kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по алгебре в 9 классе на тему "Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока предназначена для 9 классов обшеобразовательной школы. Урок разработан с применением элементов технологий проблемного обучения, критического мышления, дифференцированного обучения и ИКТ. Тип урока : обобщение и систематизация знаний. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист, д-з и рефлексия»

Оценочный лист учащегося___________________

Виды работы

Максимальное количество баллов

Набранное количество баллов

Собери тождества

4


Устная работа (вычисли)

4


Заполни таблицу

2


Преобразование выражений

2


Доказательство тождеств

2


Тест

7 (5 + 2)


Итого

21



Шкала перевода баллов в оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

18-21

14-17

7-13

0-6

Оценка________


Рефлексия




Всё смог решить! Уроком доволен

Не совсем всё понял, хочу понять

Ничего не понял

И не хочу понимать




Оценочный лист учащегося___________________

Виды работы

Максимальное количество баллов

Набранное количество баллов

Собери тождества

4


Устная работа (вычисли)

4


Заполни таблицу

2


Преобразование выражений

2


Доказательство тождеств

2


Тест

7 (5 + 2)


Итого

21



Шкала перевода баллов в оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

18-21

14-17

7-13

0-6

Оценка________


Рефлексия




Всё смог решить! Уроком доволен

Не совсем всё понял, хочу понять

Ничего не понял

И не хочу понимать




Собери тождества











Вычисли.















заполни таблицу

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

sinα





cosα





tgα





ctgα







Собери тождества











Вычисли.















заполни таблицу

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

sinα





cosα





tgα





ctgα







Карточка для домашней работы

1) Вычислите: а) -5sin 60° + 2;

б) 6 - cos 2

2) Упростите выражение:

а)

б) соs 2 х(1- tg x)(1+tg x)

3) Докажите тождество:

4) Вычислить значения тригонометрических функций, если tg α = -2, а α — угол IV четверти

5) Известно, что tg x = 0,3. Найдите





Карточка для домашней работы

1) Вычислите: а) -5sin 60° + 2;

б) 6 - cos 2

2) Упростите выражение:

а)

б) соs 2 х(1- tg x)(1+tg x)

3) Докажите тождество:

4) Вычислить значения тригонометрических функций, если tg α = -2, а α — угол IV четверти

5) Известно, что tg x = 0,3. Найдите





Карточка для домашней работы

1) Вычислите: а) -5sin 60° + 2;

б) 6 - cos 2

2) Упростите выражение:

а)

б) соs 2 х(1- tg x)(1+tg x)

3) Докажите тождество:

4) Вычислить значения тригонометрических функций, если tg α = -2, а α — угол IV четверти

5) Известно, что tg x = 0,3. Найдите





Карточка для домашней работы

1) Вычислите: а) -5sin 60° + 2;

б) 6 - cos 2

2) Упростите выражение:

а)

б) соs 2 х(1- tg x)(1+tg x)

3) Докажите тождество:

4) Вычислить значения тригонометрических функций, если tg α = -2, а α — угол IV четверти

5) Известно, что tg x = 0,3. Найдите



Просмотр содержимого документа
«открытый урок 9 класс алгебра»

Класс 9, алгебра дата__________________

Тема урока: Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию

выражений.

Цели урока:

– систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений», осуществить проверку знаний учащихся по наиболее важным разделам пройденной темы, корректировка знаний учащихся;

– развивать коммуникативную и творческую активность учащихся, навыки самостоятельной работы, внимание, память, логическое мышление;

- воспитать ответственное отношение к учебе, прививать умение выслушивать других учащихся, дополнять их ответы, грамотно используя математическую терминологию.


Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Эпиграфом к нашему уроку являются слова Томаса Эдисона: «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить».

Американский изобретатель



II. Актуализация знаний.

  1. Устная работа

1. Разгадываем ребусы.







Синус Котангенс











Тангенс Косинус

2. Собери тождества (1 группа)

sin2α+cos2α= 1 tg α ctg α = 1

tg α = sinα/cos α ctg α = cosα/sinα

Собери тождества (2 группа)

1+ tg2α =1/cos2α 1+ ctg2α =1/sin2α

3. Вычисли.

1 группа 2 группа

1) 1 – sin2 α 1) 1 – cos2α

2) 2 sin2 α + 2 cos2α 2) 5 sin2 α + 5 cos2α

3) (1 - cosα)(cosα + 1) 3) (1 – sinα)(sinα + 1)

4) cos2 20° + sin2 20° 4) sin2 80° + cos2 80°

4. заполни таблицу

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

sinα

+

+

-

-

cosα

+

-

-

+

tgα

+

-

+

-

ctgα

+

-

+

-

III. Преобразование выражений, содержащих тригонометрические функции.

  1. рассмотрите решение примера и попытайтесь объяснить другим.

1 группа

2 группа



Задание: выразить через тангенс.



  1. У доски 1 уч-ся, ост. на местах.

  1. Найдите , если известно, что tg x = - 2.







  1. Доказательство тождеств.

  1. Задание: докажите тождество.



4. Тест

Тест состоит из двух частей, за каждое задание первой части – 1 балл, за задание второй части – 2 балла. Время выполнения 7 минут.

Вариант 1

Часть 1

1. Упростите выражение: tg 2 х + sin 2 х + cos 2 х

А. - В. - C. D.


2. Упростите выражение: 4sin 2 х + 5 + 4 cos 2 х

А. 10; В. 9; С. 1З; D. 11


З. Упростите выражение: 16 - 6sin 2 х - 6соs 2 х

А. -6; В. 4; С. 10; D.16


4. Вычисли:

А. 1; В. -1; С. -2; D.2


  1. Вычисли , если и


А. ; В. ; С. ; D.

Часть 2

Вычислите:


Вариант 2

Часть 1

1. Упростите выражение: 2 — (sin 2 х + cos 2 х) + ctg 2 х

А. - В. - C. D.


2. Упростите выражение: Зsin 2 х + 10 + З cos 2 х

А.7; В.10; C.1З; D.1б

З. Упростите выражение: 12 - Зsin 2 х - Зсоs 2 х

А. 9 В. 10; С. -9; D. -12

4. Вычисли:

А. 3; В. 4; С. -4; D. 2

5. Вычисли: , если и

А. -0,6; В. -0,5; С. 0,6; D. 1,5

Часть 2

Вычислите: cos 2 х + sin 4 х + sin 2 х ∙ cos 2 х


После выполнения теста учащиеся проверяют правильность ответов по таблице, приведённой на доске:


1 часть

2 часть


1

2

3

4

5


1 гр

D

B

C

D

D

1

2 гр

C

C

A

B

A

1


IV. Подведение итогов

Ребята, наш урок подходит к концу. Посчитайте, пожалуйста, сколько баллов вы набрали и переведите количество набранных баллов в оценку. Теперь каждый из вас увидел результат своей работы.

Оценочный лист учащегося___________________

Виды работы

Максимальное количество баллов

Набранное количество баллов

Собери тождества

4


Устная работа (вычисли)


4


Заполни таблицу

2


Преобразование выражений


2


Доказательство тождеств


2


Тест


7 (5 + 2)


Итого

21


Шкала перевода баллов в оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

18-21

14-17

7-13

0-6



IV. Информация о домашнем задании

Домашняя работа даётся на разноуровневых карточках – каждому ученику своё задание по пройденной теме

Карточка для домашней работы

1) Вычислите: а) -5sin 60° + 2;

б) 6 - cos 2

2) Упростите выражение:

а)

б) соs 2 х(1- tg x)(1+tg x)

3) Докажите тождество:

4) Вычислить значения тригонометрических функций, если tg α = -2, а α — угол IV четверти

5) Известно, что tg x = 0,3. Найдите


V. Рефлексия

В завершение урока мне бы хотелось, чтобы каждый из вас оценил степень своего участия в уроке.

Перед вами таблица с рисунками у каждого из вас. Выберите себе, пожалуйста, тот рисунок, который, по вашему мнению, характеризует степень вашего участия.




Всё смог решить! Уроком доволен

Не совсем всё понял, хочу понять

Ничего не понял

И не хочу понимать




Выбрали? Молодцы! Мне хочется надеяться, что последний рисунок не выбрал никто или, по крайней мере, выбрало малое количество.

Вы все сегодня очень хорошо потрудились. Спасибо за урок. До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Аяпбергенова Бахытгуль Тлеубаевна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений "
    ["seo_title"] => string(89) "primienieniie-osnovnykh-trighonomietrichieskikh-tozhdiestv-k-prieobrazovaniiu-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "172947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423904000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства