Применение различных способов для разложения на множители.
Применение различных способов для разложения на множители.
Тип урока:комбинированный.
Цели урока:повторить и обобщить знания,полученные по теме:Применение различных способов для разложения на множители.
Оборудование:мультимедийный проектор.
Данная презентация способствует повторению и обобщению темы: Прbменение различных способов для разложения на множители",повышает интерес учащихся к урокам математики, делает уроки математики более разнообразными и интересными,облегчает работу учителя,повышает интерес учащихся к урокам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оценка – 8 баллов ( по 1 баллу за каждое верное задание)
Вынесение общего множителя
Из каждого слагаемого, входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя во все слагаемые. Таким общим множителем может быть не только одночлен, но и многочлен.
Группировка
Бывает, что члены многочлена не имеют общего множителя, но после заключения нескольких членов в скобки ( на основе переместительного и сочетательного законов сложения) удается выделить общий множитель, являющийся многочленом.
Применение формул сокращенного умножения
Здесь группа из двух, трех (или более) слагаемых, которая обращает выражение, входящее в одну из формул сокращенного умножения, заменяется произведением многочленов.
Задание 1 «Математическая эстафета»
Разложить на множители
1-й ряд
1.3a+12b
2. 2a+2b+a2+ab
3. 9a2-16b2
4. 7a2b-14ab2+7ab
5. 4a2-4ab+b2
6. 25a2+70ab+49b2
2-й ряд
1.10a+15c
2.4a2-9b2
3.3m-3n-mn-n2
4.4a2+28ab+49b2
5.5a3c-20acb-10ac
6.9a2-6ac+c2
Ответы
1. 3(a+4b)
2. (2+a)(a+b)
3.(3a-4b)(3a+4b)
4.7ab(a-2b+1)
5.(2a-b)2
6. (5a+7b)2
1. 5(2a+3c)
2.(2a-3b)(2a+3b)
3.(3+n)(m-n)
4.(2a+7b)2
5.5ac(a2-4b-2)
6. (3a-c)2
Оценка- 6 баллов ( по1баллу за каждый верно выполненный пример)
Задание 2
Разложите на множители многочлен и укажите какие приёмы использовались при этом
Пример 1. 36a6b3-96a4b4+64a2b5.
Пример 2. a2+2ab+b2–c2.
Пример 3. y3-3y2+6y-8.
Проверка
Решение 1 примера:36a6b3-96a4b4+64a2b5=4a2b3(9a4-24a2b+16b2)=4a2b3(3a2-4b)2.(Вынесение общего множителя за скобки, использование формул сокращенного умножения.)
Решение 2 примера:a2+2ab+b2–c2=(a2+2ab+b2)-c2=(a+b)2–c2=(a+b-c)(a+b+c).(Группировка, использование формул сокращённого умножения)
Решение 3 примера:y3-3y2+6y-8=( y3-8)-( 3y2-6y)=(y-2)(y2+2y+4)-3y(y-2)=(y-2)( y2+2y+4-3y)=(y-2)( y2–y+4)
Оценка 2 балла (за каждый решённый пример)
Вывод:
Эти примеры показывают, что при разложении многочлена на множители полезно соблюдать следующий порядок:
1.Вынести за скобку общий множитель ( если он есть).
2. Попробовать разложить многочлен на множители по формулам сокращённого умножения.
3.Попытаться применить способ группировки( если предыдущие способы не привели к цели).
Задание 3.Самостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2
1. 8x2-8y2
2. -a2+6a-9
3. 3x-3y+x2y-xy2
4. a4-1
5. a3-8
1. ax2–ay2
2. -x2-10x-25
3. x2y+xy2-2x-2y
4. 16-y4
5. a3+27
Проверка
Вариант 1
Вариант 2
8(x2–y2)=8(x-y)(x+y)
a(x2-y2)=a(x-y)(x+y)
-(a2-6a+9)=-(a-3)2
-(x2+10x+25)=-(x+5)2
3(x-y)+xy(x-y)=(x-y)(3+xy)
xy(x+y)-2(x+y)=(x+y)(xy-2)
(a2-1)(a2+1)=(a-1)(a+1)(a2+1)
(4-y2)(4+y2)=(2-y)(2+y)(4+y2)
(a-2)(a2+2a+4)
(a+3)(a2-3a+9)
Оценка -5 баллов ( по 1 баллу за каждый правильный пример)