kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Примы вычисления вида 36-20,36-2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок интересный, планируется работа с диском

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Примы вычисления вида 36-20,36-2"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»



Технологическая карта

урока математики,

проведенного 16.11.2018 г. во 2 «А» классе

МБОУ лицей г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПк»

Соколовой Александрой Андреевной





Учитель: Новикова М.П.

Методист: Бездуганова С.Б.


Подпись: ______________




Зерноград

2018



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

(открытия нового знания)

Класс: 2 «А»

Тема урока: «Приёмы вычисления вида 36-2, 36-20»

Цель: познакомиться с вычислительными приёмами вида 36-2,36-20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Задачи урока:

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1. формировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике(ЛУУД)

2. формировать понимание причин успеха в учебной деятельности(ЛУУД)

3. формировать умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач(ЛУУД)

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. формировать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (РУУД)

2. формировать умение выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками(РУУД)

3. Развивать умение строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах (ПУУД)

4. Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (КУУД)

5. Формировать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (КУУД)

Достижение предметных результатов:

1. заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

2. выполнять вычитание вида 36 − 2, 36 − 20;

Оснащение урока:

Материалы для учителя: учебник математики (Моро М.И 2 класс, 1 часть), презентация, технологическая карта урока, раздаточный материал.

Материалы для учащихся: учебник математики (Моро М.И 2 класс, 1 часть),тетрадь.








Этап урока



Этап урока

Деятельность учителя



Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебнФ


Формируемые универсальные учебные действия

Методы обучения



Методы обучения

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся. Эмоционально настраивает на урок.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Мы сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий.
Будем с вами мы считать, прибавлять и вычитать!

Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе , дома.

Ребята, для чего нам необходимо изучать математику?

Ребята, математика-это великая наука, которую вы должны изучать. На сегодняшнем уроке я предлагаю вам выступить в роле настоящих учёных математиков. Но запомните, что учёные не выкрикивают на уроке, отвечают по руке и внимательно работают





Приветствуют учителя.





Отвечают на поставленный вопрос




Внимательно слушают учителя



формировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике(ЛУУД)




Психологический тренинг







Беседа





Актуализация опорных знаний


















Организует работу над актуализацией знаний

-Ребята, первое задание которое предстоит выполнить юным учёным будут логические задачи. (Приложение 1)

-Ребята, для того чтобы нам было легче найти ответ на эту задачу, мы можем использовать таблицу. Посмотрите на парты у вас лежат карточки. Учитель объясняет ход заполнения ячеек.

-Посмотрите на доску, перед вами равенство. Определите, какие числа потерялись?

- Ребята, сейчас я вам раздам карточки, на которых вам необходимо вставить пропущенные числа. 1-й вариант решает первый столбик,2-й вариант второй. А два ваших одноклассника выполнят это задание у доски.

Учитель организует проверку выполненного задания

- Ну что, давайте проверим? Ученик зачитывает равенство, если он решил верно, то вы хлопаете 1 раз, а если не верно, то молчите.

-Отлично! А теперь давайте с вами решим устно задачи при помощи циферного веера. Я читаю задачу, вы в уме решаете и показываете ответ. (Приложение 2)


-Молодцы! Всё выполнили верно.



1. Русский, чтение, математика

2. Отцом

3. 8




Заполняют таблицу под руководством учителя






-Потерялись числа 100,1, 99.





8+8=16 9+9=18

17-9=8 15-7=8

6+8=14 8+9=17

11-6=5 16-8=8




- Проверяют выполненную работу.



Устно решают задачи, показывают ответ.

  1. 12+10=22

  2. 12-8=4

  3. 20-13=7

  4. 18-3=15

  5. 10+6-8=8


Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (КУУД)





формировать умение выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками(РУУД)







формировать умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач(ЛУУД)






Беседа





Практическая работа











Устный опрос







Поощрение



Организация познавательной деятельности

Целеполагание

Учитель организует работу над математическими выражениями.

Ребята, обратите внимание на слайд. На нём вы видите математические выражения. Чем похожи выражения в первом столбике?

-Определите, какие числа спрятались в этих примерах.

-Чем похожи примеры во втором столбике?

-Определите какие числа спрятались в этих примерах.

- Чем похожи примеры в третьем и четвёртом столбиках? (Приложение 1)


Учитель с помощью вопроса выводит детей на тему урока.

-Знаете ли вы, как выполнить вычитание в этих случаях?

Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке?

-Да, совершенно верно!

Тема нашего урока «Приёмы вычислений вида 36-2,36-20»



Смотрят на слайд. Отвечают на вопросы.

-Из десятков вычитают десятки.

40-10=30 50-30=20;

70-30=40 100- 30=70


-Из единиц вычитают единицы

7-4=3 8-5=3

8-6=2 7-2=5

- В третьем столбике из двузначного числа вычитают однозначное, а в четверном из двузначного вычитают двузначное


-Нет


-Мы будем учиться вычислять новым приёмом



формировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике(ЛУУД)


формировать умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач(ЛУУД)







Беседа






Проблемная ситуация






Беседа


Открытие нового знания


















































Физкультминутка

Учитель обращает внимание детей на экран, где детям будет представлен новый уч. материал.

- Ребята, обратите внимание на экран. Сейчас мы с вами увидим, как правильно нужно вычислять.

Учитель организует работу с правилом, далее применяя его при выполнении заданий.

-Откройте учебники на стр.59. Давайте прочитаем правило.

-Рассмотрите рисунки. Сделайте вывод: верны ли были рассуждения в видеоролике?

-Хорошо! Откройте тетради запишите число, классная работа

-Замечательно! А теперь давайте выполним № 1.

- Прочитайте задание

(Учитель вызывает двух учеников к доске по очереди)







-Молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием.

-Ребята, решим задачу под №2

-Прочитайте задачу про себя.

-Я читаю задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- На какой вопрос нам нужно ответить?

Учитель просит учащегося выполнить краткую запись на доске (Приложение 3)


-Можем ли мы узнать, сколько девочек занимается?

-Как?





Выполним решение на доске.


Учитель организует и проводит физкультминутку


-Ребята, я вижу, что вы уже устали. Давайте встанем и выполним физкультминутку.

- Присаживайтесь!




Внимательно смотрят обучающий видеоролик






Открывают учебники зачитывают правило


-Да, рассуждали верно


Записывают число, классная работа.

Читают задание

Выполняют.
86-5= представим число 86 как сумму разрядных слагаемых 80 и 6. Получаем: 86-5=80+6-5=80+1=81.

78-60=представим число 78 как сумму разрядных слагаемых 70 и 8. Получаем: 78-60=70+8-60=18.




Читают задачу.


-О кружке по фигурному катанию

- Сколько всего ребят занимается в кружке?


Ученик выполняет краткую запись с объяснением.


Сначала мы найдём количество девочек, для этого мы к 5 прибавим 4 получится 9 (д)

Потом найдем сумму 5 и 9=14(ч)-всего заним. В кружке.







Выполняют физкультминутку


формировать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (РУУД)


Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (КУУД)








(П)заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;



(П) выполнять вычитание вида 36 − 2, 36 − 20;



формировать умение выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками(РУУД)




Развивать умение строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах (ПУУД)






Демонстрация

Объяснение




Практическая работа










Диалог
















Работа с учебником






Практическая работа







Диалог







Первичное закрепление

Учитель организует работу над закреплением изученного материала.

Ребята, настоящие учёные математики должны не только хорошо уметь находить значения математических выражений, но и самостоятельно решать задачи.

Поэтому я предлагаю вам выполнить задание №4 применяя правило, с которым мы сегодня познакомились на уроке.

(Приложение 2)


-Молодцы! Справились и этим заданием.






Внимательно слушают учителя.





Выполняют задание с комментированием ( один ученик у доски, остальные в тетради)

формировать умение выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками(РУУД)

Формировать умение понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами (ПУУД)

Диалог






Практическая работа



Поощрение

Самостоятельная работа (с самопроверкой)

-Ну что пришло время поработать самостоятельно. Выполните № 3 по вариантам. 1-й вариант первую задачу, 2-й вторую.

-Два ученика выйдут к доске и выполнят это задание.

-А теперь давайте посмотрим все ли, всё правильно решили, смогли ли вы придумать задачу к краткой записи?

(Учитель опрашивает учеников, спрашивает: как решали?)



Внимательно слушают учителя.




Выполняют задание



Отвечают на вопросы учителя

формировать понимание причин успеха в учебной деятельности(ЛУУД)





формировать умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач(ЛУУД)



Самостоятельная работа







Объяснение

Диалог

Повторение и включение в систему знаний

Учитель проводит устный опрос

-Давайте вспомним:

-Какова была тема нашего урока?


-С каким правилом познакомились?


- Где применяли правило?

-Ребята, откройте дневники запишите домашнее задание №5,№6 стр.59.

Отвечают на вопросы

-Вычислительный приём вида 36-2,36-20.

Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков.

-Мы применяли правило в решении примеров.

Записывают домашнее задание.

  1. Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (КУУД)

Устный опрос


Рефлексия учебной деятельности

Учитель проводит рефлексию

-Ребята, на ваших столах лежат две монеты красная и жёлтая. Я предлагаю вам сейчас заполнить копилку знаний, если вы достигли поставленной цели урока, были активны на уроке, все задания вам были понятны, то положите в копилку жёлтую монету, а если же на уроке у вас были трудности в выполнениях заданий, и вы не достигли поставленной цели, то положите красную монету.

Я буду проходить по рядам, а вы будете опускать монету в нашу копилку знаний.

-Ребята, давайте вскроем нашу копилку. Посмотрите сколько в ней оказалось желтых монет. Я рада, что многие из вас сегодня усвоили материал урока.

- Урок окончен, до свидания!


Слушают учителя










Оценивают свою деятельность на уроке





формировать понимание причин успеха в учебной деятельности(ЛУУД)



Объяснение






Самооценка








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Примы вычисления вида 36-20,36-2"

Автор: Соколова Александра Андреевна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-matiematika-abituriientu-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413266581"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока: Обобщение и систематизация знаний по теме « Чистые вещества и смеси, массовая и объемная доли». "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-chistyie-vieshchiestva-i-smiesi-massovaia-i-obiemnaia-doli"
    ["file_id"] => string(6) "103325"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402579667"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Факультативное занятие по теме "Решение текстовых задач на совместную работу""
    ["seo_title"] => string(89) "fakul-tativnoie-zaniatiie-po-tiemie-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "248717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446756869"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок математики в 5 классе. Оъём прямоугольного параллелепипеда. Курочкина Л.Е..doc "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-matiematiki-v-5-klassie-oiom-priamoughol-nogho-parallieliepipieda-kurochkina-l-ie-doc"
    ["file_id"] => string(6) "242233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445424145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства