6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 6 | - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении - учиться работать по предложенному учителем плану; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - Слушать и понимать речь других. | Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить. | Взаимоконт роль | | | | | | | |
7 | «Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера : сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды геометрических фигур. | 7 | -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку - познавательный интерес к математической науке; - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить. | Математичес кий диктант | | | | | | | |
8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 8 | - учиться работать по предложенному учителем плану; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - Слушать и понимать речь других. | Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить. | Самостоятель ная работа | | | | | | | |
9 | Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | - учиться работать по предложенному учителем плану; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - чувство взаимовыручки; | Знать о связи между компонентами и результатом умножения. Уметь решать текстовые задачи и уравнения. | Фронтальный | | | | | | | |
10 | Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. | 2 | - выделять главное; логическое мышление. - познавательный интерес к математической науке; - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Знать какие числа называются чётными и нечётными. Уметь решать текстовые задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
11 | Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. | 3 | - работать в паре, в группе; - рассуждать; отвечать на вопросы; - слушать и понимать речь других. | Знать термины «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать задачи нового типа. | Фронтальный | | | | | | | |
12 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками без скобок | 4 | - учиться работать по предложенному учителем плану; -познавательный интерес к математической науке; - слушать и понимать речь других | Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них. Уметь решать задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
13 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками без скобок | 5 | - работать в паре, в группе; - рассуждать; отвечать на вопросы; интерес к предмету; - чувство взаимовыручки; | Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
14 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов, расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы | 1 | - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; - слушать и понимать речь других. | Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. | Фронтальный | | | | | | | |
15 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов, расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы | 2 | - учиться работать по предложенному учителем плану; -познавательный интерес к математической науке; -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | | Фронтальный | | | | | | | |
16 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов, расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы | 3 | - рассуждать; отвечать на вопросы; -познавательный интерес к математической науке; - слушать и понимать речь других. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата. | Фронтальный | | | | | | | |
17 | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. | 4 | - работать в паре, в группе; - рассуждать; отвечать на вопросы; - чувство взаимовыручки | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, уравнения. | Фронтальный | | | | | | | |
18 | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. | 5 | - учиться работать по предложенному учителем плану; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - чувство взаимовыручки; | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
19 | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. | 6 | - работать с памятками, алгоритмами; - рассуждать; отвечать на вопросы; - аккуратность в работе | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
20 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 7 | - учиться работать по предложенному учителем плану; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - Слушать и понимать речь других. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
21 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 8 | - учиться работать по предложенному учителем плану; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - чувство взаимовыручки; | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
22 | «Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера; сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинированного характера. | 9 | -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку -познавательный интерес к математической науке; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. | самоконтроль | | | | | | | |
23 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 10 | - работать с памятками, алгоритмами; - рассуждать; отвечать на вопросы; - аккуратность в работе | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. | взаимоконтроль | | | | | | | |
24 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма).Анализ результатов | 11 | -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - работать с памятками, алгоритмами; - аккуратность в работе | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; рассуждать. | Проверочная работа | | | | | | | |
25 | Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7 | 1 | - выделять главное; логическое мышление. - математическую речь. - интерес к предмету; - чувство взаимовыручки; | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, | Фронтальный | | | | | | | |
26 | Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7 | 2 | - учиться работать по предложенному учителем плану; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - Слушать и понимать речь других. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, Уметь решать задачи, делать схематический чертёж | Фронтальный | | | | | | | |
27 | Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7 | 3 | - учиться работать по предложенному учителем плану; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4 Уметь решать составные задачи, уравнения. | Фронтальный | | | | | | | |
28 | Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7 | 4 | - работать с памятками, алгоритмами; - рассуждать; отвечать на вопросы; - аккуратность в работе | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4 Уметь решать составные задачи, уравнения. | Фронтальный | | | | | | | |
29 | Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7 | 5 | - учиться работать по предложенному учителем плану; -познавательный интерес к математической науке; -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6. Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
30 | Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7 | 6 | - учиться работать по предложенному учителем плану; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - Слушать и понимать речь других. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6. Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
31 | Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7 | 7 | - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении - учиться работать по предложенному учителем плану; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - Слушать и понимать речь других. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
32 | Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7 | 8 | - работать с памятками, алгоритмами; - рассуждать; отвечать на вопросы; - аккуратность в работе | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
33 | «Страничка для любознательных» задания творческого и поискового характера : математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек». Проект «Математические сказки» | 9 | - выделять главное; логическое мышление. - математическую речь. - интерес к предмету; - чувство взаимовыручки; | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать. | взаимоконтроль | | | | | | | |
34 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 10 | - учиться работать по предложенному учителем плану; -познавательный интерес к математической науке; -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 11 | - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении - учиться работать по предложенному учителем плану; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - Слушать и понимать речь других. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6. Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
36 | Контроль и учет знаний | 12 | - учиться работать по предложенному учителем плану; -познавательный интерес к математической науке; -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6. Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать. | | | | | | | | |
37 | Таблица умножения и деления на8и9. Сводная таблица умножения. | 1 | - учиться работать по предложенному учителем плану; -познавательный интерес к математической науке; -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
38 | Таблица умножения и деления на8и9. Сводная таблица умножения. | 2 | - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении - учиться работать по предложенному учителем плану; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - слушать и понимать речь других. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
39 | Таблица умножения и деления на8и9. Сводная таблица умножения. | 3 | - выделять главное; логическое мышление. - математическую речь. - интерес к предмету; - чувство взаимовыручки; | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
40 | Таблица умножения и деления на8и9. Сводная таблица умножения. | 4 | -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - работать с памятками, алгоритмами; - аккуратность в работе | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать | Фронтальный | | | | | | | |
41 | Площадь. Способы сравнения фигур на площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. | 5 | - учиться работать по предложенному учителем плану; -познавательный интерес к математической науке; -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
42 | Площадь. Способы сравнения фигур на площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. | 6 | - учиться работать по предложенному учителем плану; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - чувство взаимовыручки; | Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
43 | Площадь. Способы сравнения фигур на площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. | 7 | - выделять главное; логическое мышление. - математическую речь. - интерес к предмету; - чувство взаимовыручки; | Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр. Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
44 | Площадь. Способы сравнения фигур на площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. | 8 | - учиться работать по предложенному учителем плану; -познавательный интерес к математической науке; -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Знать единицу измерения площади – квадратный дециметр. Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
45 | Площадь. Способы сравнения фигур на площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. | 9 | - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении - учиться работать по предложенному учителем плану; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - Слушать и понимать речь других. | Знать единицу измерения площади – квадратный метр. Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
46 | Площадь. Способы сравнения фигур на площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. | 10 | - учиться работать по предложенному учителем плану; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - чувство взаимовыручки; | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения. | Фронтальный | | | | | | | |
47 | Умножение на 1и 0. Деление вида а:а, 0:а при а=0 | 11 | - выделять главное; логическое мышление. - математическую речь. - интерес к предмету; - чувство взаимовыручки; | Знать правила умножения на 1 и 0 Уметь решать задачи, рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
48 | Умножение на 1и 0. Деление вида а:а, 0:а при а=0 | 12 | - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении - учиться работать по предложенному учителем плану; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - слушать и понимать речь других. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать составные задачи; рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
49 | Текстовые задачи в три действия | 13 | - сравнивать; - систематизировать; - работать в паре, в группе; - рассуждать; отвечать на вопросы; | Уметь решать составные задачи; рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
50 | Текстовые задачи в три действия | 14 | - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; - слушать и понимать речь других. | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
51 | Текстовые задачи в три действия | 15 | -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - работать с памятками, алгоритмами; - аккуратность в работе | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
52 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. | 16 | - сравнивать; - систематизировать; - работать в паре, в группе; - рассуждать; отвечать на вопросы; | Знать понятия окружность, круг. Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли. | Практическая работа | | | | | | | |
53 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. | 17 | - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; - слушать и понимать речь других. | Знать понятие диаметр окружности, круга. Уметь делить на доли; решать задачи. | Практическая работа | | | | | | | |
54 | Доли(половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | - учиться работать по предложенному учителем плану; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - чувство взаимовыручки; | Знать, как образуются, называются и записываются доли. Уметь решать задачи | Фронтальный | | | | | | | |
55 | Доли(половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 2 | - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; - слушать и понимать речь других. | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать. | Фронтальный | | | | | | | |
56 | Единицы времени: год, месяц, сутки. | 3 | - учиться работать по предложенному учителем плану; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - чувство взаимовыручки; | Знать об единицах времени: год, месяц, неделя, Уметь пользоваться календарём, решать задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
57 | Единицы времени: год, месяц, сутки.. | 4 | - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; - слушать и понимать речь других. | Знать об единицах времени: сутках. Уметь решать задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
58 | «Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера:задачи-расчеты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения. | 5 | -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - работать с памятками, алгоритмами; - аккуратность в работе | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать. | взаимоконтроль | | | | | | | |
59 | «Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера :задачи-расчеты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения. | 6 | - сравнивать; - систематизировать; - работать в паре, в группе; - рассуждать; отвечать на вопросы; | Знать приёмы деления числа на тоже число и на 1. Уметь решать задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
60 | «Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера :задачи-расчеты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения. | 7 | - учиться работать по предложенному учителем плану; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - чувство взаимовыручки; | Знать приёмы деления нуля на число. Уметь решать составные задачи | Фронтальный | | | | | | | |
61 | Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились» | 8 | - сравнивать; - систематизировать; - работать в паре, в группе; - рассуждать; отвечать на вопросы; | Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения. | Фронтальный | | | | | | | |
62 | Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились» | 9 | - учиться работать по предложенному учителем плану; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - чувство взаимовыручки; | Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения. | Фронтальный | | | | | | | |
63 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 10 | - учиться работать по предложенному учителем плану; -познавательный интерес к математической науке; -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; рассуждать. | Проверочная работа | | | | | | | |
64 | Контроль и учет знаний. | 11 | - учиться работать по предложенному учителем плану; -познавательный интерес к математической науке; -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать. | Контрольная работа | | | | | | | |
65 | Умножение суммы на число. Приемы умножения и деления для случаев вида 23*4, 4*23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3,80:20 | 1 | - учиться работать по предложенному учителем плану; - слушать и понимать речь других. | Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. | Фронтальный | | | | | | | |
66 | Умножение суммы на число. Приемы умножения и деления для случаев вида 23*4, 4*23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3,80:20 | 2 | - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - работать с памятками, алгоритмами; | Знать новые случаи деления. Уметь делить двузначное число на двузначное. | Фронтальный | | | | | | | |
67 | Умножение суммы на число. Приемы умножения и деления для случаев вида 23*4, 4*23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3,80:20 | 3 | - учиться работать по предложенному учителем плану; -познавательный интерес к математической науке; - слушать и понимать речь других. | Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число; Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать. | Фронтальный | | | | | | | |
68 | Умножение суммы на число. Приемы умножения и деления для случаев вида 23*4, 4*23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3,80:20 | 4 | - сравнивать; - систематизировать; - работать в паре, в группе; - рассуждать; отвечать на вопросы; - слушать и понимать речь других. | Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число; Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать. | Фронтальный | | | | | | | |
69 | Умножение суммы на число. Приемы умножения и деления для случаев вида 23*4, 4*23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3,80:20 | 5 | - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, -познавательный интерес к математической науке; | Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. | Фронтальный | | | | | | | |
70 | Умножение суммы на число. Приемы умножения и деления для случаев вида 23*4, 4*23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3,80:20 | 6 | - учиться работать по предложенному учителем плану; - работать с памятками, алгоритмами; | Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. | Фронтальный | | | | | | | |
71 | Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. | 1 | -познавательный интерес к математической науке; - слушать и понимать речь других. | Уметь различными способами делить сумму на число; классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать. | Фронтальный | | | | | | | |
72 | Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. | 2 | - работать в паре, в группе; - сравнивать; - систематизировать; - работать в паре, в группе; - рассуждать; отвечать на вопросы; | Знать правила деления суммы на число. Уметь различными способами делить сумму на число. | Фронтальный | | | | | | | |
73 | Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. | 3 | - учиться работать по предложенному учителем плану; -познавательный интерес к математической науке; - слушать и понимать речь других. | Уметь различными способами делить сумму на число; классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать. | Фронтальный | | | | | | | |
74 | Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. | 4 | - сравнивать; - систематизировать; - работать в паре, в группе; - рассуждать; отвечать на вопросы; | Уметь выполнять проверку деления умножением; решать уравнения. | Фронтальный | | | | | | | |
75 | Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66:22. Проверка умножения делением. | 5 | - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, -познавательный интерес к математической науке; | Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
76 | Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66:22. Проверка умножения делением. | 6 | - учиться работать по предложенному учителем плану; - работать с памятками, алгоритмами; | Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
77 | Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66:22. Проверка умножения делением. | 7 | - работать в паре, в группе; -познавательный интерес к математической науке; - слушать и понимать речь других. | Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений. | Фронтальный | | | | | | | |
78 | Выражения с двумя переменными вида а + b, а-b, а*b, с : d, вычисление их значений при заданных значениях букв. | 8 | - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, | Уметь решать уравнения разных видов; рассуждать, делать выводы. | Фронтальный | | | | | | | |
79 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления | 9 | . - сравнивать; - систематизировать; - работать в паре, в группе; - рассуждать; отвечать на вопросы; | Уметь решать уравнения разных видов; рассуждать, делать выводы. | Фронтальный | | | | | | | |
80 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления | 10 | . - сравнивать; - систематизировать; - работать в паре, в группе; - рассуждать; отвечать на вопросы; | Уметь решать уравнения разных видов; рассуждать, делать выводы. | Фронтальный | | | | | | | |
81 | Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. | 1 | - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, -познавательный интерес к математической науке; - слушать и понимать речь других. | Знать приём деления с остатком; приёмы внетабличного умножения и деления. | Фронтальный | | | | | | | |
82 | Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. | 2 | - работать в паре, в группе; - работать с памятками, алгоритмами; | Знать приём деления с остатком; что при делении остаток всегда меньше делителя. Уметь делить с остатком, решать задачи, рассуждать, делать выводы. | Фронтальный | | | | | | | |
83 | Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. | 3 | - сравнивать; - систематизировать; - работать в паре, в группе; - рассуждать; отвечать на вопросы; | Знать таблицу умножения и деления. Уметь делить с остатком, решать простые и составные задачи, рассуждать, делать выводы. | Фронтальный | | | | | | | |
84 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 4 | - работать с памятками, алгоритмами -познавательный интерес к математической науке; | Знать приёмы внетабличного умножения и деления. Уметь делить с остатком. | Фронтальный | | | | | | | |
85 | «Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложненной вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не.., то…», «если не…, то не…» | 5 | - работать в паре, в группе; | Выполнять задания творческого и поискового характера Работать в паре Уметь оценивать ход и результат работы | взаимоконтроль | | | | | | | |
86 | «Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложненной вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не.., то…», «если не…, то не…» | 6 | -познавательный интерес к математической науке; - слушать и понимать речь других. | Выполнять задания творческого и поискового характера Работать в паре Уметь оценивать ход и результат работы | Фронтальный | | | | | | | |
87 | «Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложненной вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не.., то…», «если не…, то не…». | 7 | - выделять главное; логическое мышление. - математическую речь. - интерес к предмету; - чувство взаимовыручки; | Выполнять задания творческого и поискового характера Работать в паре Уметь оценивать ход и результат работы | Фронтальный | | | | | | | |
88 | Проект «Задачи – расчеты». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 8 | - работать в паре, в группе; | Знать изученный материал Уметь составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий | проект | | | | | | | |
89 | Проект «Задачи – расчеты». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 9 | -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - работать с памятками, алгоритмами; - аккуратность в работе | Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать | проект | | | | | | | |
90 | Проект «Задачи – расчеты». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 10 | -познавательный интерес к математической науке; -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Выполнять задания творческого и поискового характера Работать в паре Уметь оценивать ход и результат работы | Фронтальный | | | | | | | |
91 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма). Анализ результатов. | 11 | -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - работать с памятками, алгоритмами; - аккуратность в работе | Знать изученный материал Уметь оценивать результаты освоения темы Анализировать свои действия | Проверочная работа | | | | | | | |
92 | Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе. | 1 | - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - слушать и понимать речь других. | Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел. Уметь решать обратные задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
93 | Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе. | 2 | - сравнивать; - систематизировать; - работать в паре, в группе; - рассуждать; отвечать на вопросы; | Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять.. | Фронтальный | | | | | | | |
94 | Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе. | 3 | - работать с памятками, алгоритмами; -познавательный интерес к математической науке; | Знать десятичный состав трёхзначных чисел. Уметь решать задачи, преобразовывать единицы. | Фронтальный | | | | | | | |
95 | Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе. | 4 | - выделять главное; логическое мышление. - математическую речь. - интерес к предмету; - чувство взаимовыручки; | Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Знать десятичный состав трёхзначных чисел; | Фронтальный | | | | | | | |
96 | Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе. | 5 | - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - слушать и понимать речь других. | Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа. | Фронтальный | | | | | | | |
97 | Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе. | 6 | -познавательный интерес к математической науке; | Знать новый приём записи трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь решать задачи, рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
98 | Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе. | 7 | - сравнивать; - систематизировать; - работать в паре, в группе; - рассуждать; отвечать на вопросы; | Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Уметь решать задачи, рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
99 | Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе. | 8 | - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, | Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
100 | Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе. | 9 | - работать с памятками, алгоритмами; | Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
101 | Единица массы: килограмм, грамм. | 10 | - выделять главное; логическое мышление. - математическую речь. - интерес к предмету; - чувство взаимовыручки; | Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь решать задачи, уравнения. | Фронтальный | | | | | | | |
102 | «Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты, обозначение чисел римскими цифрами. | 11 | -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - работать с памятками, алгоритмами; - аккуратность в работе | Выполнять задания творческого и поискового характера Работать в паре Уметь оценивать ход и результат работы | взаимоконтроль | | | | | | | |
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 12 | - работать в паре, в группе; -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - работать с памятками, алгоритмами; - аккуратность в работе | Выполнять задания творческого и поискового характера Работать в паре Уметь оценивать ход и результат работы | самоконтроль | | | | | | | |
104 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма). Анализ результатов. | 13 | -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - работать с памятками, алгоритмами; - аккуратность в работе | Уметь оценивать результаты освоения темы Анализировать свои действия | Проверочная работа | | | | | | | |
105 | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500-80, 120*7, 300:6 и др.) | 1 | - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - слушать и понимать речь других. | Знать приёмы устных вычислений; устную и письменную нумерацию. Уметь решать задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
106 | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500-80, 120*7, 300:6 и др.) | 2 | - выделять главное; логическое мышление. - математическую речь. - интерес к предмету; - чувство взаимовыручки; | Уметь решать примеры вида 450 + 30; 620 – 200; задачи; делить с остатком; рассуждать.. | Фронтальный | | | | | | | |
107 | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500-80, 120*7, 300:6 и др.) | 3 | - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - слушать и понимать речь других. | Уметь решать примеры вида 470 + 80; 560 – 90; задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
108 | Приёмы письменных вычислений, алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. | 1 | - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - слушать и понимать речь других. | Знать приёмы письменных вычислений. Уметь решать задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
109 | Приёмы письменных вычислений, алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. | 2 | - выделять главное; логическое мышление. - математическую речь. - интерес к предмету; - чувство взаимовыручки; | Знать приём письменного сложения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи | Фронтальный | | | | | | | |
110 | Приёмы письменных вычислений, алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. | 3 | - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, -познавательный интерес к математической науке | Знать приём письменного вычитания трёхзначных чисел. Уметь решать задачи; рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
111 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | 4 | познавательный интерес к математической науке; - слушать и понимать речь других. | Знать разные виды треугольников. Уметь решать задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
112 | «Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. | 5 | -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - работать с памятками, алгоритмами; - аккуратность в работе | Уметь оценивать результаты освоения темы Анализировать свои действия | взаимоконтроль | | | | | | | |
113 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 6 | - работать в паре, в группе; -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - работать с памятками, алгоритмами; - аккуратность в работе | Уметь решать примеры; задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
114 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 7 | познавательный интерес к математической науке; - слушать и понимать речь других. | Уметь решать примеры; задачи; рассуждать, доказывать. | взаимоконтроль | | | | | | | |
115 | Приемы устного умножения и деления | 1 | - выделять главное; логическое мышление. - математическую речь. - интерес к предмету; - чувство взаимовыручки; | Уметь умножать и делить числа, оканчивающихся одним или двумя нулями (табличное умножение и деление). | Фронтальный | | | | | | | |
116 | Приемы устного умножения и деления | 2 | познавательный интерес к математической науке; - слушать и понимать речь других. | Знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи, рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
117 | Приемы устного умножения и деления | 3 | - работать в паре, в группе; -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - работать с памятками, алгоритмами; - аккуратность в работе | Знать приёмы устного деления трёхзначных чисел способом подбора. Уметь решать задачи, рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
118 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | 4 | - выделять главное; логическое мышление. - математическую речь. - интерес к предмету; - чувство взаимовыручки; | Уметь применять изученные приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел; решать задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
119 | Приём письменного умножения на однозначное число | 1 | - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, -познавательный интерес к математической науке | Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Уметь решать задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
120 | Приём письменного умножения на однозначное число. | 2 | - выделять главное; логическое мышление. - математическую речь. - интерес к предмету; - чувство взаимовыручки; | Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом в другой разряд. Уметь решать задачи; рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
121 | Приём письменного умножения на однозначное число | 3 | - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, -познавательный интерес к математической науке | Уметь умножать трёхзначное число на однозначное; решать задачи; рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
122 | Приём письменного деления на однозначное число. | 4 | - выделять главное; логическое мышление. - математическую речь. - интерес к предмету; - чувство взаимовыручки; | Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Уметь решать задачи. | Фронтальный | | | | | | | |
123 | Приём письменного деления на однозначное число. | 5 | - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, -познавательный интерес к математической науке | Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Уметь решать задачи и уравнения. | Фронтальный | | | | | | | |
124 | Приём письменного деления на однозначное число. | 6 | -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - работать с памятками, алгоритмами; - аккуратность в работе | Уметь делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением; рассуждать. | Фронтальный | | | | | | | |
125 | Знакомство с калькулятором. | 7 | познавательный интерес к математической науке; - слушать и понимать речь других. | Уметь решать задачи, уравнения и выражения. | Фронтальный | | | | | | | |
126 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 8 | - работать в паре, в группе; -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - работать с памятками, алгоритмами; - аккуратность в работе | Знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи, рассуждать | Фронтальный | | | | | | | |
127-135 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» | 9 | - работать в паре, в группе; -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - работать с памятками, алгоритмами; - аккуратность в работе | Знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи, рассуждать | Фронтальный | | | | | | | |
136 | Проверка знаний | 1 | -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - работать с памятками, алгоритмами; - аккуратность в работе | Уметь оценивать результаты освоения темы Анализировать свои действия | взаимоконтроль | | | | | | | |