kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ ОТРЕЗКИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ класс -8

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя:

Создать условия для определения пропорциональных отрезков, рассмотрения свойства биссектрисы треугольника и применения этого свойства при решении задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ ОТРЕЗКИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ класс -8»

Урок 29. Тема: ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ ОТРЕЗКИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

класс -8

Учитель математики МБОУ Старохотмировская СОШ- Ерохова С.А.

Цель деятельности учителя

Создать условия для определения пропорциональных отрезков, рассмотрения свойства биссектрисы треугольника и применения этого свойства при решении задач

Термины и понятия

Пропорциональные отрезки, биссектриса угла, отношение, пропорции, сходственные стороны, коэффициент подобия

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

У меют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Познавательные: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); индивидуальная (И)

Образовательные

ресурсы

• Учебник

I этап. Анализ контрольной работы

Цель деятельности

Совместная деятельность

Выявить трудности, возникшие при решении задач в контрольной работе

(Ф/И)

1. Сообщение итогов контрольной работы.

2. Анализ ошибок, допущенных учащимися в ходе работы.

3. Решение на доске задач, вызвавших затруднения у учащихся

II этап. Мотивация к деятельности

Цель деятельности

Постановка учебной задачи

Подготовить учащихся к введению понятия пропорциональных отрезков

(Ф)

- Что называют отношением двух чисел? Что показывает отношение?

- Отношение АВ к CD равно 2:7.0 чем это говорит? Найдите отношение CD к АВ.

- В ∆АВС АВ : ВС : АС = 2 : 4 : 3, РАВC = 45 дм. Найдите стороны треугольника АВС.

- Что называют пропорцией? Верны ли пропорции 1,5 : 1,8 = 25 : 30; 18 : 3 = 5 : 30?

- В пропорции а : b = с : d укажите крайние и средние члены. Сформулируйте основное свойство пропорции.

- Переставив средние или крайние члены пропорции, составьте три верные пропорции: а) 12 : 0,2 = 30 : 0,5; б) АВ : MN = CD : КР.

- Найдите неизвестный член пропорции, a) 1x : 4,2 = 12,3 : 6; б) х : АВ = MN : КР

III этап. Изучение нового материала

Цель деятельности

Совместная деятельность

Ввести понятие пропорциональных отрезков

(Ф)

1. Ввести понятие отношения отрезков.

Определение. Отношением отрезков АВ и CD называется отношение их длин, то есть АВ : CD.

2. Ввести понятие пропорциональных отрезков.

Определение. Отрезки АВ и CD пропорциональны отрезкам А1В1 и С1D1, если АВ : А1В1 = CD : C1D1.

Например:

Если АВ = 5 см, CD = 7 см, А1В1 = 7,5 см, C1D1 = 10,5 см, то АВ : А1В1 = CD : C1D1, то есть отрезки АВ и CD пропорциональны отрезкам А1В1 и C1D1.

3. Ввести понятие подобных фигур (два круга, два квадрата, два мяча разных размеров, изображения на кинопленке и на экране, на фотопленке и на фотографии и т. д.).

4. Ввести понятие подобных треугольников:

∆АВС ~ ∆А1В1С1, если ∠A = ∠A1, ∠B = ∠B1, ∠C = ∠C1 и   где k - коэффициент подобия.

Стороны АВ и А1В1, ВС и В1С1, АС и A1C1 называют сходственными.

Определение. Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого.

5. Решить устно № 533, 534 (а, б).

6. Разобрать решение задачи № 535 (свойство биссектрисы треугольника)

IV этап. Закрепление изученного материала

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

При решении простых задач отработать понятия пропорциональных отрезков и сходственных сторон

(Ф/И) 1. Один из учащихся решает задачу № 536 (б) на доске, остальные в тетрадях.

2. Решить самостоятельно № 541. Затем один из учеников выходит к доске, показывает решение, остальные сверяют, задают вопросы, оценивают себя

№ 536 (б).

Решение:

Так как ∠C = ∠BDC, то ∆BDC - равнобедренный с основанием CD, следовательно, ВС = BD = 16.    

Так как BD - биссектриса ∆АВС, то 

Ответ: 

№ 541.

Решение:

По определению подобных треугольников, два треугольника называют подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого.

Ответ: ∆АВС ~ ∆DEF

IV этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И)

- Какие новые понятия узнали?

- Какие отрезки называются пропорциональными?

- Какие стороны треугольника называются сходственными?

- Оцените по пятибалльной шкале, насколько вы поняли материал урока

(И) Домашнее задание: п. 58, 59, вопросы 1, 2, 3; решить задачи № 536 (а), 538, 542




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ ОТРЕЗКИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ класс -8

Автор: Ерохова Светлана Александровна

Дата: 16.10.2019

Номер свидетельства: 522935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект на тему: «Определение подобных треугольников» "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-na-tiemu-opriedielieniie-podobnykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "105041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402808863"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "План – конспект урока по геометрии в 8   классе по сингапурскому методу  по теме " "
    ["seo_title"] => string(84) "plan-konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-v-8-klassie-po-singhapurskomu-mietodu-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "158192"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 68 часов)"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoghieomietrii8klass68chasov"
    ["file_id"] => string(6) "265405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449934366"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация по геометрии 8 класс "Подобие треугольников""
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-po-ghieomietrii-8-klass-podobiie-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "258108"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448448577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "подобие треугольников "
    ["seo_title"] => string(24) "podobiie-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "187770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426580248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства