Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
Мотивация (самоопределе-ние) к учебной деятель-ности. | Включение в деловой ритм. – Ребята, улыбнитесь друг другу, мне, ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!” -Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. | Личностные УУД- смыслообразование , проявление интереса к изучаемому предмету Коммуникативные УУД – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Актуали-зация знаний | Устный счет: 1.Игра «Исправь ошибку» Петя Иванов из 2 «Б» класса перепутал наименования чисел. Поможем ему исправить ошибки. А) Петя записал, что длина муравья равна 6 м Какое наименование будет правильным? Б) Высота слона 3 см Исправите ошибку. В) Длина ручки равна 1м 3дм 2 .Найди «лишнее» число в каждом ряду А) 8,16,24,32,40,48,56,60,64,72,80 Б)9,18,27,36,45,54,63,72,75,81,90 3.Игра «Кто больше придумает имен» На доске помещаются фигуры.
4. Отгадайте ребус( Слайд 1) П Ш=Щ 5.Значение слова «площадь» Многие слова в русском языке имеют несколько значений. Откуда можно узнать значение этого слова? Работаем в группах. Каждая группа найдет в словаре С.И.Ожегова значение слова «площадь».
-Наша самая главная площадь?
Вторая группа зачитает нам другое значение слова.
Приведите пример. Третья группа. Есть еще значение этого слова. |
6см 3м 1дм 3см – аргументируют свои ответы. 60 лишнее, результаты табличного умножения числа 8. 75 лишнее, результаты табличного умножения числа 9
Многоугольник, четырехугольник, трапеция.
Многоугольник, четырехугольник, прямоугольник. Площадь Из словаря. 1 группа Площадь – незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы. Красная площадь в Москве. 2 группа .Площадь -это пространство, помещение предназначенное для какой нибудь цели. Жилая площадь. 3 группа. Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией Например площадь фигуры. | Регулятивные УУД-контроль и коррекция ,через поиск и исправление ошибок
Познавательные УУД- логические, обобщение и классификация
Познавательные УУД-логические, обобщение.
Познавательные УУД – логические, через использование знаково – символические средства.
Познавательные, общеоучебные УУД, через информационный поиск. Коммуникативные УУД, слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.
|
3.Изучение нового материала. | - Кто догадался, как будет называться тема нашего урока? Зная тему урока, попробуем сформулировать задачи. Организую совместного составления плана действий. Предлагаю детям опорную запись. Познакомимся….. Научимся……. Применим….. Дети предлагают варианты.
Глядя на эти геометрические фигуры вы можете определить, какая площадь занимает больше места? - Каким способом вы смогли сравнить площадь данных предметов? - В этом случае говорят, что площадь трапеции больше, чем площадь прямоугольника. Можно сказать, что площадь прямоугольника меньше, чем площадь трапеции. Положите перед собой учебник и тетрадь. - Что вы можете сказать об их площади? - Как определили? - Классная доска висит на стене. Можно сказать, что площадь классной доски меньше, чем площадь стены? Ковер лежит на полу и полностью его закрывает. Площадь ковра и площадь пола равны? Ребята , часто бывает, что способом наложения сравнить площади фигур нельзя. - Сравните вырезанные из бумаги прямоугольник и квадрат (незначительно отличающиеся по площади, размер квадрата 4*4 дм, прямоугольника 5*3 дм, фигуры с обратной стороны разбиты на квадратные дециметры - мерки.) Выслушав различные предположения, учитель поворачивает фигуры той стороной, на которой сделана разбивка на квадраты - мерки. - Сосчитайте, сколько одинаковых квадратов( мерок) содержит каждая фигура.
Какие три способа измерения площадей фигур мы с вами открыли?
| Площадь.
Познакомимся с понятием площадь. Научимся определять площади разных фигур, узнаем способы Применим новые знания на практике. Трапеция.
На глаз.
Площадь тетради меньше ,чем площадь учебника. Это можно определить на глаз, а можно положить тетрадь на учебник. Тетрадь вся поместилась внутри площади учебника. Поэтому площадь учебника больше, чем площадь тетради. Да.
Да.
Дети устанавливают, площадь какой фигуры больше, а какой меньше.
Дети убеждаются в том, что если фигуры состоят из одинаковых квадратов( одинаковое кол-во мерок), то площадь той фигуры больше(меньше), которая содержит больше(меньше) Квадратов(мерок). На глаз Наложением С помощью одинаковой мерки. | Познавательные УУД – самостоятельное выделение – формулирование познавательной задачи; логические ,формулирование проблемы. Регулятивные УУД – высказывать свое предположение (целеполагание)
Регулятивные, прогнозирование. Познавательные УУД – логические, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные – проявление интереса к предметно – исследовательской деятельности. Коммуникативные - в рамках совместной учебной деятельности слушать других; - высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке.
Познавательные УУД – формулировка выводов |
4.Физ.минутка | «Мы чертёжники» -Начерти глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа – окружность, правой рукой – прямой угол, а левой – острый! Чертите аккуратно! Левой ногой квадрат, а правой прямоугольник. | | Личностные проявлять интерес к физическим упражнениям, получать удовольствие от упражнений |
5.Закрепление изученного материала. | Работа по учебнику, с.57 №1 На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажи , что их площади равны.
Организую работу в группе Задание для группы №1 - Среди фигур найдите равные по площади фигуры. 1
6
- Выпишите их номера. - Назовите способ сравнения площади, который использовали. Задание для группы «№2 - Выберите, что больше 1. Площадь стены или классной доски 2. Площадь тетради или учебника 3. Площадь окна или стены - Придумайте 2-3 примера на сравнение площадей.
Задание для группы №3 Среди фигур, представленных на рисунке, сначала найдите фигуры, равные по форме, а затем фигуры, равные по площади .Дополните рисунок фигурой отличной по форме, но равной по площади. Организует взаимопроверку деятельности учащихся. |
Дети подсчитывают количество мерок, делают вывод, что площади этих фигур равны.
Работают в группах.
Наша группа выполняла задание - найти среди геометрических фигур равные по площади фигуры. Это: №1 и №6, №3 и №8, №2 и №5 Способ сравнения площадей «на глаз»
Наша группа выполняла задание – сравнивали площади фигур. Площадь стены больше площади классной доски, площадь тетради меньше площади учебника, площадь окна меньше площади стены. Примеры: площадь крышки стола больше площади учебника, площадь линейки меньше площади тетради Наша группа выполняла задание –искала среди представленных фигур равные по форме. Это1 и 4. И равные по площади. Это 1,3,4. Представили свою фигуру. | Личностные -проявлять интерес к способам решения новой частной задачи; Познавательные УУД, общеучебные.
Регулятивные УУД, контроль, оценка, коррекция. Познавательные УУД,осознавать познавательную задачу, умение структурировать знания (общеучебные) Коммуникативные УУД – следить за действиями других участников в совместной деятельности, осуществлять совместную деятельность в группе с учетом конкретных задач.
|
6.Работа над пройденным материалом. | Задача «Знаете ли вы?» Составьте задачи, используя данные: А) Самое крупное животное – синий кит. Его длина достигает 33 м, вес 150т Б) Самый грозный морской хищник – касатка. Этот плотоядный кит достигает 10м в длину, а весит 8 т. В) самая крупная рыба – китовая акула. Рыбы длиной 12м весят около 14 т Составьте задачи используя схемы.(Слайд 2) | Дети анализируют данные, и предлагают текстовые задачи опираясь на заданные схемы. | Познавательные , общеучебные УУД – знаково – символические действия, составление задач, через использование готовых моделий. |
7.Итоги урока.Рефлексия деятельности. | Вспомните, какие задачи ставили перед собой. - Какие задания вызвали у вас затруднения? -Какие задания были особенно интересны? - Оцените свою работу на уроке. Я узнал (а)….. Я научился (ась)….. Чему еще буду учиться… Взаимное обсуждение оценок за урок. | Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Дети совместно с учителем аргументируют выставление оценок. | Познавательные - ориентируются в своей системе знаний. Личностные - объяснять самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет - оценивать свои достижения, собственную учебную деятельность, степень самостоятельности. Регулятивные - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения учебными действиями - осуществлять итоговый контроль Коммуникативные - умение строить взаимодействие с учителем и с учащимися |
8. Домашнее задание. | Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания. 1. Сравни на глаз площади фигур: 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6. 2. Сравни площади фигур способом наложения. 3. Сравни площадь фигуры с помощью заданной мерки. 4. Придумай задание по теме урока для своих товарищей. | Задают уточняющие вопросы. | Регулятивные - принимают и сохраняют учебные задачи. |