kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в страну «Дроби», Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Путешествие в страну «Дроби»,

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 6 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну «Дроби», Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 6 класс»


«Путешествие в страну «Дроби»,

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 6 класс

Цель урока: создать условия для повторения изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Ход урока:

  • Разминка перед дальней дорогой.

  1. Как называется тысячная доля метра?

  2. Дробь равна числителю. Чему равен её знаменатель?

  3. Что больше: сто десятых или тысяча сотых?

  4. Спутник Земли делает оборот за 1 час 40 мин., а второй оборот за 100 мин. Как это получается?

  5. Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

  6. Как называется сотая часть числа?

  7. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников?

  8. Во сколько раз лестница на 6-ой этаж дома длиннее лестницы на 2-ой этаж этого же дома?

  9. Какому числу не может быть равен знаменатель дроби?

  • Озеро Ребусное

  1. Отгадать ребусы


Вопросы:

Дайте понятия «дробь», «числитель дроби», «знаменатель дроби».

  • Деревня Историческая

  1. Из истории возникновения дроби (сообщение учащихся).

  2. Задача Пифагора о своих учениках: «Половина изучает математику, четверть - музыку, седьмая часть пребывает в молчании и, кроме того, есть ещё три девы»

Сколько человек посещает школу?

  1. Папирус Ахмеса (Египет, около 2000 лет до н.э.): Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: - Сколько приводишь ты из своего многочисленного стада? Пастух отвечает: - Я привожу две трети от трети скота. Сочти, сколько быков в стаде?

  • Замок Кроссвордный

Какой термин зашифрован в кроссворде.







4




















3




























6









5
















2









1













































  1. Символ действия.

  2. Доля целого.

  3. Показывает число долей, содержащихся в данной дроби.

  4. Дробь, знаменатель которой больше числителя.

  5. Арифметическое действие.

  6. Число, состоящее из одной или нескольких долей единицы.








4.п











р









3.ч


а









и


в









с


и




6.д





и


л


5.д


р





и


ь


е


о



2.ч


т


н


л


б

1.з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь

н


с


л


я


н



а


т


ь




и



к


ь






е



  • Горы Мозгодром

  1. Из семи спичек выложено число 1/7. Превратите эту дробь в число 1/3, не прибавляя и не убавляя спичек.

Ответ:


  1. Нападающие Саша и Сережа во время футбола принесли своей команде 3/7 и 5/14 всех очков. Сколько очков набрала за игру эта команда, если Саша набрал на 7 очков больше, чем Сережа?

  2. Вставить знаки действий так, чтобы равенства были верными.

  1. Разделить 7 арбузов на 12 человек, сделав как можно меньше разрезов.

  2. Решите задачу:

Три сына хана получили в наследство большую отару овец. Старшему сыну достались 25 частей стада, среднему – 10 частей, а младшему – 1 часть. Сколько овец было в отаре, если средний брат получил на 765 овец больше, чем младший?

  • Отгадайка (физкультурная пауза)

Вычислите устно, если получится правильная дробь, то руки поднять вверх, если смешанное число, то в стороны.

  • Лес Сказочный

Задание 1.

Выполните действия по порядку и расшифруйте фамилию известной датской писательницы.




и

л

г

е

р

н


Задание 2

Расположите дроби в порядке возрастания и узнайте имя одного из её героев.

0,5

2,25

1

а

р

о

н

к

с

л


  1. Линдгрен

  2. Карлсон

  • Поляна Творческая

Произвольный треугольник разрезать на три части – такие, чтобы из них можно было составить прямоугольник.

Не отрывая карандаш от бумаги, и не обводя дважды один и тот же участок, вычертить фигуру, изображенную на рисунке.











  • Подведение итогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Эхаева Таиса Могдагновна

Дата: 13.05.2024

Номер свидетельства: 650445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства