kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверка деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

По данной технологической карте был проведет открытый урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверка деления»

Левченко Виктория Викторовна,

учитель начальных классов.

МОУ СОШ №7








Технологическая карта урока






Предмет: математика

Класс: 3класс

Тема урока: проверка диления

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:


Образовательные: усвоение полученых знаний, умений и навыков при выполнении проверки деления умножением, развитие умения переносить навыки в новые условия, закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.

Развивающие: развитие наблюдательности и умения рассуждать, логического мышления, внимания и интереса к предмету.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.


Задачи:

1. Формировать умения и знания для проверки деления умножением, закреплять полученные знания, умения и навыки при делении и умножении двузначных чисел на однзначные.

2. Развивать навыки устного счета, логическое мышление.

3. Формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.

4. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.


УУД:

Личностные:

1. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

2. Умение анализировать свои действия и управлять ими.

Предметные:

1. Овладение основами логического мышления, основами счёта.

2. Умение проверять результат деления умножением.

3. Умение самостоятельно решать задачи изученных видов.

4. Умение построения логической цепи рассуждения

Метопредметные:

1. Умение обнаруживать недостоверность получаемой информации.

2. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата..

3. Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного



Форма организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями.









































организационная структура урока



п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Приветствует и мотивирует обучающихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на работу на уроке.

Мы урок начнем сейчас,

Очень важен он для вас.

Слушайте внимательно,

Поймете обязательно.

Сегодня прекрасный день, я рада вас всех видеть на нашем уроке. Меня зовут Виктория Викторовна и сегодня я буду вести у вас математику.

У нас сегодня присутствует много гостей. Давайте подарим нашим гостям и друг другу хорошее настроение. Улыбнемся друг другу. Я надеюсь, что мы подружимся, плодотворно поработаем и узнаем много важного в математике.

Приветствуют учителя


2

Актуализация знаний


Устный счет










Логические задачи












Прежде, чем мы приступим к новой теме, давайте немного разомнемся.


48 : 8 = 6

18 : 9 = 2

42 : 3 = 14

10 * 7 = 70

73 : 73 = 1

19 * 0 = 0

64 : 8 = 8

1 * 65 = 65

5 * 19 = 95


1. На груше росло 10 груш, а на иве в 2 раза больше. Сколько груш росло на иве?

2. Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую?

3. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

4. Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?


Вставьте пропущеное слово

(на слайде пропущен один из компонентов деления)
























3

Постановка цели и задач урока

Молодцы, вы все очень хорошо справились.

А теперь, давайте решим пример с использованием правил деления, которые мы повторили.

50 : 10 = 5


Как доказать, что пример решен правильно?

Как назывется это действие?

Важно ли уметь проверять?


Посмотрите на выражение и вспомните о чем мы с вами говорили (о делении,о важности проверки) и попытаемся сформулировать тему сегоднешнего урока.


Как вы думаете, какая наша основная задача?




Цель нашего урока — формирование умений выполнять проверку деления умножением.

Необходимо проверить его.





Это действие называется проверкой.

Да. (Дети высказывают свое мнение)


Тема урока: проверка деления.




Научиться выполнять проверку деления умножением.


4

Первичное закрепление

А теперь используя математический язык и названия компонентов при выполнении деления мы составим правило проверки. Для этого мне понадобиться ваша помощь.( Учитель вызывает пять человек и раздает карточки компонентов)


А теперь построимся так, что бы была выполнена проверка.


Давайте проговорим правило все вместе.



Молодцы.


А теперь новые знания мы закрепим на практике.

№ 1

Учащиеся выстраиваются делимое : делитель частное.






Делитель Х частное делимое.


Для того что бы найти делимое, необходимо делитель умножить на частное.


К доске выходят учащиеся по очереди, выполняют деление и проверку.


5

Физкультминутка

Выполнение упражнений вместе с детьми.



6

Практическая деятельность

№ 2

Сейчас мы поработаем в парах. (карточки)


Умницы. И с этой задачей вы справились.


№3 Задача

Жители острова собрали 75 кокосов и решили съедать по 5 кокосов каждый день. На сколько дней им хватит этих кокосов? Выполни задачу таблицей.


Решение 75 : 5 = 15 (д) хватит кокосов.

Ответ: 15 дней.


№4 Решение уравнений

х : 7 = 12, у : 3 = 21, а : 6 = 15,

х= 12*7, у = 21 * 3, а = 15 * 6,

х=84. у= 63. а = 90.

Проверка: Проверка: Проверка:

84 : 7 = 12, 63 : 3 = 21, 90 : 6 = 15,

12=12. 63=63. 15 = 15.


Какие компоненты действий не были известны?


Выполняют работу в парах. Несколько человек выходят к доске и демонстрируют правильность решения.



У доски работает 1 ученик. Записывает условие. Выполняет решение.







У доски работают три ученика.


Ученики меняются тетрадями и оценивают своих товарищей.


Делимое.



7

Итоги урока. Рефлексия деятельности

Давайте подведем итоги нашего урока.

Давайте вспомним тему сегодняшнего урока. Выполнили ли мы поставленную задачю?

Я считаю, что мы поработали очень хорошо.


Сейчас бы я хотела, что бы вы оценили свою деятельность самостоятельно.

На ваших партах находятся листы самооценки. Оцените, пожалуйста, свою работу.


Встаньте те, кто безошибочно.

Встаньте те, у которых получилсь не все. Не переживайте и не волнуйтесь, у вас обязательно все получиться. До победы остается маленький шаг.

А теперь, я обращаюсь к тем, кому необходима моя помощь. Я за вас очень переживаю, поэтому вы можете обратиться ко мне после уроков.


Я хочу поблагодарить вас за урок. Мне приятно было с вами работать. Вы большие молодцы. Спасибо . До свидания.

Дети выполняют оценку своей деятельности.


8

Домашнее задание

Рабочая тетрадь, с 26, № 62. с 27, № 65, 66.

Задают уточняющие вопросы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверка деления

Автор: Левченко Виктория Викторовна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по теме: "Проверка деления с остатком""
    ["seo_title"] => string(46) "urok-po-tiemie-provierka-dielieniia-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "291687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455178507"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок  для 3 класса по теме: "Проверка деления с остатком""
    ["seo_title"] => string(51) "urokdlia3klassapotiemieprovierkadielieniiasostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "299296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456494595"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Проверка деления умножением" "
    ["seo_title"] => string(34) "provierka-dielieniia-umnozhieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "169867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423480649"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок математики 3 класс "Проверка деления умножением""
    ["seo_title"] => string(59) "urok-matiematiki-3-klass-provierka-dielieniia-umnozhieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "254611"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447779770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства