Просмотр содержимого документа
«Признаки делимости на 2, на 5 и на 10»
Технологическая карта урока
Математика, 5 класс. Никольский С.М. и др.
Тема урока: Признаки делимости (на 10, на 5 и на 2).
Цель: Создание условий для усвоения признаков делимости на 2,5 и 10.
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
Метапредметные (развивающие):
-Коммуникативные:создать условия для развития коммуникативных умений
-Регулятивные:создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы; для проявления инициативности и самостоятельности
-Познавательные:создать условия для закрепления навыка работы с понятиями; выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их изучения.
Предметные (образовательные):
- ознакомить с признаками делимости на 10, на 5 и на 2;
- учить по записи числа определять делится ли оно или не делится на 10, на 5 и на 2;
- формировать навыки решения задач с применением изученных признаков;
Личностные (воспитательные):способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую
Метод обучения: деятельностный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:коллективная, индивидуальная, парная, групповая
- Вопросы по домашнему заданию есть? Поднимите руки кто испытал затруднение в решении домашней работы? Записали число, классная работа.
III. Актуализация знаний.
- С какой системой счисления работаем?
-Почему она так называется?
- Перечислите все цифры?
- Для чего они нам нужны?
-С какими числами работаем?
-Какие числа называются натуральными?
-Назовите самое наименьшее, самое наибольшее.
IV. Мотивационный.
-Сегодня, спеша к вам на урок меня остановил почтальон и передал письмо. Прочитаем?
«Мудрые пятиклассники! Собираясь, к вам на представление, я перепутал коробки с игрушками. Пересчитать и раскрыть все коробки не могу. Помогите мне их посчитать, если коробки с шарами – числа, кратные 2, с куклами – числа, кратные 5 и с машинками – числа, кратные 10. Всего коробок 6, 14, 100, 68, 75, 10, 92, 30, 15, 17, 60. Клоун Гоша»
- А что значит кратные? (числа, которые делятся без остатка на это число)
- Поможем?
Задание №1. Как можно быстрее найдите коробки с игрушками.
Работа в парах.
- Кто справился можно выйти и записать на доске.
-Какой ответ отправим?
- А как вы определили, что числа кратны 2, 5 и 10? ( разделили)
- А можно ли не выполняя деления определить делится ли число 2, на 5 и на 10?
- Чем будем заниматься на уроке? Какая у нас с вами задача? ( Вывести правила, которые позволят быстро определить делится ли число на 2, на 5 и на 10 без действия деления)
V. Целеполагание.
-Для того, чтобы узнать делится ли одно число на другое не всегда нужно выполнять деление. Попробуем это доказать.
- Посмотрите на числа первого столбика, что это за числа?
- Найдем еще несколько.
- Можно ли найти все кратные?
- Почему?
- Теперь внимательно посмотрите на выписанные числа и ответьте на вопрос
- что общего у чисел, делящихся на 2?
- что общего у чисел, делящихся на 5?
- что общего у чисел, делящихся на 10?
- Что мы с вами сейчас назвали? ( С помощью чего можно определить делимость чисел на 2, на 5 и на 10?)
- А как это по другому назвать? ( знак, примета)
- А что такое признак?
- А где можем узнать?
Признак – показатель, примета, знак по которым можно узнать, определить что-нибудь .Например: Признаки делимости. признаки весны, признаки нетерпения, без признаков жизни.
- Что больше подходит?
-Чем будем заниматься на уроке?
Тема: Признаки делимости на 2, на 5 и на 10. слайд
Цель урока? ( Чему бы я хотел научиться на уроке?)
VI.Изучение нового материала
Работа в группах. Задание №2.
Запишите по пять чисел, которые делятся на 10, на 5 и на2.
Сравните числа и попробуйте вывести правило.
- Откройте учебник и проверьте верно ли вы вывели правила.
Читаем вслух.
- Оцените свою работу на этом этапе урока смайликом.
VII. Первичное закрепление.
игра «Бабочка». На столах лежат сигнальные карточки. Красный- числа, делящиеся на 2, желтый- числа, делящиеся на 5, зеленый- на 10. К какому числу подлетит бабочка, такую сигнальную карточку и поднимаете. слайд
Задание №3.
Откройте рабочие тетради на печатной основе. стр. 33 № 231 а, б, в. Самостоятельно.
( Взаимопроверка)
Задание №4. Допиши цифру. слайд
- А как вы думаете, зачем изучать признаки делимости, где они пригодятся в жизни?
Рассмотрим ситуации слайд
VIII. Закрепление материала и подведение итогов.
- Что изучали нового?
- Что для себя взяли?
- Нужно ли нам было изучать признаки делимости?
Задание №5. Тест « Признаки делимости». Выбрать верное утверждение и записать букву этого утверждения в таблицу.
- Подняли руки, кто справился?
- Какое слово получилось?
- Встали те кто получил это слово.
-Открыли дневники поставили себе оценку пять и записали домашнее задание.
IX.Домашнее задание. п.2 стр.137, №612, Р.Т. №232 или №616 ( по желанию)
вывести признак делимости на 4.
X.Рефлексия.
А теперь я хотела рассказать про мудреца. Шел мудрец, а навстречу три рабочих катят тележки с тяжелым грузом. Остановил мудрец каждого из них и спросил: «Что делал сегодня?» Первый рабочий отвечает :- Я возил эти неподъемные камни, я устал.
Второй рабочий говорит: - Я выполнял добросовестно свою работу.
Третий рабочий ответил: - Я принимал участие в строительстве храма Знаний.
Подумайте и вы, скажите , чтобы вы ответили бы мудрецу, задай он вам этот вопрос словами первого рабочего -желтая карточка, словами второго – зеленая карточка или словами третьего – это красная карточка.