kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока. Математика 1 класс. Тема "Сантиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: Познакомить обучающихся с единицей измерения длины – сантиметром, учить измерять отрезки в сантиметрах и чертить отрезки заданной длины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока. Математика 1 класс. Тема "Сантиметр"»

ПРОЕКТ УРОКА

Учебный предмет: Математика

УМК: «Школа России», М.И.Моро «Математика»  - учебник для 1 класса, ч.1.

Тема урока: Сантиметр

Тип урока: объяснение нового материала

Задачи урока: Познакомить обучающихся с единицей измерения длины – сантиметром, учить измерять отрезки в сантиметрах и чертить отрезки заданной длины.

Ожидаемые результаты:

предметные – знать и воспроизводить понятие «сантиметр»; уметь измерять длину с помощью линейки, уметь чертить отрезки заданного длины.

метапредметные:

познавательные (анализировать и сравнивать полученную информацию; осуществлять рефлексию способов и условий действий, понимать информацию; представленную в виде текста, рисунков; использовать общие приемы решения задач);

коммуникативные (уметь слушать и вступать в диалог; формулировать свои затруднения; корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы);

регулятивные (уметь определять цель предстоящей деятельности; осуществлять итоговый само- и взаимоконтроль правильности и полноты выполнения заданий; осуществлять поиск информации на страницах учебника)

личностные - формировать социальную роль ученика; выражать положительного отношения к процессу познания.

Оборудование: учебник, тетрадь, 2 разные мерки на каждую парту, линейка, простой карандаш, геометрические фигуры карточки с отрезками на клетчатой бумаги для игры «Найди ошибку».

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: обучающиеся знают нумерацию и состав чисел в пределах 10; умеют сравнивать числа; знают отличительные признаки геометрических фигур (прямая, луч, отрезок); знают вычислительные приёмы +1, - 1; умеют сравнивать длины полосок одинаковыми мерками; умеют пользоваться линейкой для вычерчивания прямых линий.

План и хронометраж урока


Название этапа

Хронометраж

1

Организационный этап

1 минута

2

Актуализация знаний

5 минут

3

Постановка проблемы

6 минут


Физкультурная минутка

2 минуты

4

Открытие нового знания и составление алгоритма

9 минут


Зрительная гимнастика

2 минуты

5

Первичное закрепление изученного материала

11 минут

6

Итог урока

4 минуты



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Теоретическое обоснование: формируемые УУД


1.Организационный этап

-Здравствуйте ребята! Мы начинаем с Вами урок. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку математики. Нам сегодня понадобится на уроке учебник, рабочая тетрадь, пенал и линейка.

Проверяют свою готовность к уроку, достают, если чего-то не хватает.

Регулятивные УУД: самоконтроль.

2. Активизация знаний

- Посмотрите, что изображено на доске? (На доске под цифрами изображены: точка, прямая и кривая линия, луч, отрезок) - Назовите под какой цифрой изображена точка, прямая линия, кривая линия, луч и отрезок.


Вспоминают названия геометрических фигур, изображённых на доске, поднимая руку, называют, и сразу же идет обсуждение (если вдруг мнения разошлись).


Познавательное УУД: воспроизведение по памяти ранее изучено информации.

- Какие вы молодцы, вспомнили названия и как выглядят. А теперь я вам буду задавать утверждения, а вы если согласны с ними, то поднимаете синюю карточку, а если не согласны, то зелёную карточку.

-Через одну точку можно провести только одну прямую линю (неправильно)

-У прямой нет начала и нет конца. (правильно)

- Через две точки можно провести много прямых (неправильно)

- У луча есть начало и нет конца (правильно)

Слушают высказывания и поднимают карточки нужного цвета (согласен - не согласен), после каждого выражения происходит обсуждение с доказательствами.











Прием « Согласен не согласен»

Познавательные УУД: анализ информации.

Личностные УУД: умение выражать своё мнение.

3. Постановка проблемы

-Какой учебный предмет помогает чертить нам эти геометрические фигуры?

-А что можно измерять линейкой ?

-А чем ещё можно измерять предметы?


На каждой парте лежат 2 мерки разной длины (они подобранны таким образом, чтобы укладывалось целое число в измеряемый объект)

- Вместе с соседом по парте измерьте длину парты с помощью первой мерки. Сколько у Вас получилось? Теперь измерьте с помощью второй мерки. А сейчас сколько у Вас получилось? (В это время ответы детей записываются на доске, получается 2 числа)

- Ребята, а как вы думаете, почему у нас с вами получились разные числа, ведь парта не становилась больше или меньше?

-Линейка.



-Длину какого-то предмета.

Заслушиваются варианты детей.







Измеряют в парах длину парты сначала одной меркой, потом другой.







Выслушиваются ответы детей и они подводятся к выводу, что были меры разной длины.

Коммуникативное УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме.





Познавательные УУД: анализ с целью выявления сходства и различия объектов.

Коммуникативное УУД: учебное сотрудничество со сверстниками

Регулятивные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме 


Физкультурная минутка

Под веселые напевы
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз! Вверх!
И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг.
На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг!
И снова стой.
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.

Выполняют движения за учителем по содержанию текста.


4.Открытие нового знания и составление алгоритма

-Шаги ,локти у всех людей разные, меры тоже могут быть разные, поэтому трудно измерить точно этими величинами .Что же нам делать, как же быть, чтобы не было никакой путаницы?

- Какой же?

-До нас люди тоже думали и спорили, и, чтобы прийти к единому мнению, они выбрали одинаковые мерки и создали эталон мер. Мы с Вами начнём пользоваться удобной мерой длины- сантиметр. Достаньте и рассмотрите свою линейку: расстояние между соседними метками, над которыми стоят числа, и есть один сантиметр.

-Как вы думаете, что же нового мы сегодня узнаем на уроке математики?


-Давайте откроем с вами учебник на странице 66. Рассмотрите отрезок, равный одному сантиметру. Можно ли отмерить один см без линейки?

-Верно. Но можно ли таким способом измерить длину каждого отрезка?

-Посмотрите, чему равна длина красного отрезка? Чему равна длина зелёного отрезка? Почему вы легко ответили на этот вопрос?

- Предмет, который нам помогает измерять - это линейка.

Посмотрите, как нужно прикладывать линейку , чтобы произвести правильное измерение. Один конец предмета приложи на линейке к нулю, а число, на которое будет указывать второй конец отрезка, и будет означать длину отрезка в см.Чему равна длина голубого отрезка?

-А длина голубого карандаша?


-Найдите на полях отвёртку и шуруп. Возьмите линейку и попробуйте сами измерить длину этих предметов. Сколько она сантиметров? Теперь измеряем шуруп. Сколько он сантиметров? Какой из предметов длиннее?


- Сейчас мы научимся чертить отрезки разной длины. Откройте рабочие тетрадки. В тетрадке в клеточку очень легко увидеть сантиметр. Поставьте точку, отступив 1 клеточку от края тетради. Отступите ещё 2 клеточки и поставьте вторую точку. Линейкой соедините точки. Что начертили?

-Какой длины? Укажите эту длину на отрезке. Кратко сантиметр принято записывать – см. (все действия дублируются на доске)


-А теперь давайте начертим отрезок длинной 4 см. Сначала ставим точку на 0, затем точку на цифре 4 и соедините эти две точки. Подписываем отрезок.

- Измерять одинаковой меркой





Дают разные ответы







Достают и рассматривают свою линейку.



Высказывают предположения, а учитель подводит их к выводу.




-Можно , используя клеточки в тетради .1 см = 2 клеточкам .


- Нет.




-7 см.

-5 см. Потому что он уже разделён на сантиметры.



Смотрят в учебник и слушают объяснения учителя.





-8 см.


- 9 см.



Находят рисунок на полях, берут линейку и начинают измерять.


-Отвёртка длиннее, а шуруп короче.






Проделывают работу вместе с учителем.



- Отрезок.


- 1 см.





Под комментарии учителя вместе с ним проделывают действия в тетрадях и чертят отрезок.


Проблемный диалог

Познавательное УУД: поиск выхода из проблемной ситуации.













Регулятивные УУД: умение определять цель предстоящей деятельности;

постановка учебной задачи.



Познавательное УУД: сопоставление различных объектов в процессе их рассматривания; выявление сходства и различий

Коммуникативное УУД: умение отвечать на вопросы учителя.

Регулятивное УУД: умение осуществлять поиск информации на страницах учебника.






















Познавательные УУД: планирование последовательных действий (алгоритм)

Регулятивные УУД: контроль способа действия и результата с заданным эталоном; коррекция.


Зрительная гимнастика

Ах, как долго мы решали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно

(посмотреть вправо-влево)

Ах, как солнце высоко

( посмотрите вверх)

Мы глаза сейчас закроем,

( закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим

Вверх по радуге пойдём,

(Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо)

Вправо-влево повернём,

А потом скатимся вниз,

( Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись

( Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими)



5. Первичное закрепление изученного материала.

- Ребята, мы с Вами сейчас научились чертить отрезки, а теперь попробуйте дать друг другу задания в вычерчивании отрезков какой-то длины в пределах 10 см. Не забудьте подписать длину своего отрезка.

-Поменяйтесь тетрадями ,проверьте измерения и работу своего соседа.

- Чей сосед правильно начертил заданный вами отрезок? А кто пока ошибся? Не расстраивайтесь. Я уверена, что вместе, тренируясь, мы сможем преодолеть ваши затруднения.


На каждую парту раздаётся набор фигур:равносторонний треугольник, квадрат.

Работаем в паре. Измерьте длину сторон квадрата. Измерьте длину сторон треугольника. Какие результаты у Вас получились?


- Давайте решим теперь задачу. В учебнике на с.66 напечатан текст, это текстовая задача. Давайте прочитаем ее.

Задача состоит из 4 частей: условие, вопрос, решение, ответ ( плакат с алгоритмом на доске). Сейчас мы прочитаем только условие - это то, что известно в задаче, теперь прочитаем вопрос – это предложение с вопросительным знаком, это то, что надо узнать. Без вопроса нет задачи. Чтобы найти ответ на вопрос, мы должны решить задачу, решение мы запишем в тетрадь.

-Сколько было легковых машинок?

Сколько служебных машинок?

-Что надо узнать в задаче?

- Кто может сделать схему к данной задаче?

-Каким действием мы ответим на вопрос задачи?

Запишем в тетрадь: 4+1.

-А сейчас давайте вычислим ответ:4+1=5

-Мы ответили на вопрос? Значит можем записать теперь ответ.


- Ребята, у вас на партах лежат листочки в клеточку, где начерчены 2 отрезка.

Прежде чем мы приступим к выполнению задания, начертите на полях этого листочка (сверху вниз) отрезок длиной 2 см (действия дублируются учителем на доске). Поднимите руку, кто считает, что он хорошо научился чертить и измерять отрезки? Тогда поставьте на только что начерченном на полях отрезке «крестик» вверху. Кто считает, что ему ещё необходимо потренироваться – в середине, и кто думает, что он ничего не понял, – внизу.


- А теперь посмотрите на сами отрезки. Нет ли в измерениях ошибки, если да, то найдите ее и исправьте. (учитель собирает листочки в конце урока и сам проверяет выполнение этого задания)






















Измеряют и называют результаты измерений.




Находят нужную задачу в учебнике.





Читают и отвечают на вопросы.









- 4

- 1

- Cколько всего машинок.

Один ребёнок у доски, остальные в своей тетрадке составляют схему.

-Сложение (или как вариант плюсом)


Записывают решение задачи

-Да.

Записывают ответ


Выполняют задание, чертят линию и выставляют значки в соответствии с заданными параметрами.















Дети измеряют отрезки, находят ошибку и исправляют её.





Познавательное УУД: выявление известного и неизвестного.

Регулятивное УУД: взаимоконтроль правильности и полноты выполнения заданий.

Коммуникативное УУД: умение корректно сообщать товарищу об ошибках.







Коммуникативное УУД: умение слушать и понимать речь других.






Познавательные УУД: анализ и постройка устных математических сообщений; умение использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять цели работы.























Личностное УУД: самооценивание качества и уровня усвоения материала
















Дидактическая игра «Найди ошибку»

Познавательное УУД: применение нового учебного материала на практике.


6. Итог урока

- Что нового мы узнали на уроке?

-С какой универсальной меркой познакомились?

- Что мы хотели научиться делать с помощью линейки?

- Получилась у вас эта работа?

- А сейчас давайте подумаем, где новые знания нам пригодятся в жизни?

Давайте представим такую ситуацию: «Вам надо купить обложку для книги, как лучше поступить, чтобы обложка подошла по размеру книги?».

-Правильно, измерить длину и ширину книги, а затем обложки.»

- Теперь вы знаете, для чего нужно уметь измерять длину в сантиметрах при помощи линейки.

- Мы с Вами сегодня хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились. Спасибо за работу. Урок окончен.





Дети отвечают на поставленные вопросы, учитель направляет и корректирует, уточняет и т.д.


Даются разные ответы. Если вариант про книгу не прозвучал, то его предлагает учитель.


Регулятивное УУД: оценка уровня овладением материала (что усвоено, а над чем ещё работать)

Коммуникативные УУД: умение выстраивать монолог.

Личностное УУД: ориентация на практическое значение; формирование положительного отношения к процессу познания.





Список Литературы

1. Моро М.И.Математика, учебник для 1 класс – М., Просвещение, 2011 г.

2. Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России» .М.,Просвещение,2011

3. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС под ред. Деменевой Н.Н.Издательство «АРКТИ»,2014 г.

4. Мельникова Е.Л. Проблемный урок или как открывать знания с учащимися. – М., АПК и ПРО, 2006

5. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. и др. Что значит «уметь учиться». – М.:АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2008




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Проект урока. Математика 1 класс. Тема "Сантиметр"

Автор: Зубкова Светлана Игоревна

Дата: 12.11.2020

Номер свидетельства: 563167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах"
    ["seo_title"] => string(50) "izmieriaiem_dlinu_v_dietsimietrakh_i_santimietrakh"
    ["file_id"] => string(6) "423237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498503623"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "технологическая карта урока математики по теме "Дециметр""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikipotiemiedietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "274441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452402759"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сантиметр-единица измерения длины. "
    ["seo_title"] => string(39) "santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "129473"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415715577"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmierieniie_ploshchadi_fighur_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "443890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513096838"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«Периметр» открытый урок"
    ["seo_title"] => string(24) "pierimietr_otkrytyi_urok"
    ["file_id"] => string(6) "450591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516194933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства