kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рациональные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Урок математики 6 класс

Название, тема: Действия с рациональными числами

Цели

  1. Отработка умений и навыков при сложении, вычитании, умножений, и делений чисел с разными знаками  путем применения разнообразных форм упражнений (решений примеров, уравнений, упрощений выражений).
  2. Формировать навыки самостоятельной работы, развивать логическое мышление, вычислительные  навыки, расширения кругозора.
  3. Вычитание познавательного интереса к предмету, воспитывать культуру труда математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.

Тема урока

        Урок- закрепление.

Ожидаемые результаты

Должны знать:

Правила сложения, вычитания, умножения и деления чисел с разными знаками.

Должны уметь:

Грамотно сформулировать правила, решать примеры на использование данных правил, видеть рациональные пути решения.

Задания: Устные упражнения, математический диктант, тестовые задания, разноуровневые задания, кроссворд
 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рациональные числа »

Дата

Урок математики 6 класс

Название,тема

Действия с рациональными числами

Цели

  1. Отработка умений и навыков при сложении, вычитании, умножений, и делений чисел с разными знаками путем применения разнообразных форм упражнений (решений примеров, уравнений, упрощений выражений).

  2. Формировать навыки самостоятельной работы, развивать логическое мышление, вычислительные навыки, расширения кругозора.

  3. Вычитание познавательного интереса к предмету, воспитывать культуру труда математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.

Тема урока

Урок- закрепление.

Ожидаемые результаты

Должны знать:

Правила сложения, вычитания, умножения и деления чисел с разными знаками.

Должны уметь:

Грамотно сформулировать правила, решать примеры на использование данных правил, видеть рациональные пути решения.

Задание

Устные упражнения, математический диктант, тестовые задания, разноуровневые задания, кроссворд



Источники, ресурсы, оборудование

Компьютер, презентация, карточки, самооценки, листы с заданиями


Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действие учащихся

I.Орг.момент








II. Мотивация урока

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел уже звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит можно начинать.

Настрой учащихся на работу. Ответы детей.

Да.

Да.

Да.

Нет.

Да.

Да.


Выслушиваются варианты ответов учащихся.


Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? Этот вопрос волновал человечество не одну тысяч лет. Вот какой ответ дал известный ученый Ал-Бируни? «Знание- самое превосходное из владений . Все стремятся к нему, само же оно не приходит.» Пусть эти слова станут девизом нашего урока. А сегодня на уроке предстоит вспомнить сложение, вычитание, умножение, деления рациональных чисел.


Актуализация знаний.

Математическая зарядка









Математический диктант






Индивидуальная работа.













Тестовые задания.
















Физкульт-минутка











Работа в группах


























Разгадывание кроссворда



















Итоги урока . Д\з и рефлексия.

1) -25:5=5

0:(-1)=0

2) 40:(-8)=5

-60:(-12)=-5

3) (-3)+(-7)=10

-20+60=80

4) 0
-4


1)-8,4+8,4=0

2)(-6,7)

3)-9:3=-3

4)15-18=-3

5)-0,2-0,4= -0,6


Вам необходимо выбрать для решения одно из трех ур-й. вы сами определяете уровень сложности. Если вы верно решите 1 ур-ие, то заработаете 1 балл,2 ур-ия 2 балла, 3 ур-ия 3 балла.

1) -3
2) -4,2 х = -18,06
3) -2х +1= -3,6.



I варианта
1) -7+(-3) а) -10 б) -4 в)4 г)10.
2) -36+36 а) -72 б) 0 в)1 г)72
3) 1,8: (-2) а) -9 б)-0,9 в)0,9 г)9
4) -4а) -36 б) -13 в)13 г)36
5) (-25)+(-18) а)-43 б)-7 в)7 г)43
II варианта
1) -6+(-5) а)-11 б)-1 в)1 г)11
2) -29+29 а)-58 б)0 в)1 г)58
3) -1,2:0,2 а)-6 б)-0,6 в)0,6 г)6
4) 4 а)-44 б)-15 в)-7 г)44
5)(-34)+(-28) а)-62 б)-6 в)6 г)62
Взаимопроверка


1

2

3

4

5

а

б

б

в

г

а

б

а

а

г


Давайте немножко взбодрим наше тело. Встаньте пожалуйста, около своих парт и повторяйте за мной. Руки подняли и помахали.

Это деревья шумят.

В стороны руки и помахали.

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили
В норке зверюшки сидят,
Встали и тихо за парты все сели
Дети учиться хотят.


Задания I группы.
Расположить числа в порядке убывания.
- - Р 16- П -0,6-О -0,2-Г
0,2-А
- И
6,1 – Ф
Ответ: Пифагор
Задание II группы.
Расположить числа в порядке возрастания.
0-А -2 – Е -3,5 - Т
- Н
1,7 – О
Ответ: Теано
III группы
Из чисел
-6, -5, -4, -3, -2, -1,0,2,5
составить равенства например:
-6+2= -4
IV группы:
Найдите два числа, если их произведение равно 10, а сумма 7.
1) 1 и 10 2)-5 и -2 3) 5 и 2 их произведение равно 12, а сумма -7
1) -4 и -3 2) 4 и 3 3) -2 и -6.



  1. число ( миллион).
    2. То,что надо знать наизусть (правило)
    3. Геометр.фигура (треугольник)
    4. арифметическое действия (деления)
    5. единица измерения (метр)
    6. равенство, содержащее неизвестное (уравнение)
    7. геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой (точка)
    8. математический инструмент (циркуль)
    9. геометрическая фигура (квадрат)
    10. Деления на измерительных приборах (шкала)


Я вам сейчас расскажу притчу, а вы прослушав, подумайте, как бы вы ответили на вопрос мудреца о своей работе на уроке.


Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого он спросил: Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: А что ты делал целый день? И тот ответил: А я добросовестно выполнял свою работу. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: А я принимал участие в строительстве храма!
Кто ответил бы также как первый человек ( поднимают зеленые круги)
Кто ответил бы также как второй человек? ( поднимают синие круги)
Кто ответил бы также как третий человек ( поднимают красные круги)
Мне хочется чтобы вы поделились своими впечатлениями о сегодняшнем уроке
На доске плакат со словами дети подходят и ставят стикер у тех слов, которые им больше подходят.
1. Урок полезен, все понятно
2. лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
3.Еще придется потрудиться
4, Да, трудно все таки учиться.
В листах самооценки подсчитываем баллы.

Ответ верный поднимают правую руку, неверный левую.









Ответ сверяют с ответами на интерактивной доске.

Оценивают сами себя.





Решения уравнений. Выставления баллов за эту работу.









Учащиеся решают примеры. Обмениваются тетрадями.
Оценивают друг друга.
Выставления баллов в лист самооценки.























Ответы детей.


























Учащиеся разгадывают кроссворд



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рациональные числа

Автор: Сахтаганова Зина Даутбаевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "урок математики в 8 классе "  Рациональные числа""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-v-8-klassie-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "249585"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918215"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "урок алгебры 8 класс "Рациональные числа" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-alghiebry-8-klass-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418666958"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока " Действия с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami-1"
    ["file_id"] => string(6) "262692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449403193"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства