Просмотр содержимого документа
«Приведение дробей к общему знаменателю.»
Приведение дробей к общему знаменателю.
Цели:
познакомить учащегося с алгоритмом приведения дробей к общему знаменателю и показать практическую направленность;
развивать познавательный интерес учащегося, умение видеть связь с математикой и окружающим миром;
формировать информационную культуру учащегося;
воспитывать культуру общения с компьютером.
Оборудование:
у учителя - компьютер, Power Point, раздаточный материал.
у обучающегося – тетрадь, учебник, простой карандаш, цветные карандаши, линейка.
Ход урока
I. Организационный момент. Вступление учителя: эмоциональный настрой, мотивация учащегося.
– Добрый день! Никита, я рада тебя видеть. Я желаю тебе хорошего настроения и активной работы.
Никита, посмотри, пожалуйста, на слайд (Слайд 2)
Я к тебе пришла вот с таким настроением. А с каким настроением ты пришел ко мне на урок?
Я постараюсь на уроке поддержать твое настроение.
II. Актуализация знаний.
Никита, у немцев сохранилась такая поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. А чтобы нам с тобой не попасть в дроби, т.е. в трудное положение, мы должны много знать и уметь. Давай с тобой определим область «знания». Что ты уже знаешь и умеешь делать, используя обыкновенные дроби.
Повторение материала предыдущего урока.
1. Какая часть часа прошла от начала суток? (Слайд 3, 4, 5)
2. Какую часть поля вспахал тракторист? (Слайд 6)
3. Какую часть дороги проехал автобус? (Слайд 7)
4. Какая часть слив осталась на тарелки? (Слайд 8)
5. (Слайд 9) Приведите к знаменателю 36 те из данных дробей, которые возможно:
, , , , , , , , , , .
III. Изучение нового материала. (Слайд 10)
В 5 «А» классе девочки составляют всех учащихся класса, а мальчики-
всех учащихся класса. Кого в классе больше мальчиков или девочек?
- А какие дроби ты умеешь сравнивать, что нам для этого нужно сделать?
Привести дроби к одному знаменателю.
- А как ты думаешь, чем мы будем заниматься на уроке?
Приводить дроби к общему знаменателю.
Да, тема нашего урока «Приведение дробей к общему знаменателю». (Слайд 11).
Запиши в тетради число и тему урока: «Приведение дробей к общему знаменателю».
- А зачем нам это нужно?
Чтобы сравнивать, производить действия с дробями, решать практические задачи.
Цель нашего урока научиться приводить дроби к общему знаменателю.
- Приведем дроби к одному знаменателю.
- К какому знаменателю их можно привести?
- К какому из них – удобнее и почему?
(Слайд 12).
Итак, то значит девочек в классе больше.
Ответ: девочек в классе больше.
Таким образом, мы с тобой убедились, что решить данную задачу мы можем только умея приводить дроби к общему знаменателю.
Давай попробуем вместе с тобой сформулировать правило приведения дробей к общему знаменателю.
Познакомиться с «алгоритмом» правилом приведения дробей к общему знаменателю.
(Слайд 13).
Правило:
Чтобы привести дроби к общему знаменателю, надо: 1) подобрать наименьший общий знаменатель; 2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель; 3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.
Вот у нас с тобой получилось правило, пользуясь этим правилом ты всегда можешь привести дроби к общему знаменателю.
Какие дроби можно привести к любому новому знаменателю? (Слайд 14). Выполним вместе. Обращая внимание на памятку выполним пошагово.
Как привести дроби и к общему знаменателю?
IV.Физкультминутка. (Слайд 15).
Ну-ка делай ты со мною
Упражнение такое:
Раз – поднялся, потянулся,
Два – нагнулся, разогнулся,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть, тихо сесть.
Семь, восемь лень отбросим.
V.Работа по теме урока.
№ 1 (Слайд 16).
Найди несколько чисел, кратных двум данным числам. Укажите наименьшее общее кратное этих чисел: это число которое делится и на 3 и на 7
а) 3 и 7; б) 4 и 5; в) 6 и 12; г) 4 и 6.
№ 2 (Слайд 17).
Приведи дроби к общему знаменателю, у тебя на столе таблица для ответов, выполни решение в тетради, а в таблицу запиши дроби с новыми знаменателями.
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; б) ; в) ; г) .
ответы: (Слайд 18, 19).
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
з)
Молодец! Хорошо!
VI.Подведение итогов.
Учитель предлагает учащемуся следующие вопросы:
- Какую цель мы ставили перед собой вначале урока?
- Как ты считаешь достигли ли мы этой цели?
- Как привести дроби к наименьшему знаменателю?
Итак, чтобы привести дроби к общему знаменателю, что необходимо сделать
- Где нам нужны дроби?
- Что тебе запомнилось на уроке?
Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда
сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже
трудная задача!
Итак, если ты считаешь, что урок был полезен для тебя, и ты понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке, выберите пожалуйста красный прямоугольник, отложи в сторонку и запишите Д/З на «5»
Если ты считаешь, что урок был интересен, в определенной степени полезен для тебя, тебе было на уроке достаточно комфортно, выберите пожалуйста желтый прямоугольник, отложи в сторонку и запиши Д/З на «4»
Если ты считаешь, что на уроке понял о чем шла речь , но тебе следует получить консультацию у учителя, выбери пожалуйста зеленый прямоугольник, отложи в сторонку и запиши Д/З на «3».
VII. Домашнее задание (Слайд 22):
п.8.4, № 809, № 812, на «5» - № 813.
Мне было приятно с тобой работать, настроение у меня хорошее. А у тебя настроение не изменилось в течении урока?
Спасибо за урок. Желаю удачи! (Слайд 23)
Приложение
№ 2 Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби.
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
з)
Приложение
Правило:
Чтобы привести дроби к общему знаменателю, надо: 1) подобрать наименьший общий знаменатель; 2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель; 3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.