kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы устных вычислений вида 450+30;620-200.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение выполнять сложение и вычитание вида 450+30;620-200.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы устных вычислений вида 450+30;620-200.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования №2»

г. Чебоксары Чувашской Республики





Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200







Учитель Козлова Светлана Евстафьевна

Предмет математик

Класс 3





2019

Цель:

познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;

Формировать умения применять общие правила сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел; развивать умения решать составные задачи, развивать логическое мышление.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; анализировать и делать выводы.

Личностные: 

развивать внимание, логическое мышление, память;

развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Хронометраж


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Давайте проверим готовность к уроку.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Устный счёт.


10 мин

Тест

1. Указать число, состоящее только из сотен и десятков: а) 396 е) 65 и) 603 о) 850

2. Указать число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц:

а) 57 6) 570 в) 507 г) 705

3. Указать рад чисел, расположенных: в порядке возрастания:

л) 221, 212, 274, 318, 480,493 н) 212, 221, 274, 318, 480, 493 м) 493, 480, 318, 274, 221, 212

4. Указать число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц:

о) 758 п) 857 р) 785 с) 875

5. Закончи высказывание: Единицы складываются с:

м) с сотнями л) с единицами н) с десятками о) не знаю

6. Закончи высказывание. Десятки вычитаются из...:

а) из десятков б) из сотен в) из тысяч г) не знаю

 

Ответить на вопросы теста.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

2 мин

 Рассмотрите выражения.

45 + 4                     450 + 40

45 -  4                     450 - 40

64 + 3                     640 + 30

64 -   3                    640 - 30

— По какому признаку выражения разделили на группы? (В первом столбике к двузначному числу прибавляют однозначное, во втором — к трехзначному двузначное.)

— Как выполнить вычисления в первом столбике? (К единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.)

— Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры.)

— Как выполнить вычисления во втором столбике? (Учащиеся комментируют решение примеров, учитель записывает выражения в третий столбик.) 

Сформулируйте тему урока.

Поставьте цели.

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами.)

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и  цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

4.

Изучение нового материала.


10 мин

— Объясните, как выполняли вычисления на с. 67.

№ 1 (с. 67).(Первая строка — коллективно, с устным объяснением и записью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка.)

№2 (с. 67). (Устное выполнение.)

№3(с. 67).

— Прочитайте задачу.

— Обратите внимание на единицы массы, указанные в задаче. Что нужно сделать, прежде чем решать задачу? (Выразить данные в одинаковых единицах измерения.)

— Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000г.)

— Решите задачу самостоятельно.

Взаимопроверка

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания, следуя указаниям учителя.

Корректируют действия в ходе выполнения задания.

Выполняют упражнение.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

5.

Физкультминутка

2 мин

Вы наверное устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть. Выйдите из-за парт и повторяйте за мной.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись

Садитесь очень тихо.

Выполняют физические упражнения


6.

Закрепление изученного материала.

Решение задач


10 мин

№4 (с. 67).

— Прочитайте задачу.

— Что такое площадь? (Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией.)

— Какой формы участок стены? (Прямоугольной.)

— Какой формы плитки? (Квадратной.)

— Как посчитать, сколько плиток площадью 1 дм2 нужно на весь участок стены? (Ответы детей.)

— Какой способ рациональнее? (Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке.)

— Как вычислить площадь участка? (Длину умножить на ширину.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение:

1) 6 • 4= 24 (дм2) — площадь участка;

2) 24 : 1 = 24 (п.).

Ответ: потребуется 24 плитки.

— Самостоятельно вычислите, сколько понадобится плиток площадью 2 дм2.

№ 7 (с. 67).

— Какие остатки могут получиться при делении на эти числа?

— Решите примеры самостоятельно. (Взаимопроверка.)

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задание на закрепление материала.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

7.

Итоги урока.



















Рефлексия

5 мин

- Чему научились на уроке? (Вычислять с трёхзначными числами)

Вывод по самооцениванию. Оценки за урок.

Запишите домашнее задание -учебник: №5,6 (с. 67)— 

На этом наш урок подошёл к концу.

Чему вы научились сегодня на уроке?

— Кто хорошо понял тему?

— Кому нужна помощь?

Урок окончен.

(«Проверь себя» (учебник, с. 67). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.


Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Приёмы устных вычислений вида 450+30;620-200.

Автор: Козлова Светлана Евстафьевна

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация для урока по математике  "Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 – 90" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-matiematikie-priiomy-ustnykh-vychislienii-vida-470-80-560-90"
    ["file_id"] => string(6) "229892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441902719"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200"."
    ["seo_title"] => string(49) "priiomy_ustnykh_vychislenii_vida_450_30_620_200_2"
    ["file_id"] => string(6) "538277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580718569"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Приёмы устных вычислений "
    ["seo_title"] => string(28) "priiomy-ustnykh-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "148881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419870281"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Тема: «Приёмы устных вычислений для случаев вида: 300+200, 300-200, 70+60, 120-50»"
    ["seo_title"] => string(69) "tiemapriiomyustnykhvychislieniidliasluchaievvida300200300200706012050"
    ["file_id"] => string(6) "291500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455125063"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики по теме: "Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200". "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priiomy-ustnykh-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-450-30-620-200"
    ["file_id"] => string(6) "120430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413719758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства