kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в "МИР ДИНОЗАВРОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок путешествие в «мир динозавров» разработан как комбинированный  урок по теме «Упрощение выражений» для 5 классов.

     Цели урока

  • Образовательные: применять распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания) при упрощении выражений, при решении уравнений, при решении задач на составление уравнений; обобщить знания по теме “Упрощение выражений”.
  • Воспитательные: повысить интерес к математике; способствовать развитию чувства товарищества, взаимопомощи, формирование у обучающихся развития практического мышления при вычислениях, счетных навыков, воображения, умение концентрировать внимание, побуждать учащихся к самоконтролю, воспитание познавательной активности, организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учебе.
  • Развивающие: активизировать работу учащихся за счет вовлечения их в игру; способствовать развитию познавательного интереса на уроках математики; расширить кругозор учащихся.

Задачи урока:

  • Закрепить навыки умения упрощать выражения,применяя свойства сложения и умножения.
  • Формировать развитие мышления, счетных навыков.
  • Возбудить интерес учебными действиями к урокам математики.

За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приложение 1»





Ждем в гости снова!
































Добро пожаловать!



Путеводитель по «МИРУ ДИНОЗАВРОВ»










1 группа


1

Заполните таблицу:

п/п


1 слагаемое


2 слагаемое


сумма


1)


3а + 17



6а + 30


2)


2х + 8



9х + 22


3)


5с + 25



9с + 56


4)


у + 33



5у + 65



2

Запишите предложение в виде равенства и найдите, при каком значении буквы это равенство верно:

сумма и равна 56.


3

Решите уравнение: 9а – а + 14 = 94.


4

Решите задачу.

На улице построили два новых дома. Известно, что высота одного из них в 3 раза меньше второго. Чему равна высота меньшего дома, если их общая высота равна 108 м.

Самостоятельная работа

(математическое лото)

Вариант №1


1

Упростите выражение:

12а + 13 + 6а + 4


2

Найдите значение выражения:

66х + 34х, если х = 24

4

Решите уравнение:

8х + 7х = 105

5

Решите уравнение:

7у + у – 12 = 28









2 группа


1

Заполните таблицу:

п/п


1 слагаемое


2 слагаемое


сумма


1)


3а + 17



6а + 30


2)


2х + 8



9х + 22


3)


5с + 25



9с + 56


4)


у + 33



5у + 65



2

Запишите предложение в виде равенства и найдите, при каком значении буквы это равенство верно:

разность 20у и равна 51.


3

Решите уравнение: у + 6у – 5 = 72.


4

Решите задачу.

На улице построили два новых дома. Известно, что высота одного из них в 3 раза меньше второго. Чему равна высота меньшего дома, если их общая высота равна 108 м.

Самостоятельная работа

(математическое лото)

Вариант №2


1

Упростите выражение:

4х + 23 + 12х + 5


2

Найдите значение выражения:

91а – 61а, если а = 32

4

Решите уравнение:

4х + 3х = 77

5

Решите уравнение:

2х + 7х – 12 = 69









3 группа


1

Заполните таблицу:

п/п


1 слагаемое


2 слагаемое


сумма


1)


3а + 17



6а + 30


2)


2х + 8



9х + 22


3)


5с + 25



9с + 56


4)


у + 33



5у + 65



2

Запишите предложение в виде равенства и найдите, при каком значении буквы это равенство верно:

сумма 18а и 13а равна 31.


3

Решите уравнение: 4 * х * 25 = 800.


4

Решите задачу.

На улице построили два новых дома. Известно, что высота одного из них в 3 раза меньше второго. Чему равна высота меньшего дома, если их общая высота равна 108 м.




Самостоятельная работа

(математическое лото)

Вариант №3


1

Упростите выражение:

5а + 8 + 13а + 14


2

Найдите значение выражения:

45х + 55х, если х = 46

4

Решите уравнение:

5m + 7m = 132

5

Решите уравнение:

6а – а + 18 = 43





4 группа


1

Заполните таблицу:

п/п


1 слагаемое


2 слагаемое


сумма


1)


3а + 17



6а + 30


2)


2х + 8



9х + 22


3)


5с + 25



9с + 56


4)


у + 33



5у + 65



2

Запишите предложение в виде равенства и найдите, при каком значении буквы это равенство верно:

разность 25с и 5с равна 2000.


3

Решите уравнение: С * 3 * 33 = 990.


4

Решите задачу.

На улице построили два новых дома. Известно, что высота одного из них в 3 раза меньше второго. Чему равна высота меньшего дома, если их общая высота равна 108 м.



Самостоятельная работа

(математическое лото)

Вариант №4


1

Упростите выражение:

7у + 40 + 13у + 8


2

Найдите значение выражения:

37а + 63а, если а = 39

4

Решите уравнение:

9х + 8х = 68

5

Решите уравнение:

7t + t +27 = 99



Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

Приложение 2







Сложи картинку



Вариант №1


1

Упростите выражение:

12а + 13 + 6а + 4


2

Найдите значение выражения:

66х + 34х, если х = 24

4

Решите уравнение:

8х + 7х = 105

5

Решите уравнение:

7у + у – 12 = 28


















Сложи картинку



Вариант №2


1

Упростите выражение:

4х + 23 + 12х + 5


2

Найдите значение выражения:

91а – 61а, если а = 32

4

Решите уравнение:

4х + 3х = 77

5

Решите уравнение:

2х + 7х – 12 = 69




























Сложи картинку




Вариант №3


1

Упростите выражение:

5а + 8 + 13а + 14


2

Найдите значение выражения:

45х + 55х, если х = 46

4

Решите уравнение:

5m + 7m = 132

5

Решите уравнение:

6а – а + 18 = 43






















Сложи картинку


Вариант №4


1

Упростите выражение:

7у + 40 + 13у + 8


2

Найдите значение выражения:

37а + 63а, если а = 39

4

Решите уравнение:

9х + 8х = 68

5

Решите уравнение:

7t + t +27 = 99



















Ответы:


18а +17

2400

х = 7

у = 5

16х +28

960

х = 11

х = 9








Ответы:


18а + 22

4600

m = 11

а = 5

20у + 48

3900

х = 4

t = 9






Наклеить картинки на ответы и разрезать на 4 части.



Наклеить картинки на ответы и разрезать на 4 части.


Просмотр содержимого документа
«путешествие в мир динозавров»

Путешествие в «МИР ДИНОЗАВРОВ

Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я пойму.
Древняя китайская мудрость

Цели урока

  • Образовательные: применять распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания) при упрощении выражений, при решении уравнений, при решении задач на составление уравнений; обобщить знания по теме “Упрощение выражений”.

  • Воспитательные: повысить интерес к математике; способствовать развитию чувства товарищества, взаимопомощи, формирование у обучающихся развития практического мышления при вычислениях, счетных навыков, воображения, умение концентрировать внимание, побуждать учащихся к самоконтролю, воспитание познавательной активности, организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учебе.

  • Развивающие: активизировать работу учащихся за счет вовлечения их в игру; способствовать развитию познавательного интереса на уроках математики; расширить кругозор учащихся.

Тип урока: комбинированный

Задачи урока:

  • Закрепить навыки умения упрощать выражения, применяя свойства сложения и умножения.

  • Формировать развитие мышления, счетных навыков.

  • Возбудить интерес учебными действиями к урокам математики.



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, электронное перо, презентация с использованием мультимедиа технологии, карточки с заданиями (путеводитель), математическое лото.

Ход урока

I. Организационный момент.

Слово учителя. Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. Сегодня он будет необычным, урок – “Путешествие в «мир динозавров» (слайд 1).

Цели урока: применять распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания) при упрощении выражений, при решении уравнений, при решении задач на составление уравнений; обобщить знания по теме “Упрощение выражений”.

Сегодня на уроке мы будем работать не с традиционным учебником математики, а с путеводителем, который лежит у каждого на парте (приложение 1).

II. Проверка домашнего задания.

В конце урока тетради собираются учителем на проверку.

Слово учителя. Добро пожаловать в завораживающий мир динозавров! Жизнь на планете “Земля” возникла около 3000 миллионов лет назад, началась она с крошечных одноклеточных существ. Но лишь примерно 250 миллионов лет назад в процессе эволюции на земле появились гигантские ящеры – динозавры. Это было удивительное время! Время, когда и земля, и воздух, и вода были отданы динозаврам в полное распоряжение (слайд 2).

III. Устный счет.

1. Проверим правила (слайд 3).

  1. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.

  2. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.

  3. Сформулируйте сочетательное свойство умножения.

(Ответы проверяем при помощи слайда компьютерной презентации).

Слово учителя. Слово динозавр состоит двух частей “дино” и “завр”. Выполнив устно следующее задания, вы узнаете значение слова “динозавр”.

2. Вычислите действия по цепочке (слайд 4):

90 – 45 : 15* 28 – 12 : 8 + 27 : 2 * 5

(Ответы проверяются при помощи слайда компьютерной презентации).

Слово учителя. Итак, “динос” а переводе с латинского языка означает – чудовище.

Соедините стрелками выражение из первого столбика с правильным ответом из второго столбика (слайд 5):

5х + 3х - 4

(5 + у) * 4

12 + 2с

4а * 3

45х

2а – а + 7а

48х

12у – 7у – 2

8х – 4

4х * 6 * 2

20 +4у

9 * х *5

12а

(6 + с) * 2

5у – 2

Работа с интерактивной доской.

Учащиеся выходят по одному к доске и проводят стрелки электронным пером на интерактивной доске.

В конце устной работы обучающиеся узнают, что “завр” переводится с латыни, как ящер. Динозавр – чудовище, ящер.

IV. Решение задач и примеров на закрепление.

Слово учителя. В 1902г. В США при раскопках был найден скелет этого ящера. Передвигался он на двух ногах, плотоядный, крошечные передние конечности, огромные челюсти, острые пилообразные зубы.

Задание №1 (путеводитель).

Заполните таблицу, и вы узнаете, скелет какого ящера был найден (слайд 6).

Работа с интерактивной доской.

Таблицу заполняют обучающиеся электронным пером на интерактивной доске (к доске выходят по желанию). По окончании выполнения задания учащиеся узнают, что это был тираннозавр рекс (король ящеров – тиранов) (слайд 7).

Слово учителя. Современниками динозавров были летающие ящеры. Ископаемые останки их впервые были обнаружены в Великобритании в 1827г. Одним из представителей этих ящеров был птеранодон (птицерукий) (слайд 8).

Выполнив следующие задания по группам, вы узнаете размах крыльев птеранодона, длину его тела, длину головы и массу ящера (слайд 9).

Задание №2 (путеводитель).

Запишите предложение в виде равенства и найдите. При каком значении буквы это равенство верно(слайд 10):

  • 1 группа: сумма 2х и 5х равна 56;

  • 2 группа: разность 20у и 3у равна 51;

  • 3 группа: сумма 18а и 13а равна 31;

  • 4 группа: разность 25с и 5с равна 2000.

(Ответы проверяются по группам при помощи слайда компьютерной презентации).

Слово учителя. Этот ящер был одним из самых крупных наземных животных. Огромный динозавр питался исключительно растениями. Впервые скелет ящера найден в 1900г. В штате Колорадо, США. Решив верно уравнения, вы узнаете, как назывался этот динозавр (слайд 11).

Задание №3 (путеводитель).

Решите уравнение:

  • 1 группа: 8а + 14 = 94;

  • 2 группа: 7у – 5 = 72;

  • 3 группа: 4 * 25 * х = 800;

  • 4 группа: 3 * 33 * с = 990.

Учащиеся выполняют это задание по группам.

(Ответы проверяются по группам с помощью слайда компьютерной презентации).

Слово учителя. Этого динозавра звали “брахиозавр”. Брахиозавр означает “плечистый ящер”. Масса 70 тонн – это больше, чем вес 20 слонов. Голова брахиозавра возвышалась над землей на 15 м (слайд 12).

Решив задачу, вы узнаете длину тела этого динозавра от кончика хвоста до головы.

Задание №4 (путеводитель).

На улице построили два новых дома. Известно, что высота одного из них в 3 раза меньше второго. Чему равна высота меньшего дома, если их общая высота 108м (слайд 13). Работа с интерактивной доской.

(Анализ задачи осуществляется при помощи слайда презентации, один ученик решает задачу на интерактивной доске электронным пером).

Слово учителя. Вот это размер! Величина тела брахиозавра в длину достигала 27 м, а это высота девятиэтажного дома (слайд 14).

V. Самостоятельная работа по группам (математическое лото) (приложение 2).

Задания в путеводителе. (Учащиеся выполняют самостоятельную работу, карточки (картинки) с ответами берут со стола учителя, в результате выполнения работы у каждой группы должна получиться картинка – динозавр, если картинка сложилась, то с заданием учащиеся группы справились).

Самостоятельная работа (математическое лото).

Вариант №1.

№1

Упростите выражение:

12а + 13 + 6а + 4

№2

Найдите значение выражения:

66х + 34х, если х = 24

№4

Решите уравнение:

8х + 7х = 105

№5

Решите уравнение:

7у + у – 12 = 28

 Вариант №2.

№1

Упростите выражение:

4х + 23 + 12х + 5

№2

Найдите значение выражения:

91а – 61а, если а = 32

№4

Решите уравнение:

4х + 3х = 77

№5

Решите уравнение:

2х + 7х – 12 = 69







Вариант №3.

№1

Упростите выражение:

5а + 8 + 13а + 14

№2

Найдите значение выражения:

45х + 55х, если х = 46

№4

Решите уравнение:

5m + 7m = 132

№5

Решите уравнение:

6а – а + 18 = 43

Вариант №4.

№1

Упростите выражение:

7у + 40 + 13у + 8

№2

Найдите значение выражения:

37а + 63а, если а = 39

№4

Решите уравнение:

9х + 8х = 68

№5

Решите уравнение:

7t + t +27 = 99

После выполнения самостоятельной работы учитель проверяет, получилась ли картинка в каждой группе. Знакомит учащихся с информацией о динозаврах (слайды 15 - 18).

Слово учителя. Падение метеорита. 65 миллионов лет назад огромный метеорит – пришелец из глубин космоса – врезался в поверхность Земли. Он был размером с небольшой город. По мнению многих ученых, именно этот катаклизм и привел к вымиранию динозавров (слайд 19).

Облако пыли. Когда метеорит ударился о поверхность Земли, произошел грандиозный взрыв. Гигантское облако пыли окутало Землю на долгие месяцы. Солнечный свет не мог пробиться сквозь эту завесу. На земле воцарились холод и мрак. Воздух был насыщен пылью. Животным стало трудно дышать. Падение метеорита вызвало землетрясение чудовищной силы. На поверхности земли появились глубокие трещины. Условия жизни для животных стали невыносимыми. Вымерли динозавры, летающие ящеры и большинство морских рептилий (слайд 20).

VI. Задание на дом.

Учебник (Н.Я.Виленкин – 5 кл.): №623, №625 (б) (слайд 21).

(Обсудить выполнение домашнего задания с учащимися).

VII. Подведение итога урока.

Слово учителя. Ребята, мы сегодня провели необычное путешествие в “МИР ДИНОЗАВРОВ”, в результате чего вспомнили, какие животные существовали на нашей планете миллионы лет назад. А помогла нам в этом наука математика!

(слайд 22)



Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Существовало огромное количество динозавров разного облика и размера. Среди них встречались не только самые крупные животные, когда-либо ходившие по Земле, но и «малыши» величиной с кошку.

Существовало огромное количество динозавров разного облика и размера. Среди них встречались не только самые крупные животные, когда-либо ходившие по Земле, но и «малыши» величиной с кошку.

Повторим правила Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения. 2.  Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.  3. Сформулируйте сочетательное свойство умножения.

Повторим правила

  • Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.

2. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.

3. Сформулируйте сочетательное свойство умножения.

Вычислить 90 45 3 84 18 36 9   72 «динос» - чудовище

Вычислить

90

45

3

84

18

36

9

72

«динос» - чудовище

Для выражения левого столбика найдите пару из правого столбика: «завр» - ящер 8а 12 + 2с 45х 48х 8х - 4 20 + 4у 12а 5у – 2 5х + 3х - 4 (5 + у) * 4 4а * 3 2а – а + 7а 12у - 7у - 2 4х * 6 * 2 9 * х * 5 (6 + с) * 2

Для выражения левого столбика найдите пару из правого столбика:

«завр» - ящер

12 + 2с

45х

48х

8х - 4

20 + 4у

12а

5у – 2

5х + 3х - 4

(5 + у) * 4

4а * 3

2а – а + 7а

12у - 7у - 2

4х * 6 * 2

9 * х * 5

(6 + с) * 2

В 1902 г. в США при раскопках был найден скелет этого ящера. Передвигался он на двух ногах, плотоядный, крошечные передние конечности, огромные челюсти, острые пилообразные зубы. Заполните таблицу: № п/п 1 слагаемое 1) 2) 2 слагаемое 3а + 17 3) сумма 2х + 8 4) 5с +25 6а + 30 У + 3 3 9х + 22 9с + 5 6 5у + 6 5

В 1902 г. в США при раскопках был найден скелет этого ящера. Передвигался он на двух ногах, плотоядный, крошечные передние конечности, огромные челюсти, острые пилообразные зубы.

Заполните таблицу:

№ п/п

1 слагаемое

1)

2)

2 слагаемое

3а + 17

3)

сумма

2х + 8

4)

5с +25

6а + 30

У + 3 3

9х + 22

9с + 5 6

5у + 6 5

Значение названия: «Король ящеров-тиранов» Величина: 12 м в длину Масса: 7 тонн Тираннозавр рекс, стоя на задних лапах, высотой превосходил бы современного слона! Ни одно из современных животных не может сравниться с тираннозавром по силе челюстей. Его громадная пасть была оснащена страшными кинжаловидными зубами с зазубренными краями, длиной 18 см (величиной с кухонный нож).

Значение названия: «Король ящеров-тиранов»

Величина: 12 м в длину

Масса: 7 тонн

Тираннозавр рекс, стоя на задних лапах, высотой превосходил бы современного слона! Ни одно из современных животных не может сравниться с тираннозавром по силе челюстей. Его громадная пасть была оснащена страшными кинжаловидными зубами с зазубренными краями, длиной 18 см (величиной с кухонный нож).

Современниками динозавров были также летающие ящеры. Ископаемые останки впервые были обнаружены в Великобритании в 1827 году. У летающих ящеров имелись широкие кожистые крылья и шерсть на теле. Самые мелкие по размеру не превышали утку, а самые крупные были размером с небольшой самолет. Одним из представителей этих ящеров был птеранодон (птицерукий).

Современниками динозавров были также летающие ящеры. Ископаемые останки впервые были обнаружены в Великобритании в 1827 году.

У летающих ящеров имелись широкие кожистые крылья и шерсть на теле. Самые мелкие по размеру не превышали утку, а самые крупные были размером с небольшой самолет. Одним из представителей этих ящеров был птеранодон (птицерукий).

Значение названия: «птицерукий» Размах крыльев: ?  м (1 группа) Длина тела:  ? м ( 2 группа) Длина головы:  ?  м (3 группа) Масса: ?  кг (4 группа) Гигантский летающий ящер птеранодон ловил рыбу и прочих морских обитателей. Его длинные, узкие челюсти и острые зубы мгновенно выхватывали рыбу из воды. Кости имели воздушные полости, что значительно облегчало вес тела.

Значение названия: «птицерукий»

Размах крыльев: ? м (1 группа)

Длина тела: ? м ( 2 группа)

Длина головы: ? м (3 группа)

Масса: ? кг (4 группа)

Гигантский летающий ящер птеранодон ловил рыбу и прочих морских обитателей. Его длинные, узкие челюсти и острые зубы мгновенно выхватывали рыбу из воды. Кости имели воздушные полости, что значительно облегчало вес тела.

Запишите предложение в виде равенства и найдите, при каком значении буквы это равенство верно: 1 группа 3 группа 2 группа 4 группа сумма 18а и 13а равна 31 разность 20у и 3у равна 51 Сумма 2х и 5х равна 56 разность 25с и 5с равна 2000 25с – 5с = 2000 20с = 2000 с = 2000 : 20 с = 100 25*100-5*100=2000 2000=2000 Ответ: 100 18а + 13а = 31 31а = 31 а = 31 : 31 а = 1 18*1+13*1=31 31=31 Ответ: 1 2х + 5х = 56 7х = 56 х = 56 : 7 х = 8 2*8+5*8=56 56=56 Ответ: 8 20у – 3у = 51 17у = 51 у = 51 : 17 у = 3 20*3 - 3*3=51 51 = 51 Ответ: 3 Длина тела - 3 м Длина головы - 1 м Масса ящера - 100 кг Размах крыльев - 8 м

Запишите предложение в виде равенства и найдите, при каком значении буквы это равенство верно:

1 группа

3 группа

2 группа

4 группа

сумма 18а и 13а равна 31

разность 20у и 3у равна 51

Сумма 2х и 5х равна 56

разность 25с и 5с равна 2000

25с – 5с = 2000

20с = 2000

с = 2000 : 20

с = 100

25*100-5*100=2000

2000=2000

Ответ: 100

18а + 13а = 31

31а = 31

а = 31 : 31

а = 1

18*1+13*1=31

31=31

Ответ: 1

2х + 5х = 56

7х = 56

х = 56 : 7

х = 8

2*8+5*8=56

56=56

Ответ: 8

20у – 3у = 51

17у = 51

у = 51 : 17

у = 3

20*3 - 3*3=51

51 = 51

Ответ: 3

Длина тела - 3 м

Длина головы - 1 м

Масса ящера - 100 кг

Размах крыльев - 8 м

Этот ящер был одним из самых крупных наземных животных.  Огромный динозавр питался исключительно растениями. Впервые скелет ящера найден в 1900 году в штате Колорадо, США. Решите уравнение: 1) 9а–а+14=94 2) у+6у-5=72 7у-5=72 7у=72+5 7у=77 у=77:7 у=11 Ответ:11 8а+14=94 8а=94-14 8а=80 а=80:8 а=10 Ответ:10 3) 4*х*25=800 4) С*3*33=990 4*25*х=800 100*х=800 х=800:100 х=8 Ответ:8 3*33*С=990 99*С=990 С=990:99 С=10 Ответ:10 А Р Х О Р З В Б И А

Этот ящер был одним из самых крупных наземных животных.

Огромный динозавр питался исключительно растениями. Впервые скелет ящера найден в 1900 году в штате Колорадо, США.

Решите уравнение:

1) 9а–а+14=94

2) у+6у-5=72

7у-5=72

7у=72+5

7у=77

у=77:7

у=11

Ответ:11

8а+14=94

8а=94-14

8а=80

а=80:8

а=10

Ответ:10

3) 4*х*25=800

4) С*3*33=990

4*25*х=800

100*х=800

х=800:100

х=8

Ответ:8

3*33*С=990

99*С=990

С=990:99

С=10

Ответ:10

А

Р

Х

О

Р

З

В

Б

И

А

Значение названия: «Плечистый ящер» Величина:  ?   м в длину Масса: 70 тонн - это больше, чем вес 20 слонов  Брахиозавр - самое крупное животное, когда – либо обитавшее на суше. Голова взрослого брахиозавра возвышалась над землей на 15 метров.  Чрезвычайно длинная шея помогала ему дотягиваться до листьев на верхушках деревьев. Взрослые особи были вдвое выше современного жирафа, а их детеныши рождались размером с теленка.

Значение названия: «Плечистый ящер»

Величина: ? м в длину

Масса: 70 тонн - это больше, чем вес 20 слонов

Брахиозавр - самое крупное животное, когда – либо обитавшее на суше. Голова взрослого брахиозавра возвышалась над землей на 15 метров. Чрезвычайно длинная шея помогала ему дотягиваться до листьев на верхушках деревьев. Взрослые особи были вдвое выше современного жирафа, а их детеныши рождались размером с теленка.

Решите задачу (  На улице построили два новых дома. Известно, что высота одного из них в 3 раза меньше второго. Чему равна высота меньшего дома, если их общая высота равна 108 м. х м Высота одного дома 3х м Высота другого дома ( х 3х + Высота двух домов м

Решите задачу

(

На улице построили два новых дома. Известно, что высота одного из них в 3 раза меньше второго. Чему равна высота меньшего дома, если их общая высота равна 108 м.

х м

Высота одного дома

3х м

Высота другого дома

(

х

+

Высота двух домов

м

Величина тела брахиозавра в длину достигала ,  а это высота 9-ти этажного дома.

Величина тела брахиозавра в длину достигала ,

а это высота 9-ти этажного дома.

Стегозавр   (растительноядный ящер) Значение названия: «Крышеящер» Величина: 9 м в длину Масса: 6-8 тонн Тяжеловесные стегозавры медленно передвигались. У них был очень маленький (размером с мячик для тенниса) мозг по отношению к телу (длиной с автобус) .  Костные пластины на спине служили ему защитой от хищных динозавров  и от холода. Когда стегозавр замерзал, он поворачивался так , чтобы его пластины были обращены к солнцу, таким образом он согревался.

Стегозавр (растительноядный ящер)

Значение названия: «Крышеящер»

Величина: 9 м в длину

Масса: 6-8 тонн

Тяжеловесные стегозавры медленно передвигались. У них был очень маленький (размером с мячик для тенниса) мозг по отношению к телу (длиной с автобус) .

Костные пластины на спине служили ему защитой от хищных динозавров и от холода. Когда стегозавр замерзал, он поворачивался так , чтобы его пластины были обращены к солнцу, таким образом он согревался.

Цератопс (растительноядный динозавр) Значение названия: «Трехрогая морда» Величина: 9м в длину Масса: 6 тонн Острые рога и костяные воротники служили цератопсам для защиты от плотоядных динозавров. Цератопс был величиной со слона. Рог этого динозавра был высотой почти со взрослого человека.

Цератопс (растительноядный динозавр)

Значение названия: «Трехрогая морда»

Величина: 9м в длину

Масса: 6 тонн

Острые рога и костяные воротники служили цератопсам для защиты от плотоядных динозавров. Цератопс был величиной со слона. Рог этого динозавра был высотой почти со взрослого человека.

Ихтиозавр  (первоклассный пловец) Значение названия: «Ящероглазый» Величина: 5м в длину  Ихтиозавры были морскими рептилиями, внешне напоминавшими дельфинов. Большие глаза ихтиозавров были способны видеть в темной, глубокой воде. Практически беззубые челюсти были приспособлены для схватывания добычи: рыбы и моллюсков. Считается, что они могли поддерживать своими хвостами детенышей, пока те не обретали  способность всплывать самостоятельно  на поверхность воды, чтобы подышать воздухом.

Ихтиозавр (первоклассный пловец)

Значение названия: «Ящероглазый»

Величина: 5м в длину

Ихтиозавры были морскими рептилиями, внешне напоминавшими дельфинов. Большие глаза ихтиозавров были способны видеть в темной, глубокой воде. Практически беззубые челюсти были приспособлены для схватывания добычи: рыбы и моллюсков. Считается, что они могли поддерживать своими хвостами детенышей, пока те не обретали способность всплывать самостоятельно на поверхность воды, чтобы подышать воздухом.

Гадрозавр  (растительноядный динозавр) Значение названия: «Жующий клюв» Величина: 9м в длину Масса: 7 тонн Своими твердыми клювами гадрозавры могли откусить даже от самой жесткой части растения. Челюсти этого ящера снабжены множеством мелких зубов (их число доходило до 2000 ).  В 1932 г. в США были обнаружены самые большие  следы крупного, передвигавшегося на задних лапах гадрозавра. Длина следов 1м36 см, ширина - 81 см. Новорожденные детеныши утконоса были размером с курицу.

Гадрозавр (растительноядный динозавр)

Значение названия: «Жующий клюв»

Величина: 9м в длину

Масса: 7 тонн

Своими твердыми клювами гадрозавры могли откусить даже от самой жесткой части растения. Челюсти этого ящера снабжены множеством мелких зубов (их число доходило до 2000 ).

В 1932 г. в США были обнаружены самые большие следы крупного, передвигавшегося на задних лапах гадрозавра. Длина следов 1м36 см, ширина - 81 см.

Новорожденные детеныши утконоса были размером с курицу.

Падение метеорита 65 миллионов лет назад огромный метеорит – пришелец из глубин космоса – врезался в поверхность Земли. Он был размером с небольшой город. По мнению многих ученых, именно этот катаклизм и привел к вымиранию динозавров.

Падение метеорита

65 миллионов лет назад огромный метеорит – пришелец из глубин космоса – врезался в поверхность Земли. Он был размером с небольшой город. По мнению многих ученых, именно этот катаклизм и привел к вымиранию динозавров.

Когда метеорит ударился о поверхность Земли, произошел грандиозный взрыв. Гигантское облако пыли окутало Землю на долгие месяцы. Солнечный свет не мог пробиться сквозь эту завесу. На земле воцарились холод и мрак. Воздух был насыщен пылью. Животным стало трудно дышать. Падение метеорита вызвало землетрясение чудовищной силы. На поверхности земли появились глубокие трещины. Условия жизни для животных стали невыносимыми. Вымерли динозавры, летающие ящеры и большинство морских рептилий.

Когда метеорит ударился о поверхность Земли, произошел грандиозный взрыв. Гигантское облако пыли окутало Землю на долгие месяцы. Солнечный свет не мог пробиться сквозь эту завесу. На земле воцарились холод и мрак. Воздух был насыщен пылью. Животным стало трудно дышать. Падение метеорита вызвало землетрясение чудовищной силы. На поверхности земли появились глубокие трещины. Условия жизни для животных стали невыносимыми. Вымерли динозавры, летающие ящеры и большинство морских рептилий.

Домашнее задание: №  623 , 625 (б)

Домашнее задание:

№ 623 , 625 (б)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в "МИР ДИНОЗАВРОВ"

Автор: Гайдукова Ирина Николаевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в эпоху динозавров""
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_zaniatiia_v_starshei_gruppe_na_temu_puteshestvie_v_epokhu_dinozavrov"
    ["file_id"] => string(6) "611701"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660409459"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Библиотечный урок для учащихся 1-2 классов на тему:  «Книг, конечно, есть немало, только я люблю журналы»:  Путешествие по журнальным страницам  для детей "
    ["seo_title"] => string(171) "bibliotiechnyi-urok-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassov-na-tiemu-knigh-koniechno-iest-niemalo-tol-ko-ia-liubliu-zhurnaly-putieshiestviie-po-zhurnal-nym-stranitsam-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "102748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402549486"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Решение задач на все случаи одновременного движения "
    ["seo_title"] => string(64) "rieshieniie-zadach-na-vsie-sluchai-odnovriemiennogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414065542"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока на тему«Решение  примеров и задач в пределах 8» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-8"
    ["file_id"] => string(6) "127207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства