kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в эпоху динозавров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Путешествие в эпоху динозавров". Цель занятия: формирование первоначальных представлений об эпохе динозавров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в эпоху динозавров"»

НОД

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе

Тема: «Путешествие в эпоху динозавров».

Цель: формирование первоначальных представлений об эпохе динозавров.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с некоторыми видами динозавров, особенностями их внешнего вида и жизни на Земле.

  • Обогатить словарный запас (стегозавр, трицератопс, диплодок, тираннозавр, птеродактиль, акнилозавр). Закрепить в словаре слова – «хищники», «травоядные».

Воспитательные: воспитывать интерес к доисторическим животным, стремление к познанию окружающего мира.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, «Динозавры», видео «Капитан Краб. Динозарядка».

Ход:

Вводная часть. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.
Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы отправиться в небольшое путешествие и узнать много нового и интересного?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Я предлагаю вам отправиться в далёкое прошлое, на много-много лет назад и узнать, какие животные жили на планете Земля. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но как же нам попасть в прошлое? Может, вы знаете, что нам поможет?

Дети: портал, телепорт, машина времени.

Воспитатель: Интересные варианты! Думаю, машина времени нам поможет! (Слайд 2). Пристегнуть ремни (дети имитируют движение). Обратный отсчёт (дети вместе с воспитателем считают от 10 до 1, после чего включается звук машины времени и появляется вспышка света).

Основная часть.

Слайд 3. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в прошлом. Мы попали в Мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад, очень-очень давно. Тогда на Земле жили необычные, удивительные животные – динозавры. Слово «динозавры» переводится как «ужасные ящеры». Вам интересно узнать, какие динозавры жили тогда?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, давайте посмотрим.

Слайд 4. Воспитатель: Ребята, это Тираннозавр. Давайте повторим все вместе (вместе с детьми медленно повторяет название динозавра). Он был самым страшным и самым опасным среди всех динозавров. Посмотрите, какие у него были зубы! Известно, что они были по размеру, как ладонь взрослого человека. Как вы думаете, чем питался тираннозавр?

Дети: Он питался мясом.

Воспитатель: Правильно! Тираннозавр охотился на других животных и питался мясом. Значит, какой он был – хищный или травоядный?

Дети: Хищный.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Ещё у Тирранозавра были сильные, длинные задние лапы. Благодаря им он быстро бегал. А передние лапы – маленькие и слабые. А ещё у него был сильный и длинный хвост. Давайте послушаем, какие звуки издавал Тираннозавр.

Включает звук динозавра.

Слайд 5. Воспитатель: А это – Трицератопс. Давайте повторим все вместе (вместе с детьми медленно повторяет название динозавра). Трицератопс был похож на большого носорога. У него был большой костяной «воротник». Посмотрите внимательно – что есть на голове у трицератопса?

Дети: Рога.

Воспитатель: Да. Два рога над глазами и один на носу. Как вы думаете, зачем ему такие рога и воротник нужны?

Дети: Для того, чтобы защититься от врагов.

Воспитатель: Конечно, молодцы! Но вот зубы у этого динозавра были не такие страшные и острые, как у Тираннозавра. Трицератопс любил питаться травой. Значит, какой он – хищный или травоядный?

Дети: Травоядный.

Воспитатель: Правильно! Давайте послушаем, какие звуки он издавал.

Включает звук динозавра.

Слайд 6. Воспитатель: А вот этот красавец-динозавр – Стегозавр. Давайте повторим все вместе (вместе с детьми медленно повторяет название динозавра). У него была маленькая голова, большое туловище, длинный хвост с острыми длинными шипами. А на спине располагались большие костяные пластины. Как вы думаете, для чего ему такие шипы на хвосте и пластины на спине?

Дети: Для того, чтобы защищаться и отпугивать врагов.

Воспитатель: Правильно, именно для этого! Но сам стегозавр был безобидным, ни на кого не нападал и любил жевать растения. Значит, он какой?

Дети: Травоядный!

Воспитатель: Молодцы! Давайте послушаем его звуки.

Включает звук динозавра.

Воспитатель: Сколько мы с вами уже динозавров узнали. Но, думаю, пора немного размяться. Превратимся с вами в маленьких динозавриков.

Физкультминутка «Динозаврик»

(дети имитируют движения по тексту)
Динозаврик встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.
Оглядел он всё вокруг
И быстрей на место – плюх.

Слайд 7. Воспитатель: Посмотрите, какой интересный динозавр! Это диплодок! Давайте повторим все вместе (вместе с детьми медленно повторяет название динозавра). Самый большой, самый высокий динозавр. У него была маленькая голова, большое туловище, массивные ноги, длинная и шея и длинный хвост. Такой хвост помогал диплодоку защищаться, он пользовался им, как хлыстом. На шее, спине и хвосте были шипы. Диплодок тоже очень любил питаться растениями. Поэтому, какой он?

Дети: Травоядный.

Воспитатель: Правильно! А зачем ему такая шея длинная, как у жирафа? Как вы считаете?

Дети: Для того, чтобы дотягиваться до самых верхних листочков.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте послушаем, какие звуки издавал диплодок.

Включает звук динозавра.

Слайд 7. А это крылатый ящер – Птеродактиль. Давайте повторим все вместе (вместе с детьми медленно повторяет название ящера). Птеродактили не были динозаврами, они считались птерозаврами, потому что парили в небе, как птицы. Крыло было похоже на кожистую перепонку, которая была натянута между туловищем, передней конечностью и длинным-предлинным четвёртым пальцем. Остальные три пальца оканчивались когтями. У птеродактиля были острые зубы. Питался он рыбой, мелкими животными, а также яйцами динозавров. Поэтому, птеродактиль какой?

Дети: Хищный.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте послушаем его звуки.

Включает звук динозавра.

Слайд 8. Воспитатель: Это анкилозавр. Давайте повторим все вместе (вместе с детьми медленно повторяет название динозавра). Его шкура была похожа на броню, усеянную острыми шипами, а на длинном хвосте был большой костяной нарост. На голове располагались острые рога – два с одной стороны и ещё два – с другой. Как вы думаете, для чего ему всё это?

Дети: Для того, чтобы защищаться и отпугивать врагов.

Воспитатель: Правильно! Очень устрашающий вид у анкилозавра. Но сам он был безобидным и питался только растениями. Значит, он какой?

Дети: Травоядный!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте послушаем его звуки.

Включает звук динозавра.

Воспитатель: Каких удивительных обитателей мы ещё узнали. Здорово! Но я предлагаю вам снова немного отдохнуть и подвигаться. Вспомним нашего любимого Капитана Краба и выполним Динозарядку.

Физкультминутка «Капитан Краб. Динозарядка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо подвигались и отдохнули. А хотите ли вы немного поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Игра называется «Угадай, чья тень». Вам нужно посмотреть на силуэт и угадать, какой же это динозавр. Попробуем?

Дети: Да!

Дети отгадывают, какому динозавру принадлежит тень.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот и пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в машину времени, пристёгивайте ремни (дети имитируют движение). Начинаем обратный отсчёт (дети вместе с воспитателем считают от 10 до 1, после чего включается звук машины времени и появляется вспышка света, затем фото группы).

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Понравилось вам путешествие в прошлое?

Дети: Да!

Воспитатель: С какими динозаврами мы познакомились?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А какими они были? Чем питались?

Дети: Одни динозавры питались травой – это травоядные. Другие питались мясом – это хищники.

Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вам понравилось наше путешествие. В нашем книжном уголке есть много книг и энциклопедий о динозавров. Они помогут нам узнать ещё много нового. Наше занятие окончено.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в эпоху динозавров"

Автор: Шитихина Надежда Сергеевна

Дата: 13.08.2022

Номер свидетельства: 611701


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства