kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Признаки равенства треугольников" обобщающий урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Цель:    Систематизация знаний и способов действий по теме «Признаки

               равенства треугольников». Усвоение учащимися этого понятия с

               целью применения при решении задач, а также при изучении других  

               тем, где данные признаки встречаются, как элемент решения.

   Задачи:  образовательная:  Закреплять  навык учащихся доказывать

                   равенство треугольников, используя признаки.

              развивающая:  Развивать умение учащихся решать задачи по го-

             товым чертежам.

      воспитательная: Побуждать учеников к  взаимоконтролю, вызывать

       у них потребность в обосновании своих знаний. Побуждать уча-

       щихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятель-

       ности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Признаки равенства треугольников" обобщающий урок »

Обобщающий урок по геометрии в 7 классе по теме:

«Признаки равенства треугольников»

Куц И.В учитель. МКОУ «СОШ №1»

12.12.14г.

Цель: Систематизация знаний и способов действий по теме «Признаки

равенства треугольников». Усвоение учащимися этого понятия с

целью применения при решении задач, а также при изучении других

тем, где данные признаки встречаются, как элемент решения.

Задачи: образовательная: Закреплять навык учащихся доказывать

равенство треугольников, используя признаки.

развивающая: Развивать умение учащихся решать задачи по го-

товым чертежам.

воспитательная: Побуждать учеников к взаимоконтролю, вызывать

у них потребность в обосновании своих знаний. Побуждать уча-

щихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятель-

ности.


  1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

  1. Актуализация знаний учащихся.

    1. Игровой момент «Словесный портрет» с целью повторения

формулировок 1-го, 2-го, 3-го признаков равенства

треугольников.

    1. Учащимся предлагается детективный сюжет:

У. Здравствуйте ребята! У меня сегодня с утра очень хорошее настроение и я думаю, что в конце урока ваше настроение будет таким же. Посмотрите на соседа по парте и улыбнитесь друг другу, а теперь посмотрите в окно и улыбнитесь природе, а теперь все посмотрите на меня и улыбнитесь мне. А сейчас приступим к работе.

- Во дворе школы похитили трёх друзей. Было проведено

тщательное расследование, составлен протокол на 4000

листах, но дело похитили. Учащиеся 7 класса

обнаружили в коридоре около 15 кабинета несколько

листочков того протокола, что позволило им составить

словесный портрет друзей, а также провели собственное

расследование.


- Итак, что нам известно. Заслушаем выдержки из

обрывка протокола.


1. Нам стало известно несколько особых примет, а именно, что у всех трёх

друзей есть по одной стороне.

2. Мне известно, что у первого и третьего их было по две.

3. Мною установлено, что последний имел их даже три.

4. А мне стало известно, что у первого и второго есть угол.

5. Необходимо уточнить, что у второго их было даже два.

- Итак, что мы имеем в итоге? ( и обращается к классу)

ученики: - 1, 2, 3 признаки равенства треугольников.

У. Так какая же тема сегодняшнего урока?

- расследование длилось, начиная с середины октября, комиссия

собиралась 2 раза в неделю, нашли трёх друзей и нам даже удалось с

ними встретиться, и они много интересного рассказали о себе..

так давайте же вспомним с чего все началось?

Ребус : (треугольник)

- как много полезного и важного услышали и увидели, запомним и

будем использовать при решении задач.

1. Устная работа:

1. Какая фигура называется треугольником?

2. Какие виды треугольников вы знаете?

3.Какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним?

4.Какие треугольники называются равными?

5. Обязательно ли для равенства треугольников каждый раз искать 6 пар

равных элементов?

6. Что для этого имеется?

7. Сформулируйте эти зашифрованные признаки:


  1. Решение задач по готовому чертежу (задача №1, задача №2, задача

3)

говорит учитель:

- Используя, полученные знания и навыки, продолжим

решение задач.


1 (устно). По готовому чертежу докажите равенство треугольников.


2 (устно).

3( устно)


Таблица для самопроверки тестовых заданий (проверка по таблице)

Цель: глубоко проверить знание и умение определять признаки равенства

треугольников.

Форма работы - тест.

Задание: Учащиеся получают листы с изображением 10 пар треугольников, на которых отмечены соответственно равные элементы (Приложение 1).Определить пары треугольников, о равенстве которых можно утверждать, опираясь на один из признаков. В случае положительного ответа ученик вносит в 1-й столбец номер признака, по которому треугольники равны, в случае отрицательного ответа строку оставляют пустой.

Для проверки (взаимопроверка в парах и выставление оценок в оценочный лист в графу–тест) открывается лист- код При совпадение ответов ученика и ответов кода отмечается знаком «+» в третьем столбце. Подсчитывается количество заработанных баллов. Работа сразу же оценивается.









Таблица для самопроверки тестовых заданий


Номер задания

Ответ учащегося

Правильный ответ

Балл

1


И


2


Л


3


Л


4


И 3


5


И 2


6


Л


7


Л


8


Л


9


и 1


10


и 2



Критерий оценок

10 баллов – «5»

9 баллов – «4»

8 баллов – «3»

Меньше – «2»









3. Игра «Светофор».


Вы изучаете ПДД, с сигналами светофора вы знакомы. А что же означают сигналы нашего « математического светофора»? Я буду задавать вопросы или отвечать, вы сигнализируете ответы.(Работа с сигнальными карточками).

Красный- неверный ответ

Желтый- неточный ( или я не знаю ответа)

Зеленый- верный


1) Верно ли расставлены размеры на чертежах?

2) Верно ли, что каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему во втором равном треугольнике?

(да)

3)Верно ли, что если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника равны стороне и двум прилежащим углам другого треугольника, то такие треугольники равны?

(да)

4) Верно ли, что если три угла одного треугольника, соответственно равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны?

(нет)

5)Верно ли, что если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны?

(нет)








4.Физкультминутка


1. Вдох-выдох, потянулись.

2. Руки- вверх, поработали пальчиками- составить различные

треугольники.

3. Левой рукой нарисовать в воздухе треугольник, затем- правой,

и- обеими.

4. В паре с соседом ( у меня две руки- две стороны, сосед

помогает составить треугольник).

5. Нарисовать на полу треугольник каждой ногой.

6. Стряхнули усталость с рук, ног. Сели.







5. Работа с равнобедренными треугольниками

А) Какими свойствами обладает равнобедренный треугольник? Зашифруйте их.


Если , то - «Да не знающий геометрию не

Если

, то прочтет это»



Свойство медианы- дома.

Б) Тест – раскраска( проецируется на экран)



30°- коричневы 24см- зеленый

150°- черный 9см- красный

10см- голубой


6. Игра со спичками.

1 Из пяти спичек составить 2 равносторонних треугольника.

  1. Из 6 спичек составить четыре равносторонних треугольника.














7. математический диктант:

Постройте два равных треугольника и обозначьте их вершины. Выберите элементы. по которым можно утверждать, что данные треугольники равны по третьему признаку равенства треугольников.

Постройте равнобедренный треугольник, обозначьте его вершины и покажите на чертеже, что он равнобедренный.

Постройте треугольник, у которого один из углов тупой. Обозначьте его и проведите высоту из острого угла.

Постройте произвольный треугольник АВС и проведите медиану к стороне АС.

Проведите биссектрису угла АВС в произвольном треугольнике АВС.


8. Рефлексия:



       «Яблоня»

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: красные– я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; зелёные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.



9. Подведение итогов урока.

Выставление оценок. Закончим урок словами великого ученого Галилео Галилея:

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать».

А ПО-ПРОСТУ ГОВОРЯ:

«Геометрия- это витамин для мозга», поэтому я советую вам как можно чаще пользоваться им.


Дом. Задание Самостоятельная работа (каждый ученик получает карточку с заданием доказать равенство треугольников)

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Признаки равенства треугольников" обобщающий урок

Автор: Куц Ирина Викторовна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 221032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока по теме: "Признаки равенства треугольников" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-priznaki-ravienstva-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "239210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444740600"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок "Признаки равенства треугольников" "
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-priznaki-ravienstva-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "143651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418567113"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Признаки равенства треугольников и их следствия."
    ["seo_title"] => string(47) "priznakiravienstvatrieugholnikoviikhsliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "310369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459005807"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Разработка урока по геометрии с презентацией для 7 класса по теме "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". "
    ["seo_title"] => string(148) "razrabotka-uroka-po-ghieomietrii-s-priezientatsiiei-dlia-7-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-primienieniie-priznakov-ravienstva-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "111860"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408008137"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Задачи на применение признаков равенства треугольников (решение задач по готовым чертежам) "
    ["seo_title"] => string(105) "zadachi-na-primienieniie-priznakov-ravienstva-trieughol-nikov-rieshieniie-zadach-po-ghotovym-chiertiezham"
    ["file_id"] => string(6) "226273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440161153"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства