Открытый урок по математике
5 класс
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель урока: вырабатывать у учащихся умения и навыки в решении упражнений с десятичными дробями; развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках; прививать интерес и любовь к предмету.
Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала.
Оборудование: Карточки с заданиями, компьютер для презентации.
Ход урока.
Учащиеся поделены на 3 группы.
Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну десятичных дробей. Наш экспресс отправляется по маршруту, который вы видите на доске. Но прежде, чем мы отправимся в путь, нам необходимо приобрести билетики.
Устный счет.
4 + 0,5 0,28 + 3 2 + 7,2 15,4 – 3 0,3 + 0,4 0,9 + 0,5 0,8 + 0,2
2,3 + 5,4 4,7 – 1,2 9,74 – 1,54 1 – 0,3 3 + 0,7 2,5 – 1,5 8,2 + 0,8
Итак, мы приобрели билеты и отправляемся. Следующая станция «Повторяево». Каждой группе раздаются карточки с заданием
Из чисел, записанных справа от цветной черты, выбери те, которые не удовлетворяют неравенству, записанному слева от этой черты . Из соответствующих им букв составь математический термин.
Та из групп, которая первой закончит задание, получает смайлик.
Теперь наш экспресс прибывает на станцию «Решаево». Вам будут предложена задача. Кто быстрее решит эту задачу, зарабатывает еще один смайлик.
Задача: Маляру для покраски детской площадки потребовалось 8,36 кг зеленой краски, красной краски – на 4,14 кг больше, чем зеленой, а желтой – на 6,32 кг меньше, чем красной и зеленой вместе. Сколько всего краски израсходовал маляр на покраску детской площадки? Какой длины забор надо поставить вокруг этой площадки, если она имеет прямоугольную форму и ее ширина равна 10,6 м , а длина – 13,4 м?
Учащиеся группой решают задачу, затем один учащийся записывает решение на доске.
Учитель: Молодцы, с задачей справились, и мы отправляемся дальше. Следующая станция «Считалкино».
Учащимся раздаются карточки с примерами.
Поставь в примерах недостающие нули и запятые так, чтобы выполнялось равенство. Докажи правильность решения с помощью вычислений.
1 группа: 2 группа: 3 группа:
237+358= 38,17 506+95=145,6 120+3,8 = 158
483 - 4,25 = 4405 756 - 36 = 3,92 183 - 79 =17,51
Учащиеся выходят к доске и выполняют задание.
Та группа,которая быстрее и правильнее выполнила это задание зарабатывает еще один смайлик.
Учитель: Итак, мы прибываем на конечную станцию «Смекалкино». Решим еще одну задачу:
Акробат и собачонка весят два пустых бочонка.
Шустрый пёс без акробата весит два мотка шпагата.
А с одним мотком ягненок весит, видите – бочонок.
Сколько весит акробат в пересчете на ягнят?
В заключении мы с вами выполним несколько примеров и составим предложение, которое закончит наш урок.
Учащимся раздаются примеры. После того, как примеры будут решены, учащиеся по одному выходят к доске и заполняют таблицу на доске.
Затем подсчитываются заработанные смайлики и выстявляются оценки.
Выполните действия и заполните таблицу
0,35 + 0,39 = О 7,61 – 3,4 = Б
5 – 4,57 = Е 3,08 + 2,84 = С
2,1 – 1,9 = С 6 – 2,99 = В
0,72 + 0,04 = М 4,2 + 0,83 = П
7,1 – 4,9 = И 3,27 + 2,78 = А
1,8 + 0,32 = С 3,55 – 3,45 = !