kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Признаки делимости на 2,5,10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике для 5 класса представлен в виде конструкта на тему "Признаки делимости на 2, 5, 10". Указаны способы формирования универсальных учебных действий в ходе урока. Использованы такие формы обучения ка групповая работа, фронтальный опрос, компьютерное тестирование, рефлексия, поиск информации при выполнении домашнего задания. Материал содержит презентацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт УРОКА Быкова С.В.»

Конструкт УРОКА
Тема
Признаки делимости на 2, 5, 10

ФИО Быкова Светлана Викторовна


Место работы МАОУ СОШ № 2 г.Реж


Должность учитель


Предмет математика


Класс 5


Тема и номер урока в теме

Урок № 49. Признаки делимости


Базовый учебник Козлова С.А., Рубин А.Г.

Математика. 5 класс.- Баласс, 2012.


  1. Цель урока: Создание условий для формирования инициативы, находчивости, активности при решении математических задач на применение признаков делимости на 2,5,10.

  2. Планируемые результаты:

Личностные УУД: продолжить формирование инициативы, находчивости, активности при решении математических задач.

Предметные УУД:

  • формулировать признаки делимости на 2,5,10,

  • доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

  • классифицировать натуральные числа (четные, нечетные, по остаткам от деления и т.д.)

Метапредметные УУД:

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, модель) для решения проблем;

  • контролировать учебный процесс и результат своей деятельности;

  • делать самостоятельные выводы.



10.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

11.Организация деятельности учащихся на уроке: (приёмы и методы)

- метод проблемного обучения,

- беседа.

12.Необходимое техническое оборудование мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (листы самооценки, карточки в виде таблиц для самостоятельной работы).

13.Конструкт урока

Этапы урока

Развитие УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Продукт, результат деятельности

Организацион-

ный момент

Л: толерантное отношение к окружающим людям

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне – я рада вас сегодня видеть на уроке.

Улыбаются друг другу, улыбаются учителю.

Позитивный настрой на урок

Актуализация опорных знаний

Л: мотивация учения,

П: работа со знако-символической моделью, классицикация объектов по выбранному учеником критерию,

К:умение работать в паре, контроль действий партнёров, умение выражать свои мысли,

Р: прогнозирование , контроль, оценка.

А солнышко не улыбается. Помогите ему – найдите все делители числа 36 (кластер делителей 36, слайд 2-4). Какие определения здесь нужно вспомнить?

Составьте кластер делителей 20.

Что у вас получилось?


Посчитаем устно.

347 : 10

3000 : 10

464 : 2

155 : 5

125 : 5

41 : 2

670 : 10

284 : 2

648 : 2

575 : 5

101 : 5

430 : 10

45 : 2

56 : 2

Выдвигает проблему: На какие группы можно разделить данные выражения?

А существует ли правило или закон, по которому числа делятся на 2,5,10?

Называют все варианты делителей 36





Несколько учащихся дают определение делителю и кратному.



В парах составляют кластер делителей 20.


Одна из пар представляет решение. Остальные проверяют свое решение. Оценивают себя.

Считают «по цепочке». Пара экспертов следит за правильностью ответов.













Предлагают свои версии деления чисел на группы.











Самоанализ полученных на прошлом уроке знаний

Целеполагание

Р: выдвижение гипотез, определение цели, планирование работы.

К: полнота и точность выражения своих мыслей

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Коррекция целей, предложенных учащимися. Ваши предложения по планированию нашей работы.

Выдвигают гипотезы темы и цели урока.





Предлагается план изучения темы.

Тема, цель, план урока.

Открытие нового знания

К: инициативное сотрудничество в решении поставленной задачи, полнота и точность выражения своих мыслей,

П:построение логической цепи рассуждений, выдвижение и обоснование гипотез, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблемы.

Р: самооценка.

Деление на 3 группы. Из устного счета одна группа берет выражения, в которых деление нацело на 2, другая –на 5, третья – на 10. Попытайтесь сформулировать признак делимости на данное число, если не получается сформулировать сразу – выпишите первые 10 натуральных чисел, делящихся на данное число и снова попытайтесь сформулировать правило. А кто слышал, какие числа называются четными?

Коррекция определения.

Садятся по группам, распределяют работу, формулируют признаки делимости на 2,5,10.

















Учащиеся дают определение четного и нечетного числа.

Самооценка правильно выведенного определения признака.

Признаки делимости на 2,5,10.

Определение четного и нечетного числа.

Самооценка деятельности ученика.

Первичное закрепление знаний

П: перенос знаний в новую ситуацию,

Л: формирование инициативы, находчивости, активности при решении математических задач

К: постановка вопросов

Р: самооценка

Слайд 9-12. Фронтальное закрепление материала. Организует проверку выполнения упражнения.

Демонстрируют полученные на уроке знания.

Первичный результат усвоения темы. Оценка активного и результативного участия в опросе.

Самостоятель-

ная работа

К: контроль усвоения,

Р: умение распределить свое время при выполнении теста

Контролирует выполнение работы: Тестирование на сайте school-assistant.ru

Выполняют упражнение на ПК.

Оценка усвоения материала.

Рефлексия

Л: развитие и реализация своих личностных способностей; развитие устойчивого интереса к творческой деятельности и самовыражению

Р: выражение личного отношения к теме

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения и отстаивать свою

Возврат к кластеру делителей 20. Объясните, по каким признакам можно было определить делители 20?

Применяют полученные знания в рассказе о делителях числа 20.

Новый взгляд на старую проблему.

Домашнее задание

П: поиск и выделение информации

Дает комментарий к ДЗ: Нарисуйте портрет четного и нечетного числа. Выведите признаки делимости на 100, 4 и 25. Прочтите текст о признаках делимости на 3 и 9 и расскажите о них затра в классе. стр. 178-179.

Записывают домашнее задание

Домашнее задание



Просмотр содержимого презентации
«М-5Признаки делимости на 2,5,10»

Математика 5 класс Урок № 49 Признаки делимости  на 10, на 5, на 2

Математика 5 класс Урок № 49

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

Цель урока: Создание условий для формирования инициативы, находчивости, активности при решении математических задач на применение признаков делимости на 2,5,10.

Цель урока: Создание условий для формирования инициативы, находчивости, активности при решении математических задач на применение признаков делимости на 2,5,10.

Планируемые результаты:

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД : продолжить формирование инициативы, находчивости, активности при решении математических задач. Предметные УУД : формулировать признаки делимости на 2,5,10, доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. классифицировать натуральные числа (четные, нечетные, по остаткам от деления и т.д.) Метапредметные УУД : извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, модель) для решения проблем; контролировать учебный процесс и результат своей деятельности; делать самостоятельные выводы.
36

36

1 2 6 3 36 9 4 6 12 18 36

1

2

6

3

36

9

4

6

12

18

36

Дорогие мои, давайте проверим Ваше умение быстро считать! 284 : 2 648 : 2 575 : 5 101 : 5 430 : 10 45 : 2 56 : 2 347 : 10 3000 : 10 464 : 2 155 : 5 125 : 5 41 : 2 670 : 10 Молодцы!!!

Дорогие мои, давайте проверим Ваше умение быстро считать!

284 : 2

648 : 2

575 : 5

101 : 5

430 : 10

45 : 2

56 : 2

347 : 10

3000 : 10

464 : 2

155 : 5

125 : 5

41 : 2

670 : 10

Молодцы!!!

Признак делимости на 2:  Если число оканчивается чётной цифрой ( 0, 2, 4, 6 или 8 ), то оно делится на 2.

Признак делимости на 2:

Если число оканчивается чётной цифрой ( 0, 2, 4, 6 или 8 ),

то оно делится на 2.

А я знаю признак делимости на 5:  Если число оканчивается цифрой 5 или 0, то оно делится на 5.

А я знаю признак делимости на 5:

Если число оканчивается цифрой 5 или 0, то оно делится на 5.

Назовите признак делимости на 10

Назовите признак делимости на 10

Маша «ловила» числа, которые делятся на 5, а Миша те, что не делятся на 5.  Определите, кто какие числа «поймал», записав числа в таблицу: Делятся на 5 Не делятся на 5 3587 15 534 35 920 5553 302 3030

Маша «ловила» числа, которые делятся на 5, а Миша те, что не делятся на 5. Определите, кто какие числа «поймал», записав числа в таблицу:

Делятся на 5

Не делятся на 5

3587

15

534

35

920

5553

302

3030

Какие цифры четные, а какие нет? 9 0 1 2 4 6 5 8 7 3 четные  нечетные

Какие цифры четные, а какие нет?

9

0

1

2

4

6

5

8

7

3

четные

нечетные

Крош купил несколько пачек с бисквитами, по 10 бисквитов в каждой пачке. Может ли быть, что Крош принес 32 бисквита? Крош принес 43 бисквита? Крош принес 50 бисквитов? Крош принес 39 бисквитов? Крош принес 24 бисквита? Крош принес 20 бисквитов? Крош принес 120 бисквитов? Крош принес 114 бисквитов? Крош принес 109 бисквитов?   Виленкин Н.Я. Математика 6. №34.

Крош купил несколько пачек с бисквитами, по 10 бисквитов в каждой пачке. Может ли быть, что

Крош принес 32 бисквита?

Крош принес 43 бисквита?

Крош принес 50 бисквитов?

Крош принес 39 бисквитов?

Крош принес 24 бисквита?

Крош принес 20 бисквитов?

Крош принес 120 бисквитов?

Крош принес 114 бисквитов?

Крош принес 109 бисквитов?

Виленкин Н.Я. Математика 6. №34.

Закрепление изученного материала Коля принёс несколько коробок с яйцами, по 10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принёс 35 яиц? 43 яйца? 50 яиц? Купили 5 одинаковых коробок цветных карандашей. Может ли в них оказаться: всего 32 карандаша? 90 карандашей ? 75 карандашей? Какие из чисел 200, 320, 3000, 50000, 861, 76540 делятся на 100? Какие из них делятся на 1000? Сформулируйте признаки делимости на 100, на 1000. Назовите три числа, которые:  а) делятся на 2; б) делятся на 5; в) делятся на 2 и на 5;  г) не делятся ни на 2 и ни на 5.

Закрепление изученного материала

  • Коля принёс несколько коробок с яйцами, по 10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принёс 35 яиц? 43 яйца? 50 яиц?
  • Купили 5 одинаковых коробок цветных карандашей. Может ли в них оказаться: всего 32 карандаша? 90 карандашей ? 75 карандашей?
  • Какие из чисел 200, 320, 3000, 50000, 861, 76540 делятся на 100? Какие из них делятся на 1000?

Сформулируйте признаки делимости на 100, на 1000.

  • Назовите три числа, которые:

а) делятся на 2;

б) делятся на 5;

в) делятся на 2 и на 5;

г) не делятся ни на 2 и ни на 5.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • Тестирование на сайте school-assistant.ru
Рефлексия

Рефлексия

  • Возврат к кластеру делителей 20. Объясните, по каким признакам можно было определить делители 20?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Нарисуйте портрет четного и нечетного числа.
  • Выведите признаки делимости на 100, 4 и 25.
  • Прочтите текст о признаках делимости на 3 и 9 и расскажите об этом в классе - стр. 178-179.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Признаки делимости на 2,5,10

Автор: Быкова Светлана Викторовна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 160956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация для урока:Признаки делимости на 2,на 5 и на 10."
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-dlia-uroka-priznaki-dielimosti-na-2-na-5-i-na-10"
    ["file_id"] => string(6) "256723"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448203477"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация для урока:Признаки делимости на 2,на 5 и на 10."
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-dlia-uroka-priznaki-dielimosti-na-2-na-5-i-na-10-1"
    ["file_id"] => string(6) "256724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448203485"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок КВН «Признаки делимости на 2,5,10,25,4» "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-kvn-priznaki-dielimosti-na-2-5-10-25-4"
    ["file_id"] => string(6) "229923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441907262"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку -  КВН «Признаки делимости на 2,5,10,25,4» "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-kvn-priznaki-dielimosti-na-2-5-10-25-4"
    ["file_id"] => string(6) "229925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441907672"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Признаки делимости на 2, 5, 10. "
    ["seo_title"] => string(29) "priznaki-dielimosti-na-2-5-10"
    ["file_id"] => string(6) "148889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419872540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства