Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Мотивационно – Ориентировочный. 1.Актуализация. Цель первого этапа– организация мотивации к учебно – познавательной деятельности. (Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, настраивает детей на деловой ритм) | Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами вспомним и повторим все действия над числами и дробями, которые изучали в течение 5-го класса. Но урок будет путешествием по нашему родному замечательному городу. Мы с вами пройдемся по улицам любимого города, вспомним немного его историю. Наше путешествие будет состоять из нескольких этапов: Дата рождения. Немного истории. Пройдемся по улицам. Известные люди-земляки. Прогулка по городу. Итоги урока. И так начнем: Стихотворение о Чите читает ученик: (Ю. Курц) Используя азбуку Морзе ответьте на вопрос, с каким именем связано основание Читы?
Историческая справка про город (ученик рассказывает): Чита – город России, административный центр Забайкальского края. Население Читы составляет 325,450 тыс. человек. Основание Читы связано с именем Петра Бекетова и сооружением 30 октября 1653 года в окрестностях современного города Государева Ингодинского Зимовья. Первое постоянное русское поселение на месте слияния реки Читы с Ингодой возникло после 1675 г. В 1688 г. именовалось Плотбищем, затем Слободой. Жили здесь казаки и промышленный люд, обеспечивавшие Нерчинскую Даурию лесом и провиантом. В начале 18 века был выстроен Читинский острог. В 1823 Чита становится центром одноименной волости. Сюда в 1827 г. были сосланы декабристы. | Учащиеся внимательно слушают . Выполняют задания в парах Внимательно слушают, дополняют докладчика |
2.Мотивация. Цель второго этапа урока - актуализация знаний, необходимых для работы. Работа над развитием речи, мыслительных операций. | Итак Чита - город, центр Забайкальской области, здесь находилось управление Забайкальского казачьего войска. Давайте узнаем год образования нашего города, для этого посчитает устно: (запись на доске) 13,5 + 9,5 0,2 - 3,6 1,06 - 0,5 : 0,8 + 7,3 80 0,9 + 28 : 100 Чтобы узнать юбилейный год ответьте на задачки с подвохом: 1. Ты на птичку посмотри: Ног у птички ровно…. Это бублик или нет, Кто же даст сейчас ответ, Вроде цифрой величают, Прибавляют, вычитают, Ничего не получают! Она хоть меньше единицы, Но без неё не сосчитать, Хоть ничего не исчисляет, Но каждый должен её знать! Варит отлично твоя голова: Пять плюс один получается … Ну а теперь возраст нашего города отгадай каков: 1. Говорил учитель Ире, Что два больше, чем… 2. С буквой «р» - с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без «р» - нужна для счета, Цифрой быть ее работа. 3. Отличник тетрадкой такою гордится: Внизу, под диктантом стоит ….
| Устная работа. Отвечают на поставленные вопросы |
3 этап. Цель третьего этапа урока - создание проблемной ситуации, для этого на слайдах появляются уравнения . Задача учителя организовать поисковую деятельность, «открытие» нового, организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. Показ слайдов (звездное небо) | Наше путешествие продолжается. Мы с вами узнали день рождения нашего города. А теперь давайте узнаем, что означает слово «Чита»: Давайте решим уравнения: 2х -0,7х=0; 2. ⅓х=12; 3. 1,5х-9=0 4. 0,15х+6=51; 0,6х- ½х=4,4; 6. р-½р=⅓-5/24; 7. 3х-х=8+6; 7 (ц) 44 (д) 0 (к) 300 (о) 36 (о) 6 (л) 1,5 (е) Вероятнее всего слово чита происходит от одного из местных языков. Самое распространённое — ороченское слово чита — «берестяной коврик», на что можно предположить, что где-то в долине реки Читы встречалась береста особого качества. Эвенкийское слово чата, или чатала означает «глина», также они означают грязь (на берегу), сланец, каменный уголь. При этом грязь не только очень качественная, но и больше голубоватого цвета, а «голубой» по-эвенкийски звучит как чатурин и чатума. Также есть слово чатэ— «чёрная земля (углистый сланец), уголь», что связывается прежде всего с Черновским месторождением бурых углей, находящимся под Читой. Есть в уйгурском языке слово чыт, которым называли сооружаемые уйгурами крепости. На современном уйгурском языке чаата-чыт означает «жилище» Звёзды, звёзды, с давних пор Приковали вы навеки Человека жадный взор… | Работают в парах, уравнения записаны на доске. Отвечают на вопрос |
Внимательно слушают, дополняют |
Цель четвёртого этапа урока – получение знаний обучающимися в результате их самостоятельного исследования, проведенного под руководством учителя. Осмысление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению. | Чтобы узнать длину реки Ингода (занимает 6-ое место по длине в Евразии), вы должны навести порядок среди следующих выражений, т.е. установить соответствие между заданиями (1столбик) и ответами (2столбик). Выражения, которые совпадают по номерам, из обеих колонок замените их номером и подставьте вместо звездочки: *0* км. 1. 9m+9∙5 1. 54m 2. 25,6 + 0,41 2. 24,01 3. 3,25+4,7 3. 5,72 4. 332:40 4. 8,1 5. 3/7-2/5 5. 0,3 6. 3м 15см 6. 0,31м 7. 35% 7. 3,5 8. 4кг 83г 8. 4,083кг (Ответ: 708 км). | Работают самостоятельно. Быстро отвечают. |
III. Рефлексивно-оценочный этап. 1.Конкретизация. 2.Самоконтроль. 3.Экспересс-контроль Цель пятого этапа урока - закрепление материала с помощью логической задачи, связанной с жизнью. (Показ слайдов) На этапе рефлексии учебной деятельности на уроке задача учителя проверить способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Цель этого этапа оценить собственную деятельность на уроке. | Заменив в таблице число процентов десятичными дробями и расставив в порядке убывания их значения, вы узнаете фамилию видного государственного и общественного деятеля. О | 350 % | | Г | 120 % | | Л | 425 % | | Е | 40 % | | У | 12,5 % | | С | 312 ½ % | | Д | 37 ½ % | | Н | 20 % | | М | 200 % | | Т | 315% | | Р | 2,01% | | | | | (Ответ): 3,5;4,25;0,4;1,2 4,25;0,125;0,2;0,375;3,125;3,15;0,201;0,4;2 Разминка. Сколько улиц? Сколько парков? История нашей страны незримо связана с историей наших “малых родин”. У каждого она своя, но вместе мы единое целое. Сегодня на уроке мы вспомнили или узнали новое о крае, где родились, живем, учимся, работаем. На столе у вас лежат три солнышка (с тремя лучиками, четырьмя и пятью), подняв одно из них, оцените свою работу на уроке. | Работа в группе по четыре человека: Решают примеры и записывают ответы в таблицу. Проверяют, оценивают. Дети оценивают своё участие в рабочей карте урока. Внимательно смотрят, отвечают на вопросы |