Изучение нового материала Стратегия «Говорящая шляпа» - 5 мин Что такое делители? Какие числа называются кратными? Назовите делители числа 22 Назовите кратные числа 5. Какие числа называются четными? Какие числа называются нечетными? Запишем дату и тему урока. Деление на группы Стратегия «ПАЗЛ» - 3 мин Выбрать спикера Стратегия «Карусель» - 20 мин (по 4 мин на каждый признак + 5 мин составить кластер) Сегодняшнюю тему урока вы изучите сами. У каждой группы на столе лежит теоретический материал с 1 признаком делимости, у каждой группы разные. Мы должны изучить все признаки и делать это мы будем переходя из одной группы в другую по моему сигналу. У каждой группы на столе лежит теоретический материал. Его нужно внимательно изучить и выполнить задание. Каждая группа сейчас изучит по одному признаку делимости. Спикеры – будут экспертами. Я проверю у спикера правильно ли вы выполнили задание, а спикер проверит всю свою группу. Далее, когда тема будет изучена и задание выполнено, каждая группа будет переходить к другому столу и изучать следующий признак делимости, а спикеры остаются в своей группе, для того чтобы помочь усвоить тему другим учащимся, и проверить правильно ли выполнили задание. Задание: 1.Внимательно прочитать карточку 2. изучить признак делимости, описанный в этой карточке 3. выполнить задание Задания для групп ГРУППА № 1 Признаки делимости на 2 Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать, делится ли оно на 2 или нет? Оказывается можно. Признак делимости на 2: Если число оканчивается цифрой 0, 2, 4, 6, 8, то оно делится на 2. Например: 108 делится на 2, так как оканчивается цифрой 8. Задание: из ряда чисел, выписать те числа, которые делятся на 2. 15, 18, 205, 1000, 16, 124, 203, 500, 802, 746. ГРУППА № 2 Признаки делимости на 5 Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать, делится ли оно на 5 или нет? Оказывается можно. Признак делимости на 5: Если число оканчивается цифрой 0, или 5 то оно делится на 5. Например: 100 делится на 5, так как оканчивается цифрой 0. 485 делится на 5, так как оканчивается цифрой 5. Задание: из ряда чисел, выписать те числа, которые делятся на 5. 15, 18, 205, 1000, 16, 124, 205, 500, 802, 745. ГРУППА № 3 Признаки делимости на 10 Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать, делится ли оно на 10 или нет? Оказывается можно. Признак делимости на 10: Если число оканчивается цифрой 0, то оно делится на 10. Например: 100 делится на 10, так как оканчивается цифрой 0. 485 не делится на 10, так как не оканчивается цифрой 0. Задание: из ряда чисел, выписать те числа, которые делятся на 5. 15, 10, 205, 1000, 16, 124, 205, 500, 802, 745. ГРУППА № 4 Признаки делимости на 3 Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать, делится ли оно на 3 или нет? Оказывается можно. Признак делимости на 3: Если сумма цифр делится на 3, то и само число тоже делится на 3. Например: 102 делится на 3, так как 1+0+2=3, сумма цифр равна 3, а 3делится на 3. 483 делится на 3, так как 4+8+3=15, сумма цифр равна 15, а 15 делится на 3. Задание: из ряда чисел, выписать те числа, которые делятся на 3. 15, 10, 225, 1011, 16, 124, 225, 516, 802, 745. ГРУППА № 5 Признаки делимости на 9 Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать, делится ли оно на 9 или нет? Оказывается можно. Признак делимости на 9: Если сумма цифр делится на 9, то и само число тоже делится на 9. Например: 162 делится на 9, так как 1+6+2=9, сумма цифр равна 9, а 9делится на 9. 486 делится на 9, так как 4+8+6=18, сумма цифр равна 18, а 18 делится на 9. Задание: из ряда чисел, выписать те числа, которые делятся на 9. 15, 10, 225, 1011, 5976, 24, 855, 516, 801, 745. Все учащиеся вернулись в свои группы. Выполним анализ работы. Прошу выступить спикера, проанализировать работу учащихся по стратегии «Две звезды, одно пожелание» Выступление спикеров. – 5 мин А сейчас давайте подведем итоги и составим общий кластер, который будет называться «Признаки делимости» - 5 мин Каждая группа пишет на листочке, который мы приклеим на доску 1 из признаков делимости, который говорит учитель. Спикер от каждой группы вешает свой листочек на доску на общий кластер и читает свой признак делимости. Учащиеся оценивают работу каждой группы по стратегии «СВЕТОФОР» |