|   Этапы  урока   |    Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения   |    Деятельность учителя   |    Деятельность  учащихся   |    Формы  органи-  зации  взаимо-  действия  на уроке   |    Формируемые умения  (универсальные  учебные действия)   |    Промежуточный  контроль   |  
  |   I. Моти-  вация  (самоопре-  деление)  к учебной деятель-  ности   |    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала   |    Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.  Пробудилось утро!  Здравствуй, день!  Здравствуй, класс уютный!  Улыбнитесь, я прошу вас, веселей.  От улыбки все становятся добрей!  Встало солнышко – ура!  Заниматься нам пора.  Учимся старательно,  Слушаем внимательно   |    Слушают учителя.  Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку   |    Фронтальная, индивидуальная   |    К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность   |    Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места   |  
  |   II. Сообщение темы, цели  урока   |        |    Озвучивает тему, цель урока   |    Слушают учителя   |    Фронтальная, индивидуальная   |    Р – принимают и сохраняют учебные задачи   |        |  
  |   III. Актуализация знаний   |    1. Проверка  домашнего  задания.   |    Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.   |        |    Фронтальная, индивидуальная.   |    П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие; владеют способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.  Р – ориентируются в учебнике; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.  К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеют  навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность  и необходимость знаний в жизни человека.   |    Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания   |  
  |       |    2. Устный счет:  1) Устные вычисления.   |    – Продолжите.  99 : 9 =   126 : 9 =   153 : 9 =   180 : 9 =   …  …   |       Выполняют задания.   |  
  |       |    2) Работа с равенствами   |    – Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными (вынести на доску).  75 : 5 + 10 · 2 = 50        75 : 5 + 10 · 2 = 3          75 : 5 + 10 · 2 = 10           15 · 40 – 40 : 4 : 2 = 225  15 · 40 – 40 : 4 : 2 = 0  15 · 40 – 40 : 4 : 2 = 580   |    Выполняют задания   |    Фронтальная   |        |  
  |   IV. Практическая деятельность   |    1. Решение примеров.   |    Примеры вверху страницы.  – Найдите в примерах ошибки и запишите правильное решение.   |    Самостоятельно выполняют задания с последующей проверкой.   |    Индиви-дуальная.   |    Решение примеров.   |  
  |       |    № 317.  – Составьте выражения и найдите их значения.   |    Выполняют задания.   |    Индивидуальная.   |        |  
  |       |    2. Решение  задач.   |    № 318 (под руководством учителя).        |   За 1 день   |    Количество  дней   |    Всего книг   |     |        |         |    4500 книг   |        1) 4500 : 30 = 150 (кн.).  2) 4500 : 45 = 100 (кн.).  3) 150 + 100 = 250 (м).  4) 4500 : 250 = 18 (дн.).  Ответ: за 18 дней выполнят заказ обе мастерские, работая одновременно.   |    Читают задачу, анализируют ее и записывают решение отдельными действиями. Один ученик выполняет задание на доске.   |    Фронтальная.   |     Решение текстовых арифметических задач.   |  
  |       |        |    № 319.  1) 28800 : 4 = 7200 (уч.).  2) 7200 + 6300 = 13500 (уч.).   |       Решают самостоятельно с последующей проверкой.   |    Индивидуальная.   |        |  
  |             |        |    3) 28800 – 13500 = 15300 (уч.).  4) 15300 : 3 = 5100 (уч.).  Ответ: 5100 учебников получила каждая из 3 школ.   |        |        |  
  |       |        |    № 320.  Разбирает вместе с учащимися.  – Прочитайте задачу. Как запишем условие?  Было – 25 ящ. по 3 кг.  Продали – ? ящ. по 3 кг.  Осталось – 15 кг.  – Что надо узнать сначала?     – Что узнаем потом?     – Третьим действием сможем ответить  на главный вопрос задачи?  1) 3 · 25 = 75 (кг) – всего было.  2) 75 – 15 = 60 (кг) – продали.  3) 60 : 3 = 20 (ящ.).  Ответ: 20 ящиков абрикосов продали.   |                      – Сначала узнаем, сколько килограммов абрикосов было.  – Потом узнаем, сколько килограммов абрикосов продали.  – Да.     Записывают решение.   |    Фронтальная.   |        |  
  |       |        |    – Можно ли эту задачу решить другим способом?  1) 15 : 3 = 5 (ящ.) – осталось.  2) 25 – 5  = 20 (ящ.).  Ответ: 20 ящиков абрикосов продали.   |    – Да.     Записывают решение, подробно комментируя его.   |        |        |  
  |       |    Физкультминутка.   |    Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке.   |    Выполняют физкультминутку.   |    Фронтальная.   |    Р – принимают и сохраняют учебную задачу.  К – проявляют готовность слушать.  Л – имеют установку на здоровый образ жизни.   |     Выполнение движений  согласно инструкции.   |  
  |       |    3. Задача  на смекалку.   |     Шесть стаканов  На столе стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно лишь одного стакана?   |    Решение:  Надо взять пятый стакан, перелить содержимое во второй и поставить на место.   |    Фронтальная.   |    П – владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера.  Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства и способы ее осуществления.  К – владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми   |    Выполненные задания   |  
  |   4. Задания  из электронного приложения  к учебнику   |        |    Выполняют задания   |    Индивидуальная   |  
  |   V. Итоги урока.  Рефлексия   |    Обобщение  полученных на уроке сведений.  Заключительная беседа.  Выставление оценок   |    – Был ли понятен материал урока?  – Остались ли вы довольны своей работой? Почему?  – Какие задания показались легкими? сложными?   |    Отвечают на вопросы   |    Фронтальная, индивидуальная   |    П – ориентируются  в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.  Р – оценивают собственную деятельность на уроке.  Л – проявляют интерес к предмету   |    Устные ответы   |  
  |   VI. Домашнее задание   |    Инструктаж по выполнению домашнего задания   |    С. 77, № 316, 322   |    Задают уточняющие вопросы   |    Фронтальная, индивидуальная   |     Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения   |        |