kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение различных способов для разложения на множители

Нажмите, чтобы узнать подробности

По способу проведения - урок - практикум, где учащиеся должны научиться применять ранее приобретённые знания в новых ситуациях и в комбинированных задачах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение различных способов для разложения на множители»

План-конспект открытого урока по алгебре

по теме:

«Применение различных способов для разложения на множители»

Цель урока: Научиться применять ранее приобретенные нами знания по разложению многочлена на множители в новых ситуациях и в комбинированных задачах, т.е. углубить и расширить имеющиеся у учащихся знания.

Развивать мыслительную деятельность через решение разнотипных задач, способствовать формированию умения ясно и четко излагать свои мысли.

Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы, навыки самоконтроля.

Тип урока:

По способу проведения – урок-практикум.

Оборудование: доска, учебник – Алгебра-7, Макарычев и др., карточки для устного опроса, карточки для проведения самостоятельной работы.





План урока

I Организационный момент

II Актуализация знаний и умений учащихся

III Комплексное применение знаний

IV Изучение нового материала

V Закрепление нового материала

VI Подведение итогов урока

VII Домашнее задание.











«Три пути ведут к знанию:

путь размышления – это путь самый благородный;

путь подражания это путь самый легкий;

и путь опыта – это путь самый горький »

Конфуций











Ход урока

  1. Организационный момент.

Основная цель нашего сегодняшнего урока – научиться применять ранее приобретенные нами знания в новых ситуациях, тем самым расширить и углубить имеющиеся у нас знания по данной теме. Ваша задача – показать свои знания и умения по данной теме при выполнении устных упражнений и при решении задач.

  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Устная работа.

Проводится с помощью карточек. Работа направлена на повторение основных составляющих знаний по формулам сокращенного умножения.

«ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ»

Задание 1. Соедини соответствующие выражения стрелками.

4a² - 20a + 25

a² + 2ab + b²

16a² - 64

(a + 1)²

(a + 3)²

(2a - 5) (2a - 5)

(a + b

a² + 2a + 1

a² + 6a + 9

(4a - 8) (8 + 4a)

(2a - 5)²










  1. Комплексное применение знаний:

Для практической части нашего урока нам понадобится знание различных способов разложения на множители, с которыми вы уже знакомы. Давайте вспомним.



Устный опрос:

Что значит разложить многочлен на множители? Какие способы разложения вы знаете? …. Учащиеся перечисляют.

На доске записаны многочлены:

  1. 10x³ - 10x4 = 10x³(1-x),

  2. 16x² - 81 = (4x – 9) (4x + 9),

  3. 9x + ay + 9y + ax = (x + y) (9 + a).

Предлагаю учащимся выполнить разложение многочленов 1, 2, на множители:

1 вариант – вынесением общего множителя;

2 вариант – применением ф-л сокращ. умножения;

3 вариант – способом группировки.

  1. Изучение нового материала.

Для разложения многочленов на множители встречаются ситуации, когда необходимо применять не один способ разложения, а сразу несколько.

  1. 10x5 – 40x³ = 10x³ (x² - 4) = 10x³ (x - 2) (x + 2).

Использовали вынесение общ. множителя за скобку и формулу – разность квадратов.

  1. ab³ - 3b³ + ab²y – 3b²y = (ab³ - 3b³) + (ab³y – 3b³y) = b³ (a - 3) + b²y (a - 3) = (a - 3) (b³ + b²y) = b² (a – 3y) (b + y), использовали способ группировки и вынесения общего множителя за скобки (дважды).

  2. a² - 6a + 9 – 25c² = (a² - 6a + 9) – 25c² = (a – 3) ² - (5c) ² = (a – 3 – 5c) (a – 3 + 5c), использовали способ группировки, формула сокращенного умножения – квадрат разности и разность квадратов.

С помощью рассуждений учащихся делаем общий вывод: При разложении многочлена на множители полезно соблюдать следующий порядок (алгоритм):

  • вынести общий множитель за скобку (если он есть),

  • применить необходимую формулу сокращения умножения (если возможно),

  • применить способ группировки.

  1. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником:

№ 934 в) на доске (с объяснением) и в тетрадях.

в) 2ax² - 2ay² = 2a (x² - y²) = 2a (x – y) (x + y).

г) 9p² - 9 = 9 (p² - 1) = 9 (p - 1) (p + 1),

д) 16x² - 4 = 4 (4x² - 1) = 4 ((2x) ² - 1²) = 4 (2x - 1) (2x + 1)

Отрабатываем умения:

935 в) 81x² - x4 = 81x² - x²x² = x² (81 - x²) = x² (9² - x²) = x² (9 - x) (9 + x),

г) 4y³ – 100y5 = 4y³ 1 – 4 25y³y² = 4y³ (1 – 25y²) = 4y³ (1 - (5y) ²) = 4y³ (1 – 5y) (1 + 5y)

939 в), г) на доске и в тетрадях

Самостоятельная работа (по заданиям на карточках)

942 в), г):

в) – abc – 5ac – 4 ab – 20a = - ac (b + 5) – 4a (b + 5) = (b + 5) (- ac – 4a) = - a ( b + 5) (c + 4)

г) a³ + a²b + a² + ab = a ((a² + ab) + (a + b)) = a (a (a + b) + (a + b)) = a (a + b) (a + 1);

944 б), в):

б) c² + 2c + 1 - a² = (c + 1) ² - a² = ((c + 1) – a ) (( c + 1 + a) ;

в) p² - x² + 6x – 9 = p² - (x² - 6x + 9) = p² - (x - 3) ² = (p + x – 3) (px + 3).

VI. Подведение итогов урока.

  1. Что мы повторяли на уроке?

  2. Что нового усвоили при разложении многочленов?

  3. Каким путем каждый из вас сегодня шел к новым знаниям?

  1. Домашнее задание: п. 38, з. 934, 935, 942 (а, б).

- А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы фразой: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» (А. Нивен).

- Ребята, как вы понимаете это высказывание?

















Приложения

Разложение на множители

Фронтальный опрос:

  1. Что значит разложить многочлен на множители? (Это значит, многочлен надо представить в виде произведения нескольких множителей, которые могут быть и одночленами, и многочленами)

  2. Чему равна разность квадратов двух выражений? (Разность квадратов двух выражений равна произведению разности и суммы этих выражений)

  3. Какие вы знаете основные способы разложения на многочлены? (Я знаю: 1) вынесение общего множителя за скобки; 2) формулы сокращенного умножения; 3) способ группировки)

  4. Чему равна сумма кубов двух выражений? ( Сумма кубов двух выражений равна произведению суммы этих выражений и неполного квадрата их разности)

  5. Любой многочлен можно разложить на множители? Например? ( Нет, не каждый многочлен можно разложить на множители. Например, многочлен вида (a² + b²) – сумма квадратов, или (x²  xy +y²) – неполный квадрат суммы (разности), или (2a² + 1) нельзя разложить на множители)

  6. Чему разность кубов двух выражений? (Разность кубов двух выражений равна произведению разности этих выражений и неполного квадрата их суммы)

  7. В каких заданиях иногда полезно использовать разложение на множители? ( 1) При решении уравнений; 2) при доказательстве тождеств; даже 3) для упрощения вычислений)

























Карточки для самостоятельной работы

Средний уровень

Разложить на множители:

  1. 14x³ - 14x4;

  2. y5 – y³,

  3. 3x² + 6xy + 3y²

2-й урок

Разложить на множители:

  1. 4x³ - 100x5,

  2. 3a² + 6ab + 3b²,

  3. a – b + a² - b².

3-й урок

Разложить на множители:

  1. ab² - 4ac²,

  2. 45b +6a – 3ab – 90,

  3. m + n + m² - n².


Достаточный уровень

Разложить на множители:

  1. 16x² - 81,

  2. ab² - 4ac²,

  3. x² – 4x – 4.

2-й урок

Разложить на множители:

  1. 4x² - 9,

  2. - a² - 2a – 1.

Решить уравнение: x³ - x = 0.

3-й урок

Разложить на множители:

  1. 16x² - 81y4,

  2. mx² - 49m,

  3. p4 – 16.




Высокий уровень

1-й урок.

Разложить на множители:

  1. 9x + ay + 9y +ax,

  2. y8 – 1,

  3. 18cx² - 24cx + 8c.

2-й урок.

Разложить на множители:

  1. 16x4 – 81,

  2. a4 – b8.

  3. Решить уравнение: 9x – x³ = 0.


3-й урок.

Разложить на множители:

  1. c² + 2c + 1 - a²,

  2. x² - y² - x – y,

  3. Решить уравнение: x³ + x = 0





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Применение различных способов для разложения на множители

Автор: Тыць Галина Дмитриевна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Открытый урок "Применение различных способов для разложения многочлена на множители""
    ["seo_title"] => string(87) "otkrytyiurokprimienieniierazlichnykhsposobovdliarazlozhieniiamnoghochlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "320861"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461160767"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Применение различных способов для разложения на множители "
    ["seo_title"] => string(68) "primienieniie-razlichnykh-sposobov-dlia-razlozhieniia-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "153282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420990726"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Применение различных способов для разложения на множители"
    ["seo_title"] => string(63) "primenenie_razlichnykh_sposobov_dlia_razlozheniia_na_mnozhiteli"
    ["file_id"] => string(6) "547923"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587756026"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Применение различных способов для разложения на множители. "
    ["seo_title"] => string(70) "primienieniie-razlichnykh-sposobov-dlia-razlozhieniia-na-mnozhitieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "154054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421089231"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Применение различных способов для разложения на множители (Технологическая карта урока) "
    ["seo_title"] => string(102) "primienieniie-razlichnykh-sposobov-dlia-razlozhieniia-na-mnozhitieli-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444143958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства