kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие по морю Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе «Путешествие по морю Знаний».

Тема урока: Табличное умножение и деление. Закрепление.

Цель урока: закрепить навыки табличного умножения и деления; использовать полученные знания при решении задач и примеров.

Задачи урока:

Образовательные: формировать навыки табличного умножения и деления, умение решать задачи, изученных видов; закрепить письменные алгоритмы сложения и вычитания, умение находить периметр фигуры.

Развивающие: развивать умение преодолевать трудности, используя проблемные ситуации, развивать логическое мышление, внимание, самоконтроль, самооценку, умение слушать.

Воспитательные: воспитывать культуру математической речи, чувство патриотизма, дружбы, коллективизма, расширять кругозор, повышать мотивацию к изучении математики.

Оборудование: экран, проектор, плакат с зашифрованным названием корабля, бутылка с заданием, рыбки в аквариуме , карточки с математическими правилами, раздаточный материал для индивидуальной работы(карточки с заданием, сигнальные карты, рыбки трёх цветов для оценки работы на уроке).

 

                                           Ход урока:

1.            Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?         

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

На уроке только «пять».

 

Сегодня у нас не обычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. (Слайд 1) А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

              Волны носом рассекаю,

              Все дороги в море знаю,

              Из одной страны в другую

              Без колёс людей везу я. (Корабль)

 

Вот и наш корабль. (Слайд 2)

2.            Устный счёт.

Для того, чтобы плавание было удачным необходимо соблюдать следующие условия: правильно выполнять задания, быть смелыми, выносливыми, внимательными и умными. Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вот и вам, ребята, нужно расшифровать данную запись.

 

 (Расшифровывают слово Дружба)   

    Давайте, это слово сделаем названием нашего корабля.

 

3.            Индивидуальная работа по карточкам.

Для того, чтобы корабль мог отправиться в путь, ему необходим капитан. Ребята, какими качествами должен обладать капитан корабля? ( Смелый, ловкий, умеющий быстро принимать нужное решение, ответственным и умным).

Вот и мы выберем самого умелого из вас. Для этого вы должны решить примеры данные на карточке. Кто справится с заданием раньше других и не сделает ошибок, будет капитаном.   (Задания на листочках у каждого)

4*8=32                  7*4=28

3*3= 9                   8:2=4

6*8=48                 3*5=15

16:4=  4                21:3=7

 Капитан читает свои ответы, остальные проверяют.

 

4.            Работа по теме урока.

Чтобы в нашем путешествии нам не было скучно, давайте возьмём с собой на борт корабля вот этих животных.  (Слайд 3)

 

  - Скажите, ребята:

Сколько хвостов у пяти котов?

Сколько ушей у четырёх мышей?

Сколько лапок у шести черепашек?

 

-Ребята, без чего нельзя отправляться в путешествие, чтобы не сбиться с пути? Правильно, нам необходима карта. Перед вам и карта нашего путешествия. (Слайд 4)

    Тут затеи и задачи,

    Игры, шутки, всё для вас.

    Я желаю вам удачи

    Что ж, ребята, в добрый час!

 

   Минутка чистописания.

Но сначала, откроем наши бортовые журналы, запишем дату нашего путешествия. 11 декабря.

  Ребята, какой праздник готовится отмечать наша страна в ближайшие дни? (День независимости республики Казахстан)

  В какой день он празднуется? (16 декабря) (Слайд 5)

 

 Используя цифры 1 и 6, запишите набольшее трёхзначное число. (661)

Дайте характеристику этого числа(трёхзначное, нечётное состоит из 6 сотен, 6 десятков и 1 единицы, соседи 660 и 662).

  Запишите  число 661 в виде суммы разрядных слагаемых.  (661=600+60+1 один выполняет у доски)

 

(Слайд 6) Ребята, как называется первый флаг?  (Казахстанский)

  Что означает голубой цвет флага?

Как называется второй флаг? (Андреевский) Этот флаг, ребята, поднимается над военно-морскими судами.

 Под каким флагом мы отправимся в путешествие? Почему? ( наше путешествие мирное, мы за мир во всём мире)

 

В наших бортовых журналах записываем задание: найдите периметр флага, если его длина 12дм, а ширина 9дм. Но сначала скажите, что такое периметр?

 (Один ученик выполняет у доски)

 

-Молодцы, ребята!

(Слайд 7)

-Но, что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду отправиться в путь. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи.

Прочитайте выражения по-разному, используя слова: умножить,1 множитель, 2 множитель, произведение, увеличить в. Один из вас отвечает, а остальные сигналят карточками, если согласны- синий цвет, если не согласны- красный.

7*8 (7 умножить на 8, получится 56)

5*4 (первый множитель 5, второй множитель 4, произведение 20)

6*8 (6 увеличить в 8 раз, получится 48)

7*3 (произведение чисел7 и 3 равно 21)

5*8 (5 умножить на 8, получится 40)

 

(Слайд 8)  Физминутка для глаз.

 

(Слайд 9)

-Наш корабль причалил к берегу страны Считай, смекай. В стране переполох, математические правила перепутались. Помогите навести порядок, найдите вторую половинку.

 

 Чтобы найти 1 неизвестный множитель, нужно…   (произведение разделить на 2 множитель).

Чтобы найти значение произведения, надо…    (1 множитель умножить на 2 множитель).

Чтобы найти 2 слагаемое, надо…   ( из значения суммы вычесть 1 слагаемое).

Чтобы найти вычитаемое, надо…    (нужно от уменьшаемого отнять разность).

 

-Молодцы, ребята, справились с этим заданием, отправляемся дальше. (Слайд 10)

-Кто это появился на нашем пути?

-Что вы знаете о ките?

(Кит – это морское млекопитающее, его длина достигает 20 метров, а весит он до 70 тонн.)

 

-Кит уступит дорогу нашему кораблю, если мы решим его задачу.

 

Задача. (Слайд 11)

Рыбаки поймали 32 кг атлантического осетра, а щуки в 8 раз меньше. Сколько всего кг рыбы было поймано?

 

-Внимание! За бортом бутылка!

-Как вы думаете, что в ней?

Задача. (Слайд 12)

    На рыбной фабрике изготовили консервы из скумбрии 5 коробок по 8 банок в каждой. А  из трески 7 коробок по 6 банок. На сколько банок с консервами из трески больше, чем из скумбрии?

 

(Слайд 13)  Физминутка.

 

Вот наш корабль заплыл в пролив умножения. (Слайд 14)

-Посмотрите, ребята, что появилось у нас на пути? (Айсберг)

- Что такое айсберги? (Это отколовшиеся от ледника массивы различной формы, они могут быть на плаву, или сидеть на мели, их высота может доходить до70 м.)

 

-Мы сможем проплыть дальше, если решим задание, данное на айсберге.

 

(Слайд 15)

35+Х=200-140                   а-80=310+210

 

 

(Слайд 16)

1000-(642+128)=

 

(Слайд 17)

Вычисли столбиком

548+96=                   827-517=

1000-251=               256-219=

 

5.            Итог урока. Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой (Слайд  18)

Благодаря дружной, слаженной работе нашей команды мы снова на родной земле. (Слайд 19) Понравилось ли вам наше путешествие?  Что понравилось больше всего?

 А теперь оцените свою работу на уроке. (Слайд 20)

 

Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поработали, поднимите рыбку зелёного цвета.

Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите рыбку голубого цвета.

Если вы не довольны своей работой, и вам понадобится помощь учителя, поднимите рыбку красного цвета.

6.            Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по морю Знаний" »

Урок математики в 3 классе «Путешествие по морю Знаний».

Тема урока: Табличное умножение и деление. Закрепление.

Цель урока: закрепить навыки табличного умножения и деления; использовать полученные знания при решении задач и примеров.

Задачи урока:

Образовательные: формировать навыки табличного умножения и деления, умение решать задачи, изученных видов; закрепить письменные алгоритмы сложения и вычитания, умение находить периметр фигуры.

Развивающие: развивать умение преодолевать трудности, используя проблемные ситуации, развивать логическое мышление, внимание, самоконтроль, самооценку, умение слушать.

Воспитательные: воспитывать культуру математической речи, чувство патриотизма, дружбы, коллективизма, расширять кругозор, повышать мотивацию к изучении математики.

Оборудование: экран, проектор, плакат с зашифрованным названием корабля, бутылка с заданием, рыбки в аквариуме , карточки с математическими правилами, раздаточный материал для индивидуальной работы(карточки с заданием, сигнальные карты, рыбки трёх цветов для оценки работы на уроке).


Ход урока:

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

На уроке только «пять».


Сегодня у нас не обычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. (Слайд 1) А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,

Все дороги в море знаю,

Из одной страны в другую

Без колёс людей везу я. (Корабль)


Вот и наш корабль. (Слайд 2)

2. Устный счёт.

Для того, чтобы плавание было удачным необходимо соблюдать следующие условия: правильно выполнять задания, быть смелыми, выносливыми, внимательными и умными. Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вот и вам, ребята, нужно расшифровать данную запись.


(Расшифровывают слово Дружба)

Давайте, это слово сделаем названием нашего корабля.


3. Индивидуальная работа по карточкам.

Для того, чтобы корабль мог отправиться в путь, ему необходим капитан. Ребята, какими качествами должен обладать капитан корабля? ( Смелый, ловкий, умеющий быстро принимать нужное решение, ответственным и умным).

Вот и мы выберем самого умелого из вас. Для этого вы должны решить примеры данные на карточке. Кто справится с заданием раньше других и не сделает ошибок, будет капитаном. (Задания на листочках у каждого)

4*8=32 7*4=28

3*3= 9 8:2=4

6*8=48 3*5=15

16:4= 4 21:3=7

Капитан читает свои ответы, остальные проверяют.


4. Работа по теме урока.

Чтобы в нашем путешествии нам не было скучно, давайте возьмём с собой на борт корабля вот этих животных. (Слайд 3)


- Скажите, ребята:

Сколько хвостов у пяти котов?

Сколько ушей у четырёх мышей?

Сколько лапок у шести черепашек?


-Ребята, без чего нельзя отправляться в путешествие, чтобы не сбиться с пути? Правильно, нам необходима карта. Перед вам и карта нашего путешествия. (Слайд 4)

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Я желаю вам удачи

Что ж, ребята, в добрый час!


Минутка чистописания.

Но сначала, откроем наши бортовые журналы, запишем дату нашего путешествия. 11 декабря.

Ребята, какой праздник готовится отмечать наша страна в ближайшие дни? (День независимости республики Казахстан)

В какой день он празднуется? (16 декабря) (Слайд 5)


Используя цифры 1 и 6, запишите набольшее трёхзначное число. (661)

Дайте характеристику этого числа(трёхзначное, нечётное состоит из 6 сотен, 6 десятков и 1 единицы, соседи 660 и 662).

Запишите число 661 в виде суммы разрядных слагаемых. (661=600+60+1 один выполняет у доски)


(Слайд 6) Ребята, как называется первый флаг? (Казахстанский)

Что означает голубой цвет флага?

Как называется второй флаг? (Андреевский) Этот флаг, ребята, поднимается над военно-морскими судами.

Под каким флагом мы отправимся в путешествие? Почему? ( наше путешествие мирное, мы за мир во всём мире)


В наших бортовых журналах записываем задание: найдите периметр флага, если его длина 12дм, а ширина 9дм. Но сначала скажите, что такое периметр?

(Один ученик выполняет у доски)


-Молодцы, ребята!

(Слайд 7)

-Но, что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду отправиться в путь. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи.

Прочитайте выражения по-разному, используя слова: умножить,1 множитель, 2 множитель, произведение, увеличить в. Один из вас отвечает, а остальные сигналят карточками, если согласны- синий цвет, если не согласны- красный.

7*8 (7 умножить на 8, получится 56)

5*4 (первый множитель 5, второй множитель 4, произведение 20)

6*8 (6 увеличить в 8 раз, получится 48)

7*3 (произведение чисел7 и 3 равно 21)

5*8 (5 умножить на 8, получится 40)


(Слайд 8) Физминутка для глаз.


(Слайд 9)

-Наш корабль причалил к берегу страны Считай, смекай. В стране переполох, математические правила перепутались. Помогите навести порядок, найдите вторую половинку.


Чтобы найти 1 неизвестный множитель, нужно… (произведение разделить на 2 множитель).

Чтобы найти значение произведения, надо… (1 множитель умножить на 2 множитель).

Чтобы найти 2 слагаемое, надо… ( из значения суммы вычесть 1 слагаемое).

Чтобы найти вычитаемое, надо… (нужно от уменьшаемого отнять разность).

-Молодцы, ребята, справились с этим заданием, отправляемся дальше. (Слайд 10)

-Кто это появился на нашем пути?

-Что вы знаете о ките?

(Кит – это морское млекопитающее, его длина достигает 20 метров, а весит он до 70 тонн.)


-Кит уступит дорогу нашему кораблю, если мы решим его задачу.


Задача. (Слайд 11)

Рыбаки поймали 32 кг атлантического осетра, а щуки в 8 раз меньше. Сколько всего кг рыбы было поймано?


-Внимание! За бортом бутылка!

-Как вы думаете, что в ней?

Задача. (Слайд 12)

На рыбной фабрике изготовили консервы из скумбрии 5 коробок по 8 банок в каждой. А из трески 7 коробок по 6 банок. На сколько банок с консервами из трески больше, чем из скумбрии?


(Слайд 13) Физминутка.


Вот наш корабль заплыл в пролив умножения. (Слайд 14)

-Посмотрите, ребята, что появилось у нас на пути? (Айсберг)

- Что такое айсберги? (Это отколовшиеся от ледника массивы различной формы, они могут быть на плаву, или сидеть на мели, их высота может доходить до70 м.)


-Мы сможем проплыть дальше, если решим задание, данное на айсберге.


(Слайд 15)

35+Х=200-140 а-80=310+210



(Слайд 16)

1000-(642+128)=


(Слайд 17)

Вычисли столбиком

548+96= 827-517=

1000-251= 256-219=


5. Итог урока. Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой (Слайд 18)

Благодаря дружной, слаженной работе нашей команды мы снова на родной земле. (Слайд 19) Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

А теперь оцените свою работу на уроке. (Слайд 20)


Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поработали, поднимите рыбку зелёного цвета.

Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите рыбку голубого цвета.

Если вы не довольны своей работой, и вам понадобится помощь учителя, поднимите рыбку красного цвета.

6. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Путешествие по морю Знаний"

Автор: Жамалатдинова Татьяна Анваровна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "выпускной в начальной школе "Путешествие по морю знаний" "
    ["seo_title"] => string(62) "vypusknoi-v-nachal-noi-shkolie-putieshiestviie-po-moriu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "204563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429693310"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по морю Знаний»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_v_starshiei_ghruppie_putieshiestviie_po_moriu_zna"
    ["file_id"] => string(6) "390571"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486814028"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Внеклассное мероприятие по русскому языку  Брейн-ринг «По морям знаний» "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-briein-ringh-po-moriam-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "217790"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433478758"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "урок Знаний "Путешествие по морю знаний" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-znanii-putieshiestviie-po-moriu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "223420"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437655430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства