kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приведение дробей к общему знаменателю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в рамках обновленного образования. Данный урок предусматривает применение различных методов и приемов для достижения цели приведение к общему знаменателю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приведение дробей к общему знаменателю»

Раздел долгосрочного планирования:

5.2 «Действия над обыкновенными

дробями»

Школа: Вячеславская средняя школа

Дата:

ФИО учителя: Абдина Замзагуль Жакудаевна


класс: 5

Участвовали: Не участвовали:

Тема урока

Приведение дробей к общему знаменателю

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

5.1.2.16 .Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

Сравнение обыкновенных дробей. Смешанные числа.




Цель урока

Все учащиеся будут знать алгоритм приведения дроби к НОЗ

Большинство учащихся смогут: приводить дроби к общему знаменателю

Некоторые учащиеся смогут: решить больше заданий на эту тему

Критерии оценивания

понимает разложение чисел на простые множители

находит простые множители

применяет алгоритм приведения дроби к НОЗ

Языковые задачи


Учащиеся могут: воспроизводить алгоритм приведения дроби к НОЗ

Предметная лексика и терминология: Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, наименьший общий знаменатель

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научный

Вопросы для обсуждения: как разложить число на простые множители?

Назовите алгоритм нахождения НОЗ

Воспитание ценностей

Умение слушать, быть активным, помогать другим в работе на уроке, во взаимодействии в парах и группе

Межпредметная связь

Информатика-алгоритм, русский язык-правописание, речь

Предыдущие знания

НОК, основное свойство дроби, сокращение дробей

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы


Действия учителя

Действия ученика

оценивание


Начало урока

2 мин

1.Орг. момент. Приветствие, психологический настрой. Метод «Здоровайся глазами».

Цель: создание позитивного настроя и творческой атмосферы в классе

Ученики здороваются глазами, мимикой показывают своё настроение

Объявляется тема и цели урока







Слайд с темой и целями урока

3 мин











5мин


2.Фронтальная работа. Актуализация опорных знаний.

1.Метод «Вопрос-ответ»

Цель: проверка знания теоретического материала

-как разложить число на простые множители?

-пример

-как найти НОК?

-пример

2.Индивидуальная работа.

Цель: проверка навыков по теме урока

Найти НОК двух чисел, заполнить таблицу:

12и15

18и16

11и13

14и30

10и20







Дескрипторы:

  • понимает разложение чисел на простые множители;

  • находит простые множители;

  • применяет алгоритм приведения дроби к НОЗ ;

  • находит первую пару чисел-НОК

  • находит вторую пару чисел-НОК

  • находит третью пару чисел-НОК

  • находит четвёртую пару чисел-НОК









ФО приём «взаимопроверка»
















ФО самооценивание



Слайд с вопросами

и ответами












Слайд с ответами

Деление на группы

Учитель заранее сам определяет количество разноуровневых групп и его состав. При входе в класс на начало урока, раздав жетоны определенных цветов по уровням.

Учащиеся рассаживаются в группы по цветам по просьбе учителя.



Середина урока


10 мин























10 мин

















2 мин







3 мин

















3.ГР.Объяснение новой темы. Метод «Карусель».

Цель:Изучение алгоритма нахождения НОЗ,

формирование навыков совместной работы,

мышления, принятия решений.

Задание по учебнику п.21, «Подумайте!»

Создание алгоритма нахождения НОЗ.

Раздаются листы А3 с вопросами и ручки разного цвета.

По ходу выполнения задания учащиеся должны прийти к созданию алгоритма. Спикеры групп с постером перемещаются по группам для разъяснения своего алгоритма и получения обратной связи и рекомендаций. Учащиеся свои комментарии и рекомендации отмечают определенным их группе цветом. Вернувшись в группы спикеры доводят результаты своей работы и при необходимости дорабатывают алгоритм. И вывешивают на доске. Где остальные смогут ознакомиться с результатами соседних групп и сравнить со своим. Возможно и после этого они могут упростить свою работу сделав определенные выводы.

Учитель предлагает свою помощь учащимся у кого появились затруднения.

4.Закрепление темы. Метод: вопрос-ответ.

Цель «проверка степени усвоения учебного материала».

Учитель задает вопросы:

А)

-назовите алгоритм нахождения НОЗ,

-как найти НОК,

-частные способы нахождения НОК,

-что такое «координатный луч?»

В) Учитель предлагает практическую работу:

Дифференцированная (по уровням сложности), индивидуальная работа по заданиям А,В,С.

А-№383

В-№387

С-№391

5.Физминутка. Игра «Австралийский дождь»

Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся встают, выполняют упражнения

Один из спикеров становится организатором игры.


6.Повторение. Устный счёт

Цель: применить полученные знания к поиску общего знаменателя.

Задание по учебнику №380


Привести обыкновенную дробь

к обыкновенной дроби с новым

знаменателем

  1. 2/9


18;45;99;117.

А; А; А; С.


  1. 4/15

30;75;150;165.

А; В; В; С.

Буквы обозначают критерии оценивания.


Дескрипторы:

  • понимает разложение чисел на простые множители;

  • находит простые множители;

  • применяет алгоритм приведения дроби к НОЗ.









ФО взаимооценивание,обсуждение























ФО самооценивание






ФО самооценивание, комментарии учителя






























ФО взаимооценивание.

Учебное пособие

Абылкасымова АП

Кучер ТЕ

Математика 5 класс

листы А3 с вопросами и ручки разного цвета



































Слайды с ответами














Слайд с дискриптором

Конец урока

2 мин




Дифференцированное домашнее задание

п.21

А-№383

В-№388

С-№392

Учитель объясняет и разъясняет домашнее задание. Учащиеся записывают по выбранному ими уровням



3 мин

Рефлексия. Метод «Беседа»

Цель: позволяет сделать анализ урока,

выявить, что учащиеся усвоили, а что нет, на что сделать упор на другом уроке.

-какая у нас была цель?

-какие у нас были затруднения?

-как мы это преодолели?

-ваша оценка урока?

-какое у вас настроение?

-в чём вы затрудняетесь?

-что было интересно вам?

Учащиеся определяют уровень усвоения материала урока и определяются с уровнем домашнего задания.


Учащиеся оценивают уровень усвоения материала урока



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Достигается дифференциация тем, что все учащиеся работают в течение всего урока. То же самое происходит и при групповой и индивидуальной работе

Применяется на этапах закрепления нового материала в самостоятельной работе и в домашнем задании

В течение урока проводится формативное оценивание в виде самооценивания, взаимооценивания,

оценивания учителем. В конце урока учитель подводит итоги работы и даёт рекомендации по коррекции знаний

Интерактивная доска используется не более 15 минут. В течение урока учащиеся двигаются, используются разминочные упражнения и активные виды работы, проводится физминутка, изменяются виды деятельности учащихся


Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приведение дробей к общему знаменателю

Автор: Абдина Замзагуль Жакудаевна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок по технологии "БиС",математика 5 класс, Тема: «Приведение дробей  к общему знаменателю.» "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-po-tiekhnologhii-bis-matiematika-5-klass-tiema-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "188627"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426700535"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики на тему "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "246534"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446394256"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "105599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402893749"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект по математике. презентация "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-po-matiematikie-priezientatsiia-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "243515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445757987"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Приведение дробей к общему знаменателю", урок математики в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(78) "priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu-urok-matiematiki-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "193451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427640079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства