kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну Десятичных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по теме "Действия с десятичными дробями" проходит в виде веселого путешествия в Страну Десятичных дробей. Цель урока: отработка умений и навыков учащихся в сравнении, сложении, вычитании, умножении и делении десятичных дробей. В архиве содержится разработка урока, презентация, компьютерная физминутка, тест в программе Microsoft Office Excel.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 5класс»


Действия с десятичными дробями.

Тип урока: Обобщение и систематизация.

Форма проведения: урок – путешествие в Страну Десятичных Дробей.

Цель урока:

Образовательная: - отработка знаний, умений, навыков сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;

Развивающая: - развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, познавательной активности, грамотности, математической речи, навыков коллективной работы, умения анализировать, делать выводы, расширять кругозор. Воспитательная: воспитание дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, привитие интереса к предмету через игровую форму урока.

Обордование: компьютерная презентация, интерактивная доска, компьютерный тренажер.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Прошу занять свои места.

Слушайте меня внимательно,

На вопросы отвечайте,

Всё, ребята, подмечайте,

Ничего не забывайте,

Меня, прошу, не подкачайте.

Ребята, сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в Страну Десятичных Дробей.

Долго дроби изучали,
Сравнивали, округляли,
Складывали, вычитали,
Умножали и делили,
Среднее арифметическое находили.
А теперь настал тот час,
Чтоб проверить все у вас.
Как задачи вы решаете,
Дробь на десять умножаете,
Уравнения как решаете,
А примеров много знаете?
Все проверим мы у вас
И в конце дадим наказ:
Иль пятерку вам поставить, или подучить отправить!

А сейчас сверим маршрут нашего путешествия (Карта путешествия):

Сбор снаряжения --------- Аэропорт -------- Исторический город -------- Тропа Веселых Задач ------Опушка Неожиданностей --------Привал -------Остров Сравнений ---------Бухта ЕНТ -------Крепость Невыученных Уроков

Начнем, конечно, с вами со сбора снаряжения. Как вы, ребята, думаете, что мы возьмем с собой в дорогу? (Ответы детей). Конечно, самое главное , что мы возьмем с собой в дорогу – это ЗНАНИЯ и ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

У вас на столах лежат Маршрутные листы, куда вы будете заносить баллы по каждому этапу нашего путешествия. Подпишите их .

Фамилия, Имя _________________________________________________________


Сбор снаряже-ния

Аэропорт

Историчес-кий город

Тропа Веселых Задач

Опушка неожидан-ностей

Остров Сравнений

Бухта ЕНТ

Кол –во баллов

Оценка за урок














  1. Сбор снаряжения.

Итак, проверим ваши знания правил: (За правильный ответ ставите себе один балл)

(Взаимоопрос в группе)

  1. Какие дроби называются десятичными?

  2. Как записываются десятичные дроби?

  3. Правило сложения десятичных дробей.

  4. Правило вычитания десятичных дробей.

  5. Правило умножения десятичных дробей.

  6. Правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.

  7. Правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

  8. Правило деления десятичных дробей.

  9. Правило деления десятичной дроби на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.

  10. Правило деления десятичной дроби на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

  11. Как сравниваются десятичные дроби?

  12. Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?


  1. Аэропорт

Наш самолет ЗУН – 5 (Знания, Умения, Навыки) отправляется в рейс. Чтобы в полете было не скучно, напишем графический диктант:


Если вы согласны с моим утверждением, то ставите «домик», а если не согласны, то черту.

  1. Я думаю, что 2,1 + 2 = 2,3 Л

  2. 5,6 – 2,6 = 3 И

  3. 5,6 ×2 = 11,2 И

  4. 112,35 : 0,01 = 1,1235 Л

  5. 6 : 0,5 = 12 И

  6. 3,564 ×10 = 35,64 И

  7. 4,6 – 1,5 = 31 Л

  8. 4,6 + 2,7 = 6,13 Л

  9. 1 – 0,65 = 0,35 И

  10. 3,4 × 0,2 = 6,8 Л

Проверка:


Поставь себе в маршрутный лист столько баллов, сколько у вас правильных ответов.


  1. Наш самолет приземляется в Историческом городке.


А знаете ли вы, что впервые учение о десятичных дробях стал разрабатывать математик и астроном Аль- Каши (умер около 1430 г.)

В Европе о трудах Аль- Каши долгое время не знали. Потребность же в более простых вычислениях с дробями с развитием науки и культуры росла, математики настойчиво искали пути решения этой проблемы.

В 1585 г., независимо от Аль- Каши, нидерландский учёный сделал важное открытие, о чем написал в своей книге «Десятая». Эта маленькая работа всего 7 страниц содержала объяснение записи и правил действия с десятичными дробями (но он еще не пользовался запятой).

Если правильно расположите числа в порядке возрастания, то расшифруете фамилию этого математика.

( Стевин) (Симон Стевин)


Е –1,28; И –14,73; С -0,01; Т –0,9; В -1,6 Н – 14,9

Проверьте, сколько правильных вы сделали, столько баллов себе и ставите.


  1. Тропа веселых задач


Задачи решать не надо бояться,

Ведь стоит за них нам только приняться,

И дроби уже не пугают

О них теперь все и всё знают.


Назовите мне основные средства передвижения в странах Средней Азии. (Верблюд и осел)

Сейчас я расскажу вам поучительную историю, рассказанную Самуилом Яковлевичем Маршаком.

Вот она с некоторыми нашими уточнениями. Я читаю, а вы считайте. (Работа в парах)

« Мельник на ослике ехал верхом. Мальчик за мельником плелся пешком.

Глянь-ка, - толкует досужий народ,

Дедушка едет, а мальчик идет.

Где это видано? Где это слыхано?

Дедушка едет, а мальчик идет!

Так двигались 0,5 часа со скоростью 3 км/ч Сколько км проехали? (0,5*3=1,5 км.)

Дедушка быстро слезает с седла,

внука сажает верхом на осла.

Ишь ты! – вдогонку кричит пешеход.

Маленький едет, а старый идет!

Где это видано? Где это слыхано?

Маленький едет, а старый идет!

Так продвигались 0,6 часа со скоростью 3,5 км/ч. ( 3,5*0,6=2,1 км.) Сколько км проехали?

Дедушка с внуком плетутся пешком

Ослик на дедушке едет верхом.

Тьфу ты! – хохочет народ у ворот.

Старый осел молодого везет!

Где это видано? Где это слыхано?

Старый осел молодого везет.

Так протащились 0,4 часа со скоростью 0,75 км/ч. (0,75*0,4=0,3 км.) сколько км протащились?


Найдите всё расстояние, которое преодолели дедушка с внуком? (1,5+2,1+0,3=3,9 км.)

(Взаимооценивание в паре)

  1. Опушка неожиданностей.

Работа в группе.

Вот и довез нас ослик к Опушке Неожиданностей. Наша Таня громко плачет. «Так не бывает», - всхлипывает она. «Тише, Танечка, не плачь!». Так бывает, когда не обращаешь внимания на запятые. Примеры решены правильно, но был сильный ветер и сдул все запятые. Помогите ей их расставить.

8 + 37 = 117 8 + 3,7 = 11,7

287 + 3 = 317 28,7 + 3 = 31,7

133 – 49 = 1281 133 – 4,9 = 128,1

1432 – 532 = 9 14,32 – 5,32 = 9

28 × 10 = 28 2,8 × 10 = 28

Взаимооценивание. Наибольшее количество баллов – 5.

  1. Привал. Физминутка.

(«Зверобика») – под музыку.


  1. Остров Сравнений.

(Индивидуальная работа)

Восстановите запись:

а) 2,*1

б) 6,413 6,4*8;

в) 1,892

г) 50, 683


Проверь себя:

а) 2,*1

б) 6,413 6,4*8; (0)

в) 1,892

г) 50, 683


  1. Бухта ЕНТ

Проверьте свои знания на компьютерном тесте.

Выставляете себе столько баллов, сколько вам поставит компьютер.


  1. Итог урока.

А сейчас посчитайте свои баллы и выставьте оценку за урок согласно таблице.


41 - … - «5»

32 – 40 - «4»

20 - 31 - «3»


А сейчас возвращаемся с вами домой. Наше путешествие подходит к концу.

  1. Крепость Невыученных Уроков.


Творческое домашнее задание.

Сюжетная линия:

В кабинете математики чрезвычайная ситуация – пропала Волшебная книга с правилами действий над десятичными дробями. Для поиска Злоумышленника организуются «Детективные агентства» ( каждый ученик – работник этого агентства).

Выполнив задание, учащиеся узнают особые приметы Злоумышленника, о чем сообщат на следующем уроке.

Учителю для проверки.

Приметы Злоумышленника: круглое лицо, голубые глаза, кудрявые каштановые волосы, прямой длинный нос, узкие губы, черные усики. Во всех вариантах при правильном решении должен получиться такой портрет.

Приметы:

Форма лица:

Вычислите 3,57 + 2,23 - 4,8.

а) 10,7; овальное в) 5,79; вытянутое

б) 1; круглое г) 1,3; квадратное

Цвет глаз:

Вычислите: 5,508:0,27-5,3.

а) 20,4 - зеленые; в) 15,1 - голубые; б) 16,1 - карие; г)15,4 – черные.

Волосы:

Вычислите: (17,28:3,2+1,4*2,5):89+1,9.

а) 1,1; черные прямые в) 2,9; лысый

б) 2; каштановые кудрявые г) 11,9;черные кудрявые

Форма носа:

Решите уравнение: 1,5х - 1,15 = 1,1.

а) х = 2,25; картошкой в) х = 2,16; с горбинкой

б) х = 0,75; курносый г) х = 1,5; прямой длинный

Губы:

Решите уравнение: 2,7у + 5,31у - 2,81у - 2,6 = 0.

а) у = 2; бантиком в) у = 5; пухлые

б) у = 0,5; узкие г) у = 2,5; уголки опущены вниз

Особые приметы:

Некоторое число увеличили в 2,5 раза, а затем вычли половину исходного числа, после чего получилось число, на 1,99 большее исходного. Найдите исходное число.

а) 2; пышные светлые усы в) 1,4; маленькая черная бородка

б) 7,96; родинка на левой щеке г) 1,99; черные усики



11 . Рефлексия

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что ты делал целый день?»

И тот ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу ».

А третий улыбнулся, его лицо засветило радостью и удовольствием. «А я принимал участие в строительстве храма!»

— Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

— Кто работал так, как первый человек?

(Поднимают красные кружочки).

— Кто работал добросовестно?

(Поднимают желтые кружки).

— Кто принимал участие в строительстве храма?

(Поднимают зеленые кружочки).



Закончим наш урок таким стихотворением:

В труде применяем сложенье,

Сложенье – и честь и почет:

К уменью прибавим терпенье,

А сумма успех принесет!


Нельзя забывать вычитанье

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы старанья и знанья

Мы вычтем безделье и лень!


В труде умноженье поможет

Чтоб дельной работа была,

Стократ трудолюбье умножим-

Умножатся наши дела.


Деленье нам служит на деле,

Оно нам поможет всегда.

Кто поровну трудности делит,

Разделит успехи труда.


Поможет любое из действий,

Они нам удачу несут,

И в жизни, поэтому вместе

Шагают наука и труд!




Использованная литература:

  1. Журналы «Математика в казахстанской школе»

  2. Журналы «Математика в школе»

  3. Сайты Интернета.


















Просмотр содержимого презентации
«5 класс»

В стране 6,2  Десятичных Дробей 4,15 5,5 9,3 Учитель математики Чумакова Л.В.

В стране

6,2

Десятичных Дробей

4,15

5,5

9,3

Учитель математики

Чумакова Л.В.

Маршрут путешествия Сбор снаряжения  Остров Сравнений Привал. Физкультминутка Опушка Неожиданностей Крепость невыученных уроков Бухта ЕНТ Тропа Веселых Задач Исторический город  Аэропорт

Маршрут путешествия

Сбор снаряжения

Остров Сравнений

Привал. Физкультминутка

Опушка Неожиданностей

Крепость невыученных

уроков

Бухта ЕНТ

Тропа Веселых Задач

Исторический город

Аэропорт

Сбор снаряжения

Сбор снаряжения

1. Какие дроби называются десятичными? 2. Как записываются десятичные дроби? 3. Правило сложения десятичных дробей. 4. Правило вычитания десятичных дробей. 5. Правило умножения десятичных дробей. 6. Правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д. 7. Правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. 8. Правило деления десятичных дробей. 9. Правило деления десятичной дроби на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д. 10. Правило деления десятичной дроби на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. 11. Как сравниваются десятичные дроби? 12. Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?  

1. Какие дроби называются десятичными?

2. Как записываются десятичные дроби?

3. Правило сложения десятичных дробей.

4. Правило вычитания десятичных дробей.

5. Правило умножения десятичных дробей.

6. Правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.

7. Правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

8. Правило деления десятичных дробей.

9. Правило деления десятичной дроби на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.

10. Правило деления десятичной дроби на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

11. Как сравниваются десятичные дроби?

12. Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?

 

Аэропорт

Аэропорт

Графический диктант 1. 2,1 + 2 = 2,3 2. 5,6 – 2,6 = 3 3. 5,6 ×2 = 11,2 4. 112,35 : 0,01 = 1,1235 5. 6 : 0,5 = 12 6. 3,564 ×10 = 35,64 7. 4,6 – 1,5 = 31 8. 4,6 + 2,7 = 6,13 9. 1 – 0,65 = 0,35 10. 3,4 × 0,2 = 6,8

Графический диктант

1. 2,1 + 2 = 2,3

2. 5,6 – 2,6 = 3

3. 5,6 ×2 = 11,2

4. 112,35 : 0,01 = 1,1235

5. 6 : 0,5 = 12

6. 3,564 ×10 = 35,64

7. 4,6 – 1,5 = 31

8. 4,6 + 2,7 = 6,13

9. 1 – 0,65 = 0,35

10. 3,4 × 0,2 = 6,8

Проверь себя:

Проверь себя:

Исторический городок

Исторический городок

Расположи в порядке возрастания:  Е –1,28; И –14,73; С -0,01;    Т –0,9; В -1,6 Н – 14,9  Симон Стевин

Расположи в порядке возрастания:

Е –1,28; И –14,73; С -0,01;

Т –0,9; В -1,6 Н – 14,9

Симон Стевин

Тропа Веселых Задач:

Тропа Веселых Задач:

t = 0,5 часа, v = 3 км/ч, S=?

t = 0,5 часа, v = 3 км/ч, S=?

t = 0,6 ч, v = 3,5 км/ч, S=?

t = 0,6 ч, v = 3,5 км/ч, S=?

t = 0,4 ч, v = 0,75 км/ч, S=?

t = 0,4 ч, v = 0,75 км/ч, S=?

Проверь ответы:  3 × 0,5 = 1,5 (км)  3,5 × 0,6 = 2,1 (км)  0,75 × 0,4 = 0,3 (км)  1,5 + 2,1 + 0,3 = 3,9 (км)   Ответ: 3,9 км

Проверь ответы:

3 × 0,5 = 1,5 (км)

3,5 × 0,6 = 2,1 (км)

0,75 × 0,4 = 0,3 (км)

1,5 + 2,1 + 0,3 = 3,9 (км)

Ответ: 3,9 км

Опушка Неожиданностей: 8 + 37 = 117 287 + 3 = 317  133 – 49 = 1281  1432 – 532 = 9  28 × 10 = 28   8 + 3,7 = 11,7 28,7 + 3 = 31,7 133 – 4,9 = 128,1 14,32 – 5,32 = 9 2,8 × 10 = 28

Опушка Неожиданностей:

8 + 37 = 117

287 + 3 = 317

133 – 49 = 1281

1432 – 532 = 9

28 × 10 = 28

8 + 3,7 = 11,7

28,7 + 3 = 31,7

133 – 4,9 = 128,1

14,32 – 5,32 = 9

2,8 × 10 = 28

Привал.

Привал.

6,4*8; в) 1,892 г) 50, 683 Проверь себя: : а) 2, 0 1 б) 6,413 6,4 0 8; в) 1,892 9 ; г) 50, 683 9 1." width="640"

Остров сравнений

Восстановите запись:

а) 2,*1

б) 6,413 6,4*8;

в) 1,892

г) 50, 683

Проверь себя: :

а) 2, 0 1

б) 6,413 6,4 0 8;

в) 1,892 9 ;

г) 50, 683 9 1.

Бухта ЕНТ

Бухта ЕНТ

Подводим итоги: 41 - … - «5» 32 – 40 - «4» 20 - 31 - «3»

Подводим итоги:

41 - … - «5»

32 – 40 - «4»

20 - 31 - «3»

Крепость невыученных уроков

Крепость

невыученных уроков

Рефлексия

Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Путешествие в страну Десятичных дробей

Автор: Чумакова Любовь Валентиновна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок по математике в 5 классе "Путешествие в страну десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-5-klassie-putieshiestviie-v-stranu-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "111935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408086913"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок по математике в 5 классе "В стране десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-5-klassie-v-stranie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "111936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408087132"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Арифметические действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(57) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "142852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418379339"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока - обобщения "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-obobshchieniia-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "117430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412785397"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Игра"Путешествие в страну десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(53) "ighra-putieshiestviie-v-stranu-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "203157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429434130"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства