kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверка умножения делением и деления умножением

Нажмите, чтобы узнать подробности

+

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

 

II. Сообщение темы, цели
урока

 

III. Актуализация знаний

 
 

 

 
 
 
 
 

IV. Практическая деятельность

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 

V. Итоги урока.

Рефлексия

 

 VI. Домаш-
нее задание

 

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

 

II. Сообщение темы, цели
урока

 

III. Актуализация знаний

 
 

 

 
 
 
 
 

IV. Практическая деятельность

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 

V. Итоги урока.

Рефлексия

 

 VI. Домаш-
нее задание

 

II. Сообщение темы, цели
урока

 

III. Актуализация знаний

 
 

 

 
 
 
 
 

IV. Практическая деятельность

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 

V. Итоги урока.

Рефлексия

 

 VI. Домаш-
нее задание

 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверка умножения делением и деления умножением»

Урок 117
ПРОВЕРКА УМНОЖЕНИЯ ДЕЛЕНИЕМ И ДЕЛЕНИЯ УМНОЖЕНИЕМ

(прием письменного деления на трехзначное число)
(учебник, с. 76)

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Заливается звонок,

Начинается урок!

Все, что нужно для урока,

Подготовь заранее.

Чтоб урок успешным был,

Приложи старания

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

 

С. 76

Определяют тему, цель урока

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

 

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

 

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение; проводят несложные обобщения
и используют математические знания в расширенной области применения; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие; используют математические термины, символы и знаки; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществляют контроль и оценку учебных действий.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость знаний в жизни человека; имеют развитую мотивацию учебной деятельности

Устные ответы, наблюдения учи-

теля, выполненные задания.

2. Устный счет:

1) Выполнение задания.

– Поставьте скобки так, чтобы ответы были верными.

5 · 8 + 9 · 2 = 170

71 – 41 : 5 = 6

65 – 27 – 12 = 50

64 : 7 + 1 · 9 = 72

Выполняют задания.

 

 

2) Задание «Арифметические ребусы».

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

3) Выполнение задания.

№ 315.

Выполняют задание.

Индивидуальная.

 

 

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

IV. Практическая деятельность

1. Решение примеров.

№ 308.

– Проверьте, правильно ли выполнено деление с остатком.

Решают с подробным комментированием
у доски.

Фронтальная, индивидуальная.

Решение примеров, текстовых арифметических задач, уравнений

 

№ 309.

– Объясните, как найдете делимое по известным делителю и остатку.

1. Умножить частное на делитель.

2. К результату прибавить остаток.

Выполняют задание.

 

2. Решение
задач.

№ 310.

Выполняют чертеж
к задаче и записывают решение.

 



 

 

– Что узнаем первым действием? вторым действием?

1) 150 · 80 = 12000 (м2) – площадь участка.

2) 12000 : 60 = 200 (м).

Ответ: 200 метров – длина первого опытного участка.

 

 

 

 

 

 

№ 311.

– Как вы думаете, что надо найти сначала?

За 1 день

Количество дней

Всего км
дороги

15 км

– Как это можно найти?

– А потом мы сможем ответить на главный вопрос задачи?

15 км = 15000 м.

1) 15000 : 30 = 500 (м).

2) 15000 : 60 = 250 (м).

3) 500 + 250 = 750 (м).

4) 15000 : 750 = 20 (дн.).

Ответ: за 20 дней могут заасфальтировать дорогу обе бригады, работая вместе.

 

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу и записывают решение на доске и в тетрадях.

 

3. Решение уравнений.

№ 314.

Решают самостоятельно.

 

 

 

 

4. Головоломки с предметами.

 

Перемещение шашек

На столе в ряд попеременно выложены 6 черных и белых шашек:

Требуется переместить шашки так, чтобы слева оказались все черные, а справа – все белые. При этом перемещать на свободное место можно только сразу две рядом лежащие шашки, не меняя их порядка.

Для решения задачи достаточно сделать три перемещения

Решение:

 

5. Задания
из электронного приложения
к учебнику

 

Выполняют задания

Индивидуальная

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы



 VI. Домаш-
нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 76, № 312, 313

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 

Урок 118
ПРОВЕРКА УМНОЖЕНИЯ ДЕЛЕНИЕМ И ДЕЛЕНИЯ УМНОЖЕНИЕМ
                                                      

   (прием письменного деления на трехзначное число)
(учебник, с. 77)

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Пробудилось утро!

Здравствуй, день!

Здравствуй, класс уютный!

Улыбнитесь, я прошу вас, веселей.

От улыбки все становятся добрей!

Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора.

Учимся старательно,

Слушаем внимательно

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

 

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

 

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

 

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие; владеют способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – ориентируются в учебнике; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеют

навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость знаний в жизни человека.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

 

2. Устный счет:

1) Устные вычисления.

– Продолжите.

99 : 9 = 

126 : 9 = 

153 : 9 = 

180 : 9 = 

 

Выполняют задания.

 

2) Работа с равенствами

– Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными (вынести на доску).

75 : 5 + 10 · 2 = 50      

75 : 5 + 10 · 2 = 3        

75 : 5 + 10 · 2 = 10      

 

15 · 40 – 40 : 4 : 2 = 225

15 · 40 – 40 : 4 : 2 = 0

15 · 40 – 40 : 4 : 2 = 580

Выполняют задания

Фронтальная

 

IV. Практическая деятельность

1. Решение примеров.

Примеры вверху страницы.

– Найдите в примерах ошибки и запишите правильное решение.

Самостоятельно выполняют задания с последующей проверкой.

Индиви-дуальная.

Решение примеров.

 

№ 317.

– Составьте выражения и найдите их значения.

Выполняют задания.

Индивидуальная.

 

 

2. Решение
задач.

№ 318 (под руководством учителя).

За 1 день

Количество
дней

Всего книг

4500 книг

1) 4500 : 30 = 150 (кн.).

2) 4500 : 45 = 100 (кн.).

3) 150 + 100 = 250 (м).

4) 4500 : 250 = 18 (дн.).

Ответ: за 18 дней выполнят заказ обе мастерские, работая одновременно.

Читают задачу, анализируют ее и записывают решение отдельными действиями. Один ученик выполняет задание на доске.

Фронтальная.

Решение текстовых арифметических задач.

 

 

№ 319.

1) 28800 : 4 = 7200 (уч.).

2) 7200 + 6300 = 13500 (уч.).

 

Решают самостоятельно с последующей проверкой.

Индивидуальная.

 



 

 

3) 28800 – 13500 = 15300 (уч.).

4) 15300 : 3 = 5100 (уч.).

Ответ: 5100 учебников получила каждая из 3 школ.

 

 

 

 

№ 320.

Разбирает вместе с учащимися.

– Прочитайте задачу. Как запишем условие?

Было – 25 ящ. по 3 кг.

Продали – ? ящ. по 3 кг.

Осталось – 15 кг.

– Что надо узнать сначала?

 

– Что узнаем потом?

 

– Третьим действием сможем ответить
на главный вопрос задачи?

1) 3 · 25 = 75 (кг) – всего было.

2) 75 – 15 = 60 (кг) – продали.

3) 60 : 3 = 20 (ящ.).

Ответ: 20 ящиков абрикосов продали.

 

 

 

 

 

 

– Сначала узнаем, сколько килограммов абрикосов было.

– Потом узнаем, сколько килограммов абрикосов продали.

– Да.

 

Записывают решение.

Фронтальная.

 

 

 

– Можно ли эту задачу решить другим способом?

1) 15 : 3 = 5 (ящ.) – осталось.

2) 25 – 5  = 20 (ящ.).

Ответ: 20 ящиков абрикосов продали.

– Да.

 

Записывают решение, подробно комментируя его.

 

 

 

Физкультминутка.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке.

Выполняют физкультминутку.

Фронтальная.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку на здоровый образ жизни.

Выполнение движений
согласно инструкции.

 

3. Задача
на смекалку.

Шесть стаканов

На столе стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно лишь одного стакана?

Решение:

Надо взять пятый стакан, перелить содержимое во второй и поставить на место.

Фронтальная.

П – владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства и способы ее осуществления.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Выполненные задания

4. Задания
из электронного приложения
к учебнику

 

Выполняют задания

Индивидуальная

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Был ли понятен материал урока?

– Остались ли вы довольны своей работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? сложными?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 77, № 316, 322

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проверка умножения делением и деления умножением

Автор: Екатерина Юрьевна Волкова

Дата: 14.05.2022

Номер свидетельства: 606837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "урок по математике по теме:"Проверка умножения", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-matiematikie-po-tiemie-provierka-umnozhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502202"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок по математике в 3 классе. Тема: «Проверка умножения делением»"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_po_matematike_v_3_klasse_tema_proverka_umnozheniia_deleniem"
    ["file_id"] => string(6) "536941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579686905"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока-путешествия по математике в 3 классе с презентацией. Тема: "Проверка умножения делением"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_putieshiestviia_po_matiematikie_v_3_klassie_s_priezientatsiiei_t"
    ["file_id"] => string(6) "399646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489350133"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики в 3 классе по теме "Проверка умножения делением""
    ["seo_title"] => string(73) "urok_matiematiki_v_3_klassie_po_tiemie_provierka_umnozhieniia_dielieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "458234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518976047"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технологическая карта урока по теме "Проверка умножения""
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-provierka-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "278841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453136458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства