kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по городу. Действия с числами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путкшествие посвящён юбилею города Жезказгана.

Цели урока:

1)      дидактические: повторение и обобщение знаний и умений при выполнении различных арифметических действий с натуральными числами и величинами

2)      развивающие: развитие математического мышления, творческой деятельности учащихся;

3)      воспитательные: воспитание познавательной активности учащихся; привитие любви к родному городу.

Оборудование: интерактивная доска, проектор.

Тип урока: интегрированный урок повторения и обобщения полученных знаний (межпредметная связь математики, географии и истории), урок-путешествие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по городу. Действия с числами. »

Урок- путешествие по родному городу.(4 класс)

Тема: «Действия с числами».

Цели урока:

1)      дидактические: повторение и обобщение знаний и умений при выполнении различных арифметических действий с натуральными числами и величинами

2)      развивающие: развитие математического мышления, творческой деятельности учащихся;

3)      воспитательные: воспитание познавательной активности учащихся; привитие любви к родному городу.

Оборудование: интерактивная доска, проектор.

Тип урока: интегрированный урок повторения и обобщения полученных знаний (межпредметная связь математики, географии и истории), урок-путешествие.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Слово учителя.  Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами вспомним и повторим все действия над числами и величинами, которые изучали в течение 4-го класса. Но  урок будет путешествием по нашему родному замечательному городуЖезказган. Мы с вами пройдемся по улицам любимого города, вспомним немного его историю.

  3. Устный счёт

Арифметический диктант

- запишите число, которое на 1 больше, чем 73.899

- уменьшите 38.600 в 100 раз

- увеличьте 7.482 в 1000 раз

- запишите число, которое на 1 меньше 80.000

- найдите сумму 3.700 и 500

- найдите ¼ часа

- запишите число, которое состоит из 3 тыс., 2 сот., 4 дес и 9 ед

- сколько цифр в записи числа 7.009

Сколько часов в 5 сутках



73.900-З 368-З 7.842.000-Ж 79.999-Е

4.200-К 15-А 3.249-А 3-Н

120-Г



Расположите числа в порядке убывания. Какое слово получилось? (Жезказган)

Путешествуем мы сегодня по родному Жезказгану. В этом году наш город празднует юбилей – 60-летие.





Ребёнок читает стих о Жезказгане.

С юбилеем тебя, мой город родной!


Жезказган – родной наш город,

Поздравляем мы тебя!

Ты нам очень сильно дорог,

Мы живём тебя любя.

Хотя многие не знают

Всех достоинств твоих,

Мы тебе все обещаем:

Сохранить сегодня их.

Жезказган, какие степи

Окружают здесь тебя!

Люди, мы за них в ответе-

Обижать нам их нельзя!

Стоит только человеку,

Посмотреть на степь весной,

Красоту степную эту

Не найдёшь в стране другой!

Если люди уезжают

Из Казахстана насовсем,

Очень сильно там скучают

От привычных здесь проблем.

Город наш, тебя мы любим

Вот таким, какой ты есть

И любого мы осудим,

Кто погубит твою честь!


  1. А знаете ли вы официальную дату, когда был образован город? Мы узнаем это, решив уравнения (разноуровневые)


150 : (70-а) = 3 – день

6 х 5 + Х х 9 = 138 – месяц

1954 : у + 1.103 = 31.002 – 302 х 99 – год (20.12.1954 г.)


Информация о городе. Биография Жезказгана имеет большую предисторию. Первое упоминание о нём даётся в степи в 1771 году. Сам город Жезказган возник на месте неприметного маленького аула Бекболат, в котором насчитывалось всего несколько юрт. Своим появлением город обязан Канышу Имантаевичу Сатпаеву, и его дальнейшее развитие связано с разработкой медного месторождения. Если подойти с исторической точки зрения, то по научному заключению К. И. Сатпаева в древности здесь извлекалось и перерабатывалось до миллиона тонн руды.



  1. Давайте мысленно пройдёмся по улицам нашего города. Они названы именами знаменитых людей Казахстана, да не только. Попробуйте вспомнить некоторые из них.

Выполнив следующее задание, вы узнаете, сколько улиц в нашем городе. (слайд 5)


3.305 кг = …ц…кг 4.395 м =…км…м 3дм2 =…см2

30т 7ц =…ц 1.573см =…м…см 24 м3=…дм3=…л


(150 улиц)


  1. Одна из улиц названа в честь учёного Казахстана, академика, выдающегося геолога. Воплощением его многогранной деятельности стали разработки медных месторождений. Кто это?

Решим задачу и узнаем длины улиц Сатпаева и пр. Мира


Велосипедист проезжает улицу Сатпаева за 15 мин, а пр. Мира за 20 мин. Какая улица длиннее и на сколько, если скорость движения велосипедиста 100м/мин?


  1. У каждого края есть свои достопримечательности - наш тоже богат ими.


Достопримечательности окрестностей Жезказгана.
Мавзолей Джучи-хана. 50 км от Жезказгана. Памятник архитектуры. Старший сын Чингиз-хана.

Космодром Байконур. 300 км к югу. Космонавтов после посадки привозили в Жезказганский аэропорт. По традиции космонавты сажали дерево на аллее космонавтов. Так образовался бульвар Космонавтов.

Кенгирское водохранилище. Водохранилище было образовано в 1952 году. Его основная функция заключается в многолетнем регулировании стока. Используется оно для энергетики и ирригации. Длина водохранилища - 33 км, ширина - 1,6 км. Отличное место отдыха для горожан.

Давайте посчитаем, сколько литров воды вмещает водохранилище.

  1. На 50-летний юбилей города корпорация «Казахмыс» подарила жителям города прекрасный уголок отдыха на площади «Первостроителей», в центре стоит поющий фонтан диаметром 20м. Давайте найдём площадь этого фонтана.

  2. В нашем городе много умных и талантливых детей, и вы не исключение. Проявите смекалку и решите логическую задачу.



Кумыс, айран, молоко и кефир находятся в бутылке, стакане, пиале и кувшине. В какой посуде находится каждый из них, если известно, что кефир и кумыс не в кувшине, сосуд с айраном между бутылкой и сосудом с молоком. В стакане - не айран и не кефир. Стакан находится около кувшина и сосуда с кефиром.

10.А теперь давайте просто посмотрим слайд-шоу и полюбуемся нашим городом.

 

11. Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги.

 -Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что нового вы узнали о городе?

  -Сколько лет исполнилось нашему городу?

-Что понравилось вам на уроке?

12. Рефлексия


Учитель объявляет оценки и выставляет их в журнал.

Я благодарю всех участников нашего сегодняшнего урока. Всем желаю отличного настоения и успехов учёбе.

 


































































КГУ «Гимназия №26»

















Урок-путешествие

по родному городу

на тему:

«Действия с числами»









Провела Панина Т.В.

4 «В» класс









2014 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по городу. Действия с числами.

Автор: Панина Татьяна Владимировна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "урок путешествие с применением ИКТ по теме "Нумерация чисел второго десятка. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-putieshiestviie-s-primienieniiem-ikt-po-tiemie-numieratsiia-chisiel-vtorogho-diesiatka-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "139504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417721222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_chislo_i_tsifra_7_1"
    ["file_id"] => string(6) "450418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516137117"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока «Математическая география, или Путешествие по родному краю» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematichieskaia-ghieoghrafiia-ili-putieshiestviie-po-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "151121"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420638115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства