kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение графиков для решения задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Применение графиков для решения задач

 Цель:

Учащиеся должны уметь находить значения зависимых параметров по одному известному, описывать некоторые свойства зависимостей по графику (максимальное значение, промежуток роста величины), иметь представление о сферах применения графиков  жизни человека.

Задачи:

  • Познакомить с некоторыми сферами применения графиков в деятельности человека
  • через решение задач создать инструкцию для чтения графиков, научить использовать эту инструкцию для чтения графиков 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение графиков для решения задач »


Конспект урока математики


Автор: Завалишина Елена Юрьевна

Класс: 6 класс

Тема: Применение графиков для решения задач

Цель:

Учащиеся должны уметь находить значения зависимых параметров по одному известному, описывать некоторые свойства зависимостей по графику (максимальное значение, промежуток роста величины), иметь представление о сферах применения графиков жизни человека.

Задачи:

  • Познакомить с некоторыми сферами применения графиков в деятельности человека

  • через решение задач создать инструкцию для чтения графиков, научить использовать эту инструкцию для чтения графиков


Ход урока:

Счет: Строительная фирма планирует купить 70 м3 пеноблоков у одного из трех поставщиков. Цены и условия доставки приведены в таблице. Сколько рублей нужно заплатить за самую дешевую покупку с доставкой?

Поставщик

Стоимость пеноблоков (руб. за 1 м3)

Стоимость доставки (руб.)

Дополнительные
условия доставки

1

2600

10000

 

2

2800

8000

При заказе товара на сумму свыше 150000 рублей доставка бесплатная.

3

2700

8000

При заказе товара на сумму свыше 200000 рублей доставка бесплатная.

Ответ: 192000



Математики используют различные языки для описания явлений, процессов происходящих в жизни. С некоторыми из этих языков мы познакомились. Что это за языки?

(Например, язык дробей, язык уравнений, язык геометрических фигур.)

На прошлом уроке мы познакомились с графиками .Что же такое график?

(Линия на координатной плоскости, характеризующая зависимость между двумя параметрами.)

Точно. А зачем понадобился ещё язык графиков?

(Чтобы наглядно представлять информацию.)

Действительно, давайте познакомимся с некоторыми областями применения графиков.


Презентация к слайдам со 2 по 10.

Вопросы к каждому слайду:

В какой сфере деятельности человека используется этот график?

Зависимость между какими параметрами отражает этот график?

Дети отвечают устно.

Примерные ответы к слайдам:

сфера деятельности человека

зависимость между …

2

экономика, производство

выпуском продукции и временем

3

медицина

силой сердечного сокращения и временем

Это лишь некоторые области применения графиков. Насколько важно уметь читать информацию с графика?

(Примерный вывод: Чтобы быть грамотным человеком необходимо уметь читать графики, так же как знать таблицу умножения.)

Поэтому сегодня перед нами стоит задача: научиться читать графики.


Вывод: Прежде чем приступить к чтению графика необходимо ответить на вопросы:

1. Зависимость между какими параметрами рассматривается в задаче?

2. Какая единица измерения величины соответствует единичному отрезку на каждой оси?


Задача 1 На каждой парте имеется материал в распечатанном виде с графиками и таблицами см приложение.

Для исследования свойств сплава его несколько раз нагревали, а затем остужали. На рисунке представлен график изменения температуры сплава от времени. Ответьте на вопросы:

Какой была температура сплава через 1 час после начала испытаний? Через 5 часов? Через 8 часов?

До какой максимальной температуры нагревали сплав?


Зависимость между какими параметрами рассматривается в задаче?

(рассматривается зависимость температуры сплава от времени)

Какая единица измерения величины соответствует единичному отрезку на каждой оси?

( По оси абсцисс на 1 единичный отрезок соответствует 1 часу, по оси ординат 1 единичный отрезок соответствует 1000С)

Будем отвечать на вопросы, и заполнять таблицу.

Задача 2 Решаем задачи по слайдам ответы ребята записывают и сами себя проверяют.

Задача 3. Тест с самопроверкой

Физкультминутка

Задача 4. Построить график соответствующий истории

Задача 5 Тест на оценку.

Итог урока: учитель предлагает назвать ключевые слова урока. Например, ученики называют: график, применение графиков, максимальная температура и т. д. Рефлексия.

Домашнее задание : опросить родителей, родственников, знакомых: используют ли они графики на работе? Можно найти примеры использования графиков в доп. литературе или сети Интернет. Для чего нужны эти графики? Зависимость между какими величинами они выражают? Придумать историю по данному графику.

Оценка работы учащихся.





















Приложение (Материал для учащихся)


График 1


Для исследования свойств сплава его несколько раз нагревали, а затем остужали. На рисунке представлен график изменения температуры сплава от времени. Ответьте на вопросы:

Какой была температура сплава через 1 час после начала испытаний? Через 5 часов? Через 8 часов?

До какой максимальной температуры нагревали сплав?


t, ч

1 ч

5 ч

8 ч

T,Со









График 1


Для исследования свойств сплава его несколько раз нагревали, а затем остужали. На рисунке представлен график изменения температуры сплава от времени. Ответьте на вопросы:

Какой была температура сплава через 1 час после начала испытаний? Через 5 часов? Через 8 часов?

До какой максимальной температуры нагревали сплав?


t, ч

1 ч

5 ч

8 ч

T,Со









График 1


Для исследования свойств сплава его несколько раз нагревали, а затем остужали. На рисунке представлен график изменения температуры сплава от времени. Ответьте на вопросы:

Какой была температура сплава через 1 час после начала испытаний? Через 5 часов? Через 8 часов?

До какой максимальной температуры нагревали сплав?


t, ч

1 ч

5 ч

8 ч

T,Со









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Применение графиков для решения задач

Автор: Завалишина Елена Юрьевна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Элективный курс по математике для подготовки к ОГЭ. "
    ["seo_title"] => string(55) "eliektivnyi-kurs-po-matiematikie-dlia-podghotovki-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "123257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414435683"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Пути и способы осуществления дифференциации обучения при формировании обобщенного приема решения задач"
    ["seo_title"] => string(126) "puti-i-sposoby-osushchiestvlieniia-diffierientsiatsii-obuchieniia-pri-formirovanii-obobshchiennogho-priiema-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "314650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459751208"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Решение задач по теме «Статистические характеристики». "
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-statistichieskiie-kharaktieristiki"
    ["file_id"] => string(6) "220789"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434888578"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект открытого урока по математике 10 класса "Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы" "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-10-klassa-primienieniie-proizvodnoi-dlia-issliedovaniia-funktsii-na-monotonnost-i-ekstriemumy"
    ["file_id"] => string(6) "124820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414790423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства