kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверка деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

По данной технологической карте был проведет открытый урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверка деления»

Левченко Виктория Викторовна,

учитель начальных классов.

МОУ СОШ №7








Технологическая карта урока






Предмет: математика

Класс: 3класс

Тема урока: проверка диления

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:


Образовательные: усвоение полученых знаний, умений и навыков при выполнении проверки деления умножением, развитие умения переносить навыки в новые условия, закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.

Развивающие: развитие наблюдательности и умения рассуждать, логического мышления, внимания и интереса к предмету.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.


Задачи:

1. Формировать умения и знания для проверки деления умножением, закреплять полученные знания, умения и навыки при делении и умножении двузначных чисел на однзначные.

2. Развивать навыки устного счета, логическое мышление.

3. Формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.

4. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.


УУД:

Личностные:

1. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

2. Умение анализировать свои действия и управлять ими.

Предметные:

1. Овладение основами логического мышления, основами счёта.

2. Умение проверять результат деления умножением.

3. Умение самостоятельно решать задачи изученных видов.

4. Умение построения логической цепи рассуждения

Метопредметные:

1. Умение обнаруживать недостоверность получаемой информации.

2. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата..

3. Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного



Форма организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями.









































организационная структура урока



п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Приветствует и мотивирует обучающихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на работу на уроке.

Мы урок начнем сейчас,

Очень важен он для вас.

Слушайте внимательно,

Поймете обязательно.

Сегодня прекрасный день, я рада вас всех видеть на нашем уроке. Меня зовут Виктория Викторовна и сегодня я буду вести у вас математику.

У нас сегодня присутствует много гостей. Давайте подарим нашим гостям и друг другу хорошее настроение. Улыбнемся друг другу. Я надеюсь, что мы подружимся, плодотворно поработаем и узнаем много важного в математике.

Приветствуют учителя


2

Актуализация знаний


Устный счет










Логические задачи












Прежде, чем мы приступим к новой теме, давайте немного разомнемся.


48 : 8 = 6

18 : 9 = 2

42 : 3 = 14

10 * 7 = 70

73 : 73 = 1

19 * 0 = 0

64 : 8 = 8

1 * 65 = 65

5 * 19 = 95


1. На груше росло 10 груш, а на иве в 2 раза больше. Сколько груш росло на иве?

2. Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую?

3. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

4. Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?


Вставьте пропущеное слово

(на слайде пропущен один из компонентов деления)
























3

Постановка цели и задач урока

Молодцы, вы все очень хорошо справились.

А теперь, давайте решим пример с использованием правил деления, которые мы повторили.

50 : 10 = 5


Как доказать, что пример решен правильно?

Как назывется это действие?

Важно ли уметь проверять?


Посмотрите на выражение и вспомните о чем мы с вами говорили (о делении,о важности проверки) и попытаемся сформулировать тему сегоднешнего урока.


Как вы думаете, какая наша основная задача?




Цель нашего урока — формирование умений выполнять проверку деления умножением.

Необходимо проверить его.





Это действие называется проверкой.

Да. (Дети высказывают свое мнение)


Тема урока: проверка деления.




Научиться выполнять проверку деления умножением.


4

Первичное закрепление

А теперь используя математический язык и названия компонентов при выполнении деления мы составим правило проверки. Для этого мне понадобиться ваша помощь.( Учитель вызывает пять человек и раздает карточки компонентов)


А теперь построимся так, что бы была выполнена проверка.


Давайте проговорим правило все вместе.



Молодцы.


А теперь новые знания мы закрепим на практике.

№ 1

Учащиеся выстраиваются делимое : делитель частное.






Делитель Х частное делимое.


Для того что бы найти делимое, необходимо делитель умножить на частное.


К доске выходят учащиеся по очереди, выполняют деление и проверку.


5

Физкультминутка

Выполнение упражнений вместе с детьми.



6

Практическая деятельность

№ 2

Сейчас мы поработаем в парах. (карточки)


Умницы. И с этой задачей вы справились.


№3 Задача

Жители острова собрали 75 кокосов и решили съедать по 5 кокосов каждый день. На сколько дней им хватит этих кокосов? Выполни задачу таблицей.


Решение 75 : 5 = 15 (д) хватит кокосов.

Ответ: 15 дней.


№4 Решение уравнений

х : 7 = 12, у : 3 = 21, а : 6 = 15,

х= 12*7, у = 21 * 3, а = 15 * 6,

х=84. у= 63. а = 90.

Проверка: Проверка: Проверка:

84 : 7 = 12, 63 : 3 = 21, 90 : 6 = 15,

12=12. 63=63. 15 = 15.


Какие компоненты действий не были известны?


Выполняют работу в парах. Несколько человек выходят к доске и демонстрируют правильность решения.



У доски работает 1 ученик. Записывает условие. Выполняет решение.







У доски работают три ученика.


Ученики меняются тетрадями и оценивают своих товарищей.


Делимое.



7

Итоги урока. Рефлексия деятельности

Давайте подведем итоги нашего урока.

Давайте вспомним тему сегодняшнего урока. Выполнили ли мы поставленную задачю?

Я считаю, что мы поработали очень хорошо.


Сейчас бы я хотела, что бы вы оценили свою деятельность самостоятельно.

На ваших партах находятся листы самооценки. Оцените, пожалуйста, свою работу.


Встаньте те, кто безошибочно.

Встаньте те, у которых получилсь не все. Не переживайте и не волнуйтесь, у вас обязательно все получиться. До победы остается маленький шаг.

А теперь, я обращаюсь к тем, кому необходима моя помощь. Я за вас очень переживаю, поэтому вы можете обратиться ко мне после уроков.


Я хочу поблагодарить вас за урок. Мне приятно было с вами работать. Вы большие молодцы. Спасибо . До свидания.

Дети выполняют оценку своей деятельности.


8

Домашнее задание

Рабочая тетрадь, с 26, № 62. с 27, № 65, 66.

Задают уточняющие вопросы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверка деления

Автор: Левченко Виктория Викторовна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по теме: "Проверка деления с остатком""
    ["seo_title"] => string(46) "urok-po-tiemie-provierka-dielieniia-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "291687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455178507"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок  для 3 класса по теме: "Проверка деления с остатком""
    ["seo_title"] => string(51) "urokdlia3klassapotiemieprovierkadielieniiasostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "299296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456494595"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Проверка деления умножением" "
    ["seo_title"] => string(34) "provierka-dielieniia-umnozhieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "169867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423480649"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок математики 3 класс "Проверка деления умножением""
    ["seo_title"] => string(59) "urok-matiematiki-3-klass-provierka-dielieniia-umnozhieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "254611"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447779770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства