Учащиеся должны уметь находить значения зависимых параметров по одному известному, описывать некоторые свойства зависимостей по графику (максимальное значение, промежуток роста величины), иметь представление о сферах применения графиков жизни человека.
Задачи:
Познакомить с некоторыми сферами применения графиков в деятельности человека
через решение задач создать инструкцию для чтения графиков, научить использовать эту инструкцию для чтения графиков
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение графиков для решения задач »
Конспект урока математики
Автор: Завалишина Елена Юрьевна
Класс: 6 класс
Тема: Применение графиков для решения задач
Цель:
Учащиеся должны уметь находить значения зависимых параметров по одному известному, описывать некоторые свойства зависимостей по графику (максимальное значение, промежуток роста величины), иметь представление о сферах применения графиков жизни человека.
Задачи:
Познакомить с некоторыми сферами применения графиков в деятельности человека
через решение задач создать инструкцию для чтения графиков, научить использовать эту инструкцию для чтения графиков
Ход урока:
Счет: Строительная фирма планирует купить 70 м3 пеноблоков у одного из трех поставщиков. Цены и условия доставки приведены в таблице. Сколько рублей нужно заплатить за самую дешевую покупку с доставкой?
Поставщик
Стоимость пеноблоков (руб. за 1 м3)
Стоимость доставки (руб.)
Дополнительные условия доставки
1
2600
10000
2
2800
8000
При заказе товара на сумму свыше 150000 рублей доставка бесплатная.
3
2700
8000
При заказе товара на сумму свыше 200000 рублей доставка бесплатная.
Ответ: 192000
Математики используют различные языки для описания явлений, процессов происходящих в жизни. С некоторыми из этих языков мы познакомились. Что это за языки?
(Например, язык дробей, язык уравнений, язык геометрических фигур.)
На прошлом уроке мы познакомились с графиками .Что же такое график?
(Линия на координатной плоскости, характеризующая зависимость между двумя параметрами.)
Точно. А зачем понадобился ещё язык графиков?
(Чтобы наглядно представлять информацию.)
Действительно, давайте познакомимся с некоторыми областями применения графиков.
Презентация к слайдам со 2 по 10.
Вопросы к каждому слайду:
В какой сфере деятельности человека используется этот график?
Зависимость между какими параметрами отражает этот график?
Дети отвечают устно.
Примерные ответы к слайдам:
№
сфера деятельности человека
зависимость между …
2
экономика, производство
выпуском продукции и временем
3
медицина
силой сердечного сокращения и временем
Это лишь некоторые области применения графиков. Насколько важно уметь читать информацию с графика?
(Примерный вывод: Чтобы быть грамотным человеком необходимо уметь читать графики, так же как знать таблицу умножения.)
Поэтому сегодня перед нами стоит задача: научиться читать графики.
Вывод: Прежде чем приступить к чтению графика необходимо ответить на вопросы:
1. Зависимость между какими параметрами рассматривается в задаче?
2. Какая единица измерения величины соответствует единичному отрезку на каждой оси?
Задача 1 На каждой парте имеется материал в распечатанном виде с графиками и таблицами см приложение.
Для исследования свойств сплава его несколько раз нагревали, а затем остужали. На рисунке представлен график изменения температуры сплава от времени. Ответьте на вопросы:
Какой была температура сплава через 1 час после начала испытаний? Через 5 часов? Через 8 часов?
До какой максимальной температуры нагревали сплав?
Зависимость между какими параметрами рассматривается в задаче?
(рассматривается зависимость температуры сплава от времени)
Какая единица измерения величины соответствует единичному отрезку на каждой оси?
( По оси абсцисс на 1 единичный отрезок соответствует 1 часу, по оси ординат 1 единичный отрезок соответствует 1000С)
Будем отвечать на вопросы, и заполнять таблицу.
Задача 2 Решаем задачи по слайдам ответы ребята записывают и сами себя проверяют.
Задача 3. Тест с самопроверкой
Физкультминутка
Задача 4. Построить график соответствующий истории
Задача 5 Тест на оценку.
Итог урока: учитель предлагает назвать ключевые слова урока. Например, ученики называют: график, применение графиков, максимальная температура и т. д. Рефлексия.
Домашнее задание : опросить родителей, родственников, знакомых: используют ли они графики на работе? Можно найти примеры использования графиков в доп. литературе или сети Интернет. Для чего нужны эти графики? Зависимость между какими величинами они выражают? Придумать историю по данному графику.
Оценка работы учащихся.
Приложение (Материал для учащихся)
График 1
Для исследования свойств сплава его несколько раз нагревали, а затем остужали. На рисунке представлен график изменения температуры сплава от времени. Ответьте на вопросы:
Какой была температура сплава через 1 час после начала испытаний? Через 5 часов? Через 8 часов?
До какой максимальной температуры нагревали сплав?
t, ч
1 ч
5 ч
8 ч
T,Со
График 1
Для исследования свойств сплава его несколько раз нагревали, а затем остужали. На рисунке представлен график изменения температуры сплава от времени. Ответьте на вопросы:
Какой была температура сплава через 1 час после начала испытаний? Через 5 часов? Через 8 часов?
До какой максимальной температуры нагревали сплав?
t, ч
1 ч
5 ч
8 ч
T,Со
График 1
Для исследования свойств сплава его несколько раз нагревали, а затем остужали. На рисунке представлен график изменения температуры сплава от времени. Ответьте на вопросы:
Какой была температура сплава через 1 час после начала испытаний? Через 5 часов? Через 8 часов?
До какой максимальной температуры нагревали сплав?