Образовательные: усвоение полученых знаний, умений и навыков при выполнении проверки деления умножением, развитие умения переносить навыки в новые условия, закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.
Развивающие: развитие наблюдательности и умения рассуждать, логического мышления, внимания и интереса к предмету.
1. Формировать умения и знания для проверки деления умножением, закреплять полученные знания, умения и навыки при делении и умножении двузначных чисел на однзначные.
2. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата..
3. Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного
Форма организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями.
организационная структура урока
№ п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
1
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Приветствует и мотивирует обучающихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на работу на уроке.
Мы урок начнем сейчас,
Очень важен он для вас.
Слушайте внимательно,
Поймете обязательно.
Сегодня прекрасный день, я рада вас всех видеть на нашем уроке. Меня зовут Виктория Викторовна и сегодня я буду вести у вас математику.
У нас сегодня присутствует много гостей. Давайте подарим нашим гостям и друг другу хорошее настроение. Улыбнемся друг другу. Я надеюсь, что мы подружимся, плодотворно поработаем и узнаем много важного в математике.
Приветствуют учителя
2
Актуализация знаний
Устный счет
Логические задачи
Прежде, чем мы приступим к новой теме, давайте немного разомнемся.
48 : 8 = 6
18 : 9 = 2
42 : 3 = 14
10 * 7 = 70
73 : 73 = 1
19 * 0 = 0
64 : 8 = 8
1 * 65 = 65
5 * 19 = 95
1. На груше росло 10 груш, а на иве в 2 раза больше. Сколько груш росло на иве?
2. Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую?
3. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?
4. Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?
Вставьте пропущеное слово
(на слайде пропущен один из компонентов деления)
3
Постановка цели и задач урока
Молодцы, вы все очень хорошо справились.
А теперь, давайте решим пример с использованием правил деления, которые мы повторили.
50 : 10 = 5
Как доказать, что пример решен правильно?
Как назывется это действие?
Важно ли уметь проверять?
Посмотрите на выражение и вспомните о чем мы с вами говорили (о делении,о важности проверки) и попытаемся сформулировать тему сегоднешнего урока.
Как вы думаете, какая наша основная задача?
Цель нашего урока — формирование умений выполнять проверку деления умножением.
Необходимо проверить его.
Это действие называется проверкой.
Да. (Дети высказывают свое мнение)
Тема урока: проверка деления.
Научиться выполнять проверку деления умножением.
4
Первичное закрепление
А теперь используя математический язык и названия компонентов при выполнении деления мы составим правило проверки. Для этого мне понадобиться ваша помощь.( Учитель вызывает пять человек и раздает карточки компонентов)
А теперь построимся так, что бы была выполнена проверка.