Пояснительная записка
рабочей программы по элективным курсам в 9 классе на 2014-2015 учебный год
Данная программа элективных курсов включает следующие разделы:
- Модуль (12 часов)
- Решение нестандартных задач (22 часа)
Предлагаемый курс «Модуль» направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач.
Стоит отметить, что навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих модуль, и построение графиков элементарных функций, содержащих модуль, совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к поступлению в дальнейшем в высшие учебные заведения. Материал данного курса содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решить широкий класс заданий, содержащий модуль.
Цели курса:
- Помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как:
а) преобразование выражений, содержащих модуль;
б) решение уравнений и неравенств, содержащих модуль;
в) построение графиков элементарных функций, содержащих модуль.
- Создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся.
- Помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
Раздел « Решение нестандартных задач» включает в себя следующие темы:
- Проценты в школе и в жизни
Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, способствует выработке у учащихся содержательного понимания смысла термина «процент», значительно расширяет круг задач, решаемых с его применением. Курс позволяет показать учащимся широту применения в жизни такого простого и известного математического аппарата, как процентные вычисления. При решении задач очевидны межпредметные связи с химией, физикой, экономикой, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся.
Цель курса: расширить представления учащихся о процентных вычислениях за счет обогащения жизненного опыта разнообразным спектром задач; способствовать осознанному выбору профиля дальнейшего обучения; повысить уровень компетентности.
Задачи курса:
1. Ознакомить учащихся с историей возникновения процента.
2. Показать учащимся применение процентов в различных жизненных ситуациях (распродажа, тарифы, штрафы, голосование).
3. Познакомить учащихся с некоторыми банковскими операциями, при выполнении которых требуется применить проценты.
4. Показать учащимся методы решения задач на сплавы, смеси, растворы с помощью процентов.
5. Рассмотреть применение процентов для решения задач оптимизации.
6. Развивать способности учащихся к математической деятельности.
7. Предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.
8. Обогатить жизненный опыт учащихся методами решения задач с помощью процентов.
- Решение задач с параметрами
Решению задач с параметрами в школьной программе уделяется мало внимания. Большинство учащихся либо вовсе не справляются с такими задачами, либо приводят громоздкие выкладки. Причиной этого является отсутствие системы заданий по данной теме в школьных учебниках. В связи с этим возникла необходимость включить в элективные курсы тему: «Решение задач с параметрами». Многообразие задач с параметрами охватывает весь курс школьной математики. Владение приемами решения задач с параметрами можно считать критерием знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и логического мышления. Задачи с параметрами дают прекрасный материал для настоящей учебно-исследовательской работы.
Цель курса
· Формировать у учащихся умения и навыки по решению задач с параметрами.
· Изучение курса предполагает формирование у учащегося интереса к предмету, развитие их математических способностей, подготовку к ГИА.
· Развивать исследовательскую и познавательную деятельность учащегося.
· Обеспечить условия для самостоятельной творческой работы.