Конспект урока математики 7 класс "Правила раскрытия скобок"
Конспект урока математики 7 класс "Правила раскрытия скобок"
Урок на тему "Правила раскрытия скобок" по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева.Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: проверить степень усвоения изученного материала, формировать умения и навыки преобразования выражений соднржащих скобки. Задачи урока: образовательные: создать условия выроботки навыков в раскрытии скобок. Развивающие: способствовать развитию познавательной деятельности, расширению кругозора, развитию приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения делать выводы, развивать потребности к самообразованию. Воспитательные: воспитать у учащихся культуру поведения, чувство ответственности, самооценки, привить интерес к предмету. Этапы урока: организационный момент, проверка домашнего задания, актуализация знаний, формирование новых понятий и способов действий, формирование умений и навыков, итоги урока, домашнее задание, рефлексия. Конспект урока включает в себя проверочную самостоятельную работу, самостоятельную работу для закрепления изученного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ученики: В любом произведении множители можно как угодно переставлять и произвольным образом объединять в группы.
Учитель: Тогда проверим, как вы справились с домашним заданием.
3.Актуализация знаний.
Учитель: Хорошо, правило вы помните, тогда проверим как вы умеете ими пользоваться.
{ на закрытой доске записаны задания, ребята решают и записывают в тетради}
Проверочная самостоятельная работа в двух вариантах.
Вариант I
1. Преобразуйте выражение:
а – (–а) + (–b).
2. Упростите выражение:
а) z ∙ (–x)∙ (–y);
б) 5a ∙ (–2b) ∙ 3c;
в) 7 xyz ∙ (–3xy).
3. Сократите дробь:
а) ; б) .
Вариант II
1. Преобразуйте выражение:
х + (–у) – (–х).
2. Упростите выражение:
а) –а ∙ (–b) ∙ с;
б) 5х ∙ (–3у) ∙ 2z;
в) 4 аbс ∙ (–2ab).
3. Сократите дробь:
а) ; б) .
Учитель: Молодцы, отлично справились, а какое свойство вы использовали?
Ученики: Преобразование буквенных выражений.
4. Формирование новых понятий и способов действия.
Учитель: Ребята вам уже известны правила преобразования сумм и произведений. И теперь мы познакомятся с правилами преобразования выражений, которые записаны с помощью скобок. Если применить эти правила, то можно произвести замену выражения со скобками равным ему выражением, не содержащим скобок.
Такое преобразование и называют раскрытием скобок. Рассмотрим правилами раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «–».
Чтобы к некоторому выражению прибавить алгебраическую сумму, надо прибавить к этому выражению отдельно каждое слагаемое этой суммы.
Чтобы из некоторого выражения вычесть алгебраическую сумму, надо прибавить к нему отдельно каждое слагаемое этой суммы, взяв его с противоположным знаком.
Чтобы умножить некоторое выражение на алгебраическую сумму, нужно умножить это выражение отдельно на каждое слагаемое суммы и результаты сложить.
a(b-x)=ab – ax
8(x+3)=8x + 24
5. Формирование умений и навыков.
Решение упражнений :
Раскройте скобки в произведении.
(b-a)* (-2);
(10 - a) * 4;
y(x – y - z);
Учитель: выполним сейчас упражнения из учебника для закрепления правила.
№ 282 на доске и в тетрадях с полным описанием алгоритма, проверку устно делать.
№ 285 в тетрадях с комментированием;
Учитель: ребята, у меня проблема, дело в том, что пока я готовилась к уроку кто-то стер часть примеров, поможете мне их восстановить?
Ученики: конечно поможем.
{На закрытой доске записаны примеры. Ребята с места отвечают и записывают на доску}.
Самостоятельная работа на карточках.
I вариант II вариант
1.(a-b)+ (y-x) 1. m –(n-p-m)
2. (a-b)-(a-b) 2. (a+b)-(b+c)-(a-c)
3 .c(a+1)-c 3. 4(8b-2)-1
4. 2m(m-n) 4. 6n(n+m)
5. -c(x-2y+3z) 5. –d(a-7b+4z)
Учитель: Обменяйтесь тетрадями и карандашом исправьте ошибки, если они есть у товарища. Тщательно сверяйтесь с образцами, записанными на доске.
{ Для взаимопроверки дети используют карандаши. Учитель во время проверки ещё раз всё просматривает.}
Учитель: Какое задание вызвало наибольшее затруднение?
6.Итог урока.
(Систематизация новых знаний с помощью метода незаконченных предложений)
Продолжите фразу:
- сегодня на уроке мы изучали тему… ( раскрытие скобок);
- Чтобы к некоторому выражению прибавить алгебраическую сумму, надо … (прибавить к этому выражению отдельно каждое слагаемое этой суммы).
-Чтобы из некоторого выражения вычесть алгебраическую сумму, надо … (прибавить к нему отдельно каждое слагаемое этой суммы, взяв его с противоположным знаком).
-Чтобы умножить некоторое выражение на алгебраическую сумму, нужно … (умножить это выражение отдельно на каждое слагаемое суммы и результаты сложить).
Домашнее задание.
П. 3.3 , № 287 б), г), 289 б .
Рефлексия.
Учитель: У вас на столах у каждого есть конверт, откройте его, там находится оценочный лист (Приложение 1), в нем есть таблички и вопросы, а так же смайлики. Я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке путем заполнения таблицы, и, отвечая на вопросы, а потом выбрать тот смайлик, который соответствует вашему настроению после пройденного урока.
(ребята заполняют табличку, отвечают на вопросы и вкладывают в конверты по одному смайлику)
Учитель: Спасибо вам за урок!
Приложение 1.
Индивидуальный оценочный лист
Фамилия, Имя_________________________________
Задания
Оценка
Таблица «Нахождение общего множителя»
Задания из учебника
Самостоятельная работа
Общая отметка за урок
На уроке я научился____________________________________________________
Было трудно___________________________________________________________