kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока:         Применение    основных тригонометрических

                                  тождеств   к   преобразованию выражений

9 класс

Цель  урока:                                                                                                                 

   Повторить теоретический и практический материал по теме «Применение    основных  

   тригонометрических тождеств   к   преобразованию выражений», подготовиться  к ПГК.

Задачи урока:

 - обучающие

проверка уровня усвоения теоретических знаний и умения применять их при решении различных задач;
- развивающие:

развитие внимание, зрительную память, логическое мышление, умения излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;
- воспитывающие:

воспитание у учащихся интереса к предмету, самостоятельность,   трудолюбие,  активность, умения работать в коллективе.

Структура урока

1.Организационный момент

2.Повторение теоретического материала

3. Устная работа  Блиц-опрос по индивидуальным   перфокартам.

4. Математический диктант

5. Работа с  учебником  №322(a),  №323(a),  № 324(a),  №325(а)

6. Задания из сборника  подготовка к ПГК.

7. Итог урока

8. Домашнее задание    №322(б),  №323(б),  № 324(б),   №325(б)

1.Организационный момент.

2.Повторение теоретического материала.

       Формулы, которые нужно  запомнить:

 

      sin2α+cos2α=   1              tg α =  sinα/cos α           ctg α = cosα/sinα

              

       tg α ctg α =    1           1+ tg2α =1/cos2α           1+ ctg2α =1/sin2α              

3.Устная работа.  Блиц-опрос по индивидуальным   перфокартам.                   

              Цель: проверка умений работать устно по единичной окружности.

                  

1) sin 00

4) π/6

7) sinα >0, cosα <0

10) 1800 <α< 2700

2) 600

5) ctg450

8) cos(2 π /3)

11) cos2x+sin2x

3) cos π/3

6) sin 600

9) √4sin(π/2)

12) cosα >0, tgα <0

Ответы

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

300

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 Х

 

 

 

π/3

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1/2

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

Х

 

II

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

-1/2

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

ІІІ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Х

 

 

√3/2

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

4.Математический диктант

 

   1.  Дайте определение вашей тригонометрической  функции

2. Составьте таблицу значений вашей тригонометрической  функции для углов 30о, 45о, 60о.

3. Найдите значение вашей тригонометрической   функции для угла в 270о.

4. По рис1. вычислите значение вашей тригонометрической функции углов ?АВС, ?СВД.

 

 

                                                                           Рис. 1

5. На единичной окружности покажите координатные углы, значение вашей функции в которых   положительно.

                                           

 

 

 

5.Работа с  учебником                   №322(a)   №323(a)   № 324(a)  №325(а)

 

 

6.Задания из сборника  подготовка к ПГК.

 

Упростите  выражение:

1.   (sin2α / (1+cosα))  + cosα

A. -1    B. cos α      C.1    D. sin α     E. sin2 α

2.   ((1-cos α) (1+cos α)) / sin α

A.  cos α       B.  sin α    C. tg α    D. sin2 α    E. cos2 α   

3. (sin α – cos α)2 + 2 sin α cos α

A. 1   B. -1        C.    cos α     D.  sin α     E. 2sin α

4. cos α  tg α   и  найти  его  значение  при α = -300  

A.   0,5   B. -2    C. -1/2    D.  1/3   E. 3

5.  ((1-sin2 α) /( 1- cos2 α ))+ tg α * ctg α

A. -1/ sin2 α   B. 1      C. 1/ cos α        D. -1/cos α   E. 1/sin2 α

6.  1/tg α + (sin α/(1+cos2 α))

A. 1/cos α     B.1/ sin α     C. cos α /sin α   D.1        E.1/tgα

7.  (((cos α + sin α)2 -1) / (ctg α - sin α  cos α)) – 2 tg2 α

A. 0       B.1        C.2      D.  2sin α      E. 2 cos α

8.  (sin α + cos α)2 + (sin α  - cos α)2

A. 0     B.  2      C. -2      D.  -1      E. 3

9.  (1-2 sin α cos α) /( sin α – cos α ) + cos α

A. - sin α      B. 1    C. cos α        D.  -cosα      E. sin α

 10.     sin α /(1+cos α) +  sin α /(1-cos α)       

A. 2/cosα    B.2/sin α      C.2/tgα     D.1/sin α      E.1/cos α 

 

7. Тест         

 

                                             Ответы:       D A C A D

 

8.Итог урока.

Шкала перевода набранных баллов в оценку

 

Рейтинг

1–7 баллов

8-15 баллов

16-20 баллов

21-25 баллов

Оценка

2

3

4

5

 

9.   Домашнее задание.    №322(б),     №323(б),    № 324(б),    №325(б).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений 9 класс »

Тема урока: Применение основных тригонометрических

тождеств к преобразованию выражений

9 класс

Цель урока:

Повторить теоретический и практический материал по теме «Применение основных

тригонометрических тождеств к преобразованию выражений», подготовиться к ПГК.

Задачи урока:

- обучающие:

проверка уровня усвоения теоретических знаний и умения применять их при решении различных задач;
- развивающие:

развитие внимание, зрительную память, логическое мышление, умения излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;
- воспитывающие:

воспитание у учащихся интереса к предмету, самостоятельность, трудолюбие, активность, умения работать в коллективе.

Структура урока

1.Организационный момент

2.Повторение теоретического материала

3. Устная работа Блиц-опрос по индивидуальным перфокартам.

4. Математический диктант

5. Работа с учебником №322(a), №323(a), № 324(a), №325(а)

6. Задания из сборника подготовка к ПГК.

7. Итог урока

8. Домашнее задание №322(б), №323(б), № 324(б), №325(б)

1.Организационный момент.

2.Повторение теоретического материала.

Формулы, которые нужно запомнить:


sin2α+cos2α= 1 tg α = sinα/cos α ctg α = cosα/sinα

tg α ctg α = 1 1+ tg2α =1/cos2α 1+ ctg2α =1/sin2α

3.Устная работа. Блиц-опрос по индивидуальным перфокартам.

Цель: проверка умений работать устно по единичной окружности.

1) sin 00

4) π/6

7) sinα 0, cosα

10) 1800 α0

2) 600

5) ctg450

8) cos(2 π /3)

11) cos2x+sin2x

3) cos π/3

6) sin 600

9) √4sin(π/2)

12) cosα 0, tgα

Ответы:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

300

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 Х

 

 

 

π/3

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1/2

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

Х

 

II

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

-1/2

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

ІІІ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Х

 

 

√3/2

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х


4.Математический диктант


1. Дайте определение вашей тригонометрической функции

2. Составьте таблицу значений вашей тригонометрической функции для углов 30о, 45о, 60о.

3. Найдите значение вашей тригонометрической функции для угла в 270о.

4. По рис1. вычислите значение вашей тригонометрической функции углов ∟АВС, ∟СВД.


Рис. 1

5. На единичной окружности покажите координатные углы, значение вашей функции в которых положительно.



5.Работа с учебником №322(a) №323(a) № 324(a) №325(а)



6.Задания из сборника подготовка к ПГК.


Упростите выражение:

1. (sin2α / (1+cosα)) + cosα

A. -1 B. cos α C.1 D. sin α E. sin2 α

2. ((1-cos α) (1+cos α)) / sin α

A. cos α B. sin α C. tg α D. sin2 α E. cos2 α

3. (sin α – cos α)2 + 2 sin α cos α

A. 1 B. -1 C. cos α D. sin α E. 2sin α

4. cos α tg α и найти его значение при α = -300

A. 0,5 B. -2 C. -1/2 D. 1/3 E. 3

5. ((1-sin2 α) /( 1- cos2 α ))+ tg α * ctg α

A. -1/ sin2 α B. 1 C. 1/ cos α D. -1/cos α E. 1/sin2 α

6. 1/tg α + (sin α/(1+cos2 α))

A. 1/cos α B.1/ sin α C. cos α /sin α D.1 E.1/tgα

7. (((cos α + sin α)2 -1) / (ctg α - sin α cos α)) – 2 tg2 α

A. 0 B.1 C.2 D. 2sin α E. 2 cos α

8. (sin α + cos α)2 + (sin α - cos α)2

A. 0 B. 2 C. -2 D. -1 E. 3

9. (1-2 sin α cos α) /( sin α – cos α ) + cos α

A. - sin α B. 1 C. cos α D. -cosα E. sin α

10. sin α /(1+cos α) + sin α /(1-cos α)

A. 2/cosα B.2/sin α C.2/tgα D.1/sin α E.1/cos α


7. Тест

Ответы: D A C A D


8.Итог урока.

Шкала перевода набранных баллов в оценку


Рейтинг

1–7 баллов

8-15 баллов

16-20 баллов

21-25 баллов

Оценка

2

3

4

5


9. Домашнее задание. №322(б), №323(б), № 324(б), №325(б).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений 9 класс

Автор: Искакова Светлана Сламбековна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений "
    ["seo_title"] => string(89) "primienieniie-osnovnykh-trighonomietrichieskikh-tozhdiestv-k-prieobrazovaniiu-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "172947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423904000"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока по алгебре (9 класс) по теме:"Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_alghiebrie_9_klass_po_tiemie_primienieniie_osnovnykh_trighono"
    ["file_id"] => string(6) "391449"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487006785"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока по алгебре в 9 классе Применение основных тригонометрических тождеств при тождественных преобразованиях"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_alghiebrie_v_9_klassie_primienieniie_osnovnykh_trighonomietri"
    ["file_id"] => string(6) "412970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493808285"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "открытый  урок по алгебре в 9 классе на тему "Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений" "
    ["seo_title"] => string(138) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-v-9-klassie-na-tiemu-primienieniie-osnovnykh-trighonomietrichieskikh-tozhdiestv-k-prieobrazovaniiu-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "176625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424446808"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-matiematika-abituriientu-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413266581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства