kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раскрытие скобок

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папку входит презентация и технологическая карта урока по ФГОС по теме"Раскрытие скобок". Урок комбинированный: изложение нового материала, повторение предыдущего.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«раскрытие скобок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ С.М.Никольского

Учитель МКОУ Брединской СОШ №1 Воробьева О.Н.

Раздел: Целые числа Дата:19.11.2019

Тема урока: Раскрытие скобок.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: обеспечить усвоение правил раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс или минус; формирование умений раскрывать скобки и упрощать выражения, совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определяют цель учебной деятельности, оценивают правильность выполнения действия ,решают проблемы, возникающие в ходе урока

Познавательные УУД: выстраивают логические цепочки, проводят сравнение, сериацию

Коммуникативные УУД: слушают партнера, аргументируют свою точку зрения, строят высказывания, контролируют действия партнера

Личностные результаты: развивают навыки анализа, сопоставления, сравнения; развивают навыки составления алгоритма выполнения задания,

Предметные результаты: знают законы действий с целыми числами, умеют раскрывать скобки, выполняют вычисления

Оборудование: проектор, экран, технологическая карта, памятка, карточки с текстом самостоятельной работы, , учебники

Ход урока:

Этап урока

Формирование умений

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1).Этап мотивации к учебной деятельности.

Предметные: уметь выполнять вычисления

Метапредметные:

Коммунитативные: участвовать в объяснении способов деействий

Регулятивные:принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организация внимания детей. - Ребята, у нас гости, давайте мы с ними поздороваемся, садимся Устный счет.

.

У вас на столах карточки для устного счета Старшей в 1 группе будет Козловский Вадим, 2 группе губайдулин Владислав, в 3 – Литвинов Дмитрий. Пока ребята работают устно, к доски пойти, выполнить д.р. с первой, со второй, с третьей группы.слайд1

  • 1) (— 13) + 29 =д) (— 4) * 25 =

  • ж) (— 3) * 7 =

  • и) (—2) * 6 =

  • л) (—4) - (— 25) =

  • а) — 20 : 4=

  • б) — 40 : (— 8)=

  • в) 66 : (— 3) =

  • г) — 24 : (— 2) =

  • д) — 36 : (—4) =

  • е) — 30 : 3 =

  • 2) — 9-- 13 =

  • 3) (— 3) + 28 =

  • 4) — 5 + 5 =

  • д) 91 ) -- (— 91 ) =

  • а) 3 * 7=

  • в) (— 2)*(— 6) =

  • д) (— 4) * 25 =

  • ж) (— 3) * 7 =

  • и) (—2) * 6 =

- Слушают учителя, настраиваются на урок


-выполняют вычисления устно, проговаривают действия в случае затруднений

2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.




Предметные: знать правила

Метапредметные:

Познавательные: анализировать условия и требования задачи, структурировать знания

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

  • Проверка на доске слайд2,3,4

  • 359

  • 59*64+59*36=59(64+36)=59*100=5900

  • 72*128-72*228=72(128-228)=72*(-100)=7200

  • 63*356-556*63=63(356-556)=63*(-200)=-12600

  • -99*12-99*88=-99(12+88)=-99*100=-9900

  • -67*85-67*115=-67(85+115)=-67*200=-13400

  • 41*91-91*51=91(41-51)=91*(-10)=-910

  • 371

  • Б)+(398-700)+700=398-700+700=398

  • +(-32-491)+32= -32-491 +32=-491

  • 372(а,в)

  • А)(456-75)-25=456-75-25=456-100=356

  • В)(-238+742)-42=

  • -238+742-42=238+700=462


-представляют свои решения д.з.-выполняют задания,



- выходят к доске по одному, «крутят» кубик, составляют вопрос, дают ответ


3).Этап выявления места и причины затруднения, построения проекта выхода из затруднения.


Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: уметь формулировать учебные задачи, определять знакомое в тексте, выделять новую информацию

Подготовка к восприятию нового материала. Записали число, классная работа. Новая тема Тема урока раскрытие скобок Как мы раскрывали скобки ? Вопрос почему новая? Учили раскрытие скобок со знаком +, как делали? Слайд 6

+(+3)=3

+(3+х)=3+х

(3-х)=3-х

А теперь попробуем со знаком «-».

Что означает фраза-(-3)?

-(-3)=3

-(+3)=-3

-(3-х)=-3+х

-(-3+х)=3-х

Затем стих о скобках слайд7

-высказывают своё мнение,

- отвечают на вопросы

слушают друг друга

- С помощью учителя ставят цель урока, делают выводы

4).Этап реализации построенного проект.




Метапредметные:

Познавательные: уметь добывать новые знания

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь сопоставлять новое и знакомое, составлять конспект

Изучение нового материала ребята, у вас на столах есть листочки задание2. Здесь все правила. Тут даны правила раскрытия скобок и распределительный закон с примерами . Найдите среди них свое .дается 3 минуты , для того ,чтобы приготовить свое правило.1 группа –раскрытие скобок со знаком +, 2 группа раскрытие скобок со знаком-, 3 группа распределительный закон. Как только разберетесь назначьте выступающих, вы ходите, рассказываете правило, буквенную запись, пример




5).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Метапредметные:

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения

Выполним упражнения

Работа с рабочими тетрадями, по учебнику.

а) + (53 + 95) =53+95

в) +(- 53 + 95) = - 53 +95

д) — (37+ 83) = -37-83

ж) — (— 37+ 83) =37- 83

6) + (53 — 95) = 53 — 95

г) + (— 53 — 95) = -53 — 95

е) — (37— 83) = -37+ 83

з) — (— 37— 83) = 37+ 83

353 учебник

Вместо знака поставьте знак «+» или «—» так, чтобы равенство стало верным

а)3(2 - 7)= + 3 * 2 - 3 * 7

b) (-5)*( -6-7) =+ 5*6 +5*7;

в) (-2)*(6 + 9=- 2*6 - 2* 9;

Г) (-2)*(6 - 9)=- 2*6 + 2* 9


Работа в группах, в тетрадях

- Делают записи в тетрадях, ориентируясь на пункт учебника, выполняют задание

Работают с текстом учебника

Формулируют правила, пользуясь учебником

8) Этап развития интереса к предмету (повторение)

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: уметь вступать в диалог

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Повторение.

1. Найдите ошибку (слайд 10):

- Вера пришла домой после тренировки поздно, сделала быстренько домашнее задание. Найди ошибки Веры.

а) (67 — 19) — (-33 — 19) =67-19+33-19=100-38=62

Б) - (69 — 24) — (23 — 69)=-69+24-23-69 = -139



Выполняют работу с коллективным обсуждением





10).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё мнение.

Личностные: уметь осуществлять самоанализ проделанной работы, делать самооценку.

Домашнее задание:

№ 367 ве, 368 ве, 369 бг

Подведение итогов

- Какие виды заданий мы решали на уроке? (задания на раскрытие скобок, если перед скобкой стоит «+» или «-», уравнения, задачи на проценты.)

- Оцените, насколько вы усвоили сегодняшний материал

Выставление оценок

- Оцените свою деятельность на уроке (слайд 10)

- Спасибо за урок!


-Отвечают на вопросы учителя

- Проводят самоанализ проделанной работы - Разбирают план действия с дом. заданием

-покидая кабинет, нажимают на стрелку, соответствующую настроению





Просмотр содержимого презентации
«раскрытие скобок»

Устный счет

Устный счет

  • 1) (— 13) + 29 =
  • 2) — 9-- 13 =
  • 3) (— 3) + 28 =
  • 4) — 5 + 5 =
  • д) 91 ) -- (— 91 ) =
  • а) 3 * 7=
  • в) (— 2)*(— 6) =
  • д) (— 4) * 25 =
  • ж) (— 3) * 7 =
  • и) (—2) * 6 =
  • д) (— 4) * 25 =
  • ж) (— 3) * 7 =
  • и) (—2) * 6 =
  • л) (—4) - (— 25) =
  • а) — 20 : 4=
  • б) — 40 : (— 8)=
  • в) 66 : (— 3) =
  • г) — 24 : (— 2) =
  • д) — 36 : (—4) =
  • е) — 30 : 3 =
Домашняя работа

Домашняя работа

Домашняя работа

Домашняя работа

  • 371
  • Б)+(398-700)+700=398-700+700=398
  • +(-32-491)+32= -32-491 +32=-491
Домашняя работа

Домашняя работа

  • 372(а,в)
  • А)(456-75)-25=456-75-25=456-100=356
  • В)(-238+742)-42=
  • -238+742-42=238+700=462
Тема урока: «Раскрытие скобок»

Тема урока:

«Раскрытие скобок»

Раскрытие скобок -(-3)=3 -(+3)=-3 -(3-х)=-3+х -(-3+х)=3-х +(+3)=3 +(3+х)=3+х (3-х)=3-х

Раскрытие скобок

-(-3)=3

-(+3)=-3

-(3-х)=-3+х

-(-3+х)=3-х

+(+3)=3

+(3+х)=3+х

(3-х)=3-х

Перед скобкой плюс стоит, Он о том и говорит, Что ты скобки опускай, Да все числа выпускай. Перед скобкой минус строгий Загородит нам дорогу. Чтобы скобки убирать, Надо знаки поменять.

Перед скобкой плюс стоит,

Он о том и говорит,

Что ты скобки опускай,

Да все числа выпускай.

Перед скобкой минус строгий

Загородит нам дорогу.

Чтобы скобки убирать,

Надо знаки поменять.

Раскройте скобки  а) + (53 + 95) = 53+95 в) +(- 53 + 95) =  - 53 +95 д) — (37+ 83) = -37-83 ж) — (— 37+ 83) =  37- 83 6) + (53 — 95) = 53 — 95 г) + (— 53 — 95) = -53 — 95 е) — (37— 83) = -37+ 83 з) — (— 37— 83) = 37+ 83

Раскройте скобки

а) + (53 + 95) =

53+95

в) +(- 53 + 95) =

- 53 +95

д) — (37+ 83) =

-37-83

ж) — (— 37+ 83) =

37- 83

6) + (53 — 95) =

53 — 95

г) + (— 53 — 95) =

-53 — 95

е) — (37— 83) =

-37+ 83

з) — (— 37— 83) =

37+ 83

  • .
№ 352 Вместо знака поставьте знак «+» или «—» так, чтобы равенство стало верным а)3(2 - 7)= + 3 * 2  -  3 * 7 b) ( - 5) * ( - 6 - 7) = + 5 * 6 + 5 * 7; в) (- 2) * (6 + 9 =- 2 * 6 - 2 * 9; Г) (- 2) * (6 - 9) =- 2 * 6 + 2 * 9

№ 352

Вместо знака поставьте знак «+» или «—» так, чтобы равенство стало верным

а)3(2 - 7)= + 3 * 2 - 3 * 7

b) ( - 5) * ( - 6 - 7) = + 5 * 6 + 5 * 7;

в) (- 2) * (6 + 9 =- 2 * 6 - 2 * 9;

Г) (- 2) * (6 - 9) =- 2 * 6 + 2 * 9

Найди ошибку а ) (67 — 19) — (-33 — 19) =67-19+33-19=100-38=62

Найди ошибку

а ) (67 — 19) — (-33 — 19) =67-19+33-19=100-38=62

  • (69 — 24) — (23 — 69) =-69+24-23-69
  • =-139
Рефлексия

Рефлексия

  • Если вам все понятно, комфортно, повесьте свой смайлик на широкую , ровную дорогу знаний
  • Если вы что-то не поняли, затрудняетесь, есть проблемы повесьте свой смайлик на трудную дорогу знаний


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Раскрытие скобок

Автор: Воробьева Ольга Николаевна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока математики "Правила раскрытия скобок" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-pravila-raskrytiia-skobok"
    ["file_id"] => string(6) "120809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413812064"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Правила раскрытия скобок "
    ["seo_title"] => string(25) "pravila-raskrytiia-skobok"
    ["file_id"] => string(6) "228215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441180006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Открытый урок: Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок"
    ["seo_title"] => string(135) "otkrytyiurokrieshieniieuravnieniispomoshchiupierienosaslaghaiemykhizodnoichastiuravnieniiavdrughuiuiispolzovaniiapravilraskrytiiaskobok"
    ["file_id"] => string(6) "293087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455391146"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок  на тему" Раскрытие скобок" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-na-tiemu-raskrytiie-skobok"
    ["file_id"] => string(6) "109258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404290182"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и  использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс "
    ["seo_title"] => string(170) "urok-rieshieniie-uravnienii-s-pomoshch-iu-pierienosa-slaghaiemykh-iz-odnoi-chasti-uravnieniia-v-drughuiu-i-ispol-zovaniie-pravil-raskrytiia-skobok-po-matiematikie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424518464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства