kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предустматиривает раскрытие взаимосвязей между компонентами и результатами действий.Ведущие принципы обучения математике в начальных классах- учёт возрастных особенностей учащихся,органическое сочетание обучения и воспитания,усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей,практическая направленность преподования,выработка необходимых для этого навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс »

Календарно – тематическое планирование по математике ФГОС


№ урока

Раздел

Тема урока




№ урока по теме

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

по плану

Дата

фактически



Универсальные учебные действия

Предметные

Знать Уметь



1 четверть (36ч)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) 8 ч















1.


Устные и письменные приемы сложения и вычитания







1

- сравнивать;

- систематизировать;

-работать в паре, в группе;

-рассуждать; отвечать на вопросы;



Знать: нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.

Уметь решать задачи.

Фронтальный









2

Устные приемы сложения и вычитания.

2

-выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

-чувство взаимовыручки;


Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; приёмы сложения, опираясь на переместительный закон сложения.

Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи.

Самоконтроль









3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

3

- работать с памятками, алгоритмами;

- рассуждать; отвечать на вопросы;

- аккуратность в работе


Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания.

Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника.

Взаимо

контроль









4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

4

- сравнивать;

- систематизировать;

-работать в паре, в группе;

-рассуждать; отвечать на вопросы;

Уметь решать уравнения и текстовые задачи.

Фронтальный опрос









5

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

5

-выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

-чувство взаимовыручки;

Уметь решать уравнения; сравнивать и преобразовывать; логически мыслить, рассуждать.

Самоконтроль









6

Обозначение геометрических фигур буквами.

6

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- Слушать и понимать речь других.

Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить.

Взаимоконт

роль








7

«Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера : сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды геометрических фигур.

7

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими

учениками давать эмоциональную

 оценку

- познавательный интерес к математической науке;

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить.

Математичес

кий диктант








8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

8

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- Слушать и понимать речь других.

Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить.

Самостоятель

ная работа








9

Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

1

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- чувство взаимовыручки;


Знать о связи между компонентами и результатом умножения.

Уметь решать текстовые задачи и уравнения.

Фронтальный








10

Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

2

- выделять главное; логическое мышление.

- познавательный интерес к математической науке;

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Знать какие числа называются чётными и нечётными.

Уметь решать текстовые задачи.

Фронтальный








11

Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

3

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;

- слушать и понимать речь других.


Знать термины «цена», «количество», «стоимость».

Уметь решать задачи нового типа.

Фронтальный








12

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками без скобок

4

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других

Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








13

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками без скобок

5

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;

интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи.

Фронтальный








14

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов, расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

1

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

- слушать и понимать речь других.


Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать.

Фронтальный








15

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов, расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

2

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Фронтальный








16

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов, расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

3

- рассуждать; отвечать на вопросы;

-познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата.

Фронтальный








17

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

4

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;

- чувство взаимовыручки


Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, уравнения.

Фронтальный








18

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

5

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- чувство взаимовыручки;


Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.

Фронтальный








19

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

6

- работать с памятками, алгоритмами;

- рассуждать; отвечать на вопросы;

- аккуратность в работе



Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.

Фронтальный








20

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

7

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- Слушать и понимать речь других.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.

Фронтальный








21

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

8

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- чувство взаимовыручки;


Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.

Фронтальный








22

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера; сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинированного характера.

9

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими

учениками давать эмоциональную

 оценку

-познавательный интерес к математической науке;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.

самоконтроль








23

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

10

- работать с памятками, алгоритмами;

- рассуждать; отвечать на вопросы;

- аккуратность в работе



Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.

взаимоконтроль








24

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма).Анализ результатов

11

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5;

Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; рассуждать.

Проверочная работа








25

Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7

1

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3,

Фронтальный








26

Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7

2

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- Слушать и понимать речь других.


Знать таблицу умножения и деления на 2, 3,

Уметь решать задачи, делать схематический чертёж

Фронтальный








27

Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7

3

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4

Уметь решать составные задачи, уравнения.

Фронтальный








28

Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7

4

- работать с памятками, алгоритмами;

- рассуждать; отвечать на вопросы;

- аккуратность в работе


Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4

Уметь решать составные задачи, уравнения.

Фронтальный








29

Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7

5

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.

Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.

Фронтальный








30

Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7

6

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- Слушать и понимать речь других.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.

Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.

Фронтальный








31

Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7

7

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- Слушать и понимать речь других.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.

Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать.

Фронтальный








32

Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7

8

- работать с памятками, алгоритмами;

- рассуждать; отвечать на вопросы;

- аккуратность в работе

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.

Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать.

Фронтальный








33

«Страничка для любознательных» задания творческого и поискового характера : математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек». Проект «Математические сказки»

9

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.

Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать.

взаимоконтроль








34

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

10

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.

Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать.

Фронтальный








35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

11

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- Слушать и понимать речь других.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.

Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.

Фронтальный








36

Контроль и учет знаний

12

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.

Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.









37

Таблица умножения и деления на8и9. Сводная таблица умножения.

1

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать.

Фронтальный








38

Таблица умножения и деления на8и9. Сводная таблица умножения.

2

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- слушать и понимать речь других.


Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать.

Фронтальный








39

Таблица умножения и деления на8и9. Сводная таблица умножения.

3

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.

Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать.

Фронтальный








40

Таблица умножения и деления на8и9. Сводная таблица умножения.

4

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе



Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать

Фронтальный








41

Площадь. Способы сравнения фигур на площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

5

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи.

Фронтальный








42

Площадь. Способы сравнения фигур на площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

6

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- чувство взаимовыручки;


Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи.

Фронтальный








43

Площадь. Способы сравнения фигур на площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

7

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр.

Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.

Фронтальный








44

Площадь. Способы сравнения фигур на площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

8

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Знать единицу измерения площади – квадратный дециметр.

Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.

Фронтальный








45

Площадь. Способы сравнения фигур на площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

9

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- Слушать и понимать речь других.


Знать единицу измерения площади – квадратный метр.

Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.

Фронтальный








46

Площадь. Способы сравнения фигур на площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

10

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- чувство взаимовыручки;


Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения.

Фронтальный








47

Умножение на 1и 0. Деление вида а:а, 0:а при а=0

11

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Знать правила умножения на 1 и 0

Уметь решать задачи, рассуждать.

Фронтальный








48

Умножение на 1и 0. Деление вида а:а, 0:а при а=0

12

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- слушать и понимать речь других.


Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

Уметь решать составные задачи; рассуждать.

Фронтальный








49

Текстовые задачи в три действия

13

- сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;



Уметь решать составные задачи; рассуждать.

Фронтальный








50

Текстовые задачи в три действия

14

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

- слушать и понимать речь других.


Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








51

Текстовые задачи в три действия

15

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе



Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








52

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

16

- сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;



Знать понятия окружность, круг.

Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли.

Практическая работа








53

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

17

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

- слушать и понимать речь других.


Знать понятие диаметр окружности, круга.

Уметь делить на доли; решать задачи.

Практическая работа








54

Доли(половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- чувство взаимовыручки;


Знать, как образуются, называются и записываются доли.

Уметь решать задачи

Фронтальный








55

Доли(половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

2

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

- слушать и понимать речь других.


Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать.

Фронтальный








56

Единицы времени: год, месяц, сутки.

3

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- чувство взаимовыручки;


Знать об единицах времени: год, месяц, неделя,

Уметь пользоваться календарём, решать задачи.

Фронтальный








57

Единицы времени: год, месяц, сутки..

4

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

- слушать и понимать речь других.


Знать об единицах времени: сутках.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








58

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера:задачи-расчеты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения.

5

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать.

взаимоконтроль








59

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера :задачи-расчеты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения.

6

- сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;



Знать приёмы деления числа на тоже число и на 1.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








60

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера :задачи-расчеты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения.

7

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- чувство взаимовыручки;


Знать приёмы деления нуля на число.

Уметь решать составные задачи

Фронтальный








61

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились»

8

- сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;



Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения.

Фронтальный








62

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились»

9

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- чувство взаимовыручки;


Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения.

Фронтальный








63

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

10

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; рассуждать.

Проверочная работа








64

Контроль и учет знаний.

11

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать.

Контрольная работа








65

Умножение суммы на число. Приемы умножения и деления для случаев вида 23*4, 4*23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3,80:20

1

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- слушать и понимать речь других.



Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Фронтальный








66

Умножение суммы на число. Приемы умножения и деления для случаев вида 23*4, 4*23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3,80:20

2

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- работать с памятками, алгоритмами;


Знать новые случаи деления.

Уметь делить двузначное число на двузначное.

Фронтальный








67

Умножение суммы на число. Приемы умножения и деления для случаев вида 23*4, 4*23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3,80:20

3

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.


Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число;

Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать.

Фронтальный








68

Умножение суммы на число. Приемы умножения и деления для случаев вида 23*4, 4*23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3,80:20

4

- сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;

- слушать и понимать речь других.


Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число;

Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать.

Фронтальный








69

Умножение суммы на число. Приемы умножения и деления для случаев вида 23*4, 4*23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3,80:20

5

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-познавательный интерес к математической науке;


Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Фронтальный








70

Умножение суммы на число. Приемы умножения и деления для случаев вида 23*4, 4*23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3,80:20

6

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- работать с памятками, алгоритмами;


Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Фронтальный








71

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

1

-познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.


Уметь различными способами делить сумму на число; классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.

Фронтальный








72

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

2

- работать в паре, в группе;

- сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;


Знать правила деления суммы на число.

Уметь различными способами делить сумму на число.

Фронтальный








73

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

3

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.


Уметь различными способами делить сумму на число; классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.

Фронтальный








74

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

4

- сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;


Уметь выполнять проверку деления умножением; решать уравнения.

Фронтальный








75

Приемы деления для случаев вида

87 : 29, 66:22. Проверка умножения делением.

5

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-познавательный интерес к математической науке;


Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи.

Фронтальный








76

Приемы деления для случаев вида

87 : 29, 66:22. Проверка умножения делением.

6

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- работать с памятками, алгоритмами;


Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи.

Фронтальный








77

Приемы деления для случаев вида

87 : 29, 66:22. Проверка умножения делением.

7

- работать в паре, в группе;

-познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.


Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений.

Фронтальный








78

Выражения с двумя переменными вида

а + b, а-b, а*b, с : d, вычисление их значений при заданных значениях букв.

8

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,


Уметь решать уравнения разных видов; рассуждать, делать выводы.

Фронтальный








79

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

9

. - сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;


Уметь решать уравнения разных видов; рассуждать, делать выводы.

Фронтальный








80

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

10

. - сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;


Уметь решать уравнения разных видов; рассуждать, делать выводы.

Фронтальный








81

Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

1

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.


Знать приём деления с остатком; приёмы внетабличного умножения и деления.

Фронтальный








82

Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

2

- работать в паре, в группе;

- работать с памятками, алгоритмами;


Знать приём деления с остатком; что при делении остаток всегда меньше делителя.

Уметь делить с остатком, решать задачи, рассуждать, делать выводы.

Фронтальный








83

Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

3

- сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;


Знать таблицу умножения и деления.

Уметь делить с остатком, решать простые и составные задачи, рассуждать, делать выводы.

Фронтальный








84

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

4

- работать с памятками, алгоритмами

-познавательный интерес к математической науке;


Знать приёмы внетабличного умножения и деления.

Уметь делить с остатком.

Фронтальный








85

«Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложненной вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не.., то…», «если не…, то не…»

5

- работать в паре, в группе;


Выполнять задания творческого и поискового характера

Работать в паре

Уметь оценивать ход и результат работы

взаимоконтроль








86

«Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложненной вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не.., то…», «если не…, то не…»

6

-познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.


Выполнять задания творческого и поискового характера

Работать в паре

Уметь оценивать ход и результат работы

Фронтальный








87

«Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложненной вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не.., то…», «если не…, то не…».

7

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Выполнять задания творческого и поискового характера

Работать в паре

Уметь оценивать ход и результат работы

Фронтальный








88

Проект «Задачи – расчеты». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

8

- работать в паре, в группе;


Знать изученный материал

Уметь составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий

проект








89

Проект «Задачи – расчеты». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

9

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать

проект








90

Проект «Задачи – расчеты». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

10

-познавательный интерес к математической науке;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


Выполнять задания творческого и поискового характера

Работать в паре

Уметь оценивать ход и результат работы

Фронтальный








91

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма). Анализ результатов.

11

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Знать изученный материал

Уметь оценивать результаты освоения темы

Анализировать свои действия

Проверочная работа








92

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе.

1

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- слушать и понимать речь других.


Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел.

Уметь решать обратные задачи.

Фронтальный








93

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе.

2

- сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;


Знать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять..

Фронтальный








94

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе.

3

- работать с памятками, алгоритмами;

-познавательный интерес к математической науке;


Знать десятичный состав трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи, преобразовывать единицы.

Фронтальный








95

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе.

4

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Уметь читать и записывать трёхзначные числа.

Знать десятичный состав трёхзначных чисел;

Фронтальный








96

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе.

5

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- слушать и понимать речь других.


Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.

Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа.

Фронтальный








97

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе.

6

-познавательный интерес к математической науке;


Знать новый приём записи трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Фронтальный








98

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе.

7

- сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;


Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Фронтальный








99

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе.

8

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,


Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








100

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе.

9

- работать с памятками, алгоритмами;


Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать.

Фронтальный








101

Единица массы: килограмм, грамм.

10

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом.

Уметь решать задачи, уравнения.

Фронтальный








102

«Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты, обозначение чисел римскими цифрами.

11

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Выполнять задания творческого и поискового характера

Работать в паре

Уметь оценивать ход и результат работы

взаимоконтроль








103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

12

- работать в паре, в группе;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Выполнять задания творческого и поискового характера

Работать в паре

Уметь оценивать ход и результат работы

самоконтроль








104

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма). Анализ результатов.

13

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Уметь оценивать результаты освоения темы

Анализировать свои действия

Проверочная работа








105

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500-80, 120*7, 300:6 и др.)

1

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- слушать и понимать речь других.


Знать приёмы устных вычислений; устную и письменную нумерацию.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








106

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500-80, 120*7, 300:6 и др.)

2

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Уметь решать примеры вида 450 + 30; 620 – 200; задачи; делить с остатком; рассуждать..

Фронтальный








107

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500-80, 120*7, 300:6 и др.)

3

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- слушать и понимать речь других.


Уметь решать примеры вида 470 + 80; 560 – 90; задачи.

Фронтальный








108

Приёмы письменных вычислений, алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.

1

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- слушать и понимать речь других.


Знать приёмы письменных вычислений.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








109

Приёмы письменных вычислений, алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.

2

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Знать приём письменного сложения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи

Фронтальный








110

Приёмы письменных вычислений, алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.

3

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-познавательный интерес к математической науке

Знать приём письменного вычитания трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи; рассуждать.

Фронтальный








111

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

4

познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.


Знать разные виды треугольников.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








112

«Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

5

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Уметь оценивать результаты освоения темы

Анализировать свои действия

взаимоконтроль








113

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

6

- работать в паре, в группе;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Уметь решать примеры; задачи.

Фронтальный








114

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

7

познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.


Уметь решать примеры; задачи; рассуждать, доказывать.

взаимоконтроль








115

Приемы устного умножения и деления

1

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Уметь умножать и делить числа, оканчивающихся одним или двумя нулями (табличное умножение и деление).

Фронтальный








116

Приемы устного умножения и деления

2

познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.


Знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Фронтальный








117

Приемы устного умножения и деления

3

- работать в паре, в группе;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Знать приёмы устного деления трёхзначных чисел способом подбора.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Фронтальный








118

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

4

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Уметь применять изученные приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел; решать задачи.

Фронтальный








119

Приём письменного умножения на однозначное число

1

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-познавательный интерес к математической науке

Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








120

Приём письменного умножения на однозначное число.

2

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом в другой разряд.

Уметь решать задачи; рассуждать.

Фронтальный








121

Приём письменного умножения на однозначное число

3

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-познавательный интерес к математической науке

Уметь умножать трёхзначное число на однозначное; решать задачи; рассуждать.

Фронтальный








122

Приём письменного деления на однозначное число.

4

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








123

Приём письменного деления на однозначное число.

5

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-познавательный интерес к математической науке

Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Уметь решать задачи и уравнения.

Фронтальный








124

Приём письменного деления на однозначное число.

6

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Уметь делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением; рассуждать.

Фронтальный








125

Знакомство с калькулятором.

7

познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.


Уметь решать задачи, уравнения и выражения.

Фронтальный








126

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

8

- работать в паре, в группе;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе

Знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи, рассуждать

Фронтальный








127-135

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

9

- работать в паре, в группе;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи, рассуждать

Фронтальный








136

Проверка знаний

1

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Уметь оценивать результаты освоения темы

Анализировать свои действия

взаимоконтроль















Администрация города Рубцовска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №10 «Кадетский корпус юных спасателей»



«Принято »

на заседании МО, протокол №

от « » ________________ 2014 г.

рук. МО Сердюкова Т.Е

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Козликина О.В._______

« » ________________ 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ 10 ККЮС Смирнова О.Н.. _____________

приказ № от « » __________ 2014 г.



Рабочая программа

по математике

для 3 «В» 3 «Г» 3»Д» классов

на 2014 – 2015 учебный год

ступень обучение – начальное общее образование

 


Составили:

учителя начальных

классов:

Джан Е.М.

Скоморовская Т.В.

Покутняя И.Н.
















Пояснительная записка

Библиографический список программ

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» Сборник рабочих программ «Школа России» издательство Москва «Просвещение» 2011г

Обоснование выбора УМК

УМК входит в федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки РФ

Реализует требования ФГОС

Цели и задачи обучения предмету:

 Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.




Общая характеристика организации учебного процесса.

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

        На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 136часов

( 34рабочие недели)

Информация о внесённых изменениях в авторскую программу

В авторскую программу изменения не внесены.

Планируемые результаты

В конце 3 класса обучающиеся должны знать:

• названия и последовательность чисел в пределах 1000;

• названия компонентов и результатов умножения и деления в пределах 100;

• таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

• правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Обучающиеся должны уметь:

• читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

• выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

• выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

• выполнять проверку вычислений;

• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

• решать задачи в 1 – 3 действия;

• находить периметр и площадь многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Личностными результатами обучающихся в 3 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 100 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 100

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 100

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 100

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 100(без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Содержание тем учебного курса

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Раздел 1. Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

2

Табличное умножение и деление ( продолжение)

28

3

Раздел 3 Табличное умножение и деление (продолжение).

44

4

Раздел 4 Внетабличное умножение и деление.

32

5

Раздел 5 Нумерация чисел в пределах 1000. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000

14

6

Раздел 6 Приемы письменного сложения и вычитания в пределах 1000

9

7

Раздел 7 Нумерация чисел в пределах 1000. Устные и письменные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000

14


Всего

136


Программное и учебно-методическое обеспечение


Моро М.И. и др. Математика. Сборник рабочих программ. «Школа России» 1-4 класс. Москва «Просвещение» 2011г.


Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 3 класс в 2ч., Москва «Просвещение» 2013г.

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 3 класс

Автор: Скоморовская Татьяна Владимировна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства