проведенного 16.11.2018 г. во 2 «А» классе
  МБОУ лицей г. Зернограда
  Учитель: Новикова М.П.
  Методист: Бездуганова С.Б.
 1. формировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике(ЛУУД) 
 2. формировать понимание причин успеха в учебной деятельности(ЛУУД) 
 3. формировать умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач(ЛУУД)
  1. формировать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (РУУД)
  2. формировать умение выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками(РУУД)
  3. Развивать умение строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах (ПУУД)
  4. Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (КУУД)
  5. Формировать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (КУУД)
 1. заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
 2. выполнять вычитание вида 36 − 2, 36 − 20; 
        | Этап урока 
 
 Этап урока | Деятельность учителя 
 
 Деятельность учителя | Деятельность учащихся 
 
 Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебнФ 
 Формируемые универсальные учебные действия | Методы обучения 
 
 Методы обучения | 
  | Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся. Эмоционально настраивает на урок. -Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Мы сегодня на урокеПроведем опрос не строгий.
 Будем с вами мы считать, прибавлять и вычитать!
 Повторим, что нам знакомо,Что учили в классе , дома.
 Ребята, для чего нам необходимо изучать математику? Ребята, математика-это великая наука, которую вы должны изучать. На сегодняшнем уроке я предлагаю вам выступить в роле настоящих учёных математиков. Но запомните, что учёные не выкрикивают на уроке, отвечают по руке и внимательно работают 
 | 
 
 
 Приветствуют учителя. 
 
 
 
 Отвечают на поставленный вопрос 
 
 
 Внимательно слушают учителя 
 
 | формировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике(ЛУУД) 
 
 
 | Психологический тренинг 
 
 
 
 
 
 Беседа 
 
 
 
 | 
  |  Актуализация опорных знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Организует работу над актуализацией знаний -Ребята, первое задание которое предстоит выполнить юным учёным будут логические задачи. (Приложение 1)  -Ребята, для того чтобы нам было легче найти ответ на эту задачу, мы можем использовать таблицу. Посмотрите на парты у вас лежат карточки. Учитель объясняет ход заполнения ячеек.  -Посмотрите на доску, перед вами равенство. Определите, какие числа потерялись?  - Ребята, сейчас я вам раздам карточки, на которых вам необходимо вставить пропущенные числа. 1-й вариант решает первый столбик,2-й вариант второй. А два ваших одноклассника выполнят это задание у доски. Учитель организует проверку выполненного задания - Ну что, давайте проверим? Ученик зачитывает равенство, если он решил верно, то вы хлопаете 1 раз, а если не верно, то молчите.  -Отлично! А теперь давайте с вами решим устно задачи при помощи циферного веера. Я читаю задачу, вы в уме решаете и показываете ответ. (Приложение 2) 
 -Молодцы! Всё выполнили верно. | 
 
 1. Русский, чтение, математика 2. Отцом 3. 8 
 
 
 Заполняют таблицу под руководством учителя 
 
 
 
 
 -Потерялись числа 100,1, 99. 
 
 
 
 8+8=16 9+9=18 17-9=8 15-7=8 6+8=14 8+9=17 11-6=5 16-8=8 
 
 
 - Проверяют выполненную работу. 
 
 Устно решают задачи, показывают ответ.  12+10=22  12-8=420-13=718-3=1510+6-8=8 | 
 Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (КУУД) 
 
 
 
 формировать умение выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками(РУУД) 
 
 
 
 
 
 формировать умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач(ЛУУД) | 
 
 
 
 
 Беседа 
 
 
 
 Практическая работа  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Устный опрос 
 
 
 
 
 
 Поощрение   
 
 | 
  | Организация познавательной деятельности Целеполагание | Учитель организует работу над математическими выражениями. Ребята, обратите внимание на слайд. На нём вы видите математические выражения. Чем похожи выражения в первом столбике? -Определите, какие числа спрятались в этих примерах. -Чем похожи примеры во втором столбике? -Определите какие числа спрятались в этих примерах. - Чем похожи примеры в третьем и четвёртом столбиках? (Приложение 1) 
 Учитель с помощью вопроса выводит детей на тему урока. -Знаете ли вы, как выполнить вычитание в этих случаях? Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке? -Да, совершенно верно! Тема нашего урока «Приёмы вычислений вида 36-2,36-20» | 
 
 Смотрят на слайд. Отвечают на вопросы. -Из десятков вычитают десятки. 40-10=30 50-30=20; 70-30=40 100- 30=70 
 -Из единиц вычитают единицы 7-4=3 8-5=3 8-6=2 7-2=5 - В третьем столбике из двузначного числа вычитают однозначное, а в четверном из двузначного вычитают двузначное  
 -Нет 
 -Мы будем учиться вычислять новым приёмом | 
 
 формировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике(ЛУУД)  
 формировать умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач(ЛУУД) | 
 
 
 
 
 
 Беседа 
 
 
 
 
 Проблемная ситуация 
 
 
 
 
 Беседа | 
  | 
 Открытие нового знания 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Физкультминутка | Учитель обращает внимание детей на экран, где детям будет представлен новый уч. материал.   - Ребята, обратите внимание на экран. Сейчас мы с вами увидим, как правильно нужно вычислять. Учитель организует работу с правилом, далее применяя его при выполнении заданий. -Откройте учебники на стр.59. Давайте прочитаем правило. -Рассмотрите рисунки. Сделайте вывод: верны ли были рассуждения в видеоролике? -Хорошо! Откройте тетради запишите число, классная работа -Замечательно! А теперь давайте выполним № 1. - Прочитайте задание (Учитель вызывает двух учеников к доске по очереди) 
 
 
 
 
 
 -Молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием. -Ребята, решим задачу под №2 -Прочитайте задачу про себя. -Я читаю задачу. - О чём говорится в задаче?  - Что известно? - На какой вопрос нам нужно ответить? Учитель просит учащегося выполнить краткую запись на доске (Приложение 3) 
 -Можем ли мы узнать, сколько девочек занимается? -Как? 
 
 
 
 Выполним решение на доске. 
 Учитель организует и проводит физкультминутку 
 -Ребята, я вижу, что вы уже устали. Давайте встанем и выполним физкультминутку. - Присаживайтесь! | 
 
 
 Внимательно смотрят обучающий видеоролик 
 
 
 
 
 Открывают учебники зачитывают правило 
 -Да, рассуждали верно 
 Записывают число, классная работа. Читают задание Выполняют.86-5= представим число 86 как сумму разрядных слагаемых 80 и 6. Получаем: 86-5=80+6-5=80+1=81.
 78-60=представим число 78 как сумму разрядных слагаемых 70 и 8. Получаем: 78-60=70+8-60=18. 
 
 
 Читают задачу. 
 -О кружке по фигурному катанию - Сколько всего ребят занимается в кружке? 
 Ученик выполняет краткую запись с объяснением. 
 Сначала мы найдём количество девочек, для этого мы к 5 прибавим 4 получится 9 (д) Потом найдем сумму 5 и 9=14(ч)-всего заним. В кружке. 
 
 
 
 
 
 Выполняют физкультминутку 
 | формировать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (РУУД) 
 Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (КУУД) 
 
 
 
 
 
 
 (П)заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; 
 
 (П) выполнять вычитание вида 36 − 2, 36 − 20;  
 
 формировать умение выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками(РУУД) 
 
 
 Развивать умение строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах (ПУУД) 
 
 
 
 | 
 Демонстрация Объяснение 
 
 
 Практическая работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Диалог 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа с учебником 
 
 
 
 
 Практическая работа 
 
 
 
 
 
 Диалог 
 
 
 
 
 
 | 
  | Первичное закрепление | Учитель организует работу над закреплением изученного материала. Ребята, настоящие учёные математики должны не только хорошо уметь находить значения математических выражений, но и самостоятельно решать задачи. Поэтому я предлагаю вам выполнить задание №4 применяя правило, с которым мы сегодня познакомились на уроке. (Приложение 2) 
 -Молодцы! Справились и этим заданием. 
 | 
 
 
 
 Внимательно слушают учителя. 
 
 
 
 Выполняют задание с комментированием ( один ученик у доски, остальные в тетради) | формировать умение выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками(РУУД) Формировать умение понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами (ПУУД) | Диалог 
 
 
 
 
 Практическая работа 
 
 Поощрение | 
  | Самостоятельная работа (с самопроверкой) | -Ну что пришло время поработать самостоятельно. Выполните № 3 по вариантам. 1-й вариант первую задачу, 2-й вторую.  -Два ученика выйдут к доске и выполнят это задание. -А теперь давайте посмотрим все ли, всё правильно решили, смогли ли вы придумать задачу к краткой записи? (Учитель опрашивает учеников, спрашивает: как решали?) 
 
 | Внимательно слушают учителя. 
 
 
 Выполняют задание 
 
 Отвечают на вопросы учителя | формировать понимание причин успеха в учебной деятельности(ЛУУД)  
 
 
 
 формировать умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач(ЛУУД) 
 
 | Самостоятельная работа 
 
 
 
 
 
 Объяснение Диалог | 
  | Повторение и включение в систему знаний | Учитель проводит устный опрос   -Давайте вспомним: -Какова была тема нашего урока? 
 -С каким правилом познакомились? 
 - Где применяли правило? -Ребята, откройте дневники запишите домашнее задание №5,№6 стр.59. | Отвечают на вопросы -Вычислительный приём вида 36-2,36-20. Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков. -Мы применяли правило в решении примеров. Записывают домашнее задание. |  Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (КУУД) | Устный опрос 
 | 
  | Рефлексия учебной деятельности | Учитель проводит рефлексию -Ребята, на ваших столах лежат две монеты красная и жёлтая. Я предлагаю вам сейчас заполнить копилку знаний, если вы достигли поставленной цели урока, были активны на уроке, все задания вам были понятны, то положите в копилку жёлтую монету, а если же на уроке у вас были трудности в выполнениях заданий, и вы не достигли поставленной цели, то положите красную монету. Я буду проходить по рядам, а вы будете опускать монету в нашу копилку знаний. -Ребята, давайте вскроем нашу копилку. Посмотрите сколько в ней оказалось желтых монет. Я рада, что многие из вас сегодня усвоили материал урока. - Урок окончен, до свидания! | 
 Слушают учителя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Оценивают свою деятельность на уроке | 
 
 
 
 формировать понимание причин успеха в учебной деятельности(ЛУУД) | 
 
 Объяснение 
 
 
 
 
 Самооценка |