kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раскрытие скобок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует основным требованиям ФГОС и содержит все этапы урока открытия новых знаний. В ходе урока учащиеся зарабатывают себе «плюсы», которые в конце урока суммируются, а сумма переводится в баллы. На каждом этапе урока проводится самооценка или взаимооценка деятельности учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раскрытие скобок »

Конспект урока

Предмет: математика

Класс: 6

Учебник: Н.Я.Виленкин и др. «Математика. 6 класс», 2013г.

Тема: Раскрытие скобок

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: сформировать у учащихся знания, умения и навыки по раскрытию скобок с учетом знака, стоящего перед ними

Задачи урока:

Проблема, решаемая учениками:

Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак «плюс» или знак «минус»?

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):

предметные:

овладевают умениями раскрывать скобки с учётом знака, стоящего перед скобками;

закрепляют вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами;

приводят примеры противоположных чисел в окружающем мире.

личностные:

развивают аргументированную математическую речь; развивают умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы; развивают навыки самопроверки и объективной самооценки; развивают устойчивый интерес к предмету.

УУД:

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные - пере­дают содержание в сжа­том, выборочном или раз­вернутом виде.

Коммуникативные - взаимо­действуют в группе, слушают и слышат других, сотрудничают в совместном решении учебных задач.

Оборудование урока:

компьютер;

интерактивная доска;

мультимедийный проектор;

компьютерная презентация

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте еще раз свое рабочее место. Все ли у вас готово к уроку? Пусть девизом нашего урока будут слова:

Будем думать,
Будем решать,
Будем друг другу
Во всём помогать.

  1. Проверка домашнего задания.

Поможем проверить друг другу домашнюю работу.

Взаимопроверка и взаимооценка

Если количество учащихся, допустивших ошибки более 5-и, необходимо повторение правил по выполнению действий с положительными и отрицательными числами (работа в парах).


  1. Закрепление вычислительных навыков.

Используя данные правила, решим несколько примеров устно.


17+(-5) -21-(-19)

-8+43 -5*6

-0,5*(-6) -8*(-8)

8,3+(-8,3) 12*(-0,2)

6,1+(-9,6) (-30):6

9-(-9) (-57):(-19)


Определите истинное или ложное решение представлено. Докажите свою точку зрения.

1) – 10 0

2) 14 - 20= – 6

3) – (– 9) = 9

4) – 7 – 12+7= – 12

5) -36: (-12)=-3

6) – 38×15 × (– 2) ×0 ×1000= 6400

7)Для положительного числа противоположным является положительное.

Самооценка.

- Положительные и отрицательные числа мы встречаем в окружающем мире. Вспомните и приведите примеры.

(плюс - минус, тепло - холодно, высота - глубина, прибыль - убыток, после нашей эры - до нашей эры).

- Как называются такие слова в русском языке? (антонимы).

  1. Открытие новых знаний.

Каждый раз я вам открываю секреты в способах решения примеров, попробуйте сегодня сами открыть новый секрет. Для этого вам предлагаю решить примеры и самостоятельно сделать вывод.

- Работа в группах

Попробуйте, выполняя следующие задания, сформулировать новые правила.

Задания:

  1. Решите пример: -8+(4+3)=

  2. Решите пример: -8+4+3=

  3. Верно ли, что -8+(4+3)= -8+4+3

  4. Как раскрываются скобки, если перед ними стоит знак «+»?

  5. Решите пример: 8-(-4+6)=

  6. Решите пример: 8+4-6=

  7. Верно ли, что 8-(-4+6)= 8+4-6

  8. Как раскрываются скобки, если перед ними стоит знак «-» ?


Какой секрет вы для себя открыли?


Сравните с правилом, выведенным учеными на странице 214:

- Если перед скобками стоит знак плюс,

то при раскрытии скобок знаки всех слагаемых в скобках

сохраняются.

- Если перед скобками стоит знак минус,

то при раскрытии скобок знаки всех слагаемых в скобках

заменяются на противоположные.


Взаимооценка. Оцените активность каждого ученика в группе.

Самооценка.


Итак, какова же тема нашего урока? (Раскрытие скобок)


- Чтобы лучше запомнились правила, я предлагаю вам выучить следующее стихотворение:

Перед скобкой плюс стоит,

Он о том и говорит,

Что ты скобки опускай,

Да все числа выпускай.

Перед скобкой минус строгий

Загородит нам дорогу.

Чтобы скобки убирать,

Надо знаки поменять.


  1. Закрепление приобретенных знаний.


Выведенное нами правило очень важно в математике. И мы, используя его, выполним №1237

– Комментированное решение примеров с использованием нового способа. а), б)

Оценка учителя.

– Самостоятельное решение с последующей проверкой по решению у доски в).


Взаимооценка, самооценка.



Физкульминутка (для глаз)



- Работа в парах с карточкой, установить соответствие.


Соедините линиями условие примера с соответствующим ему правильным ответом:

А) а – в – с



1) а +(в – с)



Б) а + в с



2) а – (в + с)





В) а – в + с





3) а – (в – с)



Д) а + в с



4) в) с







Г) а в с



5) а + ( в с)







Самопроверка. Комментирование решений.

Самооценка



7. Применение приобретенных знаний на практике.

Постарайтесь применить полученные знания. Выполните самостоятельную работу. Если вы правильно решите примеры, то вы узнаете зашифрованное слово.

1 вариант

н

о

к

у

с

-3

-7,3

4

3а+5


выражение

ответ

буква

1

( 7,8 + а) – (3,8 + а)



2

( 7,8 + а) – (3,8 + а)



3

- ( 3 + а) – ( - а )



4

- ( 4 + 5а) + ( 4 + 4а)



5

- а+ (-7,3 + а)




2 вариант

ф

е

с

р

А

8b+a

-4,3

3

b

5,2-b


выражение

ответ

буква

1

(9,8 - в) – (6,8 - в)



2

7в – ( - в - 9)



3

- (4,3 -в) – в



4

-(-3в-7)+(-7- 2в)



5

-1,2+(6,4-в)




Какое слово получилось? Что означают эти слова. Через Веб-камеру демонстрируются различные геометрические фигуры.

Из них выберите сферу и конус.


8. Итог урока

- домашнее задание: п. 39 выучить правила, №1254, №1256 (1 ст.)

- поставьте себе оценку за урок по следующим критериям.

16-17 – «5»

14-15 – «4»

12-13 – «3»

Поднимите руку у кого «5», у кого «4», у кого «3».

Есть ли результаты ниже?


9.Рефлексия

Мне важно знать какого результата вы добились на нашем уроке.

Продолжите фразу…

- На уроке мне понравилось ……

- На уроке я научился …….

- На уроке мне трудно было …..

- На уроке мне больше всего запомнилось….

- Теперь я знаю, что….

- Теперь я могу ….

Спасибо за вашу активность и ваши оценки.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Раскрытие скобок

Автор: Смольянинова Светлана Анатольевна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока математики "Правила раскрытия скобок" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-pravila-raskrytiia-skobok"
    ["file_id"] => string(6) "120809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413812064"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Правила раскрытия скобок "
    ["seo_title"] => string(25) "pravila-raskrytiia-skobok"
    ["file_id"] => string(6) "228215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441180006"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Открытый урок: Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок"
    ["seo_title"] => string(135) "otkrytyiurokrieshieniieuravnieniispomoshchiupierienosaslaghaiemykhizodnoichastiuravnieniiavdrughuiuiispolzovaniiapravilraskrytiiaskobok"
    ["file_id"] => string(6) "293087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455391146"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок  на тему" Раскрытие скобок" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-na-tiemu-raskrytiie-skobok"
    ["file_id"] => string(6) "109258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404290182"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и  использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс "
    ["seo_title"] => string(170) "urok-rieshieniie-uravnienii-s-pomoshch-iu-pierienosa-slaghaiemykh-iz-odnoi-chasti-uravnieniia-v-drughuiu-i-ispol-zovaniie-pravil-raskrytiia-skobok-po-matiematikie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424518464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства