kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технология не только облегчает доступ к информации и открывает возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяет по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики»

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ

Олей В.И , учитель математики

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Улу-Юльская средняя общеобразовательная школа


Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным, как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию. Также она требует формирования у школьников компетентности, которая предполагает умение самостоятельно получать знания, используя различные источники. Одной из методик, которая учит находить необходимую информацию, подвергать её анализу и решать поставленные задачи является дистанционное обучение. Она дает обучающимся возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса обучающихся к предмету. Данная технология не только облегчает доступ к информации и открывает возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяет по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

В Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования формулируется идея реализации личностно-ориентированной, развивающей модели массовой школы, содержание образования в которой будет ориентировано на обеспечение самоопределения и саморазвития личности, на овладение способами познавательной деятельности, приобретение детьми опыта различных видов деятельности. Это требует создания в образовательной практике определенных педагогических условий для включения школьников в активную познавательную деятельность, в частности, дистанционную.


Главное преимущество этой технологии состоит в том, что она позволяет дистанционно управлять учебным процессом, обеспечивая обучаемого необходимым учебным инструментарием, информацией и коммуникациями, стимулируя его высокую личностную включенность и деятельность самообучения.

В МАОО Улу-Юльской средней общеобразовательной школе мы используем образовательный портал е-КМ-Школа.На данном портале мною размещены дистанционные курсы самоподготовки к урокам.

  1. «Арифметическая прогрессия».

  2. «Решение задач на движение».

  3. «Одночлены».

  4. «Подготовка к Кенгуру».

  5. «Тригонометрические уравнения».

Значимость курса состоит в возможности его массового и неоднократного применения, постоянного дополнения, изменения, совершенствования. Дистанционный курс позволяет выполнять хороший мотивационный аспект, тем более что ученикам предстоит самостоятельно заполнять свои странички на сайте курса. В данной работе изменилась роль учителя – он помощник, наставник, консультант, координатор коллектива обучающихся.

Учитель тратит массу времени и сил на подготовку и проведение уроков и внеурочных занятий. Предлагается организация этой работы в виде дистанционного курса, что обеспечивает:

  1. Повышение эффективности образовательного процесса, т. е. соотношение результата и временных затрат.

  2. Технология направлена на достижение результатов, соответствующих требованиям ФГОС.

  3. Это личностно-ориентированная технология, открывающая возможность построения индивидуальной траектории для каждого участника. Участник выбирает направление деятельности в зависимости от личных интересов. Обучающийся может выбрать удобный для него темп выполнения задания

  4. Технология дистанционного обучения способствует развитию метапредметных и универсальных учебных действий в процессе обучения математике и информатике.

Дистанционное обучение гибко, потому что не требует инфраструктуры для набора учащихся, не обязательно жесткое расписание, оно удобно для людей, живущих в географически отдаленных областях. Эта же гибкость обеспечивает доступ к образованию социальным группам,  которым затруднен доступ к обучению в учебном заведении.

Курсы представляют собой совокупность модулей.


Удобная система оценивания – сводная таблица для преподавателя. Каждый участник курса имеет доступ только к своим оценкам.

Учитель может отследить результаты каждого ученика, проверить вложенные файлы, выставив отметки с комментарием, ответить на вопросы в форумах.

Главное отличие учебного курса от обычного электронного учебника в том, что ученик не просто самостоятельно изучает материал, он постоянно взаимодействует с учителем, а при правильной организации учебного курса имеет возможность взаимодействовать и с другими учениками. При этом есть возможность исключить соревновательный момент - в определенных пределах обучение становится индивидуализированным - объем изучаемого материала (опять же - в определенной учителем степени) ученик определяет сам. Не нужно стараться успеть за всеми, не нужно сравнивать свои результаты с теми, что показывают другие. То есть такой вариант обучения позволяет создать и поддержать для каждого ученика ситуацию, когда обучение становится успешным для всех, независимо от индивидуальных особенностей.

Курсы предполагают возможность контакта с родителями - причем, на обычном сайте родители видят все, а здесь - только своего ребенка, не сравнивают его с другими.

Таким образом, осуществляется организованное использование Интернет – ресурсов. Дети с ограниченными возможностями, дети, пропустившие ряд уроков по болезни, дети, которые не усвоили материал имеют возможность в полной мере изучить материалы курсов.

Работая с курсами, участники могут достичь следующих результатов:

  1. Повышение уровня информативности по математике, получаемой в интересной привлекательной для ученика форме. Повышение уровня ИКТ- компетентности обучающихся и учителя, в результате выполнения заданий в различных интерактивных формах, требующих изучения компьютерных программ.

  2. Представление на данном сервисе возможности взаимодействия обучающихся, родителей, учеников и учителей из других школ, причем любого региона.

В условиях модернизации российского образования одной из задач, является предоставление широким слоям населения качественного и доступного образования. Современная школа должна создать условия для развития личности учащегося, его индивидуальности, творческих способностей, формирования потребности учиться на протяжении всей жизни, приобретения опыта практической деятельности в различных сферах.

В ходе работы над созданием и внедрением курсов была достигнута цель – использование элементов технологии дистанционного обучения в преподавании математики. Благодаря проделанной работе на сайте школы появились систематизированные учебно-методические материалы по математике. В дальнейшем будет произведена работа по расширению этой системы. Будут созданы и загружены на сайт методические материалы по другим темам.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики

Автор: Олей Вера Ивановна(учитель математики высшей квалификационной категории)

Дата: 21.04.2018

Номер свидетельства: 467112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании математики "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-v-priepodavanii-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "171966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423746242"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Основные направления совершенствования образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(122) "osnovnyie-napravlieniia-soviershienstvovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-po-matiematikie-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440953105"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Применение модульной системы обучения на уроках учебной методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniie_modul_noi_sistiemy_obuchieniia_na_urokakh_uchiebnoi_mietodiki_prie"
    ["file_id"] => string(6) "387265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486103726"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства