kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 5 классе "Путешествие в страну десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике

5 класс

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель урока:  вырабатывать у учащихся умения и навыки в решении упражнений с десятичными дробями;  развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;  прививать интерес и любовь к предмету.

Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала.

Оборудование: Карточки с заданиями, компьютер для презентации.

Ход урока.

Учащиеся поделены на 3 группы.

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну десятичных дробей. Наш экспресс отправляется по маршруту, который вы видите на доске. Но прежде, чем мы отправимся в путь, нам необходимо приобрести билетики.

Устный счет.

4 + 0,5         0,28 + 3    2 + 7,2     15,4 – 3    0,3 + 0,4     0,9 + 0,5      0,8 + 0,2  

2,3 + 5,4    4,7 – 1,2     9,74  – 1,54     1 – 0,3    3 + 0,7       2,5 – 1,5          8,2 + 0,8   

Итак, мы приобрели билеты и отправляемся. Следующая станция «Повторяево». Каждой группе раздаются карточки с заданием

  Из  чисел, записанных справа от  цветной  черты,  выбери  те, которые  не  удовлетворяют  неравенству, записанному слева от этой черты .  Из соответствующих  им букв  составь  математический термин.

          Та из групп, которая первой закончит задание, получает смайлик.

Теперь наш экспресс прибывает на станцию «Решаево». Вам будут предложена  задача. Кто быстрее  решит эту задачу, зарабатывает еще один смайлик.

     Задача:  Маляру для покраски детской площадки потребовалось 8,36 кг зеленой краски,  красной краски – на 4,14 кг больше, чем зеленой, а желтой – на 6,32 кг меньше, чем красной и                           зеленой вместе. Сколько всего краски израсходовал маляр на покраску детской площадки? Какой длины забор надо поставить вокруг этой площадки, если она имеет прямоугольную форму и ее ширина равна 10,6 м , а длина – 13,4 м?     

Учащиеся группой решают задачу, затем один  учащийся записывает решение на доске.

Учитель: Молодцы, с задачей справились, и мы отправляемся дальше. Следующая станция «Считалкино». 

Учащимся раздаются карточки с примерами.

     Поставь в примерах недостающие нули и запятые так, чтобы выполнялось равенство. Докажи правильность решения с помощью вычислений.

1 группа:                                           2  группа:                             3 группа:

237+358= 38,17                                 506+95=145,6                         120+3,8 = 158

483 - 4,25 = 4405                              756 - 36 = 3,92                             183 - 79 =17,51      

Учащиеся выходят к доске и выполняют задание.

Та группа,которая быстрее и правильнее выполнила это задание зарабатывает еще один смайлик.

Учитель: Итак,  мы прибываем на конечную станцию «Смекалкино». Решим еще одну задачу:

Акробат и собачонка весят два пустых бочонка.

Шустрый пёс без акробата весит два мотка шпагата.

А с одним мотком ягненок весит, видите – бочонок.

Сколько весит акробат в пересчете на ягнят?          

В заключении мы с вами выполним несколько примеров и составим предложение, которое закончит наш урок.

Учащимся раздаются примеры. После того, как примеры будут решены, учащиеся по одному выходят к доске и заполняют таблицу на доске.

Затем подсчитываются заработанные смайлики и выстявляются оценки.

Выполните действия  и  заполните таблицу

0,35 + 0,39 = О                                               7,61 – 3,4 = Б

5 – 4,57 = Е                                                      3,08 + 2,84 = С

2,1 – 1,9 = С                                                    6 – 2,99 = В

0,72 + 0,04 = М                                              4,2 + 0,83 = П

7,1 – 4,9 = И                                                    3,27 + 2,78 = А

1,8 + 0,32 = С                                                  3,55 – 3,45 = !                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 5 классе "Путешествие в страну десятичных дробей" »

Школа «СЕХРИЁ» Разработка урока по математике 5 КЛАСС Учитель математики Меньшикова Н.Н

Школа «СЕХРИЁ»

Разработка урока

по математике

5 КЛАСС

Учитель математики Меньшикова Н.Н

Страна десятичных дробей РЕШАЕВО ПОВТОРЯЕВО СЧИТАЛКИНО СМЕКАЛКИНО УСТНЫЙ СЧЕТ

Страна десятичных дробей

РЕШАЕВО

ПОВТОРЯЕВО

СЧИТАЛКИНО

СМЕКАЛКИНО

УСТНЫЙ СЧЕТ

4+0,5= 4,5

4+0,5=

4,5

0,28+3= 3,28

0,28+3=

3,28

2+7,2= 9,2

2+7,2=

9,2

15,4-3= 12,4

15,4-3=

12,4

0,3+0,4= 0,7

0,3+0,4=

0,7

0,9-0,5= 0,4

0,9-0,5=

0,4

0,8+0,2= 1

0,8+0,2=

1

7,7 2,3+5,4=

7,7

2,3+5,4=

3,5 4,7-1,2=

3,5

4,7-1,2=

9,74-1,54= 8,2

9,74-1,54=

8,2

0,7 1-0,3=

0,7

1-0,3=

3,7 3+0,7=

3,7

3+0,7=

2,5-1,5= 1

2,5-1,5=

1

8,2+0,8= 9

8,2+0,8=

9

Страна десятичных дробей РЕШАЕВО ПОВТОРЯЕВО СЧИТАЛКИНО СМЕКАЛКИНО УСТНЫЙ СЧЕТ

Страна десятичных дробей

РЕШАЕВО

ПОВТОРЯЕВО

СЧИТАЛКИНО

СМЕКАЛКИНО

УСТНЫЙ СЧЕТ

Из чисел, записанных справа от цветной черты, выбери те, которые не удовлетворяют неравенству, записанному слева от этой черты . Из соответствующих им букв составь математический термин.    2,78    0,46    2,7 C       8,25  0,5207 К   2,95 А    1,003     0,409 Е  2,079 Т 8,08 Е      8,295 Ы   5,3 П  1,03 С  3,005 В    9,01 Н  0,508 Л  1,5 Ь   8,2561 Д  1,099 Б   1,243 О

Из чисел, записанных справа от цветной черты,

выбери те, которые не удовлетворяют неравенству,

записанному слева от этой черты . Из соответствующих

им букв составь математический термин.

2,78

0,46

2,7 C

8,25

0,5207 К

2,95 А

1,003

0,409 Е

2,079 Т

8,08 Е

8,295 Ы

5,3 П

1,03 С

3,005 В

9,01 Н

0,508 Л

1,5 Ь

8,2561 Д

1,099 Б

1,243 О

Страна десятичных дробей РЕШАЕВО ПОВТОРЯЕВО СЧИТАЛКИНО СМЕКАЛКИНО УСТНЫЙ СЧЕТ

Страна десятичных дробей

РЕШАЕВО

ПОВТОРЯЕВО

СЧИТАЛКИНО

СМЕКАЛКИНО

УСТНЫЙ СЧЕТ

Задача. Маляру для покраски детской площадки потребовалось 8,36 кг зеленой краски, красной краски – на 4,14 кг больше, чем зеленой, а желтой – на 6,32 кг меньше, чем красной и зеленой вместе. Сколько всего краски израсходовал маляр на покраску детской площадки? Какой длины забор нужно поставить вокруг этой площадки, если она имеет прямоугольную форму и ее ширина равна 10,6 м, а длина – 13,4 м?

Задача.

Маляру для покраски детской площадки потребовалось 8,36 кг зеленой краски, красной краски – на 4,14 кг больше, чем зеленой, а желтой – на 6,32 кг меньше, чем красной и зеленой вместе. Сколько всего краски израсходовал маляр на покраску детской площадки? Какой длины забор

нужно поставить вокруг этой площадки, если она имеет прямоугольную форму и ее ширина равна 10,6 м, а длина – 13,4 м?

Страна десятичных дробей РЕШАЕВО ПОВТОРЯЕВО СЧИТАЛКИНО СМЕКАЛКИНО УСТНЫЙ СЧЕТ

Страна десятичных дробей

РЕШАЕВО

ПОВТОРЯЕВО

СЧИТАЛКИНО

СМЕКАЛКИНО

УСТНЫЙ СЧЕТ

Поставь в примерах недостающие нули и запятые так, чтобы выполнялось равенство. Докажи правильность решения с помощью вычислений 1 группа:  2 группа:  237+358= 38,17 752-36 = 3,92 506+95=145,6 183 - 79 =17,51 3 группа:  120+3,8 = 158 483-4,25 = 4405

Поставь в примерах недостающие нули и запятые так, чтобы выполнялось равенство. Докажи правильность решения с помощью вычислений

1 группа:

2 группа:

237+358= 38,17

752-36 = 3,92

506+95=145,6

183 - 79 =17,51

3 группа:

120+3,8 = 158

483-4,25 = 4405

Страна десятичных дробей РЕШАЕВО ПОВТОРЯЕВО СЧИТАЛКИНО СМЕКАЛКИНО УСТНЫЙ СЧЕТ

Страна десятичных дробей

РЕШАЕВО

ПОВТОРЯЕВО

СЧИТАЛКИНО

СМЕКАЛКИНО

УСТНЫЙ СЧЕТ

Акробат и собачонка Весят два пустых бочонка. Шустрый пёс без акробата Весит два мотка шпагата.    А с одним мотком ягненок Весит, видите – бочонок. Сколько весит акробат В пересчете на ягнят?  + = = + =

Акробат и собачонка

Весят два пустых бочонка.

Шустрый пёс без акробата

Весит два мотка шпагата.

А с одним мотком ягненок

Весит, видите – бочонок.

Сколько весит акробат

В пересчете на ягнят?

+

=

=

+

=

ОТВЕТ: =

ОТВЕТ:

=

Выполните действия и заполните таблицу 0,35 + 0,39 = О 7,61 – 3,4 = Б 5 – 4,57 = Е 3,08 + 2,84 = С 2,1 – 1,9 = С 6 – 2,99 = В 0,72 + 0,04 = М 4,2 + 0,83 = П  7,1 – 4,9 = И 3,27 + 2,78 = А 1,8 + 0,32 = С 3,55 – 3,45 = !       3,01   2,12  0,43 0,76   5,92  5,03  6,05 0,2   2,2  4,21  0,74 0,1

Выполните действия и заполните таблицу

0,35 + 0,39 = О 7,61 – 3,4 = Б

5 – 4,57 = Е 3,08 + 2,84 = С

2,1 – 1,9 = С 6 – 2,99 = В

0,72 + 0,04 = М 4,2 + 0,83 = П

7,1 – 4,9 = И 3,27 + 2,78 = А

1,8 + 0,32 = С 3,55 – 3,45 = !

3,01

2,12

0,43

0,76

5,92

5,03

6,05

0,2

2,2

4,21

0,74

0,1

ВСЕМ    СПАСИБО !

ВСЕМ СПАСИБО !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике в 5 классе "Путешествие в страну десятичных дробей"

Автор: Меньшикова Наталья Николаевна

Дата: 15.08.2014

Номер свидетельства: 111935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок по математике в 5 классе "В стране десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-5-klassie-v-stranie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "111936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408087132"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Открытый урок по математике «Путешествие в страну «Три Десятое государство». Действия с десятичными дробями». 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_matiematikie_putieshiestviie_v_stranu_tri_diesiatoie_ghosudarst"
    ["file_id"] => string(6) "398384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488959383"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок " Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "186837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426424216"
  }
}




Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства