Применение различных способов для разложения на множители
Применение различных способов для разложения на множители
По способу проведения - урок - практикум, где учащиеся должны научиться применять ранее приобретённые знания в новых ситуациях и в комбинированных задачах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение различных способов для разложения на множители»
План-конспект открытого урока по алгебре
по теме:
«Применение различных способов для разложения на множители»
Цель урока: Научиться применять ранее приобретенные нами знания по разложению многочлена на множители в новых ситуациях и в комбинированных задачах, т.е. углубить и расширить имеющиеся у учащихся знания.
Развивать мыслительную деятельность через решение разнотипных задач, способствовать формированию умения ясно и четко излагать свои мысли.
Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы, навыки самоконтроля.
Тип урока:
По способу проведения – урок-практикум.
Оборудование: доска, учебник – Алгебра-7, Макарычев и др., карточки для устного опроса, карточки для проведения самостоятельной работы.
План урока
I Организационный момент
II Актуализация знаний и умений учащихся
III Комплексное применение знаний
IV Изучение нового материала
V Закрепление нового материала
VI Подведение итогов урока
VII Домашнее задание.
«Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый благородный;
путь подражания это путь самый легкий;
и путь опыта – это путь самый горький »
Конфуций
Ход урока
Организационный момент.
Основная цель нашего сегодняшнего урока – научиться применять ранее приобретенные нами знания в новых ситуациях, тем самым расширить и углубить имеющиеся у нас знания по данной теме. Ваша задача – показать свои знания и умения по данной теме при выполнении устных упражнений и при решении задач.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Устная работа.
Проводится с помощью карточек. Работа направлена на повторение основных составляющих знаний по формулам сокращенного умножения.
«ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ»
Задание 1. Соедини соответствующие выражения стрелками.
4a² - 20a + 25
a² + 2ab + b²
16a² - 64
(a + 1)²
(a + 3)²
(2a - 5) (2a - 5)
(a + b)²
a² + 2a + 1
a² + 6a + 9
(4a - 8) (8 + 4a)
(2a - 5)²
Комплексное применение знаний:
Для практической части нашего урока нам понадобится знание различных способов разложения на множители, с которыми вы уже знакомы. Давайте вспомним.
Устный опрос:
Что значит разложить многочлен на множители? Какие способы разложения вы знаете? …. Учащиеся перечисляют.
На доске записаны многочлены:
10x³ - 10x4= 10x³(1-x),
16x² - 81 = (4x – 9) (4x + 9),
9x + ay + 9y + ax = (x + y) (9 + a).
Предлагаю учащимся выполнить разложение многочленов 1, 2, на множители:
1 вариант – вынесением общего множителя;
2 вариант – применением ф-л сокращ. умножения;
3 вариант – способом группировки.
Изучение нового материала.
Для разложения многочленов на множители встречаются ситуации, когда необходимо применять не один способ разложения, а сразу несколько.
Каким путем каждый из вас сегодня шел к новым знаниям?
Домашнее задание: п. 38, з. 934, 935, 942 (а, б).
- А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы фразой: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» (А. Нивен).
- Ребята, как вы понимаете это высказывание?
Приложения
Разложение на множители
Фронтальный опрос:
Что значит разложить многочлен на множители? (Это значит, многочлен надо представить в виде произведения нескольких множителей, которые могут быть и одночленами, и многочленами)
Чему равна разность квадратов двух выражений? (Разность квадратов двух выражений равна произведению разности и суммы этих выражений)
Какие вы знаете основные способы разложения на многочлены? (Я знаю: 1) вынесение общего множителя за скобки; 2) формулы сокращенного умножения; 3) способ группировки)
Чему равна сумма кубов двух выражений? ( Сумма кубов двух выражений равна произведению суммы этих выражений и неполного квадрата их разности)
Любой многочлен можно разложить на множители? Например? ( Нет, не каждый многочлен можно разложить на множители. Например, многочлен вида (a² + b²) – сумма квадратов, или (x² xy +y²) – неполный квадрат суммы (разности), или (2a² + 1) нельзя разложить на множители)
Чему разность кубов двух выражений? (Разность кубов двух выражений равна произведению разности этих выражений и неполного квадрата их суммы)
В каких заданиях иногда полезно использовать разложение на множители? ( 1) При решении уравнений; 2) при доказательстве тождеств; даже 3) для упрощения вычислений)