- беседа.
Этапы урока | Развитие УУД | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Продукт, результат деятельности |
Организацион- ный момент | Л: толерантное отношение к окружающим людям | Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне – я рада вас сегодня видеть на уроке. | Улыбаются друг другу, улыбаются учителю. | Позитивный настрой на урок |
Актуализация опорных знаний | Л: мотивация учения, П: работа со знако-символической моделью, классицикация объектов по выбранному учеником критерию, К:умение работать в паре, контроль действий партнёров, умение выражать свои мысли, Р: прогнозирование , контроль, оценка. | А солнышко не улыбается. Помогите ему – найдите все делители числа 36 (кластер делителей 36, слайд 2-4). Какие определения здесь нужно вспомнить? Составьте кластер делителей 20. Что у вас получилось? Посчитаем устно. 347 : 10 3000 : 10 464 : 2 155 : 5 125 : 5 41 : 2 670 : 10 284 : 2 648 : 2 575 : 5 101 : 5 430 : 10 45 : 2 56 : 2 Выдвигает проблему: На какие группы можно разделить данные выражения? А существует ли правило или закон, по которому числа делятся на 2,5,10? | Называют все варианты делителей 36 Несколько учащихся дают определение делителю и кратному. В парах составляют кластер делителей 20. Одна из пар представляет решение. Остальные проверяют свое решение. Оценивают себя. Считают «по цепочке». Пара экспертов следит за правильностью ответов. Предлагают свои версии деления чисел на группы. | Самоанализ полученных на прошлом уроке знаний |
Целеполагание | Р: выдвижение гипотез, определение цели, планирование работы. К: полнота и точность выражения своих мыслей | Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Коррекция целей, предложенных учащимися. Ваши предложения по планированию нашей работы. | Выдвигают гипотезы темы и цели урока. Предлагается план изучения темы. | Тема, цель, план урока. |
Открытие нового знания | К: инициативное сотрудничество в решении поставленной задачи, полнота и точность выражения своих мыслей, П:построение логической цепи рассуждений, выдвижение и обоснование гипотез, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблемы. Р: самооценка. | Деление на 3 группы. Из устного счета одна группа берет выражения, в которых деление нацело на 2, другая –на 5, третья – на 10. Попытайтесь сформулировать признак делимости на данное число, если не получается сформулировать сразу – выпишите первые 10 натуральных чисел, делящихся на данное число и снова попытайтесь сформулировать правило. А кто слышал, какие числа называются четными? Коррекция определения. | Садятся по группам, распределяют работу, формулируют признаки делимости на 2,5,10. Учащиеся дают определение четного и нечетного числа. Самооценка правильно выведенного определения признака. | Признаки делимости на 2,5,10. Определение четного и нечетного числа. Самооценка деятельности ученика. |
Первичное закрепление знаний | П: перенос знаний в новую ситуацию, Л: формирование инициативы, находчивости, активности при решении математических задач К: постановка вопросов Р: самооценка | Слайд 9-12. Фронтальное закрепление материала. Организует проверку выполнения упражнения. | Демонстрируют полученные на уроке знания. | Первичный результат усвоения темы. Оценка активного и результативного участия в опросе. |
Самостоятель- ная работа | К: контроль усвоения, Р: умение распределить свое время при выполнении теста | Контролирует выполнение работы: Тестирование на сайте school-assistant.ru | Выполняют упражнение на ПК. | Оценка усвоения материала. |
Рефлексия | Л: развитие и реализация своих личностных способностей; развитие устойчивого интереса к творческой деятельности и самовыражению Р: выражение личного отношения к теме К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения и отстаивать свою | Возврат к кластеру делителей 20. Объясните, по каким признакам можно было определить делители 20? | Применяют полученные знания в рассказе о делителях числа 20. | Новый взгляд на старую проблему. |
Домашнее задание | П: поиск и выделение информации | Дает комментарий к ДЗ: Нарисуйте портрет четного и нечетного числа. Выведите признаки делимости на 100, 4 и 25. Прочтите текст о признаках делимости на 3 и 9 и расскажите о них затра в классе. стр. 178-179. | Записывают домашнее задание | Домашнее задание |