kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 7 класс "Правила раскрытия скобок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Правила раскрытия скобок" по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева.Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: проверить степень усвоения изученного материала, формировать умения и навыки преобразования выражений соднржащих скобки. Задачи урока: образовательные: создать условия выроботки навыков в раскрытии скобок. Развивающие: способствовать развитию познавательной деятельности, расширению кругозора, развитию приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения делать выводы, развивать потребности к самообразованию. Воспитательные: воспитать у учащихся культуру поведения, чувство ответственности, самооценки, привить интерес к предмету. Этапы урока: организационный момент, проверка домашнего задания, актуализация знаний, формирование новых понятий и способов действий, формирование умений и навыков, итоги урока, домашнее задание, рефлексия. Конспект урока включает в себя проверочную самостоятельную работу, самостоятельную работу для закрепления изученного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 7 класс "Правила раскрытия скобок"»






Урок математики в 7 классе по теме «Правила раскрытия скобок»






Учитель: Лобанова Надежда Константиновна


















Тема урока: «Правила раскрытия скобок»

Предмет: математика, алгебра.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: проверить степень усвоения изученного материала, формировать умения и навыки преобразования выражений, содержащих скобки.

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для повторения и обобщения изученного материала по теме: «Раскрытие скобок».

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательной активности;

  • расширению кругозора;

  • развитию приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

  • развитие потребности к самообразованию.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся культуру поведения, чувство ответственности, самооценки;

  • привить интерес к предмету;

  • развивать чувство патриотизма.

Ход урока:

  1. Организационный момент. {На доске записана, дата, тема урока}

Учитель: Здравствуйте, ребята!

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель: Итак, что мы изучили на прошлом уроке?

Ученики: Преобразование буквенных выражений.

Учитель: Кто напомнит нам правило?

Ученики: В любом произведении множители можно как угодно переставлять и произвольным образом объединять в группы.

Учитель: Тогда проверим, как вы справились с домашним заданием.

3.Актуализация знаний.

Учитель: Хорошо, правило вы помните, тогда проверим как вы умеете ими пользоваться.

{ на закрытой доске записаны задания, ребята решают и записывают в тетради}

Проверочная самостоятельная работа в двух вариантах.

Вариант I

1. Преобразуйте выражение:

а – (–а) + (–b).

2. Упростите выражение:

а) z (–x) (–y);

б) 5a ∙ (–2b) ∙ 3c;

в) 7 xyz ∙ (–3xy).

3. Сократите дробь:

а) ; б) .

Вариант II

1. Преобразуйте выражение:

х + (–у)(–х).

2. Упростите выражение:

а) –а ∙ (–b) ∙ с;

б) 5х ∙ (–3у) ∙ 2z;

в) 4 аbс ∙ (–2ab).

3. Сократите дробь:

а) ; б) .


Учитель: Молодцы, отлично справились, а какое свойство вы использовали?

Ученики: Преобразование буквенных выражений.

4. Формирование новых понятий и способов действия.

Учитель: Ребята вам уже известны правила преобразования сумм и произведений. И теперь мы познакомятся с правилами преобразования выражений, которые записаны с помощью скобок. Если применить эти правила, то можно произвести замену выражения со скобками равным ему выражением, не содержащим скобок.

Такое преобразование и называют раскрытием скобок. Рассмотрим правилами раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «–».


Чтобы к некоторому выражению прибавить алгебраическую сумму, надо прибавить к этому выражению отдельно каждое слагаемое этой суммы.

Чтобы из некоторого выражения вычесть алгебраическую сумму, надо прибавить к нему отдельно каждое слагаемое этой суммы, взяв его с противоположным знаком.

Чтобы умножить некоторое выражение на алгебраическую сумму, нужно умножить это выражение отдельно на каждое слагаемое суммы и результаты сложить.

a(b-x)=ab – ax

8(x+3)=8x + 24

5. Формирование умений и навыков.

Решение упражнений :

Раскройте скобки в произведении.

(b-a)* (-2);

(10 - a) * 4;

y(x – y - z);

Учитель: выполним сейчас упражнения из учебника для закрепления правила.

№ 282 на доске и в тетрадях с полным описанием алгоритма, проверку устно делать.

№ 285 в тетрадях с комментированием;

Учитель: ребята, у меня проблема, дело в том, что пока я готовилась к уроку кто-то стер часть примеров, поможете мне их восстановить?

Ученики: конечно поможем.

{На закрытой доске записаны примеры. Ребята с места отвечают и записывают на доску}.

Самостоятельная работа на карточках.

I вариант II вариант

1.(a-b)+ (y-x) 1. m –(n-p-m)

2. (a-b)-(a-b) 2. (a+b)-(b+c)-(a-c)

3 .c(a+1)-c 3. 4(8b-2)-1

4. 2m(m-n) 4. 6n(n+m)

5. -c(x-2y+3z) 5. –d(a-7b+4z)

Учитель: Обменяйтесь тетрадями и карандашом исправьте ошибки, если они есть у товарища. Тщательно сверяйтесь с образцами, записанными на доске.

{ Для взаимопроверки дети используют карандаши. Учитель во время проверки ещё раз всё просматривает.}

Учитель: Какое задание вызвало наибольшее затруднение?

6. Итог урока.

(Систематизация новых знаний с помощью метода незаконченных предложений)

Продолжите фразу:

- сегодня на уроке мы изучали тему… ( раскрытие скобок);

- Чтобы к некоторому выражению прибавить алгебраическую сумму, надо … (прибавить к этому выражению отдельно каждое слагаемое этой суммы).

-Чтобы из некоторого выражения вычесть алгебраическую сумму, надо … (прибавить к нему отдельно каждое слагаемое этой суммы, взяв его с противоположным знаком).

-Чтобы умножить некоторое выражение на алгебраическую сумму, нужно … (умножить это выражение отдельно на каждое слагаемое суммы и результаты сложить).

Домашнее задание.

П. 3.3 , № 287 б), г), 289 б .

Рефлексия.

Учитель: У вас на столах у каждого есть конверт, откройте его, там находится оценочный лист (Приложение 1), в нем есть таблички и вопросы, а так же смайлики. Я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке путем заполнения таблицы, и, отвечая на вопросы, а потом выбрать тот смайлик, который соответствует вашему настроению после пройденного урока.

(ребята заполняют табличку, отвечают на вопросы и вкладывают в конверты по одному смайлику)

Учитель: Спасибо вам за урок!


Приложение 1.

Индивидуальный оценочный лист

Фамилия, Имя_________________________________

Задания

Оценка

Таблица «Нахождение общего множителя»


Задания из учебника


Самостоятельная работа


Общая отметка за урок


На уроке я научился____________________________________________________

Было трудно___________________________________________________________

Во время урока я чувствовал (чувствовала) себя:

  • Комфортно;

  • Неуверенно;

  • Превосходно.


Отличное настроение.






Хорошее настроение.







Грустно.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 7 класс "Правила раскрытия скобок"

Автор: Лобанова Надежда Константиновна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока математики "Правила раскрытия скобок" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-pravila-raskrytiia-skobok"
    ["file_id"] => string(6) "120809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413812064"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока математики в 7 классе  по теме: " Решение линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "120273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413658852"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме "Тождественные преобразования выражений"  7 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tozhdiestviennyie-prieobrazovaniia-vyrazhienii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431959047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике, презентация для урока по теме: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "163170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450972"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства