kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Приведение дробей к общему знаменателю", урок математики в 6 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к уроку математики для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина по теме : Приведение дробей к общему знаменателю. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Цель: организовать совместную деятельность учителя и учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. Задачи: Образовательные: - ввести понятие дополнительного множителя: Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо: 1) найти наименьшее общее кратное знаменателей данных дробей, оно и будет наименьшим общим знаменателем. 2) найти для каждой из дробей дополнительный множитель, для чего делить новый знаменатель на знаменатель каждой дроби. 3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель. - отрабатывать умение приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель; - закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби. Развивающие: - расширение кругозора учащихся; - развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; - повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету; - развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету; - развитие потребности к самообразованию. Воспитательные: - воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе; - показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик. Планируемые результаты: Личностные: - проявление интереса к изучению темы; - желание применить на практике свои знания - адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников Метапредметные: • Познавательные УУД: - умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; - продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;. • Регулятивные УУД: - выполнять учебные задания в соответствии с целью; - соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; - выполнять учебное действие в соответствии с планом. • Коммуникативные УУД: - формулировать высказывание, мнение; - умение обосновывать, отстаивать свое мнение; - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; - грамотно использовать речевые средства для представления результата. Предметные: - приводить дроби к новому знаменателю; - выводить понятие дополнительного множителя - выводить алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Приведение дробей к общему знаменателю", урок математики в 6 классе. »

Федорцова Наталья Иванеовна, учитель математики МБОУ СОШ № 43

Федорцова Наталья Иванеовна,

учитель математики МБОУ СОШ № 43

Запись дробей и действия с ними были так сложны, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Чтобы его освоить, приходилось заучивать огромное число правил действий с дробями. Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке.
  • Запись дробей и действия с ними были так сложны, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Чтобы его освоить, приходилось заучивать огромное число правил действий с дробями. Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке.

Объясните основное свойство дроби. Что значит сократить дробь? Всякую ли дробь можно сокращать? Какую дробь называют несократимой? Приведите примеры. Как нужно сокращать дробь, чтобы получить несократимую дробь?
  • Объясните основное свойство дроби.
  • Что значит сократить дробь?
  • Всякую ли дробь можно сокращать?
  • Какую дробь называют несократимой? Приведите примеры.
  • Как нужно сокращать дробь, чтобы получить несократимую дробь?
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получиться равная ей дробь.

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получиться равная ей дробь.

Правило:  Чтобы привести дроби к общему знаменателю, надо:  1) подобрать наименьший общий знаменатель;    2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель ;  3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Правило:

Чтобы привести дроби к общему знаменателю, надо: 1) подобрать наименьший общий знаменатель;

2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель ;

3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

4 4 4 4 Если числитель и знаменатель дроби  умножить  на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.  или  разделить

4

4

4

4

Если числитель и знаменатель дроби

умножить

на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

или разделить

3 3 3 Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже число, отличное от единицы, называют приведением дроби к новому знаменателю . А число, на которое умножается и числитель и знаменатель называют дополнительным множителем. Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2).

3

3

3

Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже число, отличное от единицы, называют приведением дроби к новому знаменателю .

А число, на которое умножается и числитель и знаменатель называют дополнительным множителем.

Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2).

Приведите к знаменателю 36 те из данных дробей, которые возможно:  , , , , , , , ,

Приведите к знаменателю 36 те из данных дробей, которые возможно:

, , , , , , , ,

Как привести дроби  и  к общему  знаменателю?   К какому наименьшему общему знаменателю можно
  • Как привести дроби и к общему знаменателю?
  • К какому наименьшему общему знаменателю можно

привести дроби и ?

К какому наименьшему общему знаменателю можно

привести дроби и ?

Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:  а) , б) , в) , г) , д) , е) , ж) , з) .

Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:

а) , б) , в) , г) ,

д) , е) , ж) , з) .

. Значит девочек в классе больше." width="640"

Решим задачу:

В 6 «А» классе девочки составляют всех

учащихся класса, а мальчики - всех

учащихся класса. Кого в классе больше мальчиков или девочек?

Решение:

Девочек - уч.

Мальчиков - уч.

?

Так как , то . Значит

девочек в классе больше.

В  1 В  2 В  3 В  4 Дроби 1/7 и 1/3 Дроби 1/6 и 1/8 Дроби 1/5 и 1/7 1. Дроби 1/3 и 1/5 замените равными им дробями со знаменателем 48 30 63 70  2. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю 6/13 и 7/52 5/18 и 4/12 2/3 и 3/5 11/15 и 3/5 3. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю 1/4 и 1/7 4/21 и 2/7 3/7 и 5/9 4/18 и 5/63 4. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю 4/11 и 7/9 2/3 и 7/12 6/33 и 5/9 3/15 и 4/25 Сравните дроби 5. 22/37 и 43/74 17/28 и 35/56 15/41 и 29/82 28/39 и 85/117

В 1

В 2

В 3

В 4

Дроби 1/7 и 1/3

Дроби 1/6 и 1/8

Дроби 1/5 и 1/7

1.

Дроби 1/3 и 1/5

замените равными им дробями со знаменателем

48

30

63

70

2.

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю

6/13 и 7/52

5/18 и 4/12

2/3 и 3/5

11/15 и 3/5

3.

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю

1/4 и 1/7

4/21 и 2/7

3/7 и 5/9

4/18 и 5/63

4.

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю

4/11 и 7/9

2/3 и 7/12

6/33 и 5/9

3/15 и 4/25

Сравните дроби

5.

22/37 и 43/74

17/28 и 35/56

15/41 и 29/82

28/39 и 85/117

23 /8 2 2 8/ 39 85 / 117 22/37 43 / 74 17 / 2 8 35 / 56 5" width="640"

В 2

В 1

В 3

В 4

9 / 63 и 21 / 63

8/48 и 6/48

10 / 30 и 6 / 48

14 / 70 и 10 / 70

1

10 / 36 8 и 12 / 36

24 / 52 и 7 / 52

2

11/15 и 9/15

10 / 15 и 9 / 15

27 / 63 и 35 / 63

28 / 126 и 10 / 126

7/28 и 4/28

4 / 21 и 6/ 21

3

8/ 12 и 7 / 12

36 / 99 и 77/99

1 8/ 99 и 55 / 99

4

15/75 и 12/75

15 / 41 23 /8 2

2 8/ 39 85 / 117

22/37 43 / 74

17 / 2 8 35 / 56

5

Верно ли утверждение?

Верно ли утверждение?

  • При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остаётся тем же, а числители складываются.
  • Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наименьшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Чтобы сложить смешанные числа , надо сложить их целые части и отнять сумму дробных частей.
  • Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.
  • Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.
  • Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе - произведение числителей.
  • При умножении целого числа на дробь ,целое число надо записать в виде дроби со знаменателем один.
  • Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
  • Два числа называются взаимно обратными, если их частное равно единице.
Ответьте на вопросы:  1. Какое число называют дополнительным множителем?  2. Как найти дополнительный множитель?  3. Какое число может служить общим знаменателем двух дробей?  4. Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

Ответьте на вопросы: 1. Какое число называют дополнительным множителем? 2. Как найти дополнительный множитель? 3. Какое число может служить общим знаменателем двух дробей? 4. Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

Рефлексия . Урок был полезен для меня, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.  - Урок был интересен, в определенной степени полезен для меня, мне было на уроке достаточно комфортно.  - Я понял о чем шла речь на уроке, но мне следует получить консультацию у учителя.

Рефлексия .

Урок был полезен для меня, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

- Урок был интересен, в определенной степени полезен для меня, мне было на уроке достаточно комфортно.

- Я понял о чем шла речь на уроке, но мне следует получить консультацию у учителя.

Стр. 45- вопросы, № 297, 302

Стр. 45- вопросы,

297, 302


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Приведение дробей к общему знаменателю", урок математики в 6 классе.

Автор: Федорцова Наталья Ивановна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "105599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402893749"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект по математике. презентация "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-po-matiematikie-priezientatsiia-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "243515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445757987"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок по технологии "БиС",математика 5 класс, Тема: «Приведение дробей  к общему знаменателю.» "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-po-tiekhnologhii-bis-matiematika-5-klass-tiema-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "188627"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426700535"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики на тему "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "246534"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446394256"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Приведение дробей к общему знаменателю.(6 класс)"
    ["seo_title"] => string(57) "priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "272955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452093638"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства