Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений
Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений
Урок изучения нового материала. Цель урока отработать умения и навыки преобразования выражений и доказательства тождеств с использованием основных тригонометрических тождеств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений»
Урок по теме « Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений»
9 класс
Цель:
повторить изученный ранее материал, рассмотреть применение основных тригонометрических тождеств к упрощению тригонометрических выражений и доказательству тождеств;
воспитывать сознательное отношение к усвоению учебного материала, настойчивость, самостоятельность мышления.
Тип урока – комбинированный.
Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
1 этап. Актуализация прежних знаний.
Устные упражнения.
№1. Какой четверти принадлежит угол, если
0, 0, 2) 0, 0, 3) 0, 0 4) 0, 0, 5) 0, 0.
№2. Найдите значение выражения
, если α = :
, если α = - 150:
, если α = -2π:
4) если α = 405
№3 Упростите выражение
( 1 – sin2 α ) cos 2α;
(1 – cos2 α) sin α;
(1 – cos2 α) (1 – sin2 α).
№4. Найдите значение выражения
1) Cos(-810 °);
2) Tg(-60 °)* ctg(-60° ) ;
3) tg30°/ sin30°.
Пока весь класс выполняет устные упражнения, три ученика работают у доски над по карточкам с заданиями разного уровня
Карточка А. Упростите выражения:
1 – cos 2α - sin2 α
cos α *sin α *tg α.
Карточка В. Известно, что cos α = 270° α 360°. Найти значение остальных тригонометрических функций для этого угла.
Карточка С. Найдите значения выражения
(5sin α -2cos α)/ ( 5cos α + sin α) , если tg α = 2.
2 этап. Изучение нового материала
Учитель объявляет цель урока, ученики записывают тему урока в тетрадях.
Цель: научиться упрощать тригонометрические выражения и доказывать тригонометрические тождества.
Открываем учебник на стр112 п20 и самостоятельно прорабатываем тему.
Ответьте на вопросы
Вопрос 1. Как доказываются тригонометрические тождества?
Ответ. Способы доказательства:
Преобразуя левую часть тождества, и показываем, что она равна правой части;
Преобразуя правую часть тождества, и показываем, что она равна левой части;
Преобразуем левую и правую части тождества, и показываем, что они равны одному и тому же выражению.
Доказываем, что разность левой и правой частей равна нулю;
Доказываем тождество, используя основное свойство пропорции.
Вопрос2. Каким выражением на основе основных тригонометрических выражений можно заменить данные выражения? На доске написаны выражения. Ученики должны подобрать к ним соответствующие выражения, написанные на карточках.
cos α2 + sin2 α на 1
1 на cos α2 + sin2 α или на tg α *ctg α
1 + tg2 α на 1/cos 2α
1/sin2 α на 1 + ctg 2α
1/cos 2α на 1 + tg2 α
sinα/ cosα на tgα
ctgα на cosα/sinα
cgα на sinα/ cosα
tg α *ctg α на 1
cos α/ sin α на ctgα
1 + ctg2 α на 1/sin2 α
3 этап. Первичное закрепление теоретических выводов при решении упражнений.
№1. Упростите выражения:
1 - 1/sin2 α; 2) 1 – ( * ) / ctg α.
№2. Докажите, что для любого α значение выражения (1 + ) / * (1 - )/ / равно 1.
№3. Докажите тождество sin α /(1 – cosα) = ( 1+ cosα )/ sin α
Пока решаем задания всем классом трое ребят работают индивидуально по карточкам разного уровня сложности.