Урок математики
в 6 классе
Урок математики мы начинаем,
Ещё одну тайну сегодня узнаем.
Не отвлекайся, внимателен будь,
За новыми знаниями отправляемся в путь!
Разминка для ума
(четверг, 4-й)
1) Какой сегодня день недели?
2) 5 – какое это число?
3 ) Сколько концов у 2-х палок?
4 ) Какое по знаку получится число, если сложить два отрицательных числа?
5 ) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 ершей.
Сколько птиц, ответь скорей?
(отриц., целое)
4
(отрицательное)
5
Разминка для ума
1,25
6 ) Назовите число, противоположное числу (– 1,25).
7 ) – 25 + x = 12 . Чему равен x?
8) К (-14) прибавили 11. Результат?
9) Какое множество чисел обозначают буквой Z?
37
-3
(целое)
«Открой секрет»
-60
№ 2
№ 3
8,7 + ( − 12)
№ 1
− 18 + ( − 42)
№ 6
− 107 + 111
№ 5
6,5 + ( −6, 5)
№ 4
− 36 – ( − 40)
«Открой секрет»
-3,3
№ 2
№ 3
8,7 + ( − 12)
№ 6
− 107 + 111
№ 5
6,5 + ( −6, 5)
№ 4
− 36 – ( − 40)
«Открой секрет»
-1
№ 3
№ 6
− 107 + 111
№ 5
6,5 + ( −6, 5)
№ 4
− 36 – ( − 40)
«Открой секрет»
№ 6
4
− 107 + 111
№ 5
6,5 + ( −6, 5)
№ 4
− 36 – ( − 40)
«Открой секрет»
№ 6
0
− 107 + 111
№ 5
6,5 + ( −6, 5)
«Открой секрет»
№ 6
− 107 + 111
4
«Открой секрет»
Классная работа 4.04
Задание: Вычислите. (Время - 4 мин.)
а) 23 + (17 + 35) =
б) 3,4 + (2,6 − 5,8) =
в) 46 − (26 + 19) =
г) 6,5 − (1,5 − 1,7) =
- Проверим ответы.
- Есть ли более удобный способ решения?
75
0,2
1
6,7
Найдите соответствия, получив верные свойства сложения и вычитания:
1) a + (b + c) = А) a + b − c
2) a + (b − c) = Б) a − b + c
3) a − (b + c) = В) a + b + c
4) a − (b − c) = Г) a − b − c
1 – В, 2 – А, 3 – Г, 4 - Б
Свойства сложения и вычитания
1) a + (b + c) = a + b + c
2) a + (b − c) = a + b − c
3) a − (b + c) = a − b − c
4) a − (b − c) = a − b + c
- Посмотрите на полученные свойства.
- Чем отличается левая часть от правой?
- Какую формулировку можно дать заданию?
Определение:
Раскрытие скобок - это замена выражения, записанного со скобками, на равное ему выражение без скобок.
Сформулируйте тему урока.
Тема урока :
Раскрытие скобок
Задание: Раскройте скобки .
а) 23 + (17 + 35) =
б) 3,4 + (2,6 − 5,8) =
в) 46 − (26 + 19) =
г) 6,5 − (1,5 − 1,7) =
Как правильно раскрыть скобки
Цель урока:
Сформулировать правила раскрытия скобок.
Свойства сложения и вычитания
1) a + (b + c) = a + b + c
2) a + (b − c) = a + b − c
3) a − (b + c) = a − b − c
4) a − (b − c) = a − b + c
- На какие две группы можно разбить эти свойства?
- Что общего у первых двух свойств
в левой части?
Свойства сложения
1) a + (b + c) = a + b + c
2) a + (b − c) = a + b − c
а) 23 + (17 + 35) =
б) 3,4 + (2,6 − 5,8)=
Перед скобкой плюс стоит
Он о том и говорит,
Что ты скобки опускай ,
Да все числа выпускай.
23 + 17 + 35 =
75
3,4 + 2,6 – 5,8=
0,2
Свойства сложения и вычитания
1) a + (b + c) = a + b + c
2) a + (b − c) = a + b − c
3) a − (b + c) = a − b − c
4) a − (b − c) = a − b + c
- Что общего у 3) и 4) свойств в левой части?
Свойства вычитания
3) a − (b + c) = a − b − c
4) a − (b − c) = a − b + c
в) 46 − (26 + 19) =
г) 6,5 − (1,5 − 1,7) =
Перед скобкой минус строгий
Загородит нам дорогу.
Чтобы скобки убирать,
Надо знаки поменять .
46 – 26 – 19 =
1
6,7
6,5 – 1,5 + 1,7 =
Физкультминутка
«Менять или не менять знаки при раскрытии скобок?»
Если «да» - руки вверх.
Если «нет» - руки перед собой.
1) 5 − (11 − 20 + 4)
2) – 6 + (13 − 23)
3) ( −7 ) − ( −4 + 16)
4) − (15 + b)
5) 11 + ( −28 − 11)
Закрепление изученного материала
№ 1237 (а, г, д, е, ж, к, л, н, р) , с. 216-217
На повторение : №1250 ,
с. 219 .
Проверь свои знания!
Раскройте скобки и найдите значение выражения . (Время – 3 мин.)
Вариант 1
Вариант 2
а) – 8,7 + ( − 1,6 + 8,7)
а) 3,4 + (2,9 – 3,4)
б) 3,3 – (15 2,7)
б) – 1,8 – (13 + 2,2)
в) (29 – 36) – ( − 47 + 29)
в) ( − 37 + 19) – (21 − 37)
Вариант 1
а) − 1,6 ; б) 9 ;
Вариант 2
в) 11
а) 2,9 ; б) 17
в) −2
ОТВЕТЫ
П. 39, с. 214-216 ,
№ 1254(а-г), 1257(а,б),
с. 219
Рефлексия
«Интернет настроение»
Поднимите символ @:
- Красный , если есть проблема (нужна помощь);
- Желтый , если не все понятно;
- Зеленый , если всё хорошо.
СПАСИБО ЗА УРОК!!!