kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прогрессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка - разработка урока-обобщения по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". Проводится при подготовке к контрольной работе по теме "Прогрессии". Урок состоит из нескольких этапов: актуализация знаний, историческая справка, повторение основных понятий, творческое задание и самостоятельная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прогрессии »



Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии

класс 9


должность: учитель математики высшей квалификационной категории Летягин Алексей Иванович


Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Основные образовательные цели урока:

  1. обобщить знания по теме “Прогрессии”, повторить все формулы по теме;

  2. показать актуальность темы, ее применение в жизнедеятельности человека;

  3. развивать творческие способности учащихся;

  4. продолжить подготовку к итоговой аттестации

Тип урока: обобщающий.

Ход урока

I. Мотивация учения

Учащимся предлагаются обнаружить закономерность в таблице, заранее написанной на доске


1

2

4

8

0

2

6

14

-2

0

4

12

-4

-2

2

10


В первой строчке - геометрическая прогрессия

Во всех столбцах – арифметическая прогрессия

Как можно сформулировать тему данного урока?

2.Стадия осмысления.

Прогрессия - последовательность величин, каждая следующая из которых находится в некоей, общей для всей прогрессии, зависимости от предыдущей. Термин ныне во многом устарел и встречается только в сочетаниях "арифметическая прогрессия" и "геометрическая прогрессия".

Термин "прогрессия" имеет латинское происхождение (progression, что означает "движение вперед") и был введен римским автором Боэцием (VI в.). Этим термином в математике прежде именовали всякую последовательность чисел, построенную по такому закону, который позволяет неограниченно продолжать эту последовательность в одном направлении. В настоящее время термин "прогрессия" в первоначально широком смысле не употребляется. Два важных частных вида прогрессий - арифметическая и геометрическая - сохранили свои названия.


Первые представления об арифметической и геометрической прогрессиях были еще у древних народов. В клинописных вавилонских табличках и египетских папирусах встречаются задачи на прогрессии и указания, как их решать.

В древнеегипетском папирусе Ахмеса (ок. 2000 до н.э.) приводится задача: “Пусть тебе сказано: раздели 10 мер ячменя между 10 людьми так, чтобы разность мер ячменя, полученного каждым человеком и его соседом, равнялась 1/8 меры”.

В этой задаче речь идет об арифметической прогрессии. Условие задачи, пользуясь современными обозначениями, можно записать так: S=10, d=1/8, а1, а2, …, а10.

В одном древнегреческом папирусе приводится задача: “Имеется 7 домов, в каждом по 7 кошек, каждая кошка съедает 7 мышей, каждая мышка съедает 7 колосьев, каждый из которых, если посеять зерно, дает 7 мер зерна. каждая кошка съедает 7 мышей, каждая мышка съедает 7 колосьев, каждый из которых, если посеять зерно, дает 7 мер зерна. нужно подсчитать сумму числа домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна.”

Решение этой задачи приводит к сумме пяти членов геометрической прогрессии.

3. Верны ли данные утверждения:

1.Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная с первого, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число.

2.В формуле , q называется разностью геометрической прогрессии.

3.

4.Формула n-го члена арифметической прогрессии

5.Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии равна (подвести Итог)

Верны ли данные утверждения (ответ аргументируйте):

1.Геометрической прогрессией называется последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная с первого, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом.

2.В формуле , d называется знаменателем арифметической прогрессии.

3.

4.Формула n-го члена геометрической прогрессии

5.Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии равна (подвести Итог)


  1. Творческое задание: Докажите, что в арифметической прогрессии для любых номеров, таких что k и .


  1. Самостоятельная работа

1.  Дана  арифметическая прогрессия:   -8, -16, …   Найдите разность арифметической прогрессии.

2.   Найдите знаменатель геометрической прогрессии, если  12,   4.

3.   Найдите пятый член геометрической прогрессии 4, 1, …

4.   Найти седьмой член арифметической прогрессии, если 15,         - 4.


6. Рефлексия

Каждому из учеников дается следующее задание: Заполнить таблицу№2

Данная стадия дает целостное осмысление, обобщение полученной информации.










Формула n-го члена

Изменение последующего

члена по отношению к

предыдущему происходит

на или в

Как это число найти

Как называется это число

Формула суммы

n- первых членов

Арифметическая

прогрессия






Геометрическая

прогрессия








  1. Домашнее задание

№ 451 (а, б) 472 (в) 479

8. Итог, оценки за урок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Прогрессии

Автор: Летягин Алексей Иванович

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Геометрическая прогрессия "
    ["seo_title"] => string(33) "gieomietrichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "216626"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433082600"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока по теме "Геометрическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-tiemie-gieomietrichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "154072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421090542"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Арифметикалы? прогрессия. "
    ["seo_title"] => string(30) "arifmietikalyk-proghriessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "183853"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425968779"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Арифметикалы? ж?не геометриялы? прогрессия"
    ["seo_title"] => string(54) "arifmietikalyk-zh-nie-ghieomietriialyk-proghriessiia-2"
    ["file_id"] => string(6) "316206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460033542"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Геометрические прогрессии."
    ["seo_title"] => string(32) "gieomietrichieskiie_proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "434552"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1508943573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства