Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по морю Знаний»»
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по морю Знаний»
Программное содержание:
• учить детей различать и называть некоторые геометрические тела: шар, куб, цилиндр.
• закреплять навыки прямого и обратного счета.
• совершенствовать навыки сравнения числа и употребления соответствующих знаков.
• развивать умение производить мыслительные операции и логически мыслить.
• воспитывать самостоятельность, самооценку, предпосылки учебной деятельности.
• уточнить представления о днях недели; связывать название каждого дня недели с его порядковым номером.
Демонстрационный материал:
1. таблица с заданиями.
2. геометрические тела: шар, куб, цилиндр,.
3. таблицы с примерами, выполненными в виде цветов.
4. модель "дни недели".
Раздаточный материал:
1. мешочки с набором геометрических фигур
2. карточки с цифрами, карточки "пройди через лабиринт".
Ход занятия
1 часть
Воспитатель: дети, вы хотите сегодня совершить интересное путешествие? на чем можно путешествоввать? (ответы). (разворачивает лист бумаги) - вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. все точки надо соединить между собой линиями по порядку, которые подскажут цифры (по очереди выполняют задание).
- последнюю точку надо соединить с цифрами 3 и 4, а цифру 1 - с цифрой 3. выполняют задание). что же у нас получилось? (корабль). я предлагаю отправиться в плавание по волшебному морю Знаний и побыть на сказочных математических островах. итак! в путь! поднять якорь. полный вперед!
Воспитатель: мы приплыли на остров "потерянных чисел".
проводится разминка.
- сосчитайте до 10 и обратно.
- а теперь поиграем в игру "назови соседей числа".
Плывем дальше. "Остров геометрических фигур".
- а какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы)
письмо от жителей острова.
"Дорогие путешественники! На нашем острове появились неизвестные предметы. Мы не знаем, как они называются, что с ними делать. Помогите нам!"
Воспитатель: как вы думаете, что это? (ответы)
это шар. попробуем покатать его по столу. он катится. это куб. покатаем его. почему куб не катится? обведите пальчиком куб. ощупайте его. что есть у куба? правильно, у куба есть углы. много углов. есть ли углы у шара покатайте его между ладонями. куб устойчив, шар неустойчив, он подвижен.
сравниваются цилиндр и шар.
- может ли цилиндр катиться? может ли он стоять? что лучше катится: шар или цилиндр?
шар, куб, цилиндр - это геометрические тела.
детям предлагаются задания к игре "Чудесный мешочек" (у каждого ребенка свой): найти куб, цилиндр, шар на ощупь.
2 часть
плывем дальше.
послушайте загадку:
проживают в трудной книжке
хитроумные братишки.
десять их, но братья эти
сосчитают все на свете. (цифры).
"Остров цифр и математических знаков".
1 - посмотрите, какая необычная поляна с волшебными цветами. Найдите цветы, ответ на которых равен 5. "Игра цветами".
2.- "Цифры заспорили, какая больше, какая меньше? Расставим знаки "больше-меньше-равно". (Индивидуальная работа с карточками). Использую взаимопроверку.
Физкультурная пауза
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три,четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе - раз, это брасс,
Один, другой - это кролль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
3 часть.
Плывем дальше.
Послушайте загадку:
В небе радуга-дуга замыкает берега,
Расцветая все ясней, чудо краски
Светят в ней! Пусть ответит тот, кто знает
Или может сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя моря гладь? (семь)
Чего может быть семь? (ответы детей).
Правильно, семь дней недели. назовите их. (ответы).
4 часть.
"Остров Математических Загадок".
Назовите четыре овоща.
Назовите три ягоды.
Назови пять предметов мебели.
Назови три диких животных.
Назови четыре домашних животных.
- жители этого острова приготовили нам и другие загадки:
1. Шесть ворон на крышу сели,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
А как вы узнали?
2. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
3. Сколько ушей у двух мышей?
Мы продолжаем наше путешествие. На нашем пути коралловые рифы. Вы должны так провести наш корабль, чтобы не сесть на мель. (Каждому дается "карта" и фломастер).
воспитатель: мы справились с заданиями. Пора возвращаться в детский сад. Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? а что именно вам понравилось? Что нового вы узнали? А хотите побывать там еще? Я думаю, ваше желание обязательно сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.