kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Знаний "Путешествие по морю знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-путешествие проводится для учащихся и их родителей. Развивает коллективное мышление, умение защищать свою точку зрения, расширяет кругозор, развивает интеллектуальный и творческий потенциал детей, объединяет детей и родителей в единое творческое пространство, устанавливает дружеские отношения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Знаний "Путешествие по морю знаний" »

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ 3НАНИЙ

(интеллектуальная игра)

Методический комментарий

Кто в детстве не мечтал о дальних странах и пиратских сокровищах. Учащиеся младшего и среднего школьного возраста с удовольствием участвуют в играх-путешествиях, они любознательны и восприимчивы к новым знаниям. Все эти особенности учитывались при составлении игры «Путешествие по морю знаний». Эта игра в занимательной форме знакомит ребят с морской терминологией, развивает логику мышления, тренирует память. В конкурсах и игровых паузах ребята увеличивают интеллектуальный потенциал и реализуют свои творческие возможности. Важно отметить, что и содержание, и форма игры, и различные приемы, используемые в ходе ее проведения (например, различные способы подачи ответов и предъявления задания: сигнальные карточки, квадраты «да–нет», устные ответы, заполнение таблицы), позволяют поддерживать интерес участников на протяжении всей игры. Огромное значение имеет яркое и красочное оформление карты, дипломов, фишек. Важно использование морского антуража – бескозырок, рынды, морских карт, рисунков штурвала и якоря и т. д.

В конце игры все участники завершают «плавание» и получают в награду дипломы Настоящих Путешественников.

По ходу игры, во время ответов на вопросы ведущий, при отсутствии ответа или неправильном ответе, должен обязательно дать правильный ответ с пояснениями.

Игра проводится как семейная, где родители – старший офицерский состав корабля, но может проводиться и только для учащихся, тогда родителей можно пригласить в состав жюри.

С родителями, участвующими в игре необходимо поговорить заранее, объяснив’ педагогические цели игры. Родители должны направлять познавательную деятельность детей, их рассуждения, но не подсказывать готовые ответы.

По ходу игры, во время ответов на вопросы ведущий, при отсутствий ответа или неправильном ответе, должен обязательно дать правильный ответ с пояснениями.

Тип: интеллектуальная игра.

Форма: путешествие.

Цели: развитие коллективного мышления, умения защитить свою точку зрения, расширение кругозора, развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, объединение детей и родителей в единое творческое пространство, установление дружеских отношений.

Возраст, количество участников: оптимальный возраст участников 8–13 лет; от двух до четырех команд, каждая из которых включает 7–10 человек.

Реквизит, оформление:

— карта путешествия;

— кубики;

— 10–12 карточек е изображениями диких животных (пронумерованных);

— карточки с загадками;

— черно–белые квадраты (по количеству команд);

— головоломка «Ступени»;

— дипломы ля награждения, призы;

— гюйсы, бескозырки для ведущих и помощников; ручки, листы бумаги сигнальные флаги;

— колокол;

— ласты, маски, удочки, рыбки с петлей или магнитом;

— аудиокассеты с записью шума моря и различных голосов птиц.

План:

1. Правила игры. Представление жюри.

2. Старт-отправление.

3. Полуостров Загадок.

4. Пролив «Хитроумных».

5. Цветной архипелаг.

6. Остров Робинзона.

7. Непроходимые джунгли.

8. Коралловые рифы.

9. Птичий базар.

10. Прибытие в порт. Подведение итогов. Награждение участников.

(игра длится 1–1,5 часа в зависимости от количества команд)

Представление жюри, правила игры. Все конкурсы оцениваются по системе 1/0, если в задании несколько вопросов, то каждый оценивается по данной системе. В каждой команде выбирают капитана, ему вручается капитанский символ – бескозырка, штурман, он получает от помощников ведущего карту и фишки и рулевой, который получает кубик для выбрасывания. И конечно, каждая команда придумывает название своего корабля. Название записывается на бескозырке.

Фишки передвигаются штурманом по карте, обозначая ход корабля. Кубик выбрасывается рулевым для определения очередности хода, у кого выпало больше очков, тот делает первый ход.

Ведущий: Теперь слушай мою команду: « Отдать швартовы!»

Ребята: Есть отдать швартовы!

Ведущий: Полный ход!

Ребята: Есть полный ход!

Ведущий: Права руля!

Ребята: Есть право руля!

(Раздается звук корабельного колокола.)

Ведущий: Наше плавание началось! Но на флоте все необычно – и форма, и игры в часы досуга и песни и язык. Оказавшись среди моряков, не сразу и поймешь о чем разговор, хотя он ведется на родном для вас языке. Поэтому вам просто необходимо знать специальные морские термины.

Разминка

Задание – подобрать определения для морских терминов. Ребята вытягивают карточки, и после обсуждения (30 сек.) должны дать ответ. Если ответ неправильный, в игру вступают родители.

Если никто не дал правильного ответа ведущий или помощники дают правильный ответ.

Камбуз — судовая кухня.

Трос — канат (веревка).

Кубрик — жилое помещение для команды.

Нос — заостренный передний конец корабля.

Задраить — закрыть (люк, иллюминатор).

Банка — сидение без спинки на лодках, шлюпках, судах.

Ведущий: Наши корабли огибают полуостров Загадок. Задача каждой команды — правильный ответ на две загадки, которые предложит вам ведущий. (На подносе карточки-загадки, предлагаемые путешественникам.)

Розыгрыш первого хода (выбрасывают кубик, кто больше выбросит очков, у того право первого хода), если ребята не отвечают, то родители получает возможность дать правильный ответ.



Полуостров Загадок

1. Водяные мастера строят дом без топора. (Бобры.)

2. Сделал дыру, вырыл нору. Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)

3. По морю идет, идет, а до берега дойдет — тут и пропадет. (Волна.)

4. Зеленый поясок в траве затерялся. (Ящерица.)

5. Без рук, без ног, на брюхе ползет и других везет. (Лодка.)

6. Не солнце, а светит, не огонь, а горит. (Светлячок.)

7. Народ рабочий весь день хлопочет, Из лесного сора строит себе город. (Муравьи.)

8. Великан стоит в порту, освещая темноту, и сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам». (Маяк.)

9. Не море, не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото.)

10. Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (Паук.)

11. Через море-океан плывет чудо-великан (Кит.)

12. Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит. (Якорь.)

13. На море, в реках и озерах

Я плаваю - проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер.)

Ведущий: Наши бригантины с успехом обогнули полуостров Загадок и входят в пролив Хитроумных. Здесь водится очень к4ного рыбы, а на островах множество птиц и необычных животных. Жители островов этого пролива любят про них рассказывать. Однако в своих утверждениях они могут быть не совсем правы. Если жители островов, как вам кажется, говорят правду, поднимите белый квадрат. Если вы не согласны с их утверждением, поднимите черный квадрат. Но в таком случае вы должны дать правильный ответ. Время на раздумье – 10 секунд. (Каждая фраза начинается словами: «Хитроумные утверждают, что ...».)



Пролив Хитроумных

1. Рыба, которая значительную часть жизни не плавает, а лежит на дне, причем всегда на правом боку называется... (камбала) (+).

2. Из морских обитателей самым «умным» является акула? (дельфин.) (-)

3. Из морских животных выводит потомство в песке на берегу пингвин? (Черепаха.) (-)

4. Если в море попадет капелька смолы, то может получиться янтарь. (+)

5. Если в раковину моллюска попадет песчинка, то может получиться булыжник. (Жемчужина.) (-)

6. Рыбное стадо называется косяк? (+)

7. Плавательный пузырь есть только у китов. (У всех рыб.) (-)

8. У самой крупной китовой акулы крошечные зубы, и их 32, как у человека. (Зубов у нее несколько тысяч.) (-)

Ведущий: Успешно миновав пролив, наши корабли приближаются к Цветному архипелагу. Но что это, на небе разноцветные полосы, ветер крепчает, кричат птицы... (Звучат шум волн, крики чаек.) Моряки хорошо разбираются в природных явлениях и погоде. Они сложили множество стихотворных подсказок для молодых моряков. Ваша задача — назвать пропущенное слово и, угадать какая нас ожидает погода.

1. Вели чайки сели в воду – Жди... ХОРОШУЮ погоду.

2. Птицы, коль к берегу держат свой путь, – Ветер... ХОРОШИЙ, поверь, будет дуть.

3. Если солнце село в тучу – Берегись, получишь... БУЧУ.

4. Ходят чайки по песку – Моряку сулят... ТОСКУ.

5. Если небо красно с вечера – Моряку бояться НЕЧЕГО.

6. Если солнце село в воду – Жди... ХОРОШУЮ погоду.

Вопросы о подсказках природы

1. Багряные зори... (к ветру).

2. Утром туман стелется по воде... (к хорошей погоде).

З. Дым столбом... (к морозу).

4. Утром на траве роса... (дождя не будет).

5. Длинные сосульки... (к затяжной весне).

6. Вечером с реки поднимается пар... (завтра пойдет дождь,).

7. Бледный цвет луны... (признак плохой погоды).

8. Звезды ночью сильно мерцают, а с утра тучи... (в полдень быть грозе).

9. Если ночью был иней... (снега не будет).

1 0.Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет... (холодным).

1 1.Кукушка издает звуки, похожие на кваканье, ... (к дождю).

12.Рыба выскакивает из воды... (к дождю).

1 3.Вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики... (будет ясно).

14.Иней на деревьях... (к морозу).

15.Грачи рано прилетели... (весна теплая будет).

16.Клен «плачет»... (к близкому дождю).

I7.Днем, в самую жару, наук вышел на охоту — это значит... (почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды).

18. Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон-травы, жимолости,… (к дождю).

I9.Зимой туман... (будет оттепель).

20.Снег скоро тает, и вода бежит дружно, лето будет... (дождливым).



Цветной архипелаг

Ведущий: Вы хорошо разбираетесь в погоде, поэтому мы с вами без потерь подошли к островам Цветного архипелага. Очень интересные растения растут на этом архипелаге! Команды должны разобраться в них. Но наши юные капитаны и матросы устали, по этому мы предлагаем старшему офицерскому составу ответить на несколько вопросов. Родители отвечают на вопросы, ребята вступают в игру, если родители не могут ответить. Очередность определяется выбрасыванием кубика.

Итак: 1. Это растение — гигантская (до 15 м) трава. Листья ее тоже огромны — 6 м в длину. Плоды бывают не только желтые, но и красные. (Банан.)

2. Англичане называют это растение «сосновое яблоко», т. к. плод ее похож на большую шишку. (Ананас.)

З. В переводе с греческого название этого растения звучит как «неспелый», и едят его незрелым. (Огурец.)

4. Она бывает брюссельская, цветная, савойская, кочанная. (Капуста.)

5. О, сколько на отмелях ламинарии. А под каким названием она известна каждому гражданину, посещающему магазины? (Морская капуста.)

6. Морская губка, которую собирают жители острова и используют в домашнем хозяйстве, – это растение или животное? (Примитивное многоклеточное животное)



Остров Робинзона

Ведущий: Успешно миновав архипелаг, мы приближаемся к острову Робинзона. Когда-то Робинзону пришлось очень трудно на не обитаемом острове без вещей — помощников. И кто читал книгу, тот знает, что ему пришлось искать необходимые вещи на тонущем корабле. Вот и вы сейчас должны будете выбрать 5 необходимых вещей для жизни на острове. Затем объяснить свой выбор. Посмотрите на карточки и выберите эти предметы.

(На карточках изображены следующие предметы: кувшин, чай ник, бутылка, шило, линейка, глобус, пила, топор, катушка с нитка ми, чашка, молоток, ножницы, замок, лампочка, горя.)

Время обсуждения З минуты. Взрослые комментируют выбор предметов.

Ведущий: Какой красивый остров, а какие зеленые джунгли. Наверное, там кто-нибудь живет. Но удивительно, в чаще «Непроходимых джунглей» все животные спрятались, завидев наши экипажи. Лишь там торчит хвостик, а там горят сквозь ветки глаза. Догадайтесь, кто это, и напишите на листочках названия (по три названия).



Непроходимые джунгли

(Отвечают ребята, взрослые направляют логику размышлений, время размышления — 30 сек.)

1. Я – самый крупный и сильный хищник стран Азии. В России я живу только на Дальнем Востоке, в Уссурийском крае. Раньше я жил и в Закавказье, Я взят под охрану, охота на меня запрещена. (Тигр.)

2. Пища, которую я употребляю, — трава, листья, корни, ветки малопитательна, поэтому мне необходимо ее много — до 180 кг в день. Вторая проблема — вода. В день мне требуется 100 литров, вот и приходится рыть передними ногами ямы-колодцы в раскаленной африканской земле. (Слон.)

3. Сплю я очень мало и стоя, а если ложусь ненадолго, то, изогнув шею, опираюсь головой в землю. Я охотно пасусь с антилопами, зебрами и страусами, им тоже выгодно, чтобы их покой охраняла живая сторожевая вышка. (Жираф.)

4. Я легко приручаюсь. Хорошо чувствую себя под седлом и могу везти груз до 120 кг. Меня можно запрягать в сани. Длинные ноги позволяют мне передвигаться по бездорожью. Лучшего транспортного средства и не придумаешь. (Лось.)

5. Часто меня зовут «речной лошадью», но на лошадь я не похож, правда, могу так же быстро двигаться. Всю жизнь мое стадо проводит в воде, в мелких реках. Нам необходимо, чтоб ноги стояли на дне. Если мы погружаемся на дно, специальные клапаны закрывают ноздри и уши, и вода внутрь них не попадает. (Бегемот.)

6. Я часто подстерегаю добычу у водопоя и утаскиваю в воду. Когда я поджидаю добычу, то погружаюсь в воду и лишь глаза видны над поверхностью. (Крокодил.)

(Пока жюри подводит итоги, звучат правильные ответы.)

Коралловые рифы

Ведущий: Наше судно устремилось на огромной скорости к Коралловым рифам! Не разбиться бы! Кто первый заполнит таблицу названиями растений и животных на букву «К», тот и победит (таблички заполняют отдельно ребята и взрослые, затем результаты суммируются).

К










К










К










К










К










К










К










К












Список растений и животных на букву «К»: кит, кот, крот, краб, киви (птица — символ Н. Зеландии), клещ, клоп, крыса, кошка, комар, коала, кулик, кобра, какаду, кролик, косуля, куница, колибри, кукушка, кашалот, камбала, кенгуру, касатка, кальмар, креветка, каракут (ядовитый паук), крокодил, кузнечик, куропатка, крапивник (птица), кукабарра (птица, относится к зимородкам, ловит мелких ящериц и рыбу).

Ведущий: Рифы это очень красивый подводный мир. Кто из вас знает, в каких морях есть коралловые рифы, где водятся необыкновенно красивые разноцветные рыбки? да, конечно, это теплые тропические моря. Самое близкое к нам Красное море. Вот и мы сейчас с вами будем нырять за рыбками. В этом конкурсе участвуют 5 ребят и по 2 взрослых.



Эстафета

Какая команда быстрее соберет всех рыбок на своем коралловом рифе. Все участники по очереди надевают маску и одну ласту, и удочкой «ловят» одну рыбку каждый. Команда, которая быстрее «поймала» всех рыб, – победитель, Победителям вручаются значки «Знатный дайвер».

Ведущий: да, на рифах ... команды немного пострадали. Но царапины быстро заживут, а паруса наших кораблей уже наполнены теплым ветром. В нем слышен шум тысяч голосов. Это птицы! Мы приближаемся к странному берегу. Да это же настоящий птичий базар. Давайте прислушаемся, что они говорят. Жаль только, что из–за ветра не слышна вся фраза. Попытайтесь придумать ее правильное окончание.

Птичий базар

(Участвуют и дети и родители время на размышление 15 с.)

1. Внутри птичьих костей находится … (воздух).

2. Мода чуть было не погубила белых цапель. Веками уничтожали этих птиц ради ... (белых перьев).

З. Ласточка–береговушка гнездится в норах, которые сама выкапывает по …(берегам рек).

4. Зачем лебедю такая длинная шея, иногда длиннее туловища? Оказывается, благодаря ей … (он добывает пищу со дна водоема).

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Вот и пришло время задать вам вопросы о настоящих путешественниках и исследователях.

1. Как звали французского исследователя морей и океанов, который изобрел акваланг и снял замечательные фильмы про подводный мир? (Жан Ив Кусто.)

2. Как звали норвежского исследователя древних цивилизаций, который дважды пёреплывал Атлантический океан в лодках из папируса? (Тур Хейердал.)

Ведущий: Успешно завершено наше плавание по Морю Знаний. Вы доказали свое звание настоящих Путешественников смекалкой, ловкостью, отличными знаниями и настоящей морской дружбой. Вы вернулись из путешествия с победой.

Слово для подведения итогов и вручения дипломов Настоящих Путешественников предоставляется жюри.

Протокол игры

Конкурсы

Команда 1

Команда 2

Дети

Родители

Общ.

Дети

Родители

Общ.

1.







2.













Итого:






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок Знаний "Путешествие по морю знаний"

Автор: Воронина Наталья Геннадьевна

Дата: 23.07.2015

Номер свидетельства: 223420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок знаний - путешествие по краю"
    ["seo_title"] => string(36) "urok-znanii-putieshiestviie-po-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "255632"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447955191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок Знаний «Путешествие в Школьную страну»"
    ["seo_title"] => string(47) "urok_znanii_putieshiestviie_v_shkol_nuiu_stranu"
    ["file_id"] => string(6) "345230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474549958"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Каспийское  море"
    ["seo_title"] => string(16) "kaspiiskoiemorie"
    ["file_id"] => string(6) "275156"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452524486"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по математике "Решение задач арифметическим и алгебраическим путем". "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-arifmietichieskim-i-alghiebraichieskim-putiem"
    ["file_id"] => string(6) "125776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415042688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики  "Письменное сложение и вычитание вида 27 + 36;  63 – 27" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-27-36-63-27"
    ["file_id"] => string(6) "102090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства