kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Признаки делимости на 2,3,5,9 и 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения новой темы. Республиканский учебно-оздоровительный центр "Балдаурен" - лагерь отдыха, лечения и обучения для одаренных детей с 5 по 9 класс. Ребята приезжают сюда в учебное время на 21 день, а в летний период на 15 дней. Приезжают сюда бесплатно по квоте Республиканского бюджета. Каждая смена имеет свое тематическое название. 13 смена 2014 года встречала творческих ребят. В этой смене проходил этот урок математики. Сама я закончила курсы повышения учителей Казахстана по уровневым программам Кембриджского университета по второму(основному) уровню. Работа проводится по группам. Изучают новый материал самостоятельно. После этого ребята составляют кластер по изученной теме и защищают свой кластер у доски. Ребятам урок очень понравился. Оценки они выставляли сами себе по листам самооценивания. Каждый пункт был отмечен и надо было по 3 бальной или некоторые задания по пятибальной шкале оценить себя. В конце по итогам выставлялась одна общая оценка. Урок получился насыщенным, интересным  и поучительным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Признаки делимости на 2,3,5,9 и 10 »

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 14 октября 2014 года

Класс: 5 Б

Тема урока: Признаки делимости на числа 2,3,5,9,10.

Основная цель: 1. Обеспечить осознание, понимание, запоминание, а также формирование умений применения признаков делимости на 2,3,5,9,10.

2. Создать условия для развития критического мышления, коммуникативных и информационных компетенций учащихся; развития навыков само - и взаимооценки.

3. Организовать на уроке ситуацию, способствующую развитию самостоятельности учащихся, взаимоуважения друг к другу.

Ожидаемые результаты: Ученики знают признаки делимости чисел на 2,3,5,9,10 и могут применять их при решении

Ключевые идеи : признак делимости, тогда и только тогда,четные, нечетные числа,

Ход урока

Этап

Вид работы

Время

Что делает учитель

Что делают ученики

Организационная форма оценивания

1.Организационный момент.

Девиз урока.

Активити с целью создания коллаборативной среды







2. Актуализация знаний












Активити

«Ай, да я!»

Игроки становятся в круг. Условия игры.

Необходимо сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые кратны 3 или

оканчиваются на цифру 3, надо говорить: «Ай, да я!» Совет :Развивай свою наблюдательность, чтобы замечать необычное в обычном..


3

мин.











3




5

Приветствую участников 13 смены 2014 года «Я познаю мир»

Девиз нашего урока:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

«Умножение – мое мучение, а с делением – беда», - говорили в старину. Сегодня именно о делении пойдет речь на нашем уроке.

Активити «Ай, да я!»


Деление на группы: каждый выбирает себе лист с цифрой. Цифры записаны на листах разных цветов. -У вас карточки с различными цифрами. Я называю делители числа или кратные чисел и вы должны поднять соответствующие карточки.

Делители числа 10: 1,2,5,10

Кратные числу 7:7,14,28,45.

Делители числа 9:1,3,9.

Кратные числа 5:5,10,15,20…

.


Ученики играют в игру.

Рассаживаются по группам.


Ученики отмечают плюсами правильные ответы и в листах оценивания отмечают количество правильных ответов














В листах самооценивания поставить себе оценку по следующим критериям: все правильно-5, 1 ошибка-4. 2-3 ошибки -3 Благодарю за активное участие в игре


3. Изучение нового материала.









4. Проверка восприятия




















5. Работа по учебнику. Устное решение примеров.




1.ГР.Составить кластер по готовым материалам по следующим темам:

1 группа – признаки делимости на 2,5,10;

2 группа – признаки делимости на 3 и 9

2. Выступление скиперов у доски

( группа поддержки)

3. Оценивание работ групп (стикеры).


Математический диктант «Игра в компьютер». Правильные утверждения отметьте цифрой 1, неправильные- цифрой 0. И в тетради у вас должно получиться число, состоящее только из цифр 1 и 0.

Математический диктант.

1.Число 3217 делится на 2.

2.Число 127 – нечётное.

3.Число 58 не делится на 5.

4.Число 165 делится на 5.

5.Число 200 делится и на 5 и на 2.

6.Число 200 не делится на 2.

7.Число 198 не кратно 10.

8.Число 2374 кратно 5.

9.Число 165 не делится на 2.

10 Число 1000 делится на 10.

.


7 мин.(4 мин на кластер,3 минут на презентацию)

7

Предлагаю детям составить кластер (графический прием систематизации знаний) на флипчартах. Обговариваем время выполнения работы и презентации. Благодарю группу, сопровождая словами похвалы.










Учащиеся распределяют обязанности в группе, обсуждают вопросы, готовят кластер и выбирают представителя из группы который будет скипером - презентовать работу группам.













Ответ: 0111101011

Формативное оценивание. Взаимооценка работ группы,каждая группа определяет, чей скипер выступил лучше всех и приклеивают стикеры лучшей группе.

Оценщик выставляет оценку за работу в группе.максимальный балл-5



Все правильно -10

5. Физминутка

Игра «Хлопушка» четное или нечетное число

3

Я называю натуральные числа и если это число четное, то вы дружно хлопаете, если же число не четное, то в классе должна быть тишина.
1, 13, 17, 20, 35, 101, 305, 504, 1000000 …

Определить четное или нечетное число


6. Закрепление материала










Задание 1.Выпишите из строчки: 42, 73, 243, 345, 420, 8612, 255 те числа, которые:  

а) делятся на 10 ------------------

б) делятся на 2   ------------------

в) делятся на 5   ------------------

г) делятся на 9   ------------------

д) делятся на 3   ------------------

е) делятся на 2 и 3 ---------------


Проверка самостоятельной работы.

А) делятся на 10 : 420

б) делятся на 2: 420, 8612, 42

в) делятся на 5 :420,345, 255

г) делятся на 9  :243,

д) делятся на 3 : 42, 243, 345,

420, 255

е) делятся на 2 и 3: 42, 420,










5 мин









.

Показываю задания на слайдах








Работа в тетрадях














Проверка (слайды) каждый выставляет себе плюсы за правильные ответы и минусы

за неверный ответ и выставляем себе оценку

15 верных ответов -5

13-14 верных ответов-4

11-12 верных ответов-3




VI Итог урока

Оценивание

С какими признаками делимости вы сегодня познакомились?

2. Для чего нужны признаки делимости?

3. Какой вид работы понравился на уроке?

4. Какие трудности испытали при выполнении заданий?


5 мин.


Посчитайте количество баллов и поставьте по критериям оценивания себе оценки












Суммативное оценивание по следующим критерям

30-35 баллов-оценка «5»

25-29 баллов-оценка «4»

20-24 балла-оценка

« 3»

VII Рефлексия


Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что могу..

Теперь я могу..

Я попробую…

Мне захотелось…

Мне понравилось…

Вручение почетной грамоты



















Лист оценивания.

  1. Работа с карточками

3.Работа в группе

4.Математический диктант

5.Самостоятельная работа

6.Общее кол-во плюсов

Оценка за урок








Критерии оценивания: 30-35 баллов – оценка «5»

25-29 баллов – оценка «4»

20-24 балла – оценка «3»

1 . Работа с карточками

Все правильно -5

  1. ошибка-4

2 ошибки -3

  1. Работа в группе

5,4,3

  1. Математический диктант Количество плюсов

  2. Самостоятельная работа Количество плюсов



Лист оценивания.

  1. Работа с карточками

3.Работа в группе

4.Математический диктант

5.Самостоятельная работа

6.Общее кол-во плюсов

Оценка за урок








Критерии оценивания: 30-35 баллов – оценка «5»

25-29 баллов – оценка «4»

20-24 балла – оценка «3»

1 . Работа с карточками

Все правильно -5

  1. ошибка-4

  2. ошибки -3

2. Работа в группе

5,4,3

  1. Математический диктант Количество плюсов

  2. Самостоятельная работа Количество плюсов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Признаки делимости на 2,3,5,9 и 10

Автор: Байбурова Киззат Балтабаевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация для урока:Признаки делимости на 2,на 5 и на 10."
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-dlia-uroka-priznaki-dielimosti-na-2-na-5-i-na-10"
    ["file_id"] => string(6) "256723"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448203477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация для урока:Признаки делимости на 2,на 5 и на 10."
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-dlia-uroka-priznaki-dielimosti-na-2-na-5-i-na-10-1"
    ["file_id"] => string(6) "256724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448203485"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок КВН «Признаки делимости на 2,5,10,25,4» "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-kvn-priznaki-dielimosti-na-2-5-10-25-4"
    ["file_id"] => string(6) "229923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441907262"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку -  КВН «Признаки делимости на 2,5,10,25,4» "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-kvn-priznaki-dielimosti-na-2-5-10-25-4"
    ["file_id"] => string(6) "229925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441907672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Признаки делимости на 2, 5, 10. "
    ["seo_title"] => string(29) "priznaki-dielimosti-na-2-5-10"
    ["file_id"] => string(6) "148889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419872540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства