kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение различных способов группировки для разложения на множители

Нажмите, чтобы узнать подробности

применение различных способов группировки  для разложения на множители

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение различных способов группировки для разложения на множители»

Урок№79

Тема урока: « Применение различных способов для разложения на множители»Цели урока:

- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена;

- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений;

- вырабатывать навыки и умения обучающихся в применении формул сокращенного умножения;

- развивать логическое мышление учащихся и интерес к предмету.

Задачи:

в направлении личностного развития:

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

- развитие инициативы, активности при решении математических задач;

- воспитание способности принимать самостоятельные решения.

в метапредметном направлении:

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;

- использование ИКТ технологии;

в предметном направлении:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;

- формирование у обучающихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.

Оборудование:

Карточки.. Раздаточный материал с планом разложения многочлена на множители.

Тип урока: комбинированный



Ход урока



1. Организационный момент.

Здравствуйте дети, садитесь. Очередной наш урок математики я хочу начать со слов Анатоля Франса французского писателя «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Поэтому, я всем желаю, на сегодняшний урок приятного аппетита, поглощайте знания с удовольствием. Давайте начнем с устных упражнений.

2. Актуализация опорных знаний.

Прежде чем перейти к теме нашего урока: скажите, пожалуйста, что такое многочлен?

Какие формулы помогают нам работать с многочленами?(формулы сокращенного умножения)

Давайте перечислим их.( ученик записывает на доске все 10 формул сокращенного умножения)

3. Сообщение темы урока и постановка целей.

Какими способами разложения на множители вы пользовались при выполнении упражнений из презентации? (вынесение общего множителя, способом группировки и применение формул сокращенного умножения). Иногда при разложении многочлена на множители необходимо использовать не один способ, а несколько способов, применяя их последовательно. Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока и поставим цели. (Применение различных способов для разложения на множители).

4. Изучение нового материала.

Молодцы! А теперь давайте поработаем с учебником.

Разберём статью пункта 38 до примера 3.

Совместно с учителем выполняют №945(а,б), 946(а,б)

5. Физкультминутка



6. Формирование умений и навыков.

Карточка№1

1). 11m² - 11                          

1). 3x² - 12 

2). 9x³ - 81x 2). 16x - 4x³                            

3). 5х ² + 10ху + 5у ²                           

3). 2x² - 4xy + 2y²                

4). 2x² - 24xy + 72y²            

4). 27a² + 18ab + 3b²



Проверка: Проверка:

Вариант 1.                              

1). 11(m²-1)=11(m-1)(m+1)

1). 3(x²-4)=3(x-2)(x+2)

2). 9x(x²-9)=9x(x-3)(x+3)

2). 4x(4-x²)=4x(2-x)(2+x)

3). 5x²+10xy+5y²=5(x²+2xy+y²)=5(x+y)²

3). 2x²-4xy+2y²=2(x²-2xy+y²)=2(x-y)²

4). 2x²-24xy+72y²=2(x²-12xy+36y²)=2(x-6y)²

4). 27a²+18ab+3b²=3(9a² +6ab+ b²)=3(3a+b)²

Самостоятельная работа (по карточкам)

7. Домашнее задание: № 934 (б,г,е), 939(б,г,е)

8. Итог урока.

- Перечислите основные способы разложения на множители.

9. Рефлексия.

Послушайте, пожалуйста, притчу:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: - Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”

- И тот ответил: ” Я    добросовестно выполнял свою работу“ .

А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.

-Дети!Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)

-Кто работал добросовестно? (зелёные )

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)     




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Применение различных способов группировки для разложения на множители

Автор: Керимова Эльмаз Мустафавна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Открытый урок "Применение различных способов для разложения многочлена на множители""
    ["seo_title"] => string(87) "otkrytyiurokprimienieniierazlichnykhsposobovdliarazlozhieniiamnoghochlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "320861"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461160767"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Разработка урока по теме "Применение нескольких способов разложения многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(105) "razrabotka-uroka-po-tiemie-primienieniie-nieskol-kikh-sposobov-razlozhieniia-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "100167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369793"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План-конспект урока по теме: "Разложение многочленов на множители""
    ["seo_title"] => string(66) "plankonspiekturokapotiemierazlozhieniiemnoghochlienovnamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "285843"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454251521"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока: Разложение квадратного трехчлена на множители "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "208625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430849375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства