конспект урока по теме: "Признаки равенства треугольников"
Конспект урока по теме: "Признаки равенства треугольников"
Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников": на уроке обобщаются знания полученные в процессе изучения данной темы и осуществляется подготовка к контрольной работе. На уроке проводятся такие виды работы как фронтальный опрос с решением устныъх задач по готовому чертежу, диктант, работа в парах для повторения теоретического материала,самостоятельная работа с проверкой в классе. Домашнее задание -разноуровневое. Для проведения урока используются карточки, которые заполняют учащиеся (форма прилагается). В качестве релаксации используется сценка "А надо ли "зубрить"?. Сделать выводы из просмотренного материала. В конце урока подводятся итоги урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме: "Признаки равенства треугольников" »
Урок-зачет по теме: «Признаки равенства треугольников»
Цель урока: закрепление и проверка знаний и умений учащихся по теме «Признаки равенства треугольников», устранение пробелов в знаниях учащихся по теме, воспитание интереса и уважения изучаемому предмету, развитие у учащихся познавательного интереса, умение применять знания на практике.
Оборудование: модели равных треугольников, модель равнобедренного треугольника, изготовленных на уроках труда, проектор, экран, презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
За неделю до начала проведения урока-зачета учащимся дается задание: повторить п.31-33 на с 27-40, подготовится к зачету. Вопросы к зачету вывешиваются на стенд «к уроку»
Форма зачетной карточки
№п/п
Вид работы
Оценка
Итоговая оценка
1
Математический диктант
2
ЗНАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ТЕОРЕМ
3
Решение задач по чертежу
4
Самостоятельная работа
5
Мои пробелы в знаниях
Итоговая оценка в зачетной карточке :найти среднее арифметическое выставленных оценок.
4.Проведение зачета. Д. З. задание по карточкам ( дифференцировано)
( СЛАЙД 1)
Фронтальный опрос ( СЛАЙД 2-11)
Какую геометрическую фигуру называют треугольником? Как обозначают треугольники?
Какой треугольник называют равнобедренным? Как называют равные стороны треугольника, третья сторона? Что вы знаете о биссектрисе равнобедренного треугольника? Что вы знаете об углах при основании равнобедренного треугольника?
Показать на модели как сравнить треугольники, равнобедренный треугольник.
Ребята! Как вы думаете, надо ли точно заучивать теоремы и определения?
Инсценировка «Нужно ли «зубрить?» ( СЛАЙД 12)
Учащиеся часто спрашивают: «Почему учителя требуют, чтобы все формулировки мы заучивали наизусть? Неужели недостаточно того чтобы знать их в «свободной форме»
и воспроизводить своими словами? Прежде чем дать ответ по существу, расскажем одну старинную историю.
Это произошло в те времена, когда на улицах городов еще не было освещения. Как-то ночью мэр столкнулся с горожанином. Это было неприятно и больно. Тогда мэр издал приказ, чтобы никто не выходил ночью на улицу без фонаря. Следующей ночью мэр опять столкнулся с тем же горожанином.
-Вы не читали моего приказа?- спросил мэр сердито.
-Читал,- ответил горожанин. - Вот мой фонарь.
-Но в фонаре у вас нет ничего.
-В приказе об этом не упоминалось.
Наутро появился новый приказ.
Обязывающий вставлять свечу в фонарь при выходе ночью на улицу. Вечером мэр опять налетел на того же горожанина.
-Где фонарь?- закричал мэр.
-Вот он.
-Но в нем нет свечи!
-Нет есть. Вот она.
-Но она не зажжена!
- В приказе ничего не сказано о том, что надо зажигать свечу. И мэру пришлось издать еще один приказ, обязывающий граждан зажигать свечи в фонарях при выходе ночью на улицу. Теперь, наверное, всем учащимся ясно, как следует поступать с формулировками.
3.Математический диктант ( СЛАЙД 13).
Проверка математического диктанта (СЛАЙД 15).
Взаимопроверка.
4.Работа в парах. Проверка теории (Вопросы распечатать).
5.Самостоятельная работа с проверкой в классе (СЛАЙД 16), (СЛАЙД 17-19).
Заполняем зачетную карточку, указывая ошибки допущенные в самостоятельной работе.