Цели - Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги(графический диктант).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Методы:
1. художественное слово;
2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
3. самостоятельная работа на карточках, компьютере;
4. индивидуальные и хоровые ответы;
5. игры с мячом, счет вслух;
6. работа с пособиями
7. сюрпризный момент;
8. поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года«Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги(графический диктант); разгадывание загадок; прослушивание произведений П. И. Чайковского.
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Средства:
• наглядные
• мультимедийные
• литературные
• музыкальные
Цель – закрепление и обобщение полученных знаний.
ЗАДАЧИ:
1. закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
2. продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, с опорой на схемы, составлять решение из цифр;
3. закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;
4. Продолжать учить детей работать с компьютером.
1. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.
2. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
Вводная часть
Организационный момент
(мотивация)
В. – Здравствуйте ребята, я приглашаю вас пройти на ковёр.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
Дети свободно располагаются на ковре.
Основная часть
1.(сюрпризный момент)
2. Актуализация знаний
(Игра с мячом, отгадывание загадок, решение задач)
В. - (приглашение встрану Знаний математики).
В. - Ребята, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.
Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10
Вы передавая мяч друг другу считаете.
В. - вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.
Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места в вагонах (столы).
Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку).
Интеллектуальная разминка
Сколько дней в неделе? (7)
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Какие арифметические знаки вы знаете?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Назови соседей цифры 5, 6, 7
• Назови соседа цифры 7 слева, справа
• Назови число, следующее за числом 5. (6)
• Сколько месяцев в году? (12)
• Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)
• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
В. - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
В. - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.
В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? (7) Считают и снимает воспитатель. Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше (музыка) пока звучит музыка нужно приготовить компьютер
В - Следующую станция «Задачкино»(решение задач с опорой на схему, работа с компьютером)
В - Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4).
- Сколько зайцев к ним прибежало? (еще 3).
В - О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).
- Сколько их было сначала? (4).
- Сколько прибежало потом? (3).
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой). Составим задачу.
Д - Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?
В - Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)
Следующая задача (просмотр на компьютере):
У клоуна было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у клоуна было?
В - Повторите задачу.
- Назовите условие задачи.
- О чем говориться в задаче? (о шарах)
- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)
- Что мы знаем о желтых шарах? (желтых шаров 2)
- Назовите вопрос задачи.
- Что нужно найти? (сколько шаров у клоуна)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой это знак? (знак плюс)
- Как записать математически? (5+2)
- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)
Физкультминутка
В - Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».
А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)
В- А какая геометрическая фигура у меня в руках?
Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.
Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или
Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или? Что меньше: или целое?
В - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад.
(музыка)
Заключительная часть.
(итог занятия).
В - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране«Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради. Привлекает детей к подведению итогов.