kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предустматиривает раскрытие взаимосвязей между компонентами и результатами действий.Ведущие принципы обучения математике в начальных классах- учёт возрастных особенностей учащихся,органическое сочетание обучения и воспитания,усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей,практическая направленность преподования,выработка необходимых для этого навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс »

Календарно – тематическое планирование по математике ФГОС


№ урока

Раздел

Тема урока




№ урока по теме

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

по плану

Дата

фактически



Универсальные учебные действия

Предметные

Знать Уметь



1 четверть (36ч)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) 8 ч















1.


Устные и письменные приемы сложения и вычитания







1

- сравнивать;

- систематизировать;

-работать в паре, в группе;

-рассуждать; отвечать на вопросы;



Знать: нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.

Уметь решать задачи.

Фронтальный









2

Устные приемы сложения и вычитания.

2

-выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

-чувство взаимовыручки;


Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; приёмы сложения, опираясь на переместительный закон сложения.

Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи.

Самоконтроль









3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

3

- работать с памятками, алгоритмами;

- рассуждать; отвечать на вопросы;

- аккуратность в работе


Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания.

Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника.

Взаимо

контроль









4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

4

- сравнивать;

- систематизировать;

-работать в паре, в группе;

-рассуждать; отвечать на вопросы;

Уметь решать уравнения и текстовые задачи.

Фронтальный опрос









5

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

5

-выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

-чувство взаимовыручки;

Уметь решать уравнения; сравнивать и преобразовывать; логически мыслить, рассуждать.

Самоконтроль









6

Обозначение геометрических фигур буквами.

6

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- Слушать и понимать речь других.

Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить.

Взаимоконт

роль








7

«Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера : сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды геометрических фигур.

7

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими

учениками давать эмоциональную

 оценку

- познавательный интерес к математической науке;

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить.

Математичес

кий диктант








8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

8

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- Слушать и понимать речь других.

Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить.

Самостоятель

ная работа








9

Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

1

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- чувство взаимовыручки;


Знать о связи между компонентами и результатом умножения.

Уметь решать текстовые задачи и уравнения.

Фронтальный








10

Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

2

- выделять главное; логическое мышление.

- познавательный интерес к математической науке;

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Знать какие числа называются чётными и нечётными.

Уметь решать текстовые задачи.

Фронтальный








11

Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

3

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;

- слушать и понимать речь других.


Знать термины «цена», «количество», «стоимость».

Уметь решать задачи нового типа.

Фронтальный








12

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками без скобок

4

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других

Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








13

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками без скобок

5

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;

интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи.

Фронтальный








14

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов, расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

1

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

- слушать и понимать речь других.


Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать.

Фронтальный








15

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов, расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

2

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Фронтальный








16

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов, расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

3

- рассуждать; отвечать на вопросы;

-познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата.

Фронтальный








17

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

4

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;

- чувство взаимовыручки


Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, уравнения.

Фронтальный








18

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

5

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- чувство взаимовыручки;


Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.

Фронтальный








19

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

6

- работать с памятками, алгоритмами;

- рассуждать; отвечать на вопросы;

- аккуратность в работе



Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.

Фронтальный








20

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

7

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- Слушать и понимать речь других.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.

Фронтальный








21

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

8

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- чувство взаимовыручки;


Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.

Фронтальный








22

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера; сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинированного характера.

9

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими

учениками давать эмоциональную

 оценку

-познавательный интерес к математической науке;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.

самоконтроль








23

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

10

- работать с памятками, алгоритмами;

- рассуждать; отвечать на вопросы;

- аккуратность в работе



Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.

взаимоконтроль








24

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма).Анализ результатов

11

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5;

Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; рассуждать.

Проверочная работа








25

Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7

1

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3,

Фронтальный








26

Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7

2

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- Слушать и понимать речь других.


Знать таблицу умножения и деления на 2, 3,

Уметь решать задачи, делать схематический чертёж

Фронтальный








27

Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7

3

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4

Уметь решать составные задачи, уравнения.

Фронтальный








28

Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7

4

- работать с памятками, алгоритмами;

- рассуждать; отвечать на вопросы;

- аккуратность в работе


Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4

Уметь решать составные задачи, уравнения.

Фронтальный








29

Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7

5

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.

Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.

Фронтальный








30

Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7

6

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- Слушать и понимать речь других.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.

Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.

Фронтальный








31

Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7

7

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- Слушать и понимать речь других.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.

Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать.

Фронтальный








32

Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7

8

- работать с памятками, алгоритмами;

- рассуждать; отвечать на вопросы;

- аккуратность в работе

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.

Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать.

Фронтальный








33

«Страничка для любознательных» задания творческого и поискового характера : математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек». Проект «Математические сказки»

9

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.

Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать.

взаимоконтроль








34

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

10

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.

Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать.

Фронтальный








35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

11

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- Слушать и понимать речь других.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.

Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.

Фронтальный








36

Контроль и учет знаний

12

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.

Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.









37

Таблица умножения и деления на8и9. Сводная таблица умножения.

1

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать.

Фронтальный








38

Таблица умножения и деления на8и9. Сводная таблица умножения.

2

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- слушать и понимать речь других.


Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать.

Фронтальный








39

Таблица умножения и деления на8и9. Сводная таблица умножения.

3

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.

Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать.

Фронтальный








40

Таблица умножения и деления на8и9. Сводная таблица умножения.

4

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе



Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать

Фронтальный








41

Площадь. Способы сравнения фигур на площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

5

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи.

Фронтальный








42

Площадь. Способы сравнения фигур на площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

6

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- чувство взаимовыручки;


Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи.

Фронтальный








43

Площадь. Способы сравнения фигур на площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

7

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр.

Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.

Фронтальный








44

Площадь. Способы сравнения фигур на площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

8

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Знать единицу измерения площади – квадратный дециметр.

Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.

Фронтальный








45

Площадь. Способы сравнения фигур на площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

9

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- Слушать и понимать речь других.


Знать единицу измерения площади – квадратный метр.

Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.

Фронтальный








46

Площадь. Способы сравнения фигур на площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

10

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- чувство взаимовыручки;


Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения.

Фронтальный








47

Умножение на 1и 0. Деление вида а:а, 0:а при а=0

11

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Знать правила умножения на 1 и 0

Уметь решать задачи, рассуждать.

Фронтальный








48

Умножение на 1и 0. Деление вида а:а, 0:а при а=0

12

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- слушать и понимать речь других.


Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

Уметь решать составные задачи; рассуждать.

Фронтальный








49

Текстовые задачи в три действия

13

- сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;



Уметь решать составные задачи; рассуждать.

Фронтальный








50

Текстовые задачи в три действия

14

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

- слушать и понимать речь других.


Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








51

Текстовые задачи в три действия

15

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе



Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








52

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

16

- сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;



Знать понятия окружность, круг.

Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли.

Практическая работа








53

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

17

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

- слушать и понимать речь других.


Знать понятие диаметр окружности, круга.

Уметь делить на доли; решать задачи.

Практическая работа








54

Доли(половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- чувство взаимовыручки;


Знать, как образуются, называются и записываются доли.

Уметь решать задачи

Фронтальный








55

Доли(половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

2

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

- слушать и понимать речь других.


Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать.

Фронтальный








56

Единицы времени: год, месяц, сутки.

3

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- чувство взаимовыручки;


Знать об единицах времени: год, месяц, неделя,

Уметь пользоваться календарём, решать задачи.

Фронтальный








57

Единицы времени: год, месяц, сутки..

4

- готовность ученика целенаправленно использовать

 знания в учении;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

- слушать и понимать речь других.


Знать об единицах времени: сутках.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








58

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера:задачи-расчеты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения.

5

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать.

взаимоконтроль








59

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера :задачи-расчеты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения.

6

- сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;



Знать приёмы деления числа на тоже число и на 1.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








60

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера :задачи-расчеты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения.

7

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- чувство взаимовыручки;


Знать приёмы деления нуля на число.

Уметь решать составные задачи

Фронтальный








61

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились»

8

- сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;



Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения.

Фронтальный








62

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились»

9

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- чувство взаимовыручки;


Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения.

Фронтальный








63

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

10

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; рассуждать.

Проверочная работа








64

Контроль и учет знаний.

11

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать.

Контрольная работа








65

Умножение суммы на число. Приемы умножения и деления для случаев вида 23*4, 4*23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3,80:20

1

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- слушать и понимать речь других.



Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Фронтальный








66

Умножение суммы на число. Приемы умножения и деления для случаев вида 23*4, 4*23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3,80:20

2

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- работать с памятками, алгоритмами;


Знать новые случаи деления.

Уметь делить двузначное число на двузначное.

Фронтальный








67

Умножение суммы на число. Приемы умножения и деления для случаев вида 23*4, 4*23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3,80:20

3

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.


Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число;

Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать.

Фронтальный








68

Умножение суммы на число. Приемы умножения и деления для случаев вида 23*4, 4*23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3,80:20

4

- сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;

- слушать и понимать речь других.


Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число;

Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать.

Фронтальный








69

Умножение суммы на число. Приемы умножения и деления для случаев вида 23*4, 4*23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3,80:20

5

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-познавательный интерес к математической науке;


Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Фронтальный








70

Умножение суммы на число. Приемы умножения и деления для случаев вида 23*4, 4*23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3,80:20

6

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- работать с памятками, алгоритмами;


Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Фронтальный








71

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

1

-познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.


Уметь различными способами делить сумму на число; классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.

Фронтальный








72

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

2

- работать в паре, в группе;

- сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;


Знать правила деления суммы на число.

Уметь различными способами делить сумму на число.

Фронтальный








73

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

3

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.


Уметь различными способами делить сумму на число; классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.

Фронтальный








74

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

4

- сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;


Уметь выполнять проверку деления умножением; решать уравнения.

Фронтальный








75

Приемы деления для случаев вида

87 : 29, 66:22. Проверка умножения делением.

5

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-познавательный интерес к математической науке;


Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи.

Фронтальный








76

Приемы деления для случаев вида

87 : 29, 66:22. Проверка умножения делением.

6

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- работать с памятками, алгоритмами;


Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи.

Фронтальный








77

Приемы деления для случаев вида

87 : 29, 66:22. Проверка умножения делением.

7

- работать в паре, в группе;

-познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.


Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений.

Фронтальный








78

Выражения с двумя переменными вида

а + b, а-b, а*b, с : d, вычисление их значений при заданных значениях букв.

8

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,


Уметь решать уравнения разных видов; рассуждать, делать выводы.

Фронтальный








79

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

9

. - сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;


Уметь решать уравнения разных видов; рассуждать, делать выводы.

Фронтальный








80

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

10

. - сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;


Уметь решать уравнения разных видов; рассуждать, делать выводы.

Фронтальный








81

Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

1

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.


Знать приём деления с остатком; приёмы внетабличного умножения и деления.

Фронтальный








82

Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

2

- работать в паре, в группе;

- работать с памятками, алгоритмами;


Знать приём деления с остатком; что при делении остаток всегда меньше делителя.

Уметь делить с остатком, решать задачи, рассуждать, делать выводы.

Фронтальный








83

Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

3

- сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;


Знать таблицу умножения и деления.

Уметь делить с остатком, решать простые и составные задачи, рассуждать, делать выводы.

Фронтальный








84

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

4

- работать с памятками, алгоритмами

-познавательный интерес к математической науке;


Знать приёмы внетабличного умножения и деления.

Уметь делить с остатком.

Фронтальный








85

«Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложненной вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не.., то…», «если не…, то не…»

5

- работать в паре, в группе;


Выполнять задания творческого и поискового характера

Работать в паре

Уметь оценивать ход и результат работы

взаимоконтроль








86

«Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложненной вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не.., то…», «если не…, то не…»

6

-познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.


Выполнять задания творческого и поискового характера

Работать в паре

Уметь оценивать ход и результат работы

Фронтальный








87

«Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложненной вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не.., то…», «если не…, то не…».

7

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Выполнять задания творческого и поискового характера

Работать в паре

Уметь оценивать ход и результат работы

Фронтальный








88

Проект «Задачи – расчеты». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

8

- работать в паре, в группе;


Знать изученный материал

Уметь составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий

проект








89

Проект «Задачи – расчеты». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

9

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать

проект








90

Проект «Задачи – расчеты». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

10

-познавательный интерес к математической науке;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


Выполнять задания творческого и поискового характера

Работать в паре

Уметь оценивать ход и результат работы

Фронтальный








91

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма). Анализ результатов.

11

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Знать изученный материал

Уметь оценивать результаты освоения темы

Анализировать свои действия

Проверочная работа








92

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе.

1

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- слушать и понимать речь других.


Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел.

Уметь решать обратные задачи.

Фронтальный








93

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе.

2

- сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;


Знать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять..

Фронтальный








94

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе.

3

- работать с памятками, алгоритмами;

-познавательный интерес к математической науке;


Знать десятичный состав трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи, преобразовывать единицы.

Фронтальный








95

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе.

4

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Уметь читать и записывать трёхзначные числа.

Знать десятичный состав трёхзначных чисел;

Фронтальный








96

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе.

5

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- слушать и понимать речь других.


Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.

Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа.

Фронтальный








97

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе.

6

-познавательный интерес к математической науке;


Знать новый приём записи трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Фронтальный








98

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе.

7

- сравнивать;

- систематизировать;

- работать в паре, в группе;

- рассуждать; отвечать на вопросы;


Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Фронтальный








99

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе.

8

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,


Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








100

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе.

9

- работать с памятками, алгоритмами;


Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать.

Фронтальный








101

Единица массы: килограмм, грамм.

10

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом.

Уметь решать задачи, уравнения.

Фронтальный








102

«Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты, обозначение чисел римскими цифрами.

11

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Выполнять задания творческого и поискового характера

Работать в паре

Уметь оценивать ход и результат работы

взаимоконтроль








103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

12

- работать в паре, в группе;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Выполнять задания творческого и поискового характера

Работать в паре

Уметь оценивать ход и результат работы

самоконтроль








104

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма). Анализ результатов.

13

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Уметь оценивать результаты освоения темы

Анализировать свои действия

Проверочная работа








105

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500-80, 120*7, 300:6 и др.)

1

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- слушать и понимать речь других.


Знать приёмы устных вычислений; устную и письменную нумерацию.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








106

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500-80, 120*7, 300:6 и др.)

2

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Уметь решать примеры вида 450 + 30; 620 – 200; задачи; делить с остатком; рассуждать..

Фронтальный








107

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500-80, 120*7, 300:6 и др.)

3

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- слушать и понимать речь других.


Уметь решать примеры вида 470 + 80; 560 – 90; задачи.

Фронтальный








108

Приёмы письменных вычислений, алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.

1

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- слушать и понимать речь других.


Знать приёмы письменных вычислений.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








109

Приёмы письменных вычислений, алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.

2

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Знать приём письменного сложения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи

Фронтальный








110

Приёмы письменных вычислений, алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.

3

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-познавательный интерес к математической науке

Знать приём письменного вычитания трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи; рассуждать.

Фронтальный








111

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

4

познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.


Знать разные виды треугольников.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








112

«Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

5

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Уметь оценивать результаты освоения темы

Анализировать свои действия

взаимоконтроль








113

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

6

- работать в паре, в группе;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Уметь решать примеры; задачи.

Фронтальный








114

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

7

познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.


Уметь решать примеры; задачи; рассуждать, доказывать.

взаимоконтроль








115

Приемы устного умножения и деления

1

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Уметь умножать и делить числа, оканчивающихся одним или двумя нулями (табличное умножение и деление).

Фронтальный








116

Приемы устного умножения и деления

2

познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.


Знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Фронтальный








117

Приемы устного умножения и деления

3

- работать в паре, в группе;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Знать приёмы устного деления трёхзначных чисел способом подбора.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Фронтальный








118

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

4

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Уметь применять изученные приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел; решать задачи.

Фронтальный








119

Приём письменного умножения на однозначное число

1

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-познавательный интерес к математической науке

Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








120

Приём письменного умножения на однозначное число.

2

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом в другой разряд.

Уметь решать задачи; рассуждать.

Фронтальный








121

Приём письменного умножения на однозначное число

3

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-познавательный интерес к математической науке

Уметь умножать трёхзначное число на однозначное; решать задачи; рассуждать.

Фронтальный








122

Приём письменного деления на однозначное число.

4

- выделять главное; логическое мышление.

- математическую речь.

- интерес к предмету;

- чувство взаимовыручки;


Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Уметь решать задачи.

Фронтальный








123

Приём письменного деления на однозначное число.

5

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-познавательный интерес к математической науке

Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Уметь решать задачи и уравнения.

Фронтальный








124

Приём письменного деления на однозначное число.

6

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Уметь делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением; рассуждать.

Фронтальный








125

Знакомство с калькулятором.

7

познавательный интерес к математической науке;

- слушать и понимать речь других.


Уметь решать задачи, уравнения и выражения.

Фронтальный








126

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

8

- работать в паре, в группе;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе

Знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи, рассуждать

Фронтальный








127-135

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

9

- работать в паре, в группе;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи, рассуждать

Фронтальный








136

Проверка знаний

1

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- работать с памятками, алгоритмами;

- аккуратность в работе


Уметь оценивать результаты освоения темы

Анализировать свои действия

взаимоконтроль















Администрация города Рубцовска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №10 «Кадетский корпус юных спасателей»



«Принято »

на заседании МО, протокол №

от « » ________________ 2014 г.

рук. МО Сердюкова Т.Е

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Козликина О.В._______

« » ________________ 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ 10 ККЮС Смирнова О.Н.. _____________

приказ № от « » __________ 2014 г.



Рабочая программа

по математике

для 3 «В» 3 «Г» 3»Д» классов

на 2014 – 2015 учебный год

ступень обучение – начальное общее образование

 


Составили:

учителя начальных

классов:

Джан Е.М.

Скоморовская Т.В.

Покутняя И.Н.
















Пояснительная записка

Библиографический список программ

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» Сборник рабочих программ «Школа России» издательство Москва «Просвещение» 2011г

Обоснование выбора УМК

УМК входит в федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки РФ

Реализует требования ФГОС

Цели и задачи обучения предмету:

 Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.




Общая характеристика организации учебного процесса.

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

        На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 136часов

( 34рабочие недели)

Информация о внесённых изменениях в авторскую программу

В авторскую программу изменения не внесены.

Планируемые результаты

В конце 3 класса обучающиеся должны знать:

• названия и последовательность чисел в пределах 1000;

• названия компонентов и результатов умножения и деления в пределах 100;

• таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

• правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Обучающиеся должны уметь:

• читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

• выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

• выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

• выполнять проверку вычислений;

• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

• решать задачи в 1 – 3 действия;

• находить периметр и площадь многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Личностными результатами обучающихся в 3 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 100 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 100

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 100

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 100

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 100(без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Содержание тем учебного курса

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Раздел 1. Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

2

Табличное умножение и деление ( продолжение)

28

3

Раздел 3 Табличное умножение и деление (продолжение).

44

4

Раздел 4 Внетабличное умножение и деление.

32

5

Раздел 5 Нумерация чисел в пределах 1000. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000

14

6

Раздел 6 Приемы письменного сложения и вычитания в пределах 1000

9

7

Раздел 7 Нумерация чисел в пределах 1000. Устные и письменные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000

14


Всего

136


Программное и учебно-методическое обеспечение


Моро М.И. и др. Математика. Сборник рабочих программ. «Школа России» 1-4 класс. Москва «Просвещение» 2011г.


Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 3 класс в 2ч., Москва «Просвещение» 2013г.

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 3 класс

Автор: Скоморовская Татьяна Владимировна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства