kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока по математике (5 класс) с учетом требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данного урока : научить учащихся сравнивать десятичные дроби, самостоятельно выводить правила сравнения десятичных дробей и научить применять полученный алгоритм на практике ; умение работать с различными источниками ( учебник, компьютер); воспитывать бережное отношение к здоровью через метопредметные связи с учетом требований ФГОС, так как современные методы работы делают урок интересным и учат ученика творчески думать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по математике (5 класс) с учетом требований ФГОС »

"ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС".

1. Сценарий урока:

1.1. Тема : «Сравнение десятичных дробей» , 5 класс .

1.2 Цели урока: научить учащихся сравнивать десятичные дроби. Научить учащихся самостоятельно т выводить правило сравнения десятичных дробей и научить применять полученный алгоритм на практике ; умение работать с различными источниками ( учебник, компьютер) ; воспитать бережное отношение к здоровью, через метопредметные связи.

1.3. Задачи урока: А)обучающая- сформулировать правило сравнения десятичных дробей, сформулировать умения пользоваться этим правилом,

Б)развивающая- развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, математическую речь, навыки самоконтроля,

В) воспитывающая- развитие любознательности и интереса к предмету, формирование ответственного , доброжелательного отношения друг к другу

1.4. Оборудование и материалы к уроку: учебники по математике , карточки, проектор , индивидуальные карты оценки учеников , компьютер .

1.5. Фундаментальные образовательные объекты: работа с числами.

1.7- 1.15

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Метапредметные результаты

Организационный

(1 минута)

Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку, организация внимания .

Слушают учителя, настраиваются на работ, проверяют готовность к уроку.

Умение слушать и вступать в диалог

Актуализация знаний, проверка домашнего задания

(10 минут)

Учитель проверяет домашнее задание , затем пишется математический диктант.

-Какое сегодня число?

-Запишите в тетради число, классная работа.

-В своем оценочном листе , который лежит у каждого на парте нарисуйте пожалуйста смайлик, который соответствует вашему настроению .

-Давайте проверим домашнее задание.

Учитель предлагает обменяться тетрадями с соседом и проверить правильность выполнения домашнего задания. Домашнее задание проверяется устно, комментируется каждый пример, а результат отображается на слайдах.

-А теперь , оцените , пожалуйста, работу соседа по пятибальной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист.

-А теперь напишем небольшой математический диктант, благодаря которому вспомним материал предыдущих уроков:

1) Записать в тетради, через точку с запятой , три числа в виде десятичной дроби: а)восемнадцать целых шесть сотых, б) три целых девять тысячных, в)шестьдесят целых пятьдесят четыре десятитысячных.

2) Сравните числа: а) 5 и 4, б) 4 и 4 , в) 0 и 1.

3) Равны ли числа: а) 6, 30 и 6, 3; б) 0,7 и 0, 07; в) 13 и 13, 01 , г) 60,6 и 6, 06.

Затем идет проверка с помощью слайдов , трудные моменты комментируются и объясняются. Учитель предлагает в своем индивидуальном оценочном листе, в графе математический диктант поставить заработанные баллы( за 10 правильных- «5» , за 8-9 –«4», за 5-7-«3», за 4 и меньше – «2». )

Дети проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют оценку в оценочный лист, затем выполняют задания математического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.

Познавательные : применение предметных знаний, выполнение учебных заданий.

Регулятивные: умения распознавать вопросы на слух и отвечать на них.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: самооценка, взаимооценка.

Постановка целей и задачей урока

(7 минут)

Учитель спрашивает:

-Какая температура тела бывает у здорового человека?

-В каких случаях у человека повышается температура тела?

- Какие профилактические действия против гриппа вы знаете?

-У вас на партах лежат карточки с таблицей, в которой указана температура здорового и больного человека. Отметьте галочкой , где человек болен, а где здоров.

Затем учитель предлагает обменяться карточками и проверить правильность выполнения задания у соседа по парте. (Поставьте «+» за правильный ответ и «-» за неправильный)

На доске находится слайд с таблицей.

Учитель приглашает одного из учеников к доске и просит его показать, как он оценил состояние больного .

-Ребята, а как вы определили – здоров или болен человек? Встаньте , пожалуйста, те, кто не ошибся в задании. Ну а те, кто немного ошибся, я думаю, научаться сегодня сравнивать десятичные дроби.

Затем учитель предлагает записать в тетрадях тему : «Сравнение десятичных дробей».

-Давайте вместе попробуем разобраться , как же сравниваются десятичные дроби. Давайте поработаем со следующими примерами. Сравните дроби: а)4,5 и 13, 1; б) 3,1 и 3,3; в)3,11 и 3, 14; г)3, 11 и 3, 4.

Попробуйте подробно разобраться с каждой парой дробей.

Работают с таблицей температуры тела , комментируют полученный результат , оценивают работу соседа по парте, выявляют проблему , ставят цель и формулируют тему урока.

Познавательные : постановка и формулирование проблемы, самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные: умение анализировать, делать выводы.

Коммуникативные : умение выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении, работать в паре.

Личностные: взаимооценка.

Усвоение новых знаний

(9 минут)

Что можно сказать по поводу сравнения первой пары чисел? Какой вывод можно сделать? (количество целых у второй дроби больше чем у первой, поэтому 4,5 меньше13,1).

-Хорошо, сначала смотрим на количество целых. Больше будет та дробь, у которой больше целых. Как сравнить вторую пару дробей? (целых- одинаковое количество, но десятых у второй дроби больше чем у первой , значит 3,1 меньше3,3). Какой можно сделать вывод?

-Верно, если целых –одинаковое количество , смотрим на десятые. Больше будет та дробь, у которой десятых больше.

-Как сравнить третью пару дробей?

-Молодцы, если целых и десятых одинаковое количество, значит , смотрим на сотые, больше будет та дробь, у которой сотых больше. Значит 3,11 меньше чем 3, 14.

-Я думаю, стало понятно, что если сотых одинаковое количество, то мы будем смотреть на тысячные и так далее.

-А как сравнить последнюю пару десятичных дробей?

- Верно, некоторые из вас заметили, что у числа 3,11 количество десятых меньше, чем у числа 3,4; значит 3,4 больше , чем 3,11.

-А теперь попробуйте сравнит число 3, 4 и 3,40 по уже знакомому нам теперь правилу.

Какой вывод мы можем сделать? (если в конце десятичной дроби приписать нули или несколько нулей, то получиться дробь, равная данной).

-Давайте еще раз сформулируем правило: для того, чтобы сравнить две десятичные дроби нужно сначала сравнить количество целых, больше будет та дробь, у которой целых больше, если целых у них одинаково, то сравниваем количество десятых и так далее(слайд с примерами).

Выполняют вместе с учителем сравнение дробей, отвечают на вопросы учителя , выдвигают предположения, учатся самостоятельно формулировать правила.

Познавательные: систематизация знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действий ; прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать, задавать вопросы.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила

(9 минут)

- А теперь попробуем применить наши новые знания на практике. Решим из учебника № 1172 и № 1175.

-К доске , по очереди , выходят те, кого я вызываю. Решают с объяснением по одному примеру.

-Хорошо, а теперь проверим, научились ли вы сравнивать десятичные дроби. А для этого следующее задание мы будем решать по вариантам, к доске, от каждого варианта, будут вызваны ученики( ученики решают примеры на боковых досках, чтобы класс не видел их решения).

Задание: сравните дроби.

1 вариант: 12,567 и 125, 67; 0,0091 и 0, 01; 7, 399 и 7, 4.

2 вариант: 4,199 и 4,2; 18, 342 и 183, 42; 0,02 и 0,0045.

-А теперь проверим результат. Если все решено верно, то ставим «5» баллов в оценочный лист, если решено только два примера , то «4» балла, если решен один пример, то ставим «3» балла.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют письменные задания в тетради и у доски, решают примеры по вариантам самостоятельно в тетради, от каждого варианта к доске выходит по одному человек и решают те же примеры на боковых досках, потом вместе с классом проверяют. Выставляют отметку в оценочный лист .

Познавательные: уметь решать примеры по выбранному правилу, применять полученные знания.

Регулятивные: умение анализировать и оценивать результат работы.

Коммуникативные: умение слушать , обращаться с вопросом к учителю.

Личностные: самооценка.

Подведение итогов урока, домашнее задание.

(2 минуты)

-Запишите домашнее задание: страница 189-190, № 1200,1206, параграф 31.

-А теперь подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите результат в последнее пустое окошко. Если набрано 14-15 баллов, то вы получаете «5», если 11-13, то «4», если 8-10, то «3».

Если кто-то набрал меньшее количество баллов, то постарайтесь в следующий раз работать лучше.

Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание, подсчитывают общее количество баллов и ставят себе отметку

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные : осознание уровня и качества усвоенного материала.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли.

Личностные: самооценка.

Рефлексия

(2 минуты)

-О чем мы сегодня говорили? Научились ли мы сегодня сравнивать десятичные дроби? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни. Приведите примеры. На своем оценочном листе нарисуйте смайлик, соответствующий тому настроению, которое соответствует концу урока.

Дети отвечают на вопросы учителя, сдают тетради и оценочные листы учителю.

Познавательные: рефлексия.

Регулятивные: оценка своей деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: самооценка.



Карточки с таблицей (для учащихся).

tо тела

болен

здоров

38,3



38



37,8



37,5



37



36,6



36,7



37,3



36,5



36,8





Оценочный лист.

Настроение в начале урока


Задание

Оценка

1)проверка домашнего задания


2)математический диктант


3)самостоятельная работа


Общее количество баллов


Настроение в конце урока




1.16. Список литературы и других источников , использованных учителем для подготовки к уроку:

1)Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., « Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений» - М.Мнемозина, 2013.

2)Хуторской А.В. «Как разработать творческий урок.(Электронный ресурс)».

3)«Поурочные разработки по математике» к учебному комплекс Н.Я.Виленкина.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока по математике (5 класс) с учетом требований ФГОС

Автор: Кликунова Вероника Александровна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок русского языка «Обобщение знаний об именах прилагательных» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogo_iazyka_obobshchenie_znanii_ob_imenakh_prilagatelnykh_3_kl"
    ["file_id"] => string(6) "550771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590054670"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики через технологию дифференцированного обучения "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-matiematiki-chieriez-tiekhnologhiiu-diffierientsirovannogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435338194"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства