kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике в 8 классе составлена на основе ФГОС к учебнику Ю.Н.Макарычев, 175 часов в год(5 часов в неделю)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 8 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Дивовская средняя общеобразовательная школа»

Мглинского района Брянской области







Рассмотрено на заседании МО

протокол № __ от «____»______2019г.

Руководитель МО

____________ / Афанасенко Т.П../

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Дивовская СОШ»

_________/ Зайцева А.Е./

«____»_______2019 год

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Дивовская СОШ»

___________ / Пузанов Е.Б./

«____»________2019 год





Рабочая программа

по математике для 8 класса





Разработал: учитель математики

Афанасенко Татьяна Павловна



2019-2020 учебный год


Рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

-примерных программ по математике, примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 22-26);

- примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21)

- Учебного плана МБОУ «Дивовская СОШ» на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом № 41-д от 02 сентября 2019 г.;

- Календарного учебного графика МБОУ «Дивовская СОШ», утвержденного приказом №41 –д от 02 сентября 2019 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


предметные:


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:


•пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;


•распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;


• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;


• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;


• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;


•роводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;


•вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;


• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;


•проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;


• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


• описания реальных ситуаций на языке геометрии;


• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;


• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);


• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

транспортир).



В результате изучения геометрии обучающийся научится:

Наглядная геометрия

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружаю­щем мире плоские и пространственные геометрические фи­гуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепи­педа;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры ли­нейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепи­педов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках гео­метрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, пово­рот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии

и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основ­ные алгоритмы построения с помощью циркуля и ли­нейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в простран­стве.

Обучающийся получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и до­казательства: методом от противного, методом подо­бия, методом перебора вариантов и методом геометри­ческих мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при реше­нии геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на по­строение с помощью циркуля и линейки: анализ, постро­ение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом гео­метрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметриче­ских фигур с помощью компьютерных программ.

Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, дли­ны окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, ис­пользуя формулы длины окружности и длины дуги окруж­ности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, па­раллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул пло­щадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости спра­вочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или бо­лее прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников,

9) приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


§

Содержание материала

Кол-во

час


Глава V. Четырехугольники (14ч)


1

Многоугольники

2

2

Параллелограмм и трапеция

6

3

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

4

4

Решение задач

1


Контрольная работа №1

1


Глава VI. Площадь (14 ч)


1

Площадь многоугольника

2

2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

6

3

Теорема Пифагора

3

4

Решение задач

2


Контрольная работа №2

1


Глава VII. Подобные треугольники (19 ч)


1

Определение подобных треугольников

2

2

Признаки подобия треугольников

5


Контрольная работа №3

1

3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3


Контрольная работа №4

1


Глава VIII. Окружность (17 ч)


1

Касательная к окружности

3

2

Центральные и вписанные углы

4

3

Четыре замечательные точки треугольника

3

4

Вписанная и описанная окружности

4


Решение задач

2


Контрольная работа № 5

1


Повторение. Решение задач


6


ИТОГО

70





Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 8 классе.

п/п



Тема урока.



Количество часов



Дата проведения


Четырехугольники.

14


1

Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника.

1


2

Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника.

1


3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1


4

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1


5

Признаки параллелограмма.

1


6

Решение задач на признаки параллелограмма.

1


7

Трапеция. Решение задач на доказательство.

1


8

Трапеция. Решение задач на элементы трапеции.

1


9

Прямоугольник. Теорема Фалеса.

1


10

Ромб и квадрат.

1


11

Ромб и квадрат Решение задач. Осевая и центральная симметрия.

1


12

Прямоугольник. Ромб и квадрат Решение задач.

1


13

Решение задач по теме: «Четырехугольники»

1


14

Контрольная работа «Четырехугольники»

1



Площадь.

14


15

Площадь многоугольника.

1


16

Площадь многоугольника. Решение задач на нахождение площади.

1


17

Площадь параллелогамма.



18

Площадь параллелогамма. Решение задач на нахождение площади.

1


19

Площадь треугольника.

1


20

Площадь треугольника.

1


21

Площадь трапеции.

1


22

Площадь трапеции.

1


23

Теорема Пифагора.

1


24

Теорема Пифагора. Решение задач.

1


24

Теорема обратная теореме Пифагора. Решение задач.

1


26

Решение задач на нахождение площади параллелограмма, трапеции, треугольника. Теорема Пифагора.

1


27

Решение задач по теме «Площадь». Подготовка к контрольной работе.

1


28

Контрольная работа по теме «Площадь».

1



Подобные треугольники.

19


29

Определение подобных треугольников.

1


30

Определение подобных треугольников. Решение задач.

1


31

Первый признак подобия треугольников.

1


32

Первый признак подобия треугольников

1


33

Второй признак подобия треугольников.

1


34

Второй признак подобия треугольников. Решение задач.

1


35

Третий признак подобия треугольников.

1


36

Контрольная работа по теме: «Признаки подобия треугольников»:

1


37

Средняя линия треугольника.

1


38

Средняя линия треугольника.

1


39

Решение задач на среднюю линию треугольника.

1


40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1


41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1


42

Практические приложения подобия треугольников.

1


43

Практические приложения подобия треугольников.

1


44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1


45

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º.

1


46

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º.

1


47

Контрольная работа по теме: «Подобные треугольники.»




Окружность.

17


48

Взаимное расположение прямой и окружности.

1


49

Касательная к окружности.

1


50

Касательная к окружности. Решение задач.

1


51

Центральный угол.

1


52

Центральный угол.

1


53

Вписанный угол.

1


54

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»



55

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

1


56

Теорема о пересечении высот треугольника.

1


57

Решение задач на четыре замечательные точки треугольника.

1


58

Вписанная окружность.

1


59

Вписанная окружность.

1


60

Описанная окружность.

1


61

Описанная окружность.

1


62

Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружность»

1


63

Решение задач по теме: «Окружность»

1


64

Контрольная работа по теме: «Окружность»

1



Итоговое повторение.

6


65

Подобные треугольники

1


66

Окружность

1


67

Четырехугольники.

1


68

Площадь.

1


69

Решение задач на нахождение площади фигур.

1


70

Резерв

1





Содержание обучения:

Тема 1: Рациональные дроби. (23ч.)

Рациональная дробь. Основные свойства дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция y= k\x и её график.

Тема 2: Квадратные корни(19 ч.)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y= , её свойства и график.

Тема 3: Квадратные уравнения(21 ч.)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения . Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Тема 4: Неравенства.(20 ч.)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Тема 5: Степень с целым показателем. Элементы статистики.(11 ч.)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Тема 6: Повторение(10 ч.).









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по алгебре в 8кл.





№ п/п

Тема урока.

Количество часов

Дата проведения


Рациональные дроби.

23


1

Рациональные выражения.

1


2

Рациональные выражения.

1


3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1


4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1


5

Решение задач на основное свойство дроби сокращение дробей

1


6

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1


7

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1


8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1


9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1


10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Подготовка к контрольной работе.

1


11

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей»

1


12

Умножение дробей

1


13

Возведение дроби в степень

1


14

Деление дробей.

1


15

Деление дробей.

1


16

Преобразование рациональных выражений.

1


17

Преобразование рациональных выражений.

1


18

Преобразование рациональных выражений. Решение задач.

1


19

Преобразование рациональных выражений. Решение задач. Самостоятельная работа.

1


20

Функция у = к/ х и её график.

1


21

Функция у = к/ х и её график Подготовка к контрольной работе..

1


22

Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей»

1


23

Анализ контрольной работы. Представление дроби в виде суммы дробей.

1



Квадратные корни.

19


24

Рациональные числа.

1


25

Иррациональные числа.

1


26

Арифметический квадратный корень

1


27

Уравнение вида х 2= а.

1


28

Уравнение вида х 2= а. Самостоятельная работа.

1


29

Нахождение приближенного знаения квадратного корня.

1


30

Функция у = х и её график

1


31

Квадратный корень из произведения.

1


32

Квадратный корень из дроби.

1


33

Квадратный корень из степени

1


34

Контрольная работа №3 по теме: «Свойства арифметического квадратного корня»

1


35

Вынесение множителя за знак корня

1


36

Внесение множителя под знак корня

1


37

Преобразование выражений , содержащих квадратный корень.

1


38

Преобразование выражений , содержащих квадратный корень.

1


39

Преобразование выражений , содержащих квадратный корень. Самостоятельная работа.

1


40

Преобразование выражений , содержащих квадратный корень. Подготовка к контрольной работе.

1


41

Контрольная работа№4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1


42

Преобразование двойных радикалов

1



Квадратные уравнения.

21


43

Неполные квадратные уравнения.

1


44

Неполные квадратные уравнения.

1


45

Формула корней квадратного уравнения

1


46

Формула корней квадратного уравнения

1


47

Формула корней квадратного уравнения Решение квадратных уравнений, Самостоятельная работа.

1


48

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1


49

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1


50

Решение задач с помощью квадратных уравнений. Самостоятельная работа.

1


51

Теорема Виета.

1


52

Теорема Виета

1


53

Контрольная работа№5 по теме: «Квадратные уравнения»

1


54

Решение дробных рациональных уравнений.

1


55

Решение дробных рациональных уравнений.

1


56

Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа.

1


57

Графическое решение дробных рациональных уравнений.

1


58

Решение графически задач с помощью рациональных уравнений.

1


59

Решение задач на «сплавы и смеси»

1


60

Решение текстовых задач на «движение»

1


61

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1


62

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Подготовка к контрольной работе.

1


63

Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1



Неравенства.

20


64

Числовые неравенства .

1


65

Числовые неравенства .

1


66

Свойства числовых неравенств.

1


67

Свойства числовых неравенств.

1


68

Сложение и вычитание числовых неравенств.

1


69

Сложение и вычитание числовых неравенств.

1


70

Умножение и деление числовых неравенств

1


71

Погрешность и точность приближения.

1


72

Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

1


73

Пересечение и объединение множеств

1


74

Числовые промежутки

1


75

Линейные неравенства с одной переменной и их системы

1


76

Решение неравенств с одной переменной

1


77

Решение неравенств с одной переменной

1


78

Изображение решений неравенства на координатной прямой

1


79

Решение текстовых задач составление неравенства

1


80

Решение систем неравенств с одной переменной

1


81

Решение систем неравенств с одной переменной

1


82

Решение двойных неравенств. Подготовка к контрольной работе.

1


83

Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

1



Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11


84

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1


85

Определение степени с целым отрицательным показателем

1


86

Свойства степени с целым показателем

1


87

Свойства произведения и частного степеней с одинаковыми основаниями

1


88

Стандартный вид числа

1


89

Стандартный вид числа. Подготовка к контрольной работе.

1


90

Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем.»

1


91

Начальные сведения об организации статистических исследований

1


92

Сбор и группировка статистических данных.

1


93

Статистические характеристики

1


94

Наглядные представления статистической информации.

1



Повторение.

11


95

Рациональные дроби.

1


96

Произведение и частное дробей.

1


97

Арифметический квадратный корень

1


98

Применение свойств арифметического квадратного корня.

1


99

Квадратные уравнения

1


100

Дробные рациональные уравнения.

1


101

Степень с целым показателем и её свойства

1


102

Неравенства с одной переменной и их системы

1


103

Контрольная работа «Итоговая»

1


104

Анализ итоговой контрольной работы. Решение текстовых задач.

1


105

Резерв

1



Итого

105





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 8 класс

Автор: Афанасенко Татьяна Павловна

Дата: 02.10.2019

Номер свидетельства: 521617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства