kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Простейшие логарифмические уравнения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине: «Математика» на тему: «Простейшие логарифмические уравнения» составлена для 11класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Простейшие логарифмические уравнения»»


Министерство образования Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Акъярский горный колледж имени И. Тасимова





Методическая разработка учебного занятия

по дисциплине: «Математика»

на тему: «Простейшие логарифмические уравнения»


Специальность:



курс:

группа:

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в горной промышленности

I

РЭГ 14


Выполнила: преподаватель

Рахметова А. З.

с. Акъяр - 2014 Открытый урок по теме «Простейшие логарифмические уравнения»

Цель урока: Изучить методы решения простейших логарифмических уравнений.

Задачи:

Обучающая:

1) формирование ЗУН при решении логарифмических уравнений;

2) изучить методы решения логарифмических уравнений;

3) научить применять полученные знания при решении заданий повышенной сложности;

4) совершенствовать, развивать и углублять ЗУН по данной теме;

Развивающая:

1) развивать логическое мышление, память, познавательный интерес;

2) формировать математическую речь;

3) вырабатывать умение анализировать и сравнивать;

Воспитательная:

1) воспитывать аккуратность при оформлении сложных задач, трудолюбие;

2) воспитывать умению выслушивать мнение других.

3) воспитывать самостоятельность при выборе жизненного пути, будущей профессии.

Тип урока: комбинированный.


Ход учебного занятия:

Организационный момент.

Добрый день, уважаемые студенты, коллеги! Сегодня мы с вами вернемся в удивительный и прекрасный мир – в мир математических уравнений.

Давайте вспомним, из наших прошлых занятий, какие виды уравнений бывают? (квадратное уравнение, иррациональное, показательное).

И мы сегодня урок посвятим решению логарифмических уравнений.

Целью нашего урока будет: Изучить методы решения простейших логарифмических уравнений.

Запишите, пожалуйста, в тетрадях сегодняшнее число и тему урока: "Простейшие логарифмические уравнения". Очень интересной является история возникновения логарифмов. Сообщение: История возникновения логарифма и его применение.

Изобретение логарифмов было связано с развитием в XVI в. производства, торговли, астрономии, мореплавания, требовавших усовершенствования методов вычислительной математики. Все чаще требовалось быстро производить громоздкие действия над многозначными числами, все точнее и точнее должны были быть результаты действий. Вот тогда-то и нашла воплощение идея логарифмов.

Логарифмы необычайно быстро вошли в практику. Изобретатели логарифмов не ограничились разработкой новой теории. Было создано практическое средство - таблицы логарифмов, - резко повысившее производительность труда вычислителей.

Первые таблицы логарифмов составлены независимо друг от друга шотландским математиком Джон Непером и швейцарцем Йост Бюрги. В таблицы Непера, изданные в книгах под названиями "Описание удивительной таблицы логарифмов" и "Устройство удивительной таблицы логарифмов" вошли значения логарифмов синусов, косинусов и тангенсов для углов от 0 до 90 с шагом в 1 минуту. Бюрги подготовил свои таблицы логарифмов чисел, по-видимому, к 1610 г., но вышли в свет они в 1620 г., уже после издания таблиц Непера, и поэтому остались незамеченными.

Термин «ЛОГАРИФМ» предложил Непер; он возник из сочетания греческих слов logos (здесь — отношение) и arithmos (число). Таким образом, для Непера «ЛОГАРИФМ» означали «число отношения», то есть логарифм у Непера — вспомогательное число для измерения отношения двух чисел.


Итак, ребята мы прослушали очень интересные сведения о логарифмах. Ответьте, пожалуйста, на такие вопросы. Что означает термин логарифм? И кто впервые применил его? Объяснение темы. Перед объяснением темы мы посмотрим с вами видео «Математика. Методы решения логарифмических уравнений (1-2)». Ребята, по-вашему, какие уравнения будут называться логарифмическими? (студенты высказывают свои предположения). Определение: уравнения, в которых переменная содержится под знаком логарифма, называют логарифмическими. Сегодня мы изучим несколько методов решения логарифмических уравнений:
  1. Метод решения с помощью определения;
  2. Метод потенцирования;
  3. Метод введения вспомогательной переменной.

Рассмотрим более подробно каждый из методов.

Метод решения с помощью определения.

Решим несколько уравнений, используя определение логарифма, но прежде вспомним определение логарифма. (Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую надо возвести а, чтобы получить число b).

При решении логарифмических уравнений с помощью определения можно выделить два случая:

  1. когда неизвестная переменная стоит под знаком логарифма:

, это уравнение переходит к равносильной системе ;

  1. когда неизвестная переменная стоит в основании логарифма, т.е. :

, это уравнение переходит к равносильной системе .

Решение примеров:

1. - показываю;

2. - показываю;

3. ;

4. ;

5. ;

Следующий метод – метод потенцирования.

При решении уравнения, который имеет вид: мы переходим к равносильному уравнению: , (т.е. освобождаемся от знаков логарифма) при условии, что .

Решение примеров:

1. , - показываю;

2. , ;

3. , .

Следующий метод – метод введения вспомогательной переменной.

Этот метод основан на том, что с помощью введения новой переменной логарифмическое уравнение упрощается. Рассмотрим этот метод более подробно на примере:

В данном примере можно ввести замену и перейти к квадратному уравнению:

, решив квадратное уравнение, находим корни . Затем возвращаемся к замене . и , отсюда находим , при условии, что .

Решить уравнение: (ответ: 2 и 8).

Работа в группах (10 мин).

Ребята, сейчас мы с вами закрепим изученный материал, выполним небольшую самостоятельную работу.

Перед вами карты с логарифмическими уравнениями. Решив их, соберите по таблице ключевое словосочетание.

Приложение 1.

9

4

11

1

3,5

8

2,5

6

3

2

1

6,5

125

11

10

125

5

7

25

3

ч

ф

в

о

г

а

с

р

у

л

н

и

е

о

р

и

е

а

н

е

и

м

к

е


1. , (х=8)

2. , (х=2)

3. , (х=4)

4. , (х=11)

5. , (х=1)

6. , (х=6).

7. , (х=)

8. , (х=7)

9. , (х=6,5)

10. , (х=)

11. , (х=125)

12. , (х=)

13. , (х=25)

14. , (х=)

15. , (х=3)

16. , (х=3,5)

17. , (х=1)

18. , (х=11)

19. , (х=9)

20. , (х=2,5)

21. , (х=125)

22. , (х=10)

23. , (х=5)

24. , (х=3)


Какое ключевое словосочетание вы получили? (Логарифмическое уравнение)


Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали на уроке? Какие методы решения логарифмических уравнений мы сегодня изучили?

Выставление оценок с комментариями У великого геометра древности Фалеса спросили: -Что есть больше всего? -Пространство,- ответил Фалес -Что мудрее всего? -Время. -Что приятнее всего? -Достичь желаемого!- ответил Фалес. Я желаю вам удачи в достижении этих желаний. Всем вам большое спасибо за работу!

Домашнее задание.

А.Н. Колмогоров. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл., стр.235 № 519(в,г),



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Простейшие логарифмические уравнения»

Автор: Рахметова Айгуль Зарифовна

Дата: 01.12.2017

Номер свидетельства: 441680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: " Простейшие логарифмические уравнения"."
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_uroka_na_tiemu_prostieishiie_logharifmichieskiie_uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "425685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503143528"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к конспекту урока на тему: " Простейшие логарифмические уравнения"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_konspiektu_uroka_na_tiemu_prostieishiie_logharifmichieskiie_ur"
    ["file_id"] => string(6) "425686"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1503143639"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Логарифмические уравнения, логарифм вокруг нас. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia-logharifm-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "193329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427627331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Решение простейших логарифмических уравнений."
    ["seo_title"] => string(56) "rieshieniie_prostieishikh_logharifmichieskikh_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "352280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477421267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства