kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение обратных тригонометрических функций

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~ Таранова  И.А.--учитель          
 математики, высшей категории,
 МОУ СОШ №2 г. Гулькевичи.

 Урок разноуровневого повторения по теме:
 « Применение обратных тригонометрических функций».
Цель урока. Обобщить знания учащихся по темам «Арксинус, арккосинус, арктангенс числа» и «Решение простейших тригонометрических уравнений». Отработать решение простейших тригонометрических уравнений. Организовать работу учащихся по указанным темам уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.
 I этап урока- организационный (1 минута)
Учитель сообщает тему урока, цель и поясняет, что во время урока будет использоваться тот материал, который находится на партах.
 II этап урока
 Повторение теоретического материала по темам «Арксинус, арккосинус, арктангенс числа» и «Решение простейших тригонометрических уравнений» (7 минут)
1.Математический диктант (устно) (слайды-1) по графикам.
2.Учитель обращается к учащимся с вопросом: «Дайте определение арксинуса числа а».
Учащиеся дают определение.
Определение. Арксинусом  числа а называется такое число из отрезка
?[-π/(2 );π/2], синус которого равен а.
Учитель: «Сформулируйте свойство нечетности».
Учащиеся:  arcsin (-а)=-arcsin а.
Учитель обращается к учащимся с вопросом : «Дайте определение арккосинуса числа а и сформулируйте свойство четности».
Учащиеся дают определение.
Определение. Арккосинусом числа а называется такое число из отрезка
[0;π],косинус которого равен а.
ar ccos (-а)=π-arccos а.
Учитель обращается к учащимся с вопросом : «Дайте определение арктангенса числа и сформулируйте свойство нечетности».
Учащиеся дают определение.
Определение. Арктангенсом числа а называется такое число из интервала (-π/2;π/2), тангенс которого равен а.
arctg (-а)=-arctg а.
Учитель обращается к учащимся с вопросом : «Дайте определение арктангенса числа а и сформулируйте свойство четности».
Учащиеся дают определение.
Определение. Арккотангенсом числа а называется такое число из интервала (0; π), котангенс которого равен а.
arcctg (-а)=π-arcctg а.
Комментарии. После этого учитель вывешивает на доску таблицу ( слайд 2).
arcsin а Если |а|≤1, то arcsinа=t ?{?(sin??t=а?,@-π/2≤t≤π/2)?. arcsin (-а)=-arcsin а.

arсcos а Если |а|≤1, то arccos а=t ?{?(cos??t=а?,@0≤t≤π)? ar ccos (-а)=π-arccos а.

arctg а arctg а=t ?{?(tg??t=а?,@-π/2<t<π/2)?. arctg (-а)=-arctg а.

arcctg а arcctg а=t ?{?(ctg??t=а?,@0<t<π)? arcctg (-а)=π-arcctg а.

№1.Вычислить значения обратных тригонометрических величин (слайд 3).
а)arcsin1/2

 б)arccos √3/2 в)arctg √3 г)arcctg √3/3
д)2arcsin1

 е)-3arccos0 ж)1/2arctg1 з)-4arcctg0
и)arcsin(-√3/2)

 к)arccos(- √2/2) л)arctg(- 1) м)arcctg(- √3)
н)arcsin(cos( π)/4)

 о)arccos (sin π/6) п) arctg(cos π) р)arcctg( sin3π/2)

Далее учитель просить перечислить формулы корней простейших тригонометрических уравнений.
Учащиеся формулируют:
Если |а|≤1, то уравнение sin t=а имеет решение t=?(-1 )?^narcsinа + πn, n € Ζ.
Частные случаи решения тригонометрических уравнений:
1.sin t=1, то t=π/2 +2 πn, n € Ζ
2.sin t=- 1, то t=- π/2 +2 πn, n € Ζ
3.sin t=0 ,то t= πn, n € Ζ
Если |а|≤1, то уравнение cos t=а имеет решение t=+/arccos а+2 πn, n € Ζ.
Частные случаи решения тригонометрических уравнений:
1.cos t=1, то t=2 πn, n € Ζ.
2.cos t=- 1, то t=π+2 πn, n € Ζ
3.cos t=0 ,то t=π/2 +πn, n € Ζ
Уравнение tg t=а имеет решения t=arctg а + πn, n € Ζ.
Уравнение ctg t=а имеет решение t=arcctg а + πn, n € Ζ
Возможный вариант таблицы: (слайд 4)
Если |а|≤1, то уравнение sin t=а имеет решение t=?(-1 )?^narcsinа + πn, n € Ζ

sin t=1, то t=π/2 +2 πn, n € Ζ
 sin t=- 1, то t=- π/2 +2 πn, n € Ζ
 sin t=0 ,то t= πn, n € Ζ

Если |а|≤1, то уравнение cos t=а имеет решение t=+/arccos а+2 πn, n € Ζ

cos t=1, то t=2 πn, n € Ζ.
 cos t=- 1, то t=π+2 πn, n € Ζ
 cos t=0 ,то t=π/2 +πn, n € Ζ
Уравнение tg t=а имеет решения t=arctg а + πn, n € Ζ.

Уравнение ctg t=а имеет решение t=arcctg а + πn, n € Ζ


 IIIэтап (30 минут).Разноуровневая работа учащихся.
Учащиеся разбиты на группы по уровню сформированных знаний. Каждая группа выполняет свой вид работы.
Сильная группа (красная карточка №1,№2)-выполняют по вариантам самостоятельную работу (в тетрадях для с/р).
Средняя группа (зеленые карточки№1,№2)-выполняют по вариантам тесты(в экзаменационных бланках).
Слабая группа( желтые карточки) –работают у доски и в рабочих тетрадях с учителем.
Красная карточка№1(с/р) Красная карточка№2(с/р)
Решите уравнения. Решите уравнения.
 3tg х-√3 =0.                                                        1.    2cos х+√2 =0.
  cos (π/2 +х)- sin( π –х)=1.                                    2.    ?cos?^22х -?sin?^22х=1.
  2 sin3х cos3х=0.                                                3.    sin(2π-х)-cos (3π/2 +х)=- 1.                                      
   3?tg?^2х + tg х=0.                                                 4.    2?tg?^2х - tg х=0.                                                
                                                                            5.

Зеленая карт.№1(тесты) Зеленая карт.№2(тесты)
Решите уравнения.
 sin( х +π/2)=0.                                                    1.   cos (π/2 -х)=0.
1)π/2+ πn, n € Ζ;   2) 3π/2+2 πn, n € Ζ; 1)  π/2+ πn, n € Ζ;       2) 2 πn, n € Ζ;   
3) 2 πn, n € Ζ;    4)π+2 πn, n € Ζ; 3) πn, n € Ζ;             4) π+2 πn, n € Ζ;
2.      2cosх/2 =1.  2.  2sinх = - √2.
1)?( -1)?^n  2π/3+ 2 πn, n € Ζ;  2)+/  2π/3+ 2 πn, n € Ζ; 1) ?( -1)?^n  π/4+  πn, n € Ζ;     2)?( -1)?^(n+1)  π/4+ πn,
3)  +/  π/3+ 2 πn, n € Ζ; 4)  +/  2π/3+ 4πn, n € Ζ; 3) ?( -1)?^(n+1)  π/4+2 πn, n € Ζ; 4)  +/  π/4+ 2 πn, n € Ζ;
3.       tg х/4 =1. 3.   ctg 2х =0.
1)π/4 + πn, n € Ζ;    2)π  + 4πn, n € Ζ;     1)  π/2+ πn, n € Ζ;   2) π+2 πn, n € Ζ;
3)  +/ π  + 2πn, n € Ζ;    4) 4πn, n € Ζ;     3)  π/4 + 1/2πn, n € Ζ;    4)πn/2 , n € Ζ;
4.     sin 5х= - √3/2. 4.   cos 3х =- √3/2.
1) ?( -1)?^(n+1)  π/15 + πn/5 , n € Ζ;    2) ?( -1)?^n  π/15 + πn/5 , n € Ζ;     1)5π/18 +2π/3 n , n € Ζ; 2)  +/  5π/18 +2π/3 n ,n€Ζ 3) ?( -1)?^(n+1)  5π/18  +( πn)/3 , n € Ζ; 4)  +/  5π/6+ 2 πn,
3)  +/  π/15 + πn/5 , n € Ζ;     4) ?( -1)?^(n+1)  π/3 + πn, n € Ζ;
5.    cos х-?sin?^2х =?cos?^(2 )х. 5.  sin х -?sin?^2х =?cos?^(2 )х.
1)  π/2+2 πn, n € Ζ;   2) 2 πn, n € Ζ;                                          1)  π/2+2 πn, n € Ζ;   2) 2 πn, n € Ζ;   
3) πn, n € Ζ;        4)  π/2+ πn, n € Ζ;                                          3) πn, n € Ζ;        4)  π/2+ πn, n € Ζ;  
Ответы.    Зеленая карточка № 1.
№1 №2 №3 №4 №5
1 4 2 1 2

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение обратных тригонометрических функций »

Таранова И.А.--учитель

математики, высшей категории,

МОУ СОШ №2 г. Гулькевичи.



Урок разноуровневого повторения по теме:

« Применение обратных тригонометрических функций».

Цель урока. Обобщить знания учащихся по темам «Арксинус, арккосинус, арктангенс числа» и «Решение простейших тригонометрических уравнений». Отработать решение простейших тригонометрических уравнений. Организовать работу учащихся по указанным темам уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.

I этап урока- организационный (1 минута)

Учитель сообщает тему урока, цель и поясняет, что во время урока будет использоваться тот материал, который находится на партах.

II этап урока

Повторение теоретического материала по темам «Арксинус, арккосинус, арктангенс числа» и «Решение простейших тригонометрических уравнений» (7 минут)

1.Математический диктант (устно) (слайды-1) по графикам.

2.Учитель обращается к учащимся с вопросом: «Дайте определение арксинуса числа а».

Учащиеся дают определение.

Определение. Арксинусом числа а называется такое число из отрезка

, синус которого равен а.

Учитель: «Сформулируйте свойство нечетности».

Учащиеся: arcsin (-а)=-arcsin а.

Учитель обращается к учащимся с вопросом : «Дайте определение арккосинуса числа а и сформулируйте свойство четности».

Учащиеся дают определение.

Определение. Арккосинусом числа а называется такое число из отрезка
,косинус которого равен а.

ar ccos (-а)=π-arccos а.

Учитель обращается к учащимся с вопросом : «Дайте определение арктангенса числа и сформулируйте свойство нечетности».

Учащиеся дают определение.

Определение. Арктангенсом числа а называется такое число из интервала (), тангенс которого равен а.

arctg (-а)=-arctg а.

Учитель обращается к учащимся с вопросом : «Дайте определение арктангенса числа а и сформулируйте свойство четности».

Учащиеся дают определение.

Определение. Арккотангенсом числа а называется такое число из интервала (0; π), котангенс которого равен а.

arcctg (-а)=π-arcctg а.

Комментарии. После этого учитель вывешивает на доску таблицу ( слайд 2).

arcsin а

Если ≤1, то arcsinа=t 

arcsin (-а)=-arcsin а.


arсcos а

Если ≤1, то arccos а=t 

ar ccos (-а)=π-arccos а.


arctg а

arctg а=t 

arctg (-а)=-arctg а.


arcctg а

arcctg а=t 

arcctg (-а)=π-arcctg а.


№1.Вычислить значения обратных тригонометрических величин (слайд 3).

а)arcsin



б)arccos

в)arctg

г)arcctg

д)2arcsin1



е)-3arccos0

ж)arctg1

з)-4arcctg0

и)arcsin(-)



к)arccos(- )

л)arctg(- 1)

м)arcctg(- )

н)arcsin(cos)



о)arccos (sin )

п) arctg(cos π)

р)arcctg( sin)



Далее учитель просить перечислить формулы корней простейших тригонометрических уравнений.

Учащиеся формулируют:

Если ≤1, то уравнение sin t=а имеет решение t=arcsinа + πn, n € Ζ.

Частные случаи решения тригонометрических уравнений:

1.sin t=1, то t= +2 πn, n € Ζ

2.sin t=- 1, то t=- +2 πn, n € Ζ

3.sin t=0 ,то t= πn, n € Ζ

Если ≤1, то уравнение cos t=а имеет решение t=arccos а+2 πn, n € Ζ.

Частные случаи решения тригонометрических уравнений:

1.cos t=1, то t=2 πn, n € Ζ.

2.cos t=- 1, то t=π+2 πn, n € Ζ

3.cos t=0 ,то t= +πn, n € Ζ

Уравнение tg t=а имеет решения t=arctg а + πn, n € Ζ.

Уравнение ctg t=а имеет решение t=arcctg а + πn, n € Ζ

Возможный вариант таблицы: (слайд 4)

Если ≤1, то уравнение sin t=а имеет решение t=arcsinа + πn, n € Ζ


sin t=1, то t= +2 πn, n € Ζ


sin t=- 1, то t=- +2 πn, n € Ζ


sin t=0 ,то t= πn, n € Ζ


Если ≤1, то уравнение cos t=а имеет решение t=arccos а+2 πn, n € Ζ


cos t=1, то t=2 πn, n € Ζ.


cos t=- 1, то t=π+2 πn, n € Ζ


cos t=0 ,то t= +πn, n € Ζ

Уравнение tg t=а имеет решения t=arctg а + πn, n € Ζ.


Уравнение ctg t=а имеет решение t=arcctg а + πn, n € Ζ




IIIэтап (30 минут).Разноуровневая работа учащихся.

Учащиеся разбиты на группы по уровню сформированных знаний. Каждая группа выполняет свой вид работы.

Сильная группа (красная карточка №1,№2)-выполняют по вариантам самостоятельную работу (в тетрадях для с/р).

Средняя группа (зеленые карточки№1,№2)-выполняют по вариантам тесты(в экзаменационных бланках).

Слабая группа( желтые карточки) –работают у доски и в рабочих тетрадях с учителем.

Красная карточка№1(с/р) Красная карточка№2(с/р)

Решите уравнения. Решите уравнения.

  1. 3tg х- =0. 1. 2cos х+ =0.

  2. cos ( +х)- sin( π –х)=1. 2.2х -2х=1.

  3. 2 sin3х cos3х=0. 3. sin(2π-х)-cos ( +х)=- 1.

  4. 3х + tg х=0. 4. 2х - tg х=0.

  5. 5.



Зеленая карт.№1(тесты) Зеленая карт.№2(тесты)

Решите уравнения.

  1. sin( х +)=0. 1. cos ( -х)=0.

1)+ πn, n € Ζ; 2) +2 πn, n € Ζ; 1)+ πn, n € Ζ; 2) 2 πn, n € Ζ;

3) 2 πn, n € Ζ; 4)π+2 πn, n € Ζ; 3) πn, n € Ζ; 4) π+2 πn, n € Ζ;

2. 2cos =1. 2. 2sinх = - .

1)+ 2 πn, n € Ζ; 2)+ 2 πn, n € Ζ; 1)+ πn, n € Ζ; 2)+ πn,

3)+ 2 πn, n € Ζ; 4)+ 4πn, n € Ζ; 3)+2 πn, n € Ζ; 4)+ 2 πn, n € Ζ;

3. tg =1. 3. ctg 2х =0.

1) + πn, n € Ζ; 2)π + 4πn, n € Ζ; 1)+ πn, n € Ζ; 2) π+2 πn, n € Ζ;

3) π + 2πn, n € Ζ; 4) 4πn, n € Ζ; 3) + πn, n € Ζ; 4) , n € Ζ;

4. sin 5х= - . 4. cos 3х =- .

1) + , n € Ζ; 2) + , n € Ζ; 1) + , n € Ζ; 2) + ,n€Ζ 3) , n € Ζ; 4)+ 2 πn,

3) + , n € Ζ; 4) + πn, n € Ζ;

5. cos х-х =х. 5. sin х -х =х.

1)+2 πn, n € Ζ; 2) 2 πn, n € Ζ; 1)+2 πn, n € Ζ; 2) 2 πn, n € Ζ;

3) πn, n € Ζ; 4)+ πn, n € Ζ; 3) πn, n € Ζ; 4)+ πn, n € Ζ;

Ответы. Зеленая карточка № 1.

№1

№2

№3

№4

№5

1

4

2

1

2



Ответы. Зеленая карточка № 2.

№1

№2

№3

№4

№5

3

2

3

2

1

Затем физминутка (слайды №5 об осени) (учащиеся в это время пересаживаются на другой вид работы).

Сильная группа (красная карточка №3,№4)-выполняют по вариантам тесты (в экзаменационных бланках).

Средняя группа (зеленые карточки) - работают у доски и в рабочих тетрадях с учителем.

Слабая группа ( желтые карточки №1,№2)-выполняют по вариантам самостоятельную работу(в тетрадях для с/р).

Красная карточка №3(тесты) Красная карточка№4(тесты)

Решите уравнения.

1. х - х = - . 1. 2sinх cosх =.

1) πn, n € Ζ; 2)+2 πn, n € Ζ; 1) + πn, n € Ζ; 2) +, n € Ζ;

3) +2 πn, n € Ζ; 4) + πn, n € Ζ; 3) +πn, n € Ζ; 4) +2 πn, n € Ζ;



2.cos( π +х) = sin . 2.х - х = 1.

1) + πn, n € Ζ; 2)2 πn, n € Ζ; 1)πn, n € Ζ; 2) +πn, n € Ζ;

3) π+2 πn, n € Ζ; 4)+πn, n € Ζ; +2 πn, n € Ζ; 3) +2 πn, n € Ζ; 4) + , n € Ζ;

3. cos х-х =х. 3. sin х -х =х.

1)+2 πn, n € Ζ; 2) 2 πn, n € Ζ; 1)+2 πn, n € Ζ; 2) 2 πn, n € Ζ;

3) πn, n € Ζ; 4)+ πn, n € Ζ; 3) πn, n € Ζ; 4)+ πn, n € Ζ;

4. 2sin + =0. 4. 2 sin + =0.

1)+3 πn, n € Ζ; 2)π+6 πn, n € Ζ; 1) +2n, n € Ζ; 2) +2 πn, n € Ζ;

3) +6 πn, n € Ζ; 4)π+3πn, n € Ζ; 3) + πn, n € Ζ; 4) +2n, n € Ζ;

5. tg х + =0. 5. ctgх + =0.

1) +πn, n € Ζ; 2)- +πn, n € Ζ; 1) +πn, n € Ζ; 2) +πn, n € Ζ;

3) +2 πn, n € Ζ; 4) -π+2 πn, n € Ζ; 3)4) +2 πn, n € Ζ.

Ответы. Красная карточка № 3.

№1

№2

№3

№4

№5

4

3

2

4

2



Ответы. Красная карточка № 4.

№1

№2

№3

№4

№5

2

1

1

4

3



Желтая карточка №1(с/р). Желтая карточка №2(с/р).

Решите уравнения.

1. sinх =. 1. sinх =.

2.tg 4х =. 2.ctg5х =1.

3.cos х =- . 3.cosх = - .

4. cos =0. 4. cos = 1.

5. ctg( х- )= 1. 5.tg(х + ) = 1.

Затем опять физминутка (слайды №6 о зиме) (учащиеся в это время пересаживаются на другой вид работы).

Сильная группа (красная карточка) - работают у доски и в рабочих тетрадях с учителем.

Средняя группа (зеленые карточки №3,№4)- выполняют по вариантам самостоятельную работу (в тетрадях для с/р).

Слабая группа (желтые карточки №3,№4)- выполняют по вариантам тесты (в экзаменационных бланках).

Зеленая карточка №3(с/р) Зеленая карточка №4 (с/р)

  1. 3tg х - =0. 1. 2cos х + =0.

2.4cos 6х = - 2. 2.3tg 4х = -.

3. cos ( -х)- sin( π +х)=1. 3. sin(2π-х)-cos ( +х)=- 1.

4. 2 sin 3х cos 3х=0. 4. 2х -2х=1.

5. sin ( - ) = 1. 5. sin (2х - ) + 1 = 0.

Желтая карточка №3(тесты) Желтая карточка №4(тесты)

1.cos х = . 1.sin х = .

1) +πn, n € Ζ; 2) + πn, n € Ζ; 1) + πn, n € Ζ; 2) + πn, n € Ζ;

3) +πn, n € Ζ; 4) +2πn, n € Ζ; 3)+ πn, n € Ζ; 4) + 2πn, n € Ζ;

2.ctg х = . 2.ctg х =1.

1) + πn, n € Ζ; 2) +πn, n € Ζ; 1) + πn, n € Ζ; 2) + πn, n € Ζ;

3) +2πn, n € Ζ; 4) + πn, n € Ζ; 3) + πn, n € Ζ; 4) + 2πn, n € Ζ;

3.cos х + = 0. 3.sin = 0.

1) +2πn, n € Ζ; 2)- + 2πn, n € Ζ; 1) +πn, n € Ζ; 2)+ πn, n € Ζ

3)- +2πn, n € Ζ; 4) +πn, n € Ζ; 3)- + 2πn, n € Ζ 4)+ πn, n € Ζ

4.tg 2 х = . 4.ctg 3х = .

1) + πn, n € Ζ; 2) +0,5πn, n € Ζ; 1) + , n € Ζ ; 2) + πn, n € Ζ;

3) + πn, n € Ζ; 4) +0,5πn, n € Ζ; 3)+ , n € Ζ ; 4) +πn, n € Ζ;

5.2sin х =1. 5.2 cos х =1.

1) +2πn, n € Ζ; 2) +πn, n € Ζ; 1) +2πn, n € Ζ; 2) +2πn, n € Ζ;

3) +2πn, n € Ζ; 4) +πn, n € Ζ; 3)+ 2πn, n € Ζ; 4)+ πn, n € Ζ;

Ответы. Желтая карточка №3:

№1

№2

№3

№4

№5

4

1

1

2

2

Ответы. Желтая карточка №4:

№1

№2

№3

№4

№5

3

2

2

1

3



Задания для всех групп для работы с учителем.

Для слабой группы.

1.sin х = . 6.cos х = -



2.сos х = 7.tg х = - 1.



3.tg х=1. 8.cos х – 2 = 0.



4.ctg х = - 1. 9.sin 2х = - 1.



5.sin х = - 10.cos 3х =0.

Для средней группы.

1.Укажите ближайший к нулю корень уравнения: 2 sin х = 1.



  1. sin2 х = 1.

3.cos =0.



4.tg х + 2 =0.



5.tg ( - 3х )= 1.



6.Найдите наименьший положительный корень уравнения в градусах: sin( π –х) -cos ( +х) =- 1.



7. ctg (х -)= .



8.3х -3х=.



9.tg ( 3х + ) = 1.



10.sin 5πх – 1,5 = 0.



Для сильной группы.

1.ctg( - )= 0. 4.2 sin4х cos4х = 0.

5.2cossin (х - ) = - .

2.3tg - = 0. 6. sin( π –х) -cos ( +х) =.



3. – 2 cos ( - х) =

7.

8. 2х - tg х=0.

9.Укажите ближайший к π корень уравнения: sin х = .



10.Найти решения уравнения tg = на отрезке .



IV этап урока ( 2 минуты)

Подведение итогов урока, домашнее задание.

Комментарии. Учитель комментирует выставленные на уроке оценки. В качестве домашнего задания учащиеся получают:

1.Теоретическая часть - повторить обратные тригонометрические величины, формулы корней тригонометрических уравнений.

2.Практическая часть - учащиеся получают индивидуальную карточку, согласно уровню сложности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Применение обратных тригонометрических функций

Автор: Таранова Ирина Александровна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Программа спецкурса по алгебре для учащихся 10 класса «Решение и преобразование тригонометрических выражений» "
    ["seo_title"] => string(133) "proghramma-spietskursa-po-alghiebrie-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-rieshieniie-i-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "135825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416992457"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapotiemierieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "279440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453226116"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация для урока математики "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiiadliaurokamatiematikirieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "279448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453226604"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Решение простейших тригонометрических неравенств. "
    ["seo_title"] => string(64) "rieshieniie-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-nieravienstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "168474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423238597"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-matiematika-abituriientu-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413266581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства