kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение различных способов для разложения на множители

Нажмите, чтобы узнать подробности

По способу проведения - урок - практикум, где учащиеся должны научиться применять ранее приобретённые знания в новых ситуациях и в комбинированных задачах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение различных способов для разложения на множители»

План-конспект открытого урока по алгебре

по теме:

«Применение различных способов для разложения на множители»

Цель урока: Научиться применять ранее приобретенные нами знания по разложению многочлена на множители в новых ситуациях и в комбинированных задачах, т.е. углубить и расширить имеющиеся у учащихся знания.

Развивать мыслительную деятельность через решение разнотипных задач, способствовать формированию умения ясно и четко излагать свои мысли.

Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы, навыки самоконтроля.

Тип урока:

По способу проведения – урок-практикум.

Оборудование: доска, учебник – Алгебра-7, Макарычев и др., карточки для устного опроса, карточки для проведения самостоятельной работы.





План урока

I Организационный момент

II Актуализация знаний и умений учащихся

III Комплексное применение знаний

IV Изучение нового материала

V Закрепление нового материала

VI Подведение итогов урока

VII Домашнее задание.











«Три пути ведут к знанию:

путь размышления – это путь самый благородный;

путь подражания это путь самый легкий;

и путь опыта – это путь самый горький »

Конфуций











Ход урока

  1. Организационный момент.

Основная цель нашего сегодняшнего урока – научиться применять ранее приобретенные нами знания в новых ситуациях, тем самым расширить и углубить имеющиеся у нас знания по данной теме. Ваша задача – показать свои знания и умения по данной теме при выполнении устных упражнений и при решении задач.

  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Устная работа.

Проводится с помощью карточек. Работа направлена на повторение основных составляющих знаний по формулам сокращенного умножения.

«ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ»

Задание 1. Соедини соответствующие выражения стрелками.

4a² - 20a + 25

a² + 2ab + b²

16a² - 64

(a + 1)²

(a + 3)²

(2a - 5) (2a - 5)

(a + b

a² + 2a + 1

a² + 6a + 9

(4a - 8) (8 + 4a)

(2a - 5)²










  1. Комплексное применение знаний:

Для практической части нашего урока нам понадобится знание различных способов разложения на множители, с которыми вы уже знакомы. Давайте вспомним.



Устный опрос:

Что значит разложить многочлен на множители? Какие способы разложения вы знаете? …. Учащиеся перечисляют.

На доске записаны многочлены:

  1. 10x³ - 10x4 = 10x³(1-x),

  2. 16x² - 81 = (4x – 9) (4x + 9),

  3. 9x + ay + 9y + ax = (x + y) (9 + a).

Предлагаю учащимся выполнить разложение многочленов 1, 2, на множители:

1 вариант – вынесением общего множителя;

2 вариант – применением ф-л сокращ. умножения;

3 вариант – способом группировки.

  1. Изучение нового материала.

Для разложения многочленов на множители встречаются ситуации, когда необходимо применять не один способ разложения, а сразу несколько.

  1. 10x5 – 40x³ = 10x³ (x² - 4) = 10x³ (x - 2) (x + 2).

Использовали вынесение общ. множителя за скобку и формулу – разность квадратов.

  1. ab³ - 3b³ + ab²y – 3b²y = (ab³ - 3b³) + (ab³y – 3b³y) = b³ (a - 3) + b²y (a - 3) = (a - 3) (b³ + b²y) = b² (a – 3y) (b + y), использовали способ группировки и вынесения общего множителя за скобки (дважды).

  2. a² - 6a + 9 – 25c² = (a² - 6a + 9) – 25c² = (a – 3) ² - (5c) ² = (a – 3 – 5c) (a – 3 + 5c), использовали способ группировки, формула сокращенного умножения – квадрат разности и разность квадратов.

С помощью рассуждений учащихся делаем общий вывод: При разложении многочлена на множители полезно соблюдать следующий порядок (алгоритм):

  • вынести общий множитель за скобку (если он есть),

  • применить необходимую формулу сокращения умножения (если возможно),

  • применить способ группировки.

  1. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником:

№ 934 в) на доске (с объяснением) и в тетрадях.

в) 2ax² - 2ay² = 2a (x² - y²) = 2a (x – y) (x + y).

г) 9p² - 9 = 9 (p² - 1) = 9 (p - 1) (p + 1),

д) 16x² - 4 = 4 (4x² - 1) = 4 ((2x) ² - 1²) = 4 (2x - 1) (2x + 1)

Отрабатываем умения:

935 в) 81x² - x4 = 81x² - x²x² = x² (81 - x²) = x² (9² - x²) = x² (9 - x) (9 + x),

г) 4y³ – 100y5 = 4y³ 1 – 4 25y³y² = 4y³ (1 – 25y²) = 4y³ (1 - (5y) ²) = 4y³ (1 – 5y) (1 + 5y)

939 в), г) на доске и в тетрадях

Самостоятельная работа (по заданиям на карточках)

942 в), г):

в) – abc – 5ac – 4 ab – 20a = - ac (b + 5) – 4a (b + 5) = (b + 5) (- ac – 4a) = - a ( b + 5) (c + 4)

г) a³ + a²b + a² + ab = a ((a² + ab) + (a + b)) = a (a (a + b) + (a + b)) = a (a + b) (a + 1);

944 б), в):

б) c² + 2c + 1 - a² = (c + 1) ² - a² = ((c + 1) – a ) (( c + 1 + a) ;

в) p² - x² + 6x – 9 = p² - (x² - 6x + 9) = p² - (x - 3) ² = (p + x – 3) (px + 3).

VI. Подведение итогов урока.

  1. Что мы повторяли на уроке?

  2. Что нового усвоили при разложении многочленов?

  3. Каким путем каждый из вас сегодня шел к новым знаниям?

  1. Домашнее задание: п. 38, з. 934, 935, 942 (а, б).

- А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы фразой: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» (А. Нивен).

- Ребята, как вы понимаете это высказывание?

















Приложения

Разложение на множители

Фронтальный опрос:

  1. Что значит разложить многочлен на множители? (Это значит, многочлен надо представить в виде произведения нескольких множителей, которые могут быть и одночленами, и многочленами)

  2. Чему равна разность квадратов двух выражений? (Разность квадратов двух выражений равна произведению разности и суммы этих выражений)

  3. Какие вы знаете основные способы разложения на многочлены? (Я знаю: 1) вынесение общего множителя за скобки; 2) формулы сокращенного умножения; 3) способ группировки)

  4. Чему равна сумма кубов двух выражений? ( Сумма кубов двух выражений равна произведению суммы этих выражений и неполного квадрата их разности)

  5. Любой многочлен можно разложить на множители? Например? ( Нет, не каждый многочлен можно разложить на множители. Например, многочлен вида (a² + b²) – сумма квадратов, или (x²  xy +y²) – неполный квадрат суммы (разности), или (2a² + 1) нельзя разложить на множители)

  6. Чему разность кубов двух выражений? (Разность кубов двух выражений равна произведению разности этих выражений и неполного квадрата их суммы)

  7. В каких заданиях иногда полезно использовать разложение на множители? ( 1) При решении уравнений; 2) при доказательстве тождеств; даже 3) для упрощения вычислений)

























Карточки для самостоятельной работы

Средний уровень

Разложить на множители:

  1. 14x³ - 14x4;

  2. y5 – y³,

  3. 3x² + 6xy + 3y²

2-й урок

Разложить на множители:

  1. 4x³ - 100x5,

  2. 3a² + 6ab + 3b²,

  3. a – b + a² - b².

3-й урок

Разложить на множители:

  1. ab² - 4ac²,

  2. 45b +6a – 3ab – 90,

  3. m + n + m² - n².


Достаточный уровень

Разложить на множители:

  1. 16x² - 81,

  2. ab² - 4ac²,

  3. x² – 4x – 4.

2-й урок

Разложить на множители:

  1. 4x² - 9,

  2. - a² - 2a – 1.

Решить уравнение: x³ - x = 0.

3-й урок

Разложить на множители:

  1. 16x² - 81y4,

  2. mx² - 49m,

  3. p4 – 16.




Высокий уровень

1-й урок.

Разложить на множители:

  1. 9x + ay + 9y +ax,

  2. y8 – 1,

  3. 18cx² - 24cx + 8c.

2-й урок.

Разложить на множители:

  1. 16x4 – 81,

  2. a4 – b8.

  3. Решить уравнение: 9x – x³ = 0.


3-й урок.

Разложить на множители:

  1. c² + 2c + 1 - a²,

  2. x² - y² - x – y,

  3. Решить уравнение: x³ + x = 0





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Применение различных способов для разложения на множители

Автор: Тыць Галина Дмитриевна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Открытый урок "Применение различных способов для разложения многочлена на множители""
    ["seo_title"] => string(87) "otkrytyiurokprimienieniierazlichnykhsposobovdliarazlozhieniiamnoghochlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "320861"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461160767"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Применение различных способов для разложения на множители "
    ["seo_title"] => string(68) "primienieniie-razlichnykh-sposobov-dlia-razlozhieniia-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "153282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420990726"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Применение различных способов для разложения на множители"
    ["seo_title"] => string(63) "primenenie_razlichnykh_sposobov_dlia_razlozheniia_na_mnozhiteli"
    ["file_id"] => string(6) "547923"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587756026"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Применение различных способов для разложения на множители. "
    ["seo_title"] => string(70) "primienieniie-razlichnykh-sposobov-dlia-razlozhieniia-na-mnozhitieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "154054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421089231"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Применение различных способов для разложения на множители (Технологическая карта урока) "
    ["seo_title"] => string(102) "primienieniie-razlichnykh-sposobov-dlia-razlozhieniia-na-mnozhitieli-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444143958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства