Этап урока | Формирование умений | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1).Этап мотивации к учебной деятельности. | Предметные: уметь выполнять вычисления Метапредметные: Коммунитативные: участвовать в объяснении способов деействий Регулятивные:принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организация внимания детей. - Ребята, у нас гости, давайте мы с ними поздороваемся, садимся Устный счет. . У вас на столах карточки для устного счета Старшей в 1 группе будет Козловский Вадим, 2 группе губайдулин Владислав, в 3 – Литвинов Дмитрий. Пока ребята работают устно, к доски пойти, выполнить д.р. с первой, со второй, с третьей группы.слайд1 | - Слушают учителя, настраиваются на урок -выполняют вычисления устно, проговаривают действия в случае затруднений |
2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Предметные: знать правила Метапредметные: Познавательные: анализировать условия и требования задачи, структурировать знания Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. | Проверка на доске слайд2,3,4 №359 59*64+59*36=59(64+36)=59*100=5900 72*128-72*228=72(128-228)=72*(-100)=7200 63*356-556*63=63(356-556)=63*(-200)=-12600 -99*12-99*88=-99(12+88)=-99*100=-9900 -67*85-67*115=-67(85+115)=-67*200=-13400 41*91-91*51=91(41-51)=91*(-10)=-910 №371 Б)+(398-700)+700=398-700+700=398 +(-32-491)+32= -32-491 +32=-491 372(а,в) А)(456-75)-25=456-75-25=456-100=356 В)(-238+742)-42= -238+742-42=238+700=462 | -представляют свои решения д.з.-выполняют задания, - выходят к доске по одному, «крутят» кубик, составляют вопрос, дают ответ |
3).Этап выявления места и причины затруднения, построения проекта выхода из затруднения. | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: уметь формулировать учебные задачи, определять знакомое в тексте, выделять новую информацию | Подготовка к восприятию нового материала. Записали число, классная работа. Новая тема Тема урока раскрытие скобок Как мы раскрывали скобки ? Вопрос почему новая? Учили раскрытие скобок со знаком +, как делали? Слайд 6 +(+3)=3 +(3+х)=3+х (3-х)=3-х А теперь попробуем со знаком «-». Что означает фраза-(-3)? -(-3)=3 -(+3)=-3 -(3-х)=-3+х -(-3+х)=3-х Затем стих о скобках слайд7 | -высказывают своё мнение, - отвечают на вопросы слушают друг друга - С помощью учителя ставят цель урока, делают выводы |
4).Этап реализации построенного проект. | Метапредметные: Познавательные: уметь добывать новые знания Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь сопоставлять новое и знакомое, составлять конспект | Изучение нового материала ребята, у вас на столах есть листочки задание2. Здесь все правила. Тут даны правила раскрытия скобок и распределительный закон с примерами . Найдите среди них свое .дается 3 минуты , для того ,чтобы приготовить свое правило.1 группа –раскрытие скобок со знаком +, 2 группа раскрытие скобок со знаком-, 3 группа распределительный закон. Как только разберетесь назначьте выступающих, вы ходите, рассказываете правило, буквенную запись, пример | |
5).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Метапредметные: Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения | Выполним упражнения Работа с рабочими тетрадями, по учебнику. а) + (53 + 95) =53+95 в) +(- 53 + 95) = - 53 +95 д) — (37+ 83) = -37-83 ж) — (— 37+ 83) =37- 83 6) + (53 — 95) = 53 — 95 г) + (— 53 — 95) = -53 — 95 е) — (37— 83) = -37+ 83 з) — (— 37— 83) = 37+ 83 №353 учебник Вместо знака поставьте знак «+» или «—» так, чтобы равенство стало верным а)3(2 - 7)= + 3 * 2 - 3 * 7 b) (-5)*( -6-7) =+ 5*6 +5*7; в) (-2)*(6 + 9=- 2*6 - 2* 9; Г) (-2)*(6 - 9)=- 2*6 + 2* 9 | Работа в группах, в тетрадях - Делают записи в тетрадях, ориентируясь на пункт учебника, выполняют задание Работают с текстом учебника Формулируют правила, пользуясь учебником |
8) Этап развития интереса к предмету (повторение) | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению Коммуникативные: уметь вступать в диалог Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Повторение. 1. Найдите ошибку (слайд 10): - Вера пришла домой после тренировки поздно, сделала быстренько домашнее задание. Найди ошибки Веры. а) (67 — 19) — (-33 — 19) =67-19+33-19=100-38=62 Б) - (69 — 24) — (23 — 69)=-69+24-23-69 = -139 | Выполняют работу с коллективным обсуждением |
10).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Метапредметные: Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё мнение. Личностные: уметь осуществлять самоанализ проделанной работы, делать самооценку. | Домашнее задание: № 367 ве, 368 ве, 369 бг Подведение итогов - Какие виды заданий мы решали на уроке? (задания на раскрытие скобок, если перед скобкой стоит «+» или «-», уравнения, задачи на проценты.) - Оцените, насколько вы усвоили сегодняшний материал Выставление оценок - Оцените свою деятельность на уроке (слайд 10) - Спасибо за урок! | -Отвечают на вопросы учителя - Проводят самоанализ проделанной работы - Разбирают план действия с дом. заданием -покидая кабинет, нажимают на стрелку, соответствующую настроению |