Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению и комплексному применению знаний по теме «Применение различных способов разложения на множители»
Задачи:
в направлении личностного развития:
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие инициативы, активности при решении математических задач;
- воспитание способности принимать самостоятельные решения.
в метапредметном направлении:
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;
- использование ИКТ технологии;
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;
- формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.
Тип урока – урок систематизации знаний умений и навыков
Формы работы учащихся – индивидуальная, самостоятельная, фронтальная работа
Необходимое техническое оборудование – Интерактивная доска, громкоговоритель
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята, садитесь.
Тема урока «Применение различных способов разложения на множители» Откройте свои рабочие листы, запишите число и тему урока.
На уроке мы с вами должны повторить сразу две темы «Формулы сокращённого умножения» и «применение этих формул для преобразования целых выражений»
Цель урока; Систематизировать и обобщить знания по этой теме
Урок наш необычен ещё и тем, что пройдёт он в виде пресс-конференции, вы будете, работники научно-исследовательского института, а корреспонденты различных изданий будут вам задавать вопросы, на которые им хотелось бы получить полные и понятные ответы.
Итак институт наш называется «Формулы» », а проблема, над которой он работает «Применение формул сокращенного умножения для преобразований выражений»
Для того чтобы наши корреспонденты убедились что мы действительно работаем над этой проблемой, я предлагаю вам выполнить следующее задание:
1.Собери формулы
Квадрат разности
Квадрат суммы
Куб разности
Разность квадратов
Куб суммы
Какое выражение осталось без пары? Почему?
2. Какие способы разложения на множители Вы знаете?
3. Соедините линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители.
Учитель: начинаем конференцию, первый звонок уже поступил.
Я корреспондент журнала «Математика для школьников»: помогите мне пожалуйста разложить на множители выражения и назовите способы которые вы применяли.
2b(a-c)+a(c-a)= (2х+3)2-(х+1)2= a3+a2 b- ab2-b3 =
работа в парах 3 человека к доске
Учитель: следующий звонок.
Звонок и спрашивает корреспондент журнала «Наука и техника»: Недавно на Марс была запущена межпланетная станция, которая проводила фотосъемку этой планеты. Получены первые снимки поверхности Марса. Вместе со снимками учёные получили и записи сигналов, но часть из них потерялась. Просьба к вам восстановить эти записи.
Заполним их работая коллективно.
1) ( 5 +…) 2 = … + … + 81
2) 47 2 – 37 2 = ( 47 - … ) (… + 37)
3) ( … - 3) (… + 3) = а 2 - …
4) 41 2= (40+...) =1600 + … + 1=...
5) 69 2 =(... - 1) 2 =70 2 - ... ...+1 2 = …- …+1 = …
Итак ФСУ, позволяют производить вычисления в уме. Например, можно практически устно возводить в квадрат числа, оканчивающиеся на 1, 2, 8 и 9.
Но самый элегантный фокус связан с возведением в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5
И снова звонок. Здравствуйте, корреспондент журнала «Сыщик» Пожалуйста, найдите ошибку в выражениях. Эти примеры у вас есть на рабочих листах работаем в парах находим и исправляем ошибки. Ну а сейчас давайте проверим
х2-81=(х-81)(х+81)
4а2-12ав+9в2=(2а+3в)(2а-3в)
х3-27=(х+3)(х2-3х+9)
5х3-20х=5х(х2-4)
Учитель: И снова у нас звонок. Добрый день корреспондент журнала «Квант». Нам нужно решить уравнение двумя способами. Помогите найти правильное решение.
(х – 2) 2- (х + 2) 2 = - 16
самостоятельно с проверкой
Звонок, спрашивает корреспондент журнала «Моя Семья»: в нашем журнале есть раздел «Изюминки». Подскажите, как лучше выполнить следующее задание:
Сравнить, что больше 372 или 36*38 ?
Добрый день корреспондент журнала «Юный художник»
В Третьяковской галерее есть картина на которой художник изобразил учеников школы села Татево Смоленской губернии и своего учителя математики Сергей Александрович Рачинский Эта картина называется «Устный счет». Но по-моему этот пример без калькулятора вычислить трудно А как думаете Вы? Хочу разобраться с решением примера, над которым бьются учащиеся.
102+112+122 +132+142
365
вместе с подсказкой
Учитель: наша пресс-конференция подошла к концу. На этом мы с вами заканчиваем изучение темы « Формулы сокращённого умножения», но вы вернётесь к ней в восьмом классе. Корреспонденты газет и журналов получили ответы на интересующие их вопросы.
Домашнее задание А учёный совет нашего института дома вам поручает
1 Решить уравнение:
4х – 1) – 2 х (8 х – 2) = 0
2 Упростите выражение
(2х-3) (2х+ 3) + 5 х2 – 10
Подведение итогов урока. Оценки.
Рефлексия.
Ребята послушайте, пожалуйста, притчу:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: - Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”
- И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу“
А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.
-Ребята! Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)
-Кто работал добросовестно? (зелёные )
-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)
Просмотр содержимого документа
«Урок»
Урок в 7 классе по теме «Применение различных способов разложения на множители»
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению и комплексному применению знаний по теме «Применение различных способов разложения на множители»
Задачи:
в направлении личностного развития:
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие инициативы, активности при решении математических задач;
- воспитание способности принимать самостоятельные решения.
в метапредметном направлении:
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;
- использование ИКТ технологии;
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;
- формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.
Тип урока – урок систематизации знаний умений и навыков
Формы работы учащихся – индивидуальная, самостоятельная, фронтальная работа
Необходимое техническое оборудование – Интерактивная доска, громкоговоритель
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята, садитесь. Тема урока «Применение различных способов разложения на множители» Откройте свои рабочие листы, запишите число и тему урока.
На уроке мы с вами должны повторить сразу две темы «Формулы сокращённого умножения» и «применение этих формул для преобразования целых выражений»
Цель урока; Систематизировать и обобщить знания по этой теме
Урок наш необычен ещё и тем, что пройдёт он в виде пресс-конференции, вы будете, работники научно-исследовательского института, а корреспонденты различных изданий будут вам задавать вопросы, на которые им хотелось бы получить полные и понятные ответы.
Итак институт наш называется «Формулы» », а проблема, над которой он работает «Применение формул сокращенного умножения для преобразований выражений»
Для того чтобы наши корреспонденты убедились что мы действительно работаем над этой проблемой, я предлагаю вам выполнить следующее задание:
1.Собери формулы
Квадрат разности
Квадрат суммы
Куб разности
Разность квадратов
Куб суммы
a2 – 2аb + b2 (а – b) (а2+ аb + b2) (а + b) (а2 – аb + b2) (а – b) (а + b) a2 + 2аb + b2 | a2 – b2= (а + b)2= a2 + b2= (a – b)2= a3 + b3= a3 - b3= |
Какое выражение осталось без пары? Почему?
2. Какие способы разложения на множители Вы знаете?
3. Соедините линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители.
Учитель: начинаем конференцию, первый звонок уже поступил.
Я корреспондент журнала «Математика для школьников»: помогите мне пожалуйста разложить на множители выражения и назовите способы которые вы применяли.
2b(a-c)+a(c-a)= (2х+3)2-(х+1)2= a3+a2 b- ab2-b3 =
работа в парах 3 человека к доске
Учитель: следующий звонок.
Звонок и спрашивает корреспондент журнала «Наука и техника»: Недавно на Марс была запущена межпланетная станция, которая проводила фотосъемку этой планеты. Получены первые снимки поверхности Марса. Вместе со снимками учёные получили и записи сигналов, но часть из них потерялась. Просьба к вам восстановить эти записи.
Заполним их работая коллективно.
1) ( 5 +…) 2 = … + … + 81
2) 47 2 – 37 2 = ( 47 - … ) (… + 37)
3) ( … - 3) (… + 3) = а 2 - …
4) 41 2= (40+...) =1600 + … + 1=...
5) 69 2 =(... - 1) 2 =70 2 - ... ...+1 2 = …- …+1 = …
Итак ФСУ, позволяют производить вычисления в уме. Например, можно практически устно возводить в квадрат числа, оканчивающиеся на 1, 2, 8 и 9.
Но самый элегантный фокус связан с возведением в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5
И снова звонок. Здравствуйте, корреспондент журнала «Сыщик» Пожалуйста, найдите ошибку в выражениях. Эти примеры у вас есть на рабочих листах работаем в парах находим и исправляем ошибки. Ну а сейчас давайте проверим
х2-81=(х-81)(х+81)
4а2-12ав+9в2=(2а+3в)(2а-3в)
х3-27=(х+3)(х2-3х+9)
5х3-20х=5х(х2-4)
Учитель: И снова у нас звонок. Добрый день корреспондент журнала «Квант». Нам нужно решить уравнение двумя способами. Помогите найти правильное решение.
(х – 2) 2- (х + 2) 2 = - 16
самостоятельно с проверкой
Звонок, спрашивает корреспондент журнала «Моя Семья»: в нашем журнале есть раздел «Изюминки». Подскажите, как лучше выполнить следующее задание:
Сравнить, что больше 372 или 36*38 ?
.
Добрый день корреспондент журнала «Юный художник»
В Третьяковской галерее есть картина на которой художник изобразил учеников школы села Татево Смоленской губернии и своего учителя математики Сергей Александрович Рачинский Эта картина называется «Устный счет». Но по-моему этот пример без калькулятора вычислить трудно А как думаете Вы? Хочу разобраться с решением примера, над которым бьются учащиеся.
102+112+122 +132+142
365
вместе с подсказкой
Учитель: наша пресс-конференция подошла к концу. На этом мы с вами заканчиваем изучение темы « Формулы сокращённого умножения», но вы вернётесь к ней в восьмом классе. Корреспонденты газет и журналов получили ответы на интересующие их вопросы.
Домашнее задание А учёный совет нашего института дома вам поручает
1 Решить уравнение:
4х – 1) – 2 х (8 х – 2) = 0
2 Упростите выражение
(2х-3) (2х+ 3) + 5 х2 – 10
Подведение итогов урока. Оценки.
Рефлексия.
Ребята послушайте, пожалуйста, притчу:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: - Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”
- И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу“
А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.
-Ребята! Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)
-Кто работал добросовестно? (зелёные )
-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)