1.Организационный момент. Девиз урока. Активити с целью создания коллаборативной среды 2. Актуализация знаний | Активити «Ай, да я!» Игроки становятся в круг. Условия игры. Необходимо сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые кратны 3 или оканчиваются на цифру 3, надо говорить: «Ай, да я!» Совет :Развивай свою наблюдательность, чтобы замечать необычное в обычном.. | 3 мин. 3 5 | Приветствую участников 13 смены 2014 года «Я познаю мир» Девиз нашего урока: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно! «Умножение – мое мучение, а с делением – беда», - говорили в старину. Сегодня именно о делении пойдет речь на нашем уроке. Активити «Ай, да я!» Деление на группы: каждый выбирает себе лист с цифрой. Цифры записаны на листах разных цветов. -У вас карточки с различными цифрами. Я называю делители числа или кратные чисел и вы должны поднять соответствующие карточки. Делители числа 10: 1,2,5,10 Кратные числу 7:7,14,28,45. Делители числа 9:1,3,9. Кратные числа 5:5,10,15,20… . | Ученики играют в игру. Рассаживаются по группам. Ученики отмечают плюсами правильные ответы и в листах оценивания отмечают количество правильных ответов | В листах самооценивания поставить себе оценку по следующим критериям: все правильно-5, 1 ошибка-4. 2-3 ошибки -3 Благодарю за активное участие в игре |
3. Изучение нового материала. 4. Проверка восприятия 5. Работа по учебнику. Устное решение примеров. | 1.ГР.Составить кластер по готовым материалам по следующим темам: 1 группа – признаки делимости на 2,5,10; 2 группа – признаки делимости на 3 и 9 2. Выступление скиперов у доски ( группа поддержки) 3. Оценивание работ групп (стикеры). Математический диктант «Игра в компьютер». Правильные утверждения отметьте цифрой 1, неправильные- цифрой 0. И в тетради у вас должно получиться число, состоящее только из цифр 1 и 0. Математический диктант. 1.Число 3217 делится на 2. 2.Число 127 – нечётное. 3.Число 58 не делится на 5. 4.Число 165 делится на 5. 5.Число 200 делится и на 5 и на 2. 6.Число 200 не делится на 2. 7.Число 198 не кратно 10. 8.Число 2374 кратно 5. 9.Число 165 не делится на 2. 10 Число 1000 делится на 10. . | 7 мин.(4 мин на кластер,3 минут на презентацию) 7 | Предлагаю детям составить кластер (графический прием систематизации знаний) на флипчартах. Обговариваем время выполнения работы и презентации. Благодарю группу, сопровождая словами похвалы. | Учащиеся распределяют обязанности в группе, обсуждают вопросы, готовят кластер и выбирают представителя из группы который будет скипером - презентовать работу группам. Ответ: 0111101011 | Формативное оценивание. Взаимооценка работ группы,каждая группа определяет, чей скипер выступил лучше всех и приклеивают стикеры лучшей группе. Оценщик выставляет оценку за работу в группе.максимальный балл-5 Все правильно -10 |
5. Физминутка | Игра «Хлопушка» четное или нечетное число | 3 | Я называю натуральные числа и если это число четное, то вы дружно хлопаете, если же число не четное, то в классе должна быть тишина. 1, 13, 17, 20, 35, 101, 305, 504, 1000000 … | Определить четное или нечетное число | |
6. Закрепление материала | Задание 1.Выпишите из строчки: 42, 73, 243, 345, 420, 8612, 255 те числа, которые: а) делятся на 10 ------------------ б) делятся на 2 ------------------ в) делятся на 5 ------------------ г) делятся на 9 ------------------ д) делятся на 3 ------------------ е) делятся на 2 и 3 --------------- Проверка самостоятельной работы. А) делятся на 10 : 420 б) делятся на 2: 420, 8612, 42 в) делятся на 5 :420,345, 255 г) делятся на 9 :243, д) делятся на 3 : 42, 243, 345, 420, 255 е) делятся на 2 и 3: 42, 420, | | 5 мин | . Показываю задания на слайдах | Работа в тетрадях | Проверка (слайды) каждый выставляет себе плюсы за правильные ответы и минусы за неверный ответ и выставляем себе оценку 15 верных ответов -5 13-14 верных ответов-4 11-12 верных ответов-3 |
VI Итог урока Оценивание | С какими признаками делимости вы сегодня познакомились? 2. Для чего нужны признаки делимости? 3. Какой вид работы понравился на уроке? 4. Какие трудности испытали при выполнении заданий? | 5 мин. | Посчитайте количество баллов и поставьте по критериям оценивания себе оценки | | Суммативное оценивание по следующим критерям 30-35 баллов-оценка «5» 25-29 баллов-оценка «4» 20-24 балла-оценка « 3» |