проведенного 16.11.2018 г. во 2 «А» классе
МБОУ лицей г. Зернограда
Учитель: Новикова М.П.
Методист: Бездуганова С.Б.
1. формировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике(ЛУУД)
2. формировать понимание причин успеха в учебной деятельности(ЛУУД)
3. формировать умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач(ЛУУД)
1. формировать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (РУУД)
2. формировать умение выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками(РУУД)
3. Развивать умение строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах (ПУУД)
4. Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (КУУД)
5. Формировать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (КУУД)
1. заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
2. выполнять вычитание вида 36 − 2, 36 − 20;
Этап урока Этап урока | Деятельность учителя Деятельность учителя | Деятельность учащихся Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебнФ Формируемые универсальные учебные действия | Методы обучения Методы обучения |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся. Эмоционально настраивает на урок. -Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Мы сегодня на уроке Проведем опрос не строгий. Будем с вами мы считать, прибавлять и вычитать! Повторим, что нам знакомо, Что учили в классе , дома. Ребята, для чего нам необходимо изучать математику? Ребята, математика-это великая наука, которую вы должны изучать. На сегодняшнем уроке я предлагаю вам выступить в роле настоящих учёных математиков. Но запомните, что учёные не выкрикивают на уроке, отвечают по руке и внимательно работают | Приветствуют учителя. Отвечают на поставленный вопрос Внимательно слушают учителя | формировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике(ЛУУД) | Психологический тренинг Беседа |
Актуализация опорных знаний | Организует работу над актуализацией знаний -Ребята, первое задание которое предстоит выполнить юным учёным будут логические задачи. (Приложение 1) -Ребята, для того чтобы нам было легче найти ответ на эту задачу, мы можем использовать таблицу. Посмотрите на парты у вас лежат карточки. Учитель объясняет ход заполнения ячеек. -Посмотрите на доску, перед вами равенство. Определите, какие числа потерялись? - Ребята, сейчас я вам раздам карточки, на которых вам необходимо вставить пропущенные числа. 1-й вариант решает первый столбик,2-й вариант второй. А два ваших одноклассника выполнят это задание у доски. Учитель организует проверку выполненного задания - Ну что, давайте проверим? Ученик зачитывает равенство, если он решил верно, то вы хлопаете 1 раз, а если не верно, то молчите. -Отлично! А теперь давайте с вами решим устно задачи при помощи циферного веера. Я читаю задачу, вы в уме решаете и показываете ответ. (Приложение 2) -Молодцы! Всё выполнили верно. | 1. Русский, чтение, математика 2. Отцом 3. 8 Заполняют таблицу под руководством учителя -Потерялись числа 100,1, 99. 8+8=16 9+9=18 17-9=8 15-7=8 6+8=14 8+9=17 11-6=5 16-8=8 - Проверяют выполненную работу. Устно решают задачи, показывают ответ. 12+10=22 12-8=4 20-13=7 18-3=15 10+6-8=8 | Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (КУУД) формировать умение выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками(РУУД) формировать умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач(ЛУУД) | Беседа Практическая работа Устный опрос Поощрение |
Организация познавательной деятельности Целеполагание | Учитель организует работу над математическими выражениями. Ребята, обратите внимание на слайд. На нём вы видите математические выражения. Чем похожи выражения в первом столбике? -Определите, какие числа спрятались в этих примерах. -Чем похожи примеры во втором столбике? -Определите какие числа спрятались в этих примерах. - Чем похожи примеры в третьем и четвёртом столбиках? (Приложение 1) Учитель с помощью вопроса выводит детей на тему урока. -Знаете ли вы, как выполнить вычитание в этих случаях? Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке? -Да, совершенно верно! Тема нашего урока «Приёмы вычислений вида 36-2,36-20» | Смотрят на слайд. Отвечают на вопросы. -Из десятков вычитают десятки. 40-10=30 50-30=20; 70-30=40 100- 30=70 -Из единиц вычитают единицы 7-4=3 8-5=3 8-6=2 7-2=5 - В третьем столбике из двузначного числа вычитают однозначное, а в четверном из двузначного вычитают двузначное -Нет -Мы будем учиться вычислять новым приёмом | формировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике(ЛУУД) формировать умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач(ЛУУД) | Беседа Проблемная ситуация Беседа |
Открытие нового знания Физкультминутка | Учитель обращает внимание детей на экран, где детям будет представлен новый уч. материал. - Ребята, обратите внимание на экран. Сейчас мы с вами увидим, как правильно нужно вычислять. Учитель организует работу с правилом, далее применяя его при выполнении заданий. -Откройте учебники на стр.59. Давайте прочитаем правило. -Рассмотрите рисунки. Сделайте вывод: верны ли были рассуждения в видеоролике? -Хорошо! Откройте тетради запишите число, классная работа -Замечательно! А теперь давайте выполним № 1. - Прочитайте задание (Учитель вызывает двух учеников к доске по очереди) -Молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием. -Ребята, решим задачу под №2 -Прочитайте задачу про себя. -Я читаю задачу. - О чём говорится в задаче? - Что известно? - На какой вопрос нам нужно ответить? Учитель просит учащегося выполнить краткую запись на доске (Приложение 3) -Можем ли мы узнать, сколько девочек занимается? -Как? Выполним решение на доске. Учитель организует и проводит физкультминутку -Ребята, я вижу, что вы уже устали. Давайте встанем и выполним физкультминутку. - Присаживайтесь! | Внимательно смотрят обучающий видеоролик Открывают учебники зачитывают правило -Да, рассуждали верно Записывают число, классная работа. Читают задание Выполняют. 86-5= представим число 86 как сумму разрядных слагаемых 80 и 6. Получаем: 86-5=80+6-5=80+1=81. 78-60=представим число 78 как сумму разрядных слагаемых 70 и 8. Получаем: 78-60=70+8-60=18. Читают задачу. -О кружке по фигурному катанию - Сколько всего ребят занимается в кружке? Ученик выполняет краткую запись с объяснением. Сначала мы найдём количество девочек, для этого мы к 5 прибавим 4 получится 9 (д) Потом найдем сумму 5 и 9=14(ч)-всего заним. В кружке. Выполняют физкультминутку | формировать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (РУУД) Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (КУУД) (П)заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; (П) выполнять вычитание вида 36 − 2, 36 − 20; формировать умение выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками(РУУД) Развивать умение строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах (ПУУД) | Демонстрация Объяснение Практическая работа Диалог Работа с учебником Практическая работа Диалог |
Первичное закрепление | Учитель организует работу над закреплением изученного материала. Ребята, настоящие учёные математики должны не только хорошо уметь находить значения математических выражений, но и самостоятельно решать задачи. Поэтому я предлагаю вам выполнить задание №4 применяя правило, с которым мы сегодня познакомились на уроке. (Приложение 2) -Молодцы! Справились и этим заданием. | Внимательно слушают учителя. Выполняют задание с комментированием ( один ученик у доски, остальные в тетради) | формировать умение выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками(РУУД) Формировать умение понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами (ПУУД) | Диалог Практическая работа Поощрение |
Самостоятельная работа (с самопроверкой) | -Ну что пришло время поработать самостоятельно. Выполните № 3 по вариантам. 1-й вариант первую задачу, 2-й вторую. -Два ученика выйдут к доске и выполнят это задание. -А теперь давайте посмотрим все ли, всё правильно решили, смогли ли вы придумать задачу к краткой записи? (Учитель опрашивает учеников, спрашивает: как решали?) | Внимательно слушают учителя. Выполняют задание Отвечают на вопросы учителя | формировать понимание причин успеха в учебной деятельности(ЛУУД) формировать умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач(ЛУУД) | Самостоятельная работа Объяснение Диалог |
Повторение и включение в систему знаний | Учитель проводит устный опрос -Давайте вспомним: -Какова была тема нашего урока? -С каким правилом познакомились? - Где применяли правило? -Ребята, откройте дневники запишите домашнее задание №5,№6 стр.59. | Отвечают на вопросы -Вычислительный приём вида 36-2,36-20. Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков. -Мы применяли правило в решении примеров. Записывают домашнее задание. | Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (КУУД) | Устный опрос |
Рефлексия учебной деятельности | Учитель проводит рефлексию -Ребята, на ваших столах лежат две монеты красная и жёлтая. Я предлагаю вам сейчас заполнить копилку знаний, если вы достигли поставленной цели урока, были активны на уроке, все задания вам были понятны, то положите в копилку жёлтую монету, а если же на уроке у вас были трудности в выполнениях заданий, и вы не достигли поставленной цели, то положите красную монету. Я буду проходить по рядам, а вы будете опускать монету в нашу копилку знаний. -Ребята, давайте вскроем нашу копилку. Посмотрите сколько в ней оказалось желтых монет. Я рада, что многие из вас сегодня усвоили материал урока. - Урок окончен, до свидания! | Слушают учителя Оценивают свою деятельность на уроке | формировать понимание причин успеха в учебной деятельности(ЛУУД) | Объяснение Самооценка |