Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики
Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики
Данная технология не только облегчает доступ к информации и открывает возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяет по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики»
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ
Олей В.И , учитель математики
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Улу-Юльская средняя общеобразовательная школа
Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным, как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию. Также она требует формирования у школьников компетентности, которая предполагает умение самостоятельно получать знания, используя различные источники. Одной из методик, которая учит находить необходимую информацию, подвергать её анализу и решать поставленные задачи является дистанционное обучение. Она дает обучающимся возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса обучающихся к предмету. Данная технология не только облегчает доступ к информации и открывает возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяет по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.
В Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования формулируется идея реализации личностно-ориентированной, развивающей модели массовой школы, содержание образования в которой будет ориентировано на обеспечение самоопределения и саморазвития личности, на овладение способами познавательной деятельности, приобретение детьми опыта различных видов деятельности. Это требует создания в образовательной практике определенных педагогических условий для включения школьников в активную познавательную деятельность, в частности, дистанционную.
Главное преимущество этой технологии состоит в том, что она позволяет дистанционно управлять учебным процессом, обеспечивая обучаемого необходимым учебным инструментарием, информацией и коммуникациями, стимулируя его высокую личностную включенность и деятельность самообучения.
В МАОО Улу-Юльской средней общеобразовательной школе мы используем образовательный портал е-КМ-Школа.На данном портале мною размещены дистанционные курсы самоподготовки к урокам.
«Арифметическая прогрессия».
«Решение задач на движение».
«Одночлены».
«Подготовка к Кенгуру».
«Тригонометрические уравнения».
Значимость курса состоит в возможности его массового и неоднократного применения, постоянного дополнения, изменения, совершенствования. Дистанционный курс позволяет выполнять хороший мотивационный аспект, тем более что ученикам предстоит самостоятельно заполнять свои странички на сайте курса. В данной работе изменилась роль учителя – он помощник, наставник, консультант, координатор коллектива обучающихся.
Учитель тратит массу времени и сил на подготовку и проведение уроков и внеурочных занятий. Предлагается организация этой работы в виде дистанционного курса, что обеспечивает:
Повышение эффективности образовательного процесса, т. е. соотношение результата и временных затрат.
Технология направлена на достижение результатов, соответствующих требованиям ФГОС.
Это личностно-ориентированная технология, открывающая возможность построения индивидуальной траектории для каждого участника. Участник выбирает направление деятельности в зависимости от личных интересов. Обучающийся может выбрать удобный для него темп выполнения задания
Технология дистанционного обучения способствует развитию метапредметных и универсальных учебных действий в процессе обучения математике и информатике.
Дистанционное обучение гибко, потому что не требует инфраструктуры для набора учащихся, не обязательно жесткое расписание, оно удобно для людей, живущих в географически отдаленных областях. Эта же гибкость обеспечивает доступ к образованию социальным группам, которым затруднен доступ к обучению в учебном заведении.
Курсы представляют собой совокупность модулей.
Удобная система оценивания – сводная таблица для преподавателя. Каждый участник курса имеет доступ только к своим оценкам.
Учитель может отследить результаты каждого ученика, проверить вложенные файлы, выставив отметки с комментарием, ответить на вопросы в форумах.
Главное отличие учебного курса от обычного электронного учебника в том, что ученик не просто самостоятельно изучает материал, он постоянно взаимодействует с учителем, а при правильной организации учебного курса имеет возможность взаимодействовать и с другими учениками. При этом есть возможность исключить соревновательный момент - в определенных пределах обучение становится индивидуализированным - объем изучаемого материала (опять же - в определенной учителем степени) ученик определяет сам. Не нужно стараться успеть за всеми, не нужно сравнивать свои результаты с теми, что показывают другие. То есть такой вариант обучения позволяет создать и поддержать для каждого ученика ситуацию, когда обучение становится успешным для всех, независимо от индивидуальных особенностей.
Курсы предполагают возможность контакта с родителями - причем, на обычном сайте родители видят все, а здесь - только своего ребенка, не сравнивают его с другими.
Таким образом, осуществляется организованное использование Интернет – ресурсов. Дети с ограниченными возможностями, дети, пропустившие ряд уроков по болезни, дети, которые не усвоили материал имеют возможность в полной мере изучить материалы курсов.
Работая с курсами, участники могут достичь следующих результатов:
Повышение уровня информативности по математике, получаемой в интересной привлекательной для ученика форме. Повышение уровня ИКТ- компетентности обучающихся и учителя, в результате выполнения заданий в различных интерактивных формах, требующих изучения компьютерных программ.
Представление на данном сервисе возможности взаимодействия обучающихся, родителей, учеников и учителей из других школ, причем любого региона.
В условиях модернизации российского образования одной из задач, является предоставление широким слоям населения качественного и доступного образования. Современная школа должна создать условия для развития личности учащегося, его индивидуальности, творческих способностей, формирования потребности учиться на протяжении всей жизни, приобретения опыта практической деятельности в различных сферах.
В ходе работы над созданием и внедрением курсов была достигнута цель – использование элементов технологии дистанционного обучения в преподавании математики. Благодаря проделанной работе на сайте школы появились систематизированные учебно-методические материалы по математике. В дальнейшем будет произведена работа по расширению этой системы. Будут созданы и загружены на сайт методические материалы по другим темам.