kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по родному городу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Путешествие по родному городу».

Учитель математики МБОУ «МЯГ № 4» г. Чита : Алексеева Людмила Владимировна

Предмет: математика

Уровень образования: базовый

Основные образовательные цели урока:

1. обобщить знания по теме “Дроби. Решение уравнений. Проценты”;

2. показать актуальность темы, ее применение в жизнедеятельности человека;

3. развивать творческие способности учащихся;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок .»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Математика 5 класс.

Тема : «Путешествие по родному городу».

Учитель математики МБОУ «МЯГ № 4» г. Чита : Алексеева Людмила Владимировна

Предмет: математика

Уровень образования: базовый

Основные образовательные цели урока:

1. обобщить знания по теме “Дроби. Решение уравнений. Проценты”;

2. показать актуальность темы, ее применение в жизнедеятельности человека;

3. развивать творческие способности учащихся;

4. продолжить подготовку к итоговой аттестации

Планируемые результаты:

  • знать какие дроби существуют , знать алгоритм решения линейных уравнений, знать , что такое процент;

  • уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме;

  • научиться рассуждать, анализировать, делать выводы, вести диалог

  • научиться оценивать себя и своих одноклассников.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

  • учить учащихся планировать свою работу и работу в группе;

  • совершенствовать навыки работы учащихся с правилами;

  • вовлечь учащихся в конструктивную учебную деятельность;

  • развить навыки продуктивного общения со сверстниками.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: урок обобщения

Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся:

фронтальная, парная, индивидуальная.


Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Оборудование:

  • компьютер

  • проектор

  • экран

  • презентация

  • технологическая карта.













Технологическая карта урока:

Этап урока


Задачи этапа






Деятельность учителя






Деятельность

ученика

Время (в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


1


2


3

4


5


6


7



8



9

1

Организацион-ный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу, настроить внимание учащихся, установить обстановку взаимопонимания и доверия.

Приветствует учащихся,

проверяет готовность класса к уроку, настраивает учащихся на работу.



Слушают учителя, настраиваются на рабочую обстановку, знакомятся с технологической картой.





2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

2

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово учителя.

Организация устного опроса по ранее пройденному материалу.


Выполняют задания устного материала,

отвечают на вопросы учителя по ранее пройденному материалу.


.

6-7

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

3

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вместе с учениками определяет цель урока.

Определяют цели и задачи урока.

4-5

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Целеполагание

Постановка вопросов

4

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления учащимися понятия

Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся решают различные задания

Проговаривают определения решения примеров

6-7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Планирование, прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог

5

Первичная проверка понимания


Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Контролирует работу учащихся, в случае необходимости оказывает помощь, особенно слабым учащимся.

Самостоятельно выполняют задания

4-5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

6

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выступает в роли наставленника для слабых учащихся при выполнении творческого задания.

Учащиеся выполняют в парах творческое задание из технологической карты

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.


10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу;

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

7

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы на уроке коллектива в целом, итоги работы каждого ученика в отдельности, успехи и неудачи каждого ученика, показывает , над чем каждому нужно поработать.


Отвечают на поставленные вопросы.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке

2-3

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает домашнее задание, объясняет требования к ее выполнению, индивидуально подходя к этому вопросу.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

9.

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Довольны ли вы своими результатами?

- Над чем вам еще нужно поработать?

- Вы удовлетворены рабочей обстановкой на уроке?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

1-2


Оценка своей деятельности и других людей


План урока.

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационно –

Ориентировочный.

1.Актуализация.

Цель первого этапа– организация мотивации к учебно – познавательной деятельности.

(Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, настраивает детей на деловой ритм)










Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами вспомним и повторим все действия над числами и дробями, которые изучали в течение 5-го класса. Но урок будет путешествием по нашему родному замечательному городу. Мы с вами пройдемся по улицам любимого города, вспомним немного его историю.

Наше путешествие будет состоять из нескольких этапов:

  1. Дата рождения.

  2. Немного истории.

  3. Пройдемся по улицам.

  4. Известные люди-земляки.

  5. Прогулка по городу.

  6. Итоги урока.

И так начнем:

Стихотворение о Чите читает ученик:

  • Есть город такой на планете -
    Столица Даурской земли.
    Желанною звездочкой светит
    Он многим из дальней дали…


(Ю. Курц)





Используя азбуку Морзе ответьте на вопрос, с каким именем связано основание Читы?





Историческая справка про город (ученик рассказывает):

Чита – город России, административный центр Забайкальского края.

Население Читы составляет 325,450 тыс. человек.

Основание Читы связано с именем Петра Бекетова и сооружением 30 октября 1653 года в окрестностях современного города Государева Ингодинского Зимовья.
Первое постоянное русское поселение на  месте слияния реки Читы с Ингодой возникло после 1675 г. В 1688 г. именовалось Плотбищем, затем Слободой. Жили здесь казаки и промышленный люд, обеспечивавшие Нерчинскую Даурию лесом и провиантом.
В начале 18 века был выстроен Читинский острог. В 1823 Чита становится центром одноименной волости. Сюда в 1827 г. были сосланы декабристы.



Учащиеся внимательно слушают .

















Выполняют задания в парах



















Внимательно слушают, дополняют докладчика



2.Мотивация.

Цель второго этапа урока - актуализация знаний, необходимых для работы. Работа над развитием речи, мыслительных операций.

Итак Чита - город, центр Забайкальской области, здесь находилось управление Забайкальского казачьего войска. Давайте узнаем год образования нашего города, для этого посчитает устно: (запись на доске)

13,5 + 9,5

 0,2

- 3,6

1,06 - 0,5

: 0,8

+ 7,3

80  0,9

+ 28

: 100




Чтобы узнать юбилейный год ответьте на задачки с подвохом:

        1. 1. Ты на птичку посмотри:

Ног у птички ровно….

        1. Это бублик или нет,

Кто же даст сейчас ответ,

Вроде цифрой величают,

Прибавляют, вычитают,

Ничего не получают!

        1. Она хоть меньше единицы,

Но без неё не сосчитать,

Хоть ничего не исчисляет,

Но каждый должен её знать!

        1. Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается …


Ну а теперь возраст нашего города отгадай каков:

1. Говорил учитель Ире,

Что два больше, чем…

2. С буквой «р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «р» - нужна для счета,

Цифрой быть ее работа.

3. Отличник тетрадкой такою гордится:

Внизу, под диктантом стоит ….

Устная работа. Отвечают на поставленные вопросы

3 этап.

Цель третьего этапа урока - создание проблемной ситуации, для этого на слайдах появляются уравнения . Задача учителя организовать поисковую деятельность, «открытие» нового, организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.



Показ слайдов

(звездное небо)




Наше путешествие продолжается. Мы с вами узнали день рождения нашего города. А теперь давайте узнаем, что означает слово «Чита»:

Давайте решим уравнения:

              1. 2х -0,7х=0; 2. ⅓х=12; 3. 1,5х-9=0 4. 0,15х+6=51;

        1. 0,6х- ½х=4,4; 6. р-½р=⅓-5/24; 7. 3х-х=8+6;


7 (ц) 44 (д) 0 (к) 300 (о) 36 (о) 6 (л) 1,5 (е)

Вероятнее всего слово чита происходит от одного из местных языков. Самое распространённое — ороченское слово чита — «берестяной коврик», на что можно предположить, что где-то в долине реки Читы встречалась береста особого качества. Эвенкийское слово чата, или чатала означает «глина», также они означают грязь (на берегу), сланец, каменный уголь. При этом грязь не только очень качественная, но и больше голубоватого цвета, а «голубой» по-эвенкийски звучит как чатурин и чатума. Также есть слово чатэ— «чёрная земля (углистый сланец), уголь», что связывается прежде всего с Черновским месторождением бурых углей, находящимся под Читой. Есть в уйгурском языке слово чыт, которым называли сооружаемые уйгурами крепости. На современном уйгурском языке чаата-чыт означает «жилище»

Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор…


Работают в парах, уравнения записаны на доске. Отвечают на вопрос






Внимательно слушают, дополняют










Цель четвёртого этапа урока – получение знаний обучающимися в результате их самостоятельного исследования, проведенного под руководством учителя. Осмысление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению.


Чтобы узнать длину реки Ингода (занимает 6-ое место по длине в Евразии), вы должны навести порядок среди следующих выражений, т.е. установить соответствие между заданиями (1столбик) и  ответами (2столбик).   Выражения, которые совпадают по номерам, из обеих колонок замените их номером и подставьте вместо звездочки:  *0* км.

1.   9m+9∙5                                                  1. 54m

2.   25,6 + 0,41                                            2. 24,01

3.  3,25+4,7                                                 3. 5,72

4.  332:40                                                    4. 8,1

5.  3/7-2/5                                                    5. 0,3

6.   3м 15см                                                 6. 0,31м

7.   35%                                                       7. 3,5

8.  4кг 83г                                            8. 4,083кг                     (Ответ: 708 км).



Работают самостоятельно.

Быстро отвечают.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

1.Конкретизация.






2.Самоконтроль.







3.Экспересс-контроль







Цель пятого этапа урока - закрепление материала с помощью логической задачи, связанной с жизнью. (Показ слайдов)



На этапе рефлексии учебной деятельности на уроке задача учителя проверить способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Цель этого этапа оценить собственную деятельность на уроке.


Заменив в таблице число процентов десятичными дробями и расставив в порядке убывания их значения, вы узнаете фамилию видного государственного и общественного деятеля.

О

350 %


Г

120 %


Л

425 %


Е

40 %


У

12,5 %


С

312 ½ %


Д

37 ½ %


Н

20 %


М

200 %


Т

315%


Р

2,01%





(Ответ): 3,5;4,25;0,4;1,2 4,25;0,125;0,2;0,375;3,125;3,15;0,201;0,4;2







Разминка.

Сколько улиц?

Сколько парков?






История нашей страны незримо связана с историей наших “малых родин”. У каждого она своя, но вместе мы единое целое. Сегодня на уроке мы вспомнили или узнали новое о крае, где родились, живем, учимся, работаем.




На столе у вас лежат три солнышка (с тремя лучиками, четырьмя и пятью), подняв одно из них, оцените свою работу на уроке.

Работа в группе по четыре человека:

Решают примеры и записывают ответы в таблицу.

Проверяют, оценивают.









Дети оценивают своё участие в рабочей карте урока.






Внимательно смотрят, отвечают на вопросы


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Город Чита… Есть город такой на планете -  Столица Даурской земли.  Желанною звездочкой светит  Он многим из дальней дали… (Ю. Курц)

Город Чита…

  • Есть город такой на планете - Столица Даурской земли. Желанною звездочкой светит Он многим из дальней дали…

(Ю. Курц)

Основатель города:  Пётр Бекетов

Основатель города: Пётр Бекетов

Год образования города: Юбилейный год:  Возраст города:
  • Год образования города:
  • Юбилейный год:
  • Возраст города:

1

8

5

1

2

0

0

6

1

6

5

Чита… Краткое и звучное название

Чита… Краткое и звучное название

  • «Берестяной коврик»
  • «Колодец»
  • «Голубая глина»
  • «Жилище»
Звёзды, звёзды, с давних пор  Приковали вы навеки  Человека жадный взор…

Звёзды, звёзды, с давних пор Приковали вы навеки Человека жадный взор…

Кассиопея   Весы  Лебедь Большая медведица
  • Кассиопея Весы

Лебедь

  • Большая медведица

Андромеда

Разминка  Сколько улиц?   Сколько скверов?  Сколько парков? 12 12 7 12 6 13 4 3 8 16 40 32 53 ? 40

Разминка

Сколько улиц?

Сколько скверов?

Сколько парков?

12

12

7

12

6

13

4

3

8

16

40

32

53

?

40

Наше путешествие подходит к концу… Собери мозаику, решив задачи…

Наше путешествие подходит к концу…

Собери мозаику, решив

задачи…

Какую оценку вы поставите своей группе?   Сделайте вывод о вашей работе в группе…

Какую оценку вы поставите своей группе?

Сделайте вывод о вашей работе в группе…

Спасибо  за урок!!!!!

Спасибо

за урок!!!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по родному городу

Автор: Алексеева Людмила Владимировна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 347997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "путешествие по городу"
    ["seo_title"] => string(26) "putieshiestviie-po-ghorodu"
    ["file_id"] => string(6) "273910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452288463"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект развлечения по познавательному развитию "Путешествие по родному городу"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektrazvliechieniiapopoznavatielnomurazvitiiuputieshiestviieporodnomughorodu"
    ["file_id"] => string(6) "339465"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471288603"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Познавательная игра "Путешествие по родному  городу " "
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel-naia-ighra-putieshiestviie-po-rodnomu-ghorodu"
    ["file_id"] => string(6) "220643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434719160"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по истокам на тему "Мой родной город" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-istokam-na-tiemu-moi-rodnoi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "126459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415182189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства