kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока по математике (5 класс) с учетом требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данного урока : научить учащихся сравнивать десятичные дроби, самостоятельно выводить правила сравнения десятичных дробей и научить применять полученный алгоритм на практике ; умение работать с различными источниками ( учебник, компьютер); воспитывать бережное отношение к здоровью через метопредметные связи с учетом требований ФГОС, так как современные методы работы делают урок интересным и учат ученика творчески думать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по математике (5 класс) с учетом требований ФГОС »

"ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС".

1. Сценарий урока:

1.1. Тема : «Сравнение десятичных дробей» , 5 класс .

1.2 Цели урока: научить учащихся сравнивать десятичные дроби. Научить учащихся самостоятельно т выводить правило сравнения десятичных дробей и научить применять полученный алгоритм на практике ; умение работать с различными источниками ( учебник, компьютер) ; воспитать бережное отношение к здоровью, через метопредметные связи.

1.3. Задачи урока: А)обучающая- сформулировать правило сравнения десятичных дробей, сформулировать умения пользоваться этим правилом,

Б)развивающая- развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, математическую речь, навыки самоконтроля,

В) воспитывающая- развитие любознательности и интереса к предмету, формирование ответственного , доброжелательного отношения друг к другу

1.4. Оборудование и материалы к уроку: учебники по математике , карточки, проектор , индивидуальные карты оценки учеников , компьютер .

1.5. Фундаментальные образовательные объекты: работа с числами.

1.7- 1.15

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Метапредметные результаты

Организационный

(1 минута)

Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку, организация внимания .

Слушают учителя, настраиваются на работ, проверяют готовность к уроку.

Умение слушать и вступать в диалог

Актуализация знаний, проверка домашнего задания

(10 минут)

Учитель проверяет домашнее задание , затем пишется математический диктант.

-Какое сегодня число?

-Запишите в тетради число, классная работа.

-В своем оценочном листе , который лежит у каждого на парте нарисуйте пожалуйста смайлик, который соответствует вашему настроению .

-Давайте проверим домашнее задание.

Учитель предлагает обменяться тетрадями с соседом и проверить правильность выполнения домашнего задания. Домашнее задание проверяется устно, комментируется каждый пример, а результат отображается на слайдах.

-А теперь , оцените , пожалуйста, работу соседа по пятибальной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист.

-А теперь напишем небольшой математический диктант, благодаря которому вспомним материал предыдущих уроков:

1) Записать в тетради, через точку с запятой , три числа в виде десятичной дроби: а)восемнадцать целых шесть сотых, б) три целых девять тысячных, в)шестьдесят целых пятьдесят четыре десятитысячных.

2) Сравните числа: а) 5 и 4, б) 4 и 4 , в) 0 и 1.

3) Равны ли числа: а) 6, 30 и 6, 3; б) 0,7 и 0, 07; в) 13 и 13, 01 , г) 60,6 и 6, 06.

Затем идет проверка с помощью слайдов , трудные моменты комментируются и объясняются. Учитель предлагает в своем индивидуальном оценочном листе, в графе математический диктант поставить заработанные баллы( за 10 правильных- «5» , за 8-9 –«4», за 5-7-«3», за 4 и меньше – «2». )

Дети проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют оценку в оценочный лист, затем выполняют задания математического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.

Познавательные : применение предметных знаний, выполнение учебных заданий.

Регулятивные: умения распознавать вопросы на слух и отвечать на них.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: самооценка, взаимооценка.

Постановка целей и задачей урока

(7 минут)

Учитель спрашивает:

-Какая температура тела бывает у здорового человека?

-В каких случаях у человека повышается температура тела?

- Какие профилактические действия против гриппа вы знаете?

-У вас на партах лежат карточки с таблицей, в которой указана температура здорового и больного человека. Отметьте галочкой , где человек болен, а где здоров.

Затем учитель предлагает обменяться карточками и проверить правильность выполнения задания у соседа по парте. (Поставьте «+» за правильный ответ и «-» за неправильный)

На доске находится слайд с таблицей.

Учитель приглашает одного из учеников к доске и просит его показать, как он оценил состояние больного .

-Ребята, а как вы определили – здоров или болен человек? Встаньте , пожалуйста, те, кто не ошибся в задании. Ну а те, кто немного ошибся, я думаю, научаться сегодня сравнивать десятичные дроби.

Затем учитель предлагает записать в тетрадях тему : «Сравнение десятичных дробей».

-Давайте вместе попробуем разобраться , как же сравниваются десятичные дроби. Давайте поработаем со следующими примерами. Сравните дроби: а)4,5 и 13, 1; б) 3,1 и 3,3; в)3,11 и 3, 14; г)3, 11 и 3, 4.

Попробуйте подробно разобраться с каждой парой дробей.

Работают с таблицей температуры тела , комментируют полученный результат , оценивают работу соседа по парте, выявляют проблему , ставят цель и формулируют тему урока.

Познавательные : постановка и формулирование проблемы, самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные: умение анализировать, делать выводы.

Коммуникативные : умение выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении, работать в паре.

Личностные: взаимооценка.

Усвоение новых знаний

(9 минут)

Что можно сказать по поводу сравнения первой пары чисел? Какой вывод можно сделать? (количество целых у второй дроби больше чем у первой, поэтому 4,5 меньше13,1).

-Хорошо, сначала смотрим на количество целых. Больше будет та дробь, у которой больше целых. Как сравнить вторую пару дробей? (целых- одинаковое количество, но десятых у второй дроби больше чем у первой , значит 3,1 меньше3,3). Какой можно сделать вывод?

-Верно, если целых –одинаковое количество , смотрим на десятые. Больше будет та дробь, у которой десятых больше.

-Как сравнить третью пару дробей?

-Молодцы, если целых и десятых одинаковое количество, значит , смотрим на сотые, больше будет та дробь, у которой сотых больше. Значит 3,11 меньше чем 3, 14.

-Я думаю, стало понятно, что если сотых одинаковое количество, то мы будем смотреть на тысячные и так далее.

-А как сравнить последнюю пару десятичных дробей?

- Верно, некоторые из вас заметили, что у числа 3,11 количество десятых меньше, чем у числа 3,4; значит 3,4 больше , чем 3,11.

-А теперь попробуйте сравнит число 3, 4 и 3,40 по уже знакомому нам теперь правилу.

Какой вывод мы можем сделать? (если в конце десятичной дроби приписать нули или несколько нулей, то получиться дробь, равная данной).

-Давайте еще раз сформулируем правило: для того, чтобы сравнить две десятичные дроби нужно сначала сравнить количество целых, больше будет та дробь, у которой целых больше, если целых у них одинаково, то сравниваем количество десятых и так далее(слайд с примерами).

Выполняют вместе с учителем сравнение дробей, отвечают на вопросы учителя , выдвигают предположения, учатся самостоятельно формулировать правила.

Познавательные: систематизация знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действий ; прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать, задавать вопросы.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила

(9 минут)

- А теперь попробуем применить наши новые знания на практике. Решим из учебника № 1172 и № 1175.

-К доске , по очереди , выходят те, кого я вызываю. Решают с объяснением по одному примеру.

-Хорошо, а теперь проверим, научились ли вы сравнивать десятичные дроби. А для этого следующее задание мы будем решать по вариантам, к доске, от каждого варианта, будут вызваны ученики( ученики решают примеры на боковых досках, чтобы класс не видел их решения).

Задание: сравните дроби.

1 вариант: 12,567 и 125, 67; 0,0091 и 0, 01; 7, 399 и 7, 4.

2 вариант: 4,199 и 4,2; 18, 342 и 183, 42; 0,02 и 0,0045.

-А теперь проверим результат. Если все решено верно, то ставим «5» баллов в оценочный лист, если решено только два примера , то «4» балла, если решен один пример, то ставим «3» балла.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют письменные задания в тетради и у доски, решают примеры по вариантам самостоятельно в тетради, от каждого варианта к доске выходит по одному человек и решают те же примеры на боковых досках, потом вместе с классом проверяют. Выставляют отметку в оценочный лист .

Познавательные: уметь решать примеры по выбранному правилу, применять полученные знания.

Регулятивные: умение анализировать и оценивать результат работы.

Коммуникативные: умение слушать , обращаться с вопросом к учителю.

Личностные: самооценка.

Подведение итогов урока, домашнее задание.

(2 минуты)

-Запишите домашнее задание: страница 189-190, № 1200,1206, параграф 31.

-А теперь подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите результат в последнее пустое окошко. Если набрано 14-15 баллов, то вы получаете «5», если 11-13, то «4», если 8-10, то «3».

Если кто-то набрал меньшее количество баллов, то постарайтесь в следующий раз работать лучше.

Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание, подсчитывают общее количество баллов и ставят себе отметку

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные : осознание уровня и качества усвоенного материала.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли.

Личностные: самооценка.

Рефлексия

(2 минуты)

-О чем мы сегодня говорили? Научились ли мы сегодня сравнивать десятичные дроби? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни. Приведите примеры. На своем оценочном листе нарисуйте смайлик, соответствующий тому настроению, которое соответствует концу урока.

Дети отвечают на вопросы учителя, сдают тетради и оценочные листы учителю.

Познавательные: рефлексия.

Регулятивные: оценка своей деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: самооценка.



Карточки с таблицей (для учащихся).

tо тела

болен

здоров

38,3



38



37,8



37,5



37



36,6



36,7



37,3



36,5



36,8





Оценочный лист.

Настроение в начале урока


Задание

Оценка

1)проверка домашнего задания


2)математический диктант


3)самостоятельная работа


Общее количество баллов


Настроение в конце урока




1.16. Список литературы и других источников , использованных учителем для подготовки к уроку:

1)Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., « Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений» - М.Мнемозина, 2013.

2)Хуторской А.В. «Как разработать творческий урок.(Электронный ресурс)».

3)«Поурочные разработки по математике» к учебному комплекс Н.Я.Виленкина.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока по математике (5 класс) с учетом требований ФГОС

Автор: Кликунова Вероника Александровна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок русского языка «Обобщение знаний об именах прилагательных» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogo_iazyka_obobshchenie_znanii_ob_imenakh_prilagatelnykh_3_kl"
    ["file_id"] => string(6) "550771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590054670"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики через технологию дифференцированного обучения "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-matiematiki-chieriez-tiekhnologhiiu-diffierientsirovannogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435338194"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства