kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проценты в нашей жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обощение по теме "Проценты", практическое применение процентов в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проценты в нашей жизни»

Учитель: Коновалова В.В.-учитель1 квалификационной категории, , МБОУ «СОШ №22-ЦО», г. Казани, РТ



Урок в 6 классе по теме «Проценты в жизни человека».

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Педагогические цели урока:

1.Создать условия для совершенствования практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач

2. Создание условий для развития мышления логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству

Задачи урока:

-образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

-развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Ход урока:

1 этап(организационный момент урока):

Добрый день, ребята. Проверяем вашу готовность к уроку. Посмотрите, у вас на столе лежат листовки. Как вы думаете : почему у вас сегодня на уроке на партах лежат рекламные листовки? На одной предлагают скидки в магазине, на другой предлагают взять кредит под низкий процент? Какая тема урока?

-Верно. Вы правильно определили тему нашего урока: «Проценты вокруг нас»

-Что такое процент? (Процентом называется одна сотая часть величины)

-устный счет: проценты замените десятичными дробями: 15%, 34%, 69%, 124%, 305%, 1,5%

Замените десятичные дроби процентами: 1,2 ; 0,48; 0,67; 2,05; 0,003%

2 этап урока:

Какие типы задач на проценты вы знаете?( учащиеся отвечают: нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентное отношение двух чисел)

Перед вами задачи:

- Книга стоит 100 рублей, а блокнот 20%от стоимости книги. Сколько стоит блокнот?

-Блокнот стоит 20 рублей, что составляет 25% от стоимости книги. Сколько стоит книга?

-Книга стоит 200 рублей, а блокнот -40 рублей. Сколько % составляет стоимость блокнота от стоимости книги? (разбирается каждый вид задач).

Действительно, с подобным видом задач человек сталкивается ежедневно. И те рекламные листочки которые вы видите на партах об этом свидетельствуют. А решать подобные задачи можно только одним способом, или для решения задач существует несколько способов? Давайте разберем несколько способов решения одной и той же задачи.

3 этап урока:

Перед вами задача:

-Пальто стоит 3000 рублей. Скидка составляет 20%. Сколько будет стоить пальто после скидки?( разбираются два способа решения этой задачи).

Очень часто магазины проводят акции, например: два товара по цене одного или один товар покупаешь, на второй предоставляется скидка в размере 30%, принеси одну вещь и получи скидку на покупку и т.д. Предлагаю решить одну из таких задач:

- Спортивный магазин проводит акцию. Любая футболка стоит 400 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую футболку 40%. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок в период действия акции?

Кроме акций, внимание людей привлекают и банки, которые предлагают разные проценты на вклады, кредиты, ипотеку. Посмотрите внимательно на рекламные листовки: на одних –банк предлагает всего 1 % в день, а на других всего -18% годовых. Интересно, а где можно взять кредит и заплатить наименьшие проценты банку? Давайте разберемся, всё ли так просто?

- Сбе­ре­га­тель­ный банк на­чис­ля­ет на сроч­ный вклад 20% го­до­вых. Вклад­чик по­ло­жил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если ни­ка­ких опе­ра­ций со сче­том про­во­дить­ся не будет?

-Банк начисляет 12% годовых и внесенная сумма равна 100 000 рублей. Какая сумма будет на счете клиента банка через 3 года?

- Васе срочно нужны деньги. Государственный банк предлагает кредит под 24% годовых. Банк «Быстро деньги» - под 1 % в день. Где взять кредит выгоднее на 1 месяц? И почему?

(каждая задача разбирается, решение записывается в тетради).

4 этап урока:

На уроке были решены разного вида задачи. Как вы усвоили виды задач, способы решения подобных задач, проверим в небольшой самостоятельной работе.

1 вариант

2 вариант

1.Во всех магазинах торговой фирмы по субботам предоставляется скидка 5%. Во вторник в одном из таких магазинов был куплен набор кухонной мебели на сумму 2400рублей. Сколько бы стоил этот набор в субботу?

1. .Во всех магазинах торговой фирмы по субботам предоставляется скидка 5%. Во вторник в одном из таких магазинов был куплен набор кухонной мебели на сумму 3600рублей. Сколько бы стоил этот набор в субботу?

2.Стоимость одной футболки 450 рублей. При покупке двух футболок, на вторую футболку действует скидка в размере 70%. Сколько рублей заплатили за две футболки?

2. Стоимость одной футболки 350 рублей. При покупке двух футболок, на вторую футболку действует скидка в размере 80%. Сколько рублей заплатили за две футболки?

3.Банк обещает своим клиентам годовой рост вклада 30 %. Какую сумму денег может получить человек, вложивший в этот банк 500 000 рублей?

3.Банк обещает своим клиентам годовой рост вклада 30 %. Какую сумму денег может получить человек, вложивший в этот банк 400 000 рублей?

4*. Цена на фотоаппараты в течении месяца упала на 18%, а затем на 20% и составила 328 рублей. Какой была цена на эти фотоаппараты в начале месяца?

4*.В овощехранилище при первой сортировке овощей потери составили 5%, а при повторной -4%, после чего в хранилище оказалось 5472 т овощей. Сколько овощей было завезено в овощехранилище?



5 этап урока (рефлексия):

Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке, что вам понравилось?, что нового вы узнали сегодня?, что полезного вы узнали?

- Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

-Понравились ли Вам задачи. Какая задача вам понравилась большего всего?

Заключительный этап урока:

Запишите домашнее задание. Выберите любую листовку из тех, что лежат на вашем столе. И по данной листовке составьте две задачи. Запишите в тетради решение этих задач.

Спасибо всем за урок.

На уроке можно использовать презентацию.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проценты в нашей жизни

Автор: Коновалова Валентина Викторовна

Дата: 25.09.2020

Номер свидетельства: 558472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Проценты в нашей жизни. "
    ["seo_title"] => string(27) "protsienty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403152368"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Доклад " Проценты в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(34) "doklad_protsienty_v_nashiei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "386569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485962733"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект "Проценты в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-protsienty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "240781"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445107505"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проценты в нашей жизни"
    ["seo_title"] => string(24) "protsientyvnashieizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "306047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458042268"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проценты в нашей жизни"
    ["seo_title"] => string(29) "protsienty_v_nashiei_zhizni_1"
    ["file_id"] => string(6) "444632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513415320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства