kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технология не только облегчает доступ к информации и открывает возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяет по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики»

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ

Олей В.И , учитель математики

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Улу-Юльская средняя общеобразовательная школа


Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным, как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию. Также она требует формирования у школьников компетентности, которая предполагает умение самостоятельно получать знания, используя различные источники. Одной из методик, которая учит находить необходимую информацию, подвергать её анализу и решать поставленные задачи является дистанционное обучение. Она дает обучающимся возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса обучающихся к предмету. Данная технология не только облегчает доступ к информации и открывает возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяет по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

В Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования формулируется идея реализации личностно-ориентированной, развивающей модели массовой школы, содержание образования в которой будет ориентировано на обеспечение самоопределения и саморазвития личности, на овладение способами познавательной деятельности, приобретение детьми опыта различных видов деятельности. Это требует создания в образовательной практике определенных педагогических условий для включения школьников в активную познавательную деятельность, в частности, дистанционную.


Главное преимущество этой технологии состоит в том, что она позволяет дистанционно управлять учебным процессом, обеспечивая обучаемого необходимым учебным инструментарием, информацией и коммуникациями, стимулируя его высокую личностную включенность и деятельность самообучения.

В МАОО Улу-Юльской средней общеобразовательной школе мы используем образовательный портал е-КМ-Школа.На данном портале мною размещены дистанционные курсы самоподготовки к урокам.

  1. «Арифметическая прогрессия».

  2. «Решение задач на движение».

  3. «Одночлены».

  4. «Подготовка к Кенгуру».

  5. «Тригонометрические уравнения».

Значимость курса состоит в возможности его массового и неоднократного применения, постоянного дополнения, изменения, совершенствования. Дистанционный курс позволяет выполнять хороший мотивационный аспект, тем более что ученикам предстоит самостоятельно заполнять свои странички на сайте курса. В данной работе изменилась роль учителя – он помощник, наставник, консультант, координатор коллектива обучающихся.

Учитель тратит массу времени и сил на подготовку и проведение уроков и внеурочных занятий. Предлагается организация этой работы в виде дистанционного курса, что обеспечивает:

  1. Повышение эффективности образовательного процесса, т. е. соотношение результата и временных затрат.

  2. Технология направлена на достижение результатов, соответствующих требованиям ФГОС.

  3. Это личностно-ориентированная технология, открывающая возможность построения индивидуальной траектории для каждого участника. Участник выбирает направление деятельности в зависимости от личных интересов. Обучающийся может выбрать удобный для него темп выполнения задания

  4. Технология дистанционного обучения способствует развитию метапредметных и универсальных учебных действий в процессе обучения математике и информатике.

Дистанционное обучение гибко, потому что не требует инфраструктуры для набора учащихся, не обязательно жесткое расписание, оно удобно для людей, живущих в географически отдаленных областях. Эта же гибкость обеспечивает доступ к образованию социальным группам,  которым затруднен доступ к обучению в учебном заведении.

Курсы представляют собой совокупность модулей.


Удобная система оценивания – сводная таблица для преподавателя. Каждый участник курса имеет доступ только к своим оценкам.

Учитель может отследить результаты каждого ученика, проверить вложенные файлы, выставив отметки с комментарием, ответить на вопросы в форумах.

Главное отличие учебного курса от обычного электронного учебника в том, что ученик не просто самостоятельно изучает материал, он постоянно взаимодействует с учителем, а при правильной организации учебного курса имеет возможность взаимодействовать и с другими учениками. При этом есть возможность исключить соревновательный момент - в определенных пределах обучение становится индивидуализированным - объем изучаемого материала (опять же - в определенной учителем степени) ученик определяет сам. Не нужно стараться успеть за всеми, не нужно сравнивать свои результаты с теми, что показывают другие. То есть такой вариант обучения позволяет создать и поддержать для каждого ученика ситуацию, когда обучение становится успешным для всех, независимо от индивидуальных особенностей.

Курсы предполагают возможность контакта с родителями - причем, на обычном сайте родители видят все, а здесь - только своего ребенка, не сравнивают его с другими.

Таким образом, осуществляется организованное использование Интернет – ресурсов. Дети с ограниченными возможностями, дети, пропустившие ряд уроков по болезни, дети, которые не усвоили материал имеют возможность в полной мере изучить материалы курсов.

Работая с курсами, участники могут достичь следующих результатов:

  1. Повышение уровня информативности по математике, получаемой в интересной привлекательной для ученика форме. Повышение уровня ИКТ- компетентности обучающихся и учителя, в результате выполнения заданий в различных интерактивных формах, требующих изучения компьютерных программ.

  2. Представление на данном сервисе возможности взаимодействия обучающихся, родителей, учеников и учителей из других школ, причем любого региона.

В условиях модернизации российского образования одной из задач, является предоставление широким слоям населения качественного и доступного образования. Современная школа должна создать условия для развития личности учащегося, его индивидуальности, творческих способностей, формирования потребности учиться на протяжении всей жизни, приобретения опыта практической деятельности в различных сферах.

В ходе работы над созданием и внедрением курсов была достигнута цель – использование элементов технологии дистанционного обучения в преподавании математики. Благодаря проделанной работе на сайте школы появились систематизированные учебно-методические материалы по математике. В дальнейшем будет произведена работа по расширению этой системы. Будут созданы и загружены на сайт методические материалы по другим темам.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики

Автор: Олей Вера Ивановна(учитель математики высшей квалификационной категории)

Дата: 21.04.2018

Номер свидетельства: 467112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании математики "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-v-priepodavanii-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "171966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423746242"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Основные направления совершенствования образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(122) "osnovnyie-napravlieniia-soviershienstvovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-po-matiematikie-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440953105"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Применение модульной системы обучения на уроках учебной методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniie_modul_noi_sistiemy_obuchieniia_na_urokakh_uchiebnoi_mietodiki_prie"
    ["file_id"] => string(6) "387265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486103726"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства