Конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в эпоху динозавров"
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в эпоху динозавров"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Путешествие в эпоху динозавров". Цель занятия: формирование первоначальных представлений об эпохе динозавров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, «Динозавры», видео «Капитан Краб. Динозарядка».
Ход:
Вводная часть. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг. Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы отправиться в небольшое путешествие и узнать много нового и интересного?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Я предлагаю вам отправиться в далёкое прошлое, на много-много лет назад и узнать, какие животные жили на планете Земля. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Но как же нам попасть в прошлое? Может, вы знаете, что нам поможет?
Дети: портал, телепорт, машина времени.
Воспитатель: Интересные варианты! Думаю, машина времени нам поможет! (Слайд 2). Пристегнуть ремни (дети имитируют движение). Обратный отсчёт (дети вместе с воспитателем считают от 10 до 1, после чего включается звук машины времени и появляется вспышка света).
Основная часть.
Слайд 3. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в прошлом. Мы попали в Мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад, очень-очень давно. Тогда на Земле жили необычные, удивительные животные – динозавры. Слово «динозавры» переводится как «ужасные ящеры». Вам интересно узнать, какие динозавры жили тогда?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, давайте посмотрим.
Слайд 4. Воспитатель: Ребята, это Тираннозавр. Давайте повторим все вместе (вместе с детьми медленно повторяет название динозавра). Он был самым страшным и самым опасным среди всех динозавров. Посмотрите, какие у него были зубы! Известно, что они были по размеру, как ладонь взрослого человека. Как вы думаете, чем питался тираннозавр?
Дети: Он питался мясом.
Воспитатель: Правильно! Тираннозавр охотился на других животных и питался мясом. Значит, какой он был – хищный или травоядный?
Дети: Хищный.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ещё у Тирранозавра были сильные, длинные задние лапы. Благодаря им он быстро бегал. А передние лапы – маленькие и слабые. А ещё у него был сильный и длинный хвост. Давайте послушаем, какие звуки издавал Тираннозавр.
Включает звук динозавра.
Слайд 5. Воспитатель: А это – Трицератопс. Давайте повторим все вместе (вместе с детьми медленно повторяет название динозавра). Трицератопс был похож на большого носорога. У него был большой костяной «воротник». Посмотрите внимательно – что есть на голове у трицератопса?
Дети: Рога.
Воспитатель: Да. Два рога над глазами и один на носу. Как вы думаете, зачем ему такие рога и воротник нужны?
Дети: Для того, чтобы защититься от врагов.
Воспитатель: Конечно, молодцы! Но вот зубы у этого динозавра были не такие страшные и острые, как у Тираннозавра. Трицератопс любил питаться травой. Значит, какой он – хищный или травоядный?
Дети: Травоядный.
Воспитатель: Правильно! Давайте послушаем, какие звуки он издавал.
Включает звук динозавра.
Слайд 6.Воспитатель: А вот этот красавец-динозавр – Стегозавр. Давайте повторим все вместе (вместе с детьми медленно повторяет название динозавра). У него была маленькая голова, большое туловище, длинный хвост с острыми длинными шипами. А на спине располагались большие костяные пластины. Как вы думаете, для чего ему такие шипы на хвосте и пластины на спине?
Дети: Для того, чтобы защищаться и отпугивать врагов.
Воспитатель: Правильно, именно для этого! Но сам стегозавр был безобидным, ни на кого не нападал и любил жевать растения. Значит, он какой?
Дети: Травоядный!
Воспитатель: Молодцы! Давайте послушаем его звуки.
Включает звук динозавра.
Воспитатель: Сколько мы с вами уже динозавров узнали. Но, думаю, пора немного размяться. Превратимся с вами в маленьких динозавриков.
Физкультминутка «Динозаврик»
(дети имитируют движения по тексту) Динозаврик встал на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно. Оглядел он всё вокруг И быстрей на место – плюх.
Слайд 7. Воспитатель: Посмотрите, какой интересный динозавр! Это диплодок! Давайте повторим все вместе (вместе с детьми медленно повторяет название динозавра). Самый большой, самый высокий динозавр. У него была маленькая голова, большое туловище, массивные ноги, длинная и шея и длинный хвост. Такой хвост помогал диплодоку защищаться, он пользовался им, как хлыстом. На шее, спине и хвосте были шипы. Диплодок тоже очень любил питаться растениями. Поэтому, какой он?
Дети: Травоядный.
Воспитатель: Правильно! А зачем ему такая шея длинная, как у жирафа? Как вы считаете?
Дети: Для того, чтобы дотягиваться до самых верхних листочков.
Слайд 7. А это крылатый ящер – Птеродактиль. Давайте повторим все вместе (вместе с детьми медленно повторяет название ящера). Птеродактили не были динозаврами, они считались птерозаврами, потому что парили в небе, как птицы. Крыло было похоже на кожистую перепонку, которая была натянута между туловищем, передней конечностью и длинным-предлинным четвёртым пальцем. Остальные три пальца оканчивались когтями. У птеродактиля были острые зубы. Питался он рыбой, мелкими животными, а также яйцами динозавров. Поэтому, птеродактиль какой?
Дети: Хищный.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте послушаем его звуки.
Включает звук динозавра.
Слайд 8. Воспитатель: Это анкилозавр. Давайте повторим все вместе (вместе с детьми медленно повторяет название динозавра). Его шкура была похожа на броню, усеянную острыми шипами, а на длинном хвосте был большой костяной нарост. На голове располагались острые рога – два с одной стороны и ещё два – с другой. Как вы думаете, для чего ему всё это?
Дети: Для того, чтобы защищаться и отпугивать врагов.
Воспитатель: Правильно! Очень устрашающий вид у анкилозавра. Но сам он был безобидным и питался только растениями. Значит, он какой?
Дети: Травоядный!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте послушаем его звуки.
Включает звук динозавра.
Воспитатель: Каких удивительных обитателей мы ещё узнали. Здорово! Но я предлагаю вам снова немного отдохнуть и подвигаться. Вспомним нашего любимого Капитана Краба и выполним Динозарядку.
Физкультминутка «Капитан Краб. Динозарядка»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо подвигались и отдохнули. А хотите ли вы немного поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Игра называется «Угадай, чья тень». Вам нужно посмотреть на силуэт и угадать, какой же это динозавр. Попробуем?
Дети: Да!
Дети отгадывают, какому динозавру принадлежит тень.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот и пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в машину времени, пристёгивайте ремни (дети имитируют движение). Начинаем обратный отсчёт (дети вместе с воспитателем считают от 10 до 1, после чего включается звук машины времени и появляется вспышка света, затем фото группы).
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Понравилось вам путешествие в прошлое?
Дети: Да!
Воспитатель: С какими динозаврами мы познакомились?
Дети перечисляют.
Воспитатель: А какими они были? Чем питались?
Дети: Одни динозавры питались травой – это травоядные. Другие питались мясом – это хищники.
Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вам понравилось наше путешествие. В нашем книжном уголке есть много книг и энциклопедий о динозавров. Они помогут нам узнать ещё много нового. Наше занятие окончено.