kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие по морю Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе «Путешествие по морю Знаний».

Тема урока: Табличное умножение и деление. Закрепление.

Цель урока: закрепить навыки табличного умножения и деления; использовать полученные знания при решении задач и примеров.

Задачи урока:

Образовательные: формировать навыки табличного умножения и деления, умение решать задачи, изученных видов; закрепить письменные алгоритмы сложения и вычитания, умение находить периметр фигуры.

Развивающие: развивать умение преодолевать трудности, используя проблемные ситуации, развивать логическое мышление, внимание, самоконтроль, самооценку, умение слушать.

Воспитательные: воспитывать культуру математической речи, чувство патриотизма, дружбы, коллективизма, расширять кругозор, повышать мотивацию к изучении математики.

Оборудование: экран, проектор, плакат с зашифрованным названием корабля, бутылка с заданием, рыбки в аквариуме , карточки с математическими правилами, раздаточный материал для индивидуальной работы(карточки с заданием, сигнальные карты, рыбки трёх цветов для оценки работы на уроке).

 

                                           Ход урока:

1.            Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?         

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

На уроке только «пять».

 

Сегодня у нас не обычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. (Слайд 1) А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

              Волны носом рассекаю,

              Все дороги в море знаю,

              Из одной страны в другую

              Без колёс людей везу я. (Корабль)

 

Вот и наш корабль. (Слайд 2)

2.            Устный счёт.

Для того, чтобы плавание было удачным необходимо соблюдать следующие условия: правильно выполнять задания, быть смелыми, выносливыми, внимательными и умными. Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вот и вам, ребята, нужно расшифровать данную запись.

 

 (Расшифровывают слово Дружба)   

    Давайте, это слово сделаем названием нашего корабля.

 

3.            Индивидуальная работа по карточкам.

Для того, чтобы корабль мог отправиться в путь, ему необходим капитан. Ребята, какими качествами должен обладать капитан корабля? ( Смелый, ловкий, умеющий быстро принимать нужное решение, ответственным и умным).

Вот и мы выберем самого умелого из вас. Для этого вы должны решить примеры данные на карточке. Кто справится с заданием раньше других и не сделает ошибок, будет капитаном.   (Задания на листочках у каждого)

4*8=32                  7*4=28

3*3= 9                   8:2=4

6*8=48                 3*5=15

16:4=  4                21:3=7

 Капитан читает свои ответы, остальные проверяют.

 

4.            Работа по теме урока.

Чтобы в нашем путешествии нам не было скучно, давайте возьмём с собой на борт корабля вот этих животных.  (Слайд 3)

 

  - Скажите, ребята:

Сколько хвостов у пяти котов?

Сколько ушей у четырёх мышей?

Сколько лапок у шести черепашек?

 

-Ребята, без чего нельзя отправляться в путешествие, чтобы не сбиться с пути? Правильно, нам необходима карта. Перед вам и карта нашего путешествия. (Слайд 4)

    Тут затеи и задачи,

    Игры, шутки, всё для вас.

    Я желаю вам удачи

    Что ж, ребята, в добрый час!

 

   Минутка чистописания.

Но сначала, откроем наши бортовые журналы, запишем дату нашего путешествия. 11 декабря.

  Ребята, какой праздник готовится отмечать наша страна в ближайшие дни? (День независимости республики Казахстан)

  В какой день он празднуется? (16 декабря) (Слайд 5)

 

 Используя цифры 1 и 6, запишите набольшее трёхзначное число. (661)

Дайте характеристику этого числа(трёхзначное, нечётное состоит из 6 сотен, 6 десятков и 1 единицы, соседи 660 и 662).

  Запишите  число 661 в виде суммы разрядных слагаемых.  (661=600+60+1 один выполняет у доски)

 

(Слайд 6) Ребята, как называется первый флаг?  (Казахстанский)

  Что означает голубой цвет флага?

Как называется второй флаг? (Андреевский) Этот флаг, ребята, поднимается над военно-морскими судами.

 Под каким флагом мы отправимся в путешествие? Почему? ( наше путешествие мирное, мы за мир во всём мире)

 

В наших бортовых журналах записываем задание: найдите периметр флага, если его длина 12дм, а ширина 9дм. Но сначала скажите, что такое периметр?

 (Один ученик выполняет у доски)

 

-Молодцы, ребята!

(Слайд 7)

-Но, что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду отправиться в путь. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи.

Прочитайте выражения по-разному, используя слова: умножить,1 множитель, 2 множитель, произведение, увеличить в. Один из вас отвечает, а остальные сигналят карточками, если согласны- синий цвет, если не согласны- красный.

7*8 (7 умножить на 8, получится 56)

5*4 (первый множитель 5, второй множитель 4, произведение 20)

6*8 (6 увеличить в 8 раз, получится 48)

7*3 (произведение чисел7 и 3 равно 21)

5*8 (5 умножить на 8, получится 40)

 

(Слайд 8)  Физминутка для глаз.

 

(Слайд 9)

-Наш корабль причалил к берегу страны Считай, смекай. В стране переполох, математические правила перепутались. Помогите навести порядок, найдите вторую половинку.

 

 Чтобы найти 1 неизвестный множитель, нужно…   (произведение разделить на 2 множитель).

Чтобы найти значение произведения, надо…    (1 множитель умножить на 2 множитель).

Чтобы найти 2 слагаемое, надо…   ( из значения суммы вычесть 1 слагаемое).

Чтобы найти вычитаемое, надо…    (нужно от уменьшаемого отнять разность).

 

-Молодцы, ребята, справились с этим заданием, отправляемся дальше. (Слайд 10)

-Кто это появился на нашем пути?

-Что вы знаете о ките?

(Кит – это морское млекопитающее, его длина достигает 20 метров, а весит он до 70 тонн.)

 

-Кит уступит дорогу нашему кораблю, если мы решим его задачу.

 

Задача. (Слайд 11)

Рыбаки поймали 32 кг атлантического осетра, а щуки в 8 раз меньше. Сколько всего кг рыбы было поймано?

 

-Внимание! За бортом бутылка!

-Как вы думаете, что в ней?

Задача. (Слайд 12)

    На рыбной фабрике изготовили консервы из скумбрии 5 коробок по 8 банок в каждой. А  из трески 7 коробок по 6 банок. На сколько банок с консервами из трески больше, чем из скумбрии?

 

(Слайд 13)  Физминутка.

 

Вот наш корабль заплыл в пролив умножения. (Слайд 14)

-Посмотрите, ребята, что появилось у нас на пути? (Айсберг)

- Что такое айсберги? (Это отколовшиеся от ледника массивы различной формы, они могут быть на плаву, или сидеть на мели, их высота может доходить до70 м.)

 

-Мы сможем проплыть дальше, если решим задание, данное на айсберге.

 

(Слайд 15)

35+Х=200-140                   а-80=310+210

 

 

(Слайд 16)

1000-(642+128)=

 

(Слайд 17)

Вычисли столбиком

548+96=                   827-517=

1000-251=               256-219=

 

5.            Итог урока. Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой (Слайд  18)

Благодаря дружной, слаженной работе нашей команды мы снова на родной земле. (Слайд 19) Понравилось ли вам наше путешествие?  Что понравилось больше всего?

 А теперь оцените свою работу на уроке. (Слайд 20)

 

Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поработали, поднимите рыбку зелёного цвета.

Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите рыбку голубого цвета.

Если вы не довольны своей работой, и вам понадобится помощь учителя, поднимите рыбку красного цвета.

6.            Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по морю Знаний" »

Урок математики в 3 классе «Путешествие по морю Знаний».

Тема урока: Табличное умножение и деление. Закрепление.

Цель урока: закрепить навыки табличного умножения и деления; использовать полученные знания при решении задач и примеров.

Задачи урока:

Образовательные: формировать навыки табличного умножения и деления, умение решать задачи, изученных видов; закрепить письменные алгоритмы сложения и вычитания, умение находить периметр фигуры.

Развивающие: развивать умение преодолевать трудности, используя проблемные ситуации, развивать логическое мышление, внимание, самоконтроль, самооценку, умение слушать.

Воспитательные: воспитывать культуру математической речи, чувство патриотизма, дружбы, коллективизма, расширять кругозор, повышать мотивацию к изучении математики.

Оборудование: экран, проектор, плакат с зашифрованным названием корабля, бутылка с заданием, рыбки в аквариуме , карточки с математическими правилами, раздаточный материал для индивидуальной работы(карточки с заданием, сигнальные карты, рыбки трёх цветов для оценки работы на уроке).


Ход урока:

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

На уроке только «пять».


Сегодня у нас не обычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. (Слайд 1) А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,

Все дороги в море знаю,

Из одной страны в другую

Без колёс людей везу я. (Корабль)


Вот и наш корабль. (Слайд 2)

2. Устный счёт.

Для того, чтобы плавание было удачным необходимо соблюдать следующие условия: правильно выполнять задания, быть смелыми, выносливыми, внимательными и умными. Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вот и вам, ребята, нужно расшифровать данную запись.


(Расшифровывают слово Дружба)

Давайте, это слово сделаем названием нашего корабля.


3. Индивидуальная работа по карточкам.

Для того, чтобы корабль мог отправиться в путь, ему необходим капитан. Ребята, какими качествами должен обладать капитан корабля? ( Смелый, ловкий, умеющий быстро принимать нужное решение, ответственным и умным).

Вот и мы выберем самого умелого из вас. Для этого вы должны решить примеры данные на карточке. Кто справится с заданием раньше других и не сделает ошибок, будет капитаном. (Задания на листочках у каждого)

4*8=32 7*4=28

3*3= 9 8:2=4

6*8=48 3*5=15

16:4= 4 21:3=7

Капитан читает свои ответы, остальные проверяют.


4. Работа по теме урока.

Чтобы в нашем путешествии нам не было скучно, давайте возьмём с собой на борт корабля вот этих животных. (Слайд 3)


- Скажите, ребята:

Сколько хвостов у пяти котов?

Сколько ушей у четырёх мышей?

Сколько лапок у шести черепашек?


-Ребята, без чего нельзя отправляться в путешествие, чтобы не сбиться с пути? Правильно, нам необходима карта. Перед вам и карта нашего путешествия. (Слайд 4)

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Я желаю вам удачи

Что ж, ребята, в добрый час!


Минутка чистописания.

Но сначала, откроем наши бортовые журналы, запишем дату нашего путешествия. 11 декабря.

Ребята, какой праздник готовится отмечать наша страна в ближайшие дни? (День независимости республики Казахстан)

В какой день он празднуется? (16 декабря) (Слайд 5)


Используя цифры 1 и 6, запишите набольшее трёхзначное число. (661)

Дайте характеристику этого числа(трёхзначное, нечётное состоит из 6 сотен, 6 десятков и 1 единицы, соседи 660 и 662).

Запишите число 661 в виде суммы разрядных слагаемых. (661=600+60+1 один выполняет у доски)


(Слайд 6) Ребята, как называется первый флаг? (Казахстанский)

Что означает голубой цвет флага?

Как называется второй флаг? (Андреевский) Этот флаг, ребята, поднимается над военно-морскими судами.

Под каким флагом мы отправимся в путешествие? Почему? ( наше путешествие мирное, мы за мир во всём мире)


В наших бортовых журналах записываем задание: найдите периметр флага, если его длина 12дм, а ширина 9дм. Но сначала скажите, что такое периметр?

(Один ученик выполняет у доски)


-Молодцы, ребята!

(Слайд 7)

-Но, что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду отправиться в путь. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи.

Прочитайте выражения по-разному, используя слова: умножить,1 множитель, 2 множитель, произведение, увеличить в. Один из вас отвечает, а остальные сигналят карточками, если согласны- синий цвет, если не согласны- красный.

7*8 (7 умножить на 8, получится 56)

5*4 (первый множитель 5, второй множитель 4, произведение 20)

6*8 (6 увеличить в 8 раз, получится 48)

7*3 (произведение чисел7 и 3 равно 21)

5*8 (5 умножить на 8, получится 40)


(Слайд 8) Физминутка для глаз.


(Слайд 9)

-Наш корабль причалил к берегу страны Считай, смекай. В стране переполох, математические правила перепутались. Помогите навести порядок, найдите вторую половинку.


Чтобы найти 1 неизвестный множитель, нужно… (произведение разделить на 2 множитель).

Чтобы найти значение произведения, надо… (1 множитель умножить на 2 множитель).

Чтобы найти 2 слагаемое, надо… ( из значения суммы вычесть 1 слагаемое).

Чтобы найти вычитаемое, надо… (нужно от уменьшаемого отнять разность).

-Молодцы, ребята, справились с этим заданием, отправляемся дальше. (Слайд 10)

-Кто это появился на нашем пути?

-Что вы знаете о ките?

(Кит – это морское млекопитающее, его длина достигает 20 метров, а весит он до 70 тонн.)


-Кит уступит дорогу нашему кораблю, если мы решим его задачу.


Задача. (Слайд 11)

Рыбаки поймали 32 кг атлантического осетра, а щуки в 8 раз меньше. Сколько всего кг рыбы было поймано?


-Внимание! За бортом бутылка!

-Как вы думаете, что в ней?

Задача. (Слайд 12)

На рыбной фабрике изготовили консервы из скумбрии 5 коробок по 8 банок в каждой. А из трески 7 коробок по 6 банок. На сколько банок с консервами из трески больше, чем из скумбрии?


(Слайд 13) Физминутка.


Вот наш корабль заплыл в пролив умножения. (Слайд 14)

-Посмотрите, ребята, что появилось у нас на пути? (Айсберг)

- Что такое айсберги? (Это отколовшиеся от ледника массивы различной формы, они могут быть на плаву, или сидеть на мели, их высота может доходить до70 м.)


-Мы сможем проплыть дальше, если решим задание, данное на айсберге.


(Слайд 15)

35+Х=200-140 а-80=310+210



(Слайд 16)

1000-(642+128)=


(Слайд 17)

Вычисли столбиком

548+96= 827-517=

1000-251= 256-219=


5. Итог урока. Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой (Слайд 18)

Благодаря дружной, слаженной работе нашей команды мы снова на родной земле. (Слайд 19) Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

А теперь оцените свою работу на уроке. (Слайд 20)


Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поработали, поднимите рыбку зелёного цвета.

Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите рыбку голубого цвета.

Если вы не довольны своей работой, и вам понадобится помощь учителя, поднимите рыбку красного цвета.

6. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Путешествие по морю Знаний"

Автор: Жамалатдинова Татьяна Анваровна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "выпускной в начальной школе "Путешествие по морю знаний" "
    ["seo_title"] => string(62) "vypusknoi-v-nachal-noi-shkolie-putieshiestviie-po-moriu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "204563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429693310"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по морю Знаний»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_v_starshiei_ghruppie_putieshiestviie_po_moriu_zna"
    ["file_id"] => string(6) "390571"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486814028"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Внеклассное мероприятие по русскому языку  Брейн-ринг «По морям знаний» "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-briein-ringh-po-moriam-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "217790"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433478758"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "урок Знаний "Путешествие по морю знаний" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-znanii-putieshiestviie-po-moriu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "223420"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437655430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства