Урок соответствует основным требованиям ФГОС и содержит все этапы урока открытия новых знаний. В ходе урока учащиеся зарабатывают себе «плюсы», которые в конце урока суммируются, а сумма переводится в баллы. На каждом этапе урока проводится самооценка или взаимооценка деятельности учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Раскрытие скобок »
Конспект урока
Предмет: математика
Класс: 6
Учебник: Н.Я.Виленкин и др. «Математика. 6 класс», 2013г.
Тема: Раскрытие скобок
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: сформировать у учащихся знания, умения и навыки по раскрытию скобок с учетом знака, стоящего перед ними
Задачи урока:
Проблема, решаемая учениками:
Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак «плюс» или знак «минус»?
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):
предметные:
овладевают умениями раскрывать скобки с учётом знака, стоящего перед скобками;
закрепляют вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами;
приводят примеры противоположных чисел в окружающем мире.
личностные:
развивают аргументированную математическую речь; развивают умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы; развивают навыки самопроверки и объективной самооценки; развивают устойчивый интерес к предмету.
УУД:
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
Коммуникативные - взаимодействуют в группе, слушают и слышат других, сотрудничают в совместном решении учебных задач.
Оборудование урока:
компьютер;
интерактивная доска;
мультимедийный проектор;
компьютерная презентация
Ход урока:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Проверьте еще раз свое рабочее место. Все ли у вас готово к уроку? Пусть девизом нашего урока будут слова:
Будем думать, Будем решать, Будем друг другу Во всём помогать.
Проверка домашнего задания.
Поможем проверить друг другу домашнюю работу.
Взаимопроверка и взаимооценка
Если количество учащихся, допустивших ошибки более 5-и, необходимо повторение правил по выполнению действий с положительными и отрицательными числами (работа в парах).
Закрепление вычислительных навыков.
Используя данные правила, решим несколько примеров устно.
17+(-5) -21-(-19)
-8+43 -5*6
-0,5*(-6) -8*(-8)
8,3+(-8,3) 12*(-0,2)
6,1+(-9,6) (-30):6
9-(-9) (-57):(-19)
Определите истинное или ложное решение представлено. Докажите свою точку зрения.
1) – 10 0
2) 14 - 20= – 6
3) – (– 9) = 9
4) – 7 – 12+7= – 12
5) -36: (-12)=-3
6) – 38×15 × (– 2) ×0 ×1000= 6400
7)Для положительного числа противоположным является положительное.
Самооценка.
- Положительные и отрицательные числа мы встречаем в окружающем мире. Вспомните и приведите примеры.
(плюс - минус, тепло - холодно, высота - глубина, прибыль - убыток, после нашей эры - до нашей эры).
- Как называются такие слова в русском языке? (антонимы).
Открытие новых знаний.
Каждый раз я вам открываю секреты в способах решения примеров, попробуйте сегодня сами открыть новый секрет. Для этого вам предлагаю решить примеры и самостоятельно сделать вывод.
- Работа в группах
Попробуйте, выполняя следующие задания, сформулировать новые правила.
Задания:
Решите пример: -8+(4+3)=
Решите пример: -8+4+3=
Верно ли, что -8+(4+3)= -8+4+3
Как раскрываются скобки, если перед ними стоит знак «+»?
Решите пример: 8-(-4+6)=
Решите пример: 8+4-6=
Верно ли, что 8-(-4+6)= 8+4-6
Как раскрываются скобки, если перед ними стоит знак «-» ?
Какой секрет вы для себя открыли?
Сравните с правилом, выведенным учеными на странице 214:
- Если перед скобками стоит знак плюс,
то при раскрытии скобок знаки всех слагаемых в скобках
сохраняются.
- Если перед скобками стоит знак минус,
то при раскрытии скобок знаки всех слагаемых в скобках
заменяются на противоположные.
Взаимооценка. Оцените активность каждого ученика в группе.
Самооценка.
Итак, какова же тема нашего урока? (Раскрытие скобок)
- Чтобы лучше запомнились правила, я предлагаю вам выучить следующее стихотворение:
Перед скобкой плюс стоит,
Он о том и говорит,
Что ты скобки опускай,
Да все числа выпускай.
Перед скобкой минус строгий
Загородит нам дорогу.
Чтобы скобки убирать,
Надо знаки поменять.
Закрепление приобретенных знаний.
Выведенное нами правило очень важно в математике. И мы, используя его, выполним №1237
– Комментированное решение примеров с использованием нового способа. а), б)
Оценка учителя.
– Самостоятельное решение с последующей проверкой по решению у доски в).
Взаимооценка, самооценка.
Физкульминутка (для глаз)
- Работа в парах с карточкой, установить соответствие.
Соедините линиями условие примера с соответствующим ему правильным ответом:
А) а – в – с
1) а +(в – с)
Б) –а + в – с
2) а – (в + с)
В) а – в + с
3) а – (в – с)
Д) а + в – с
4)– (а – в) – с
Г) – а – в – с
5)– а + (– в – с)
Самопроверка. Комментирование решений.
Самооценка
7. Применение приобретенных знаний на практике.
Постарайтесь применить полученные знания. Выполните самостоятельную работу. Если вы правильно решите примеры, то вы узнаете зашифрованное слово.
1 вариант
н
о
к
у
с
-3
-7,3
4
-а
3а+5
№
выражение
ответ
буква
1
( 7,8 + а) – (3,8 + а)
2
( 7,8 + а) – (3,8 + а)
3
- ( 3 + а) – ( - а )
4
- ( 4 + 5а) + ( 4 + 4а)
5
- а+ (-7,3 + а)
2 вариант
ф
е
с
р
А
8b+a
-4,3
3
b
5,2-b
№
выражение
ответ
буква
1
(9,8 - в) – (6,8 - в)
2
7в – ( - в - 9)
3
- (4,3 -в) – в
4
-(-3в-7)+(-7- 2в)
5
-1,2+(6,4-в)
Какое слово получилось? Что означают эти слова. Через Веб-камеру демонстрируются различные геометрические фигуры.
Из них выберите сферу и конус.
8. Итог урока
- домашнее задание: п. 39 выучить правила, №1254, №1256 (1 ст.)
- поставьте себе оценку за урок по следующим критериям.
16-17 – «5»
14-15 – «4»
12-13 – «3»
Поднимите руку у кого «5», у кого «4», у кого «3».
Есть ли результаты ниже?
9.Рефлексия
Мне важно знать какого результата вы добились на нашем уроке.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Открытый урок: Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок"
["seo_title"] => string(135) "otkrytyiurokrieshieniieuravnieniispomoshchiupierienosaslaghaiemykhizodnoichastiuravnieniiavdrughuiuiispolzovaniiapravilraskrytiiaskobok"
["file_id"] => string(6) "293087"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1455391146"
}
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс "
["seo_title"] => string(170) "urok-rieshieniie-uravnienii-s-pomoshch-iu-pierienosa-slaghaiemykh-iz-odnoi-chasti-uravnieniia-v-drughuiu-i-ispol-zovaniie-pravil-raskrytiia-skobok-po-matiematikie-6-klass"
["file_id"] => string(6) "176923"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424518464"
}
}