"Приведение дробей к общему знаменателю", урок математики в 6 классе.
"Приведение дробей к общему знаменателю", урок математики в 6 классе.
Презентация составлена к уроку математики для 6 класса по учебнику
Н.Я. Виленкина по теме : Приведение дробей к общему знаменателю.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Цель: организовать совместную деятельность учителя и учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- ввести понятие дополнительного множителя:
Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:
1) найти наименьшее общее кратное знаменателей данных дробей, оно и будет наименьшим общим знаменателем.
2) найти для каждой из дробей дополнительный множитель, для чего делить новый знаменатель на знаменатель каждой дроби.
3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.
- отрабатывать умение приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;
- закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.
Развивающие:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;
- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;
- развитие потребности к самообразованию.
Воспитательные:
- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление интереса к изучению темы;
- желание применить на практике свои знания
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников
Метапредметные:
• Познавательные УУД:
- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;
- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.
• Регулятивные УУД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
• Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные:
- приводить дроби к новому знаменателю;
- выводить понятие дополнительного множителя
- выводить алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Приведение дробей к общему знаменателю", урок математики в 6 классе. »
Федорцова Наталья Иванеовна,
учитель математики МБОУ СОШ № 43
Запись дробей и действия с ними были так сложны, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Чтобы его освоить, приходилось заучивать огромное число правил действий с дробями. Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке.
Объясните основное свойство дроби.
Что значит сократить дробь?
Всякую ли дробь можно сокращать?
Какую дробь называют несократимой? Приведите примеры.
Как нужно сокращать дробь, чтобы получить несократимую дробь?
Если числитель и знаменатель дробиумножитьилиразделитьна одно и то же натуральное число, то получиться равная ей дробь.
Правило:
Чтобы привести дроби к общему знаменателю, надо: 1) подобрать наименьший общий знаменатель;
2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель ;
3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.
4
4
4
4
Если числитель и знаменатель дроби
умножить
на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.
илиразделить
3
3
3
Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже число, отличное от единицы, называютприведением дроби к новому знаменателю.
А число, на которое умножается и числитель и знаменатель называютдополнительным множителем.
Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2).
Приведите к знаменателю 36 те из данных дробей, которые возможно:
, , , , , , , ,
Как привести дробиик общемузнаменателю?
К какому наименьшему общему знаменателю можно
привести дробии?
К какому наименьшему общему знаменателю можно
привести дробии?
Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:
а) , б) , в) , г) ,
д) , е) , ж) , з) .
. Значит девочек в классе больше." width="640"
Решим задачу:
В 6 «А» классе девочки составляют всех
учащихся класса, а мальчики - всех
учащихся класса. Кого в классе больше мальчиков или девочек?
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остаётся тем же, а числители складываются.
Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наименьшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Чтобы сложить смешанные числа , надо сложить их целые части и отнять сумму дробных частей.
Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.
Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.
Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе - произведение числителей.
При умножении целого числа на дробь ,целое число надо записать в виде дроби со знаменателем один.
Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
Два числа называются взаимно обратными, если их частное равно единице.
Ответьте на вопросы: 1. Какое число называют дополнительным множителем? 2. Как найти дополнительный множитель? 3. Какое число может служить общим знаменателем двух дробей? 4. Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?
Рефлексия.
Урок был полезен для меня, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
- Урок был интересен, в определенной степени полезен для меня, мне было на уроке достаточно комфортно.
- Я понял о чем шла речь на уроке, но мне следует получить консультацию у учителя.