kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Признаки делимости на 2,3,5,9 и 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения новой темы. Республиканский учебно-оздоровительный центр "Балдаурен" - лагерь отдыха, лечения и обучения для одаренных детей с 5 по 9 класс. Ребята приезжают сюда в учебное время на 21 день, а в летний период на 15 дней. Приезжают сюда бесплатно по квоте Республиканского бюджета. Каждая смена имеет свое тематическое название. 13 смена 2014 года встречала творческих ребят. В этой смене проходил этот урок математики. Сама я закончила курсы повышения учителей Казахстана по уровневым программам Кембриджского университета по второму(основному) уровню. Работа проводится по группам. Изучают новый материал самостоятельно. После этого ребята составляют кластер по изученной теме и защищают свой кластер у доски. Ребятам урок очень понравился. Оценки они выставляли сами себе по листам самооценивания. Каждый пункт был отмечен и надо было по 3 бальной или некоторые задания по пятибальной шкале оценить себя. В конце по итогам выставлялась одна общая оценка. Урок получился насыщенным, интересным  и поучительным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Признаки делимости на 2,3,5,9 и 10 »

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 14 октября 2014 года

Класс: 5 Б

Тема урока: Признаки делимости на числа 2,3,5,9,10.

Основная цель: 1. Обеспечить осознание, понимание, запоминание, а также формирование умений применения признаков делимости на 2,3,5,9,10.

2. Создать условия для развития критического мышления, коммуникативных и информационных компетенций учащихся; развития навыков само - и взаимооценки.

3. Организовать на уроке ситуацию, способствующую развитию самостоятельности учащихся, взаимоуважения друг к другу.

Ожидаемые результаты: Ученики знают признаки делимости чисел на 2,3,5,9,10 и могут применять их при решении

Ключевые идеи : признак делимости, тогда и только тогда,четные, нечетные числа,

Ход урока

Этап

Вид работы

Время

Что делает учитель

Что делают ученики

Организационная форма оценивания

1.Организационный момент.

Девиз урока.

Активити с целью создания коллаборативной среды







2. Актуализация знаний












Активити

«Ай, да я!»

Игроки становятся в круг. Условия игры.

Необходимо сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые кратны 3 или

оканчиваются на цифру 3, надо говорить: «Ай, да я!» Совет :Развивай свою наблюдательность, чтобы замечать необычное в обычном..


3

мин.











3




5

Приветствую участников 13 смены 2014 года «Я познаю мир»

Девиз нашего урока:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

«Умножение – мое мучение, а с делением – беда», - говорили в старину. Сегодня именно о делении пойдет речь на нашем уроке.

Активити «Ай, да я!»


Деление на группы: каждый выбирает себе лист с цифрой. Цифры записаны на листах разных цветов. -У вас карточки с различными цифрами. Я называю делители числа или кратные чисел и вы должны поднять соответствующие карточки.

Делители числа 10: 1,2,5,10

Кратные числу 7:7,14,28,45.

Делители числа 9:1,3,9.

Кратные числа 5:5,10,15,20…

.


Ученики играют в игру.

Рассаживаются по группам.


Ученики отмечают плюсами правильные ответы и в листах оценивания отмечают количество правильных ответов














В листах самооценивания поставить себе оценку по следующим критериям: все правильно-5, 1 ошибка-4. 2-3 ошибки -3 Благодарю за активное участие в игре


3. Изучение нового материала.









4. Проверка восприятия




















5. Работа по учебнику. Устное решение примеров.




1.ГР.Составить кластер по готовым материалам по следующим темам:

1 группа – признаки делимости на 2,5,10;

2 группа – признаки делимости на 3 и 9

2. Выступление скиперов у доски

( группа поддержки)

3. Оценивание работ групп (стикеры).


Математический диктант «Игра в компьютер». Правильные утверждения отметьте цифрой 1, неправильные- цифрой 0. И в тетради у вас должно получиться число, состоящее только из цифр 1 и 0.

Математический диктант.

1.Число 3217 делится на 2.

2.Число 127 – нечётное.

3.Число 58 не делится на 5.

4.Число 165 делится на 5.

5.Число 200 делится и на 5 и на 2.

6.Число 200 не делится на 2.

7.Число 198 не кратно 10.

8.Число 2374 кратно 5.

9.Число 165 не делится на 2.

10 Число 1000 делится на 10.

.


7 мин.(4 мин на кластер,3 минут на презентацию)

7

Предлагаю детям составить кластер (графический прием систематизации знаний) на флипчартах. Обговариваем время выполнения работы и презентации. Благодарю группу, сопровождая словами похвалы.










Учащиеся распределяют обязанности в группе, обсуждают вопросы, готовят кластер и выбирают представителя из группы который будет скипером - презентовать работу группам.













Ответ: 0111101011

Формативное оценивание. Взаимооценка работ группы,каждая группа определяет, чей скипер выступил лучше всех и приклеивают стикеры лучшей группе.

Оценщик выставляет оценку за работу в группе.максимальный балл-5



Все правильно -10

5. Физминутка

Игра «Хлопушка» четное или нечетное число

3

Я называю натуральные числа и если это число четное, то вы дружно хлопаете, если же число не четное, то в классе должна быть тишина.
1, 13, 17, 20, 35, 101, 305, 504, 1000000 …

Определить четное или нечетное число


6. Закрепление материала










Задание 1.Выпишите из строчки: 42, 73, 243, 345, 420, 8612, 255 те числа, которые:  

а) делятся на 10 ------------------

б) делятся на 2   ------------------

в) делятся на 5   ------------------

г) делятся на 9   ------------------

д) делятся на 3   ------------------

е) делятся на 2 и 3 ---------------


Проверка самостоятельной работы.

А) делятся на 10 : 420

б) делятся на 2: 420, 8612, 42

в) делятся на 5 :420,345, 255

г) делятся на 9  :243,

д) делятся на 3 : 42, 243, 345,

420, 255

е) делятся на 2 и 3: 42, 420,










5 мин









.

Показываю задания на слайдах








Работа в тетрадях














Проверка (слайды) каждый выставляет себе плюсы за правильные ответы и минусы

за неверный ответ и выставляем себе оценку

15 верных ответов -5

13-14 верных ответов-4

11-12 верных ответов-3




VI Итог урока

Оценивание

С какими признаками делимости вы сегодня познакомились?

2. Для чего нужны признаки делимости?

3. Какой вид работы понравился на уроке?

4. Какие трудности испытали при выполнении заданий?


5 мин.


Посчитайте количество баллов и поставьте по критериям оценивания себе оценки












Суммативное оценивание по следующим критерям

30-35 баллов-оценка «5»

25-29 баллов-оценка «4»

20-24 балла-оценка

« 3»

VII Рефлексия


Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что могу..

Теперь я могу..

Я попробую…

Мне захотелось…

Мне понравилось…

Вручение почетной грамоты



















Лист оценивания.

  1. Работа с карточками

3.Работа в группе

4.Математический диктант

5.Самостоятельная работа

6.Общее кол-во плюсов

Оценка за урок








Критерии оценивания: 30-35 баллов – оценка «5»

25-29 баллов – оценка «4»

20-24 балла – оценка «3»

1 . Работа с карточками

Все правильно -5

  1. ошибка-4

2 ошибки -3

  1. Работа в группе

5,4,3

  1. Математический диктант Количество плюсов

  2. Самостоятельная работа Количество плюсов



Лист оценивания.

  1. Работа с карточками

3.Работа в группе

4.Математический диктант

5.Самостоятельная работа

6.Общее кол-во плюсов

Оценка за урок








Критерии оценивания: 30-35 баллов – оценка «5»

25-29 баллов – оценка «4»

20-24 балла – оценка «3»

1 . Работа с карточками

Все правильно -5

  1. ошибка-4

  2. ошибки -3

2. Работа в группе

5,4,3

  1. Математический диктант Количество плюсов

  2. Самостоятельная работа Количество плюсов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Признаки делимости на 2,3,5,9 и 10

Автор: Байбурова Киззат Балтабаевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация для урока:Признаки делимости на 2,на 5 и на 10."
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-dlia-uroka-priznaki-dielimosti-na-2-na-5-i-na-10"
    ["file_id"] => string(6) "256723"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448203477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация для урока:Признаки делимости на 2,на 5 и на 10."
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-dlia-uroka-priznaki-dielimosti-na-2-na-5-i-na-10-1"
    ["file_id"] => string(6) "256724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448203485"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок КВН «Признаки делимости на 2,5,10,25,4» "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-kvn-priznaki-dielimosti-na-2-5-10-25-4"
    ["file_id"] => string(6) "229923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441907262"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку -  КВН «Признаки делимости на 2,5,10,25,4» "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-kvn-priznaki-dielimosti-na-2-5-10-25-4"
    ["file_id"] => string(6) "229925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441907672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Признаки делимости на 2, 5, 10. "
    ["seo_title"] => string(29) "priznaki-dielimosti-na-2-5-10"
    ["file_id"] => string(6) "148889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419872540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства