Приемы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100
Приемы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100
Данный урок направлен на закрепление счёта в пределах 100. Особое внимание уделяется приемам сложения и вычитания в этих пределах,совершенствование внимание умению решать задачи логического характера.Урок направлен на активирование мыслительной деятельности, внимание, память.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательная:продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности.
Оборудование: компьютерный класс, ноутбук, мультимедиа проектор, экран, электронный диск с ЦОР «Математика. Измерение». Разработчик ООО «ДОС», учебное пособие «Математика. Измерение». Автор – составитель А.Ф.Малышевский, маркерная доска, карточки с заданиями для индивидуальной работы, рисунок Мудрого филина, рисунок для физкультминутки, сигналы – светофоры, жетоны: красные, жёлтые, зелёные для подведения итогов работы учащихся за персональным компьютером.
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.Организационный момент.
Дети, я рада всех вас снова видеть на уроке
математики. Улыбаетесь, значит,
настроение хорошее, можно начинать.
Настрой на позитивное восприятие
учебного материала (девиз урока). Будем все внимательны,
А ещё старательны.
Сегодня будем задачи решать
Складывать будем и вычитать.
По какой теме?
II.Сообщение темы урока. «Сложение и вычитание в пределах 100».
Правильно, мы будем закреплять (Тема записана на доске).
приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
III. Введение в тему урока.
-А сейчас отгадайте загадку.
И в лесу заметьте дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся дрожа.
Очень уж суровы … … . (филины и совы)
IV. Формирование знаний, умений и навыков по теме урока.
- Посмотрите, кто к нам снова пожаловал на урок? Мудрый филин
Он принёс вам интересные задания.
Давайте посмотрим:
1). Карточки с заданиями. 5 учеников получают задания
на карточках для индивидуальной
работы. Дети по мере выполнения
включаются в работу класса.
2). А вам, дети, 3 задачи от Мудрого Филина
на внимание, смекалку и логическое мышление.
1.В семье 7 дочерей. Каждая из дочерей имеет 1 мальчик. Доказывают
одного брата. Сколько этой семье мальчиков? правильность ответа.
2.Миша нарисовал 4 картинки, Говорят ответ с объяснением.
а Саша столько же, полстолька и ещё 1.
Сколько картинок нарисовал Саша? 7 картинок.
3.Катя и Лена собрали по одному стакану ягод.
Катя пересыпала свои ягоды в маленькую баночку,
а Лена в большую корзинку. Где ягод больше Объясняют свой ответ.
в большой корзинке или в маленькой баночке? Одинаково. Поровну.
-Молодцы! Вы все думали. Замечательно объясняли вслух.
3). А вот вам задание от меня:
математическая лесенка по группам. Ученики решают примеры
(Записана на маркерной доске) своей группы, поднимаясь
по «математической лесенке».
Записывают в тетрадях только
ответы.
У доски работают 2 ученика
(по 1 от группы), поскольку-
это компьютерный класс.
98-36
24+12 45+22
80-26 60-13
18+7 36+5
47-4
4). Проверка.
Показываю указкой ответы. Дети светофором сигнализируют:
зелёный – правильно,
красный – есть ошибка.
По мере необходимости объясняют
приёмы вычислений.
Проверяют все.
Кто поднялся по математической лесенке
без ошибок?
Дети, посмотрите внимательно
на записанные числовые значения в тетради:
1 группа – 24, 25, 54, 36.62;
2 группа - 43, 41, 47, 67.
Что общего у всех этих чисел?
Они двузначные, состоят из двух
разрядов: десятков и единиц.
V. Физкультминутка.
Как живёшь? Говорят: «Вот так!» –
и показывают соответствующие
Как молчишь? вопросу действие
Как стоишь?
Как сидишь?
Как спишь?
Как даёшь?
Как берёшь?
Как умываешься?
Как улыбаешься?
Как одеваешься?
Как учишься? Вот так! Показывают большой палец вверх.
Давайте продолжать учиться.
Наш хороший друг и помощник в математических
делах Мудрый филин приглашает нас в компьютерную
учебную программу.
5). Работа с заданиями ЦОР.
На большой экран спроецировано задание ЦОР.
Раздел «Примеры на сложение и вычитание двузначных чисел».
Задание 4.Совмести шарики с заданием и правильным ответом.
Что вы видите на экране? Красные и зелёные шарики.
Расскажите о красных шариках. К красным шарикам привязаны
карточки с числовыми выражениями.
Расскажите о зелёных шариках. К зелёным шарикам привязаны
карточки со значениями числовых
выражений.
Сколько красных шариков? 6 шариков.
Сколько зелёных шариков? 8 шариков.
Каких шариков больше? Зелёных шариков больше.
Что это значит? Это значит, что 2 числовых значения
останутся без числовых выражений.
Составьте задачу на сравнение. Красных шариков 6, а зелёных – 8.
На сколько красных шариков меньше,
чем зелёных?
У кого условие задачи такое же,
а вопрос другой? На сколько зелёных шариков больше,
чем красных?
Запишите решение и ответ задачи
cо своим вопросом. 8 – 6 = 2 (шарика)
Ответ: на 2 красных шарика меньше.
8 – 6 = 2 (шарика)
Ответ: на 2 зелёных шарика больше.
6). Проверка. Дети читают решение и ответ и
обосновывают правильность своего
ответа.
А теперь работаем с заданием ЦОР.
Прочитаёте задание молча.
Прочитает 1 ученик задание вслух. Перенеси красный шарик с числовым
выражением и наложи его на зелёный
шарик со значением данного
выражения.
7). Самостоятельная работа
Запишите в тетрадь все 8 числовых выражений Записывают и вычисляют числовые
и вычислите их значения. выражения типа: 76+24; 60-25; 61-56
50-35; 60-23; 56-35.
8). Проверка работы. Ученики по очереди выходят к
ноутбуку и выполняют вычисления
одного числового выражения
с объяснением приёмов. Переносят
красный шарик с числовым
выражением и накладывают его
на зелёный шарик со значением
данного выражения при помощи
компьютерной мыши.
Если вычисления выполнены верны
шарики улетают.
Все дети проверяют правильность.
выполненной работы в тетрадях,
сигнализируя светофором.
По окончанию выполнения задания
Нажимаем «Готово».
На экране появляется:
4 и 5 .Четыре передаёт мяч Пяти Значит кто мы?
МОЛОДЦЫ (на экране).
Кто выполнил это задание без ошибок? Светофором показывают зелёный свет
Какие числовые значения остались без
числовых выражений. 29 и 57.Записывают в тетрадь.
Запишите с этими числовыми значениями:
1 вариант – числовое выражение со знаком «-« 57 – 29 =
2 вариант – числовое выражение со знаком «+» 57 + 29 =
и вычислите.
9).Взаимопроверка. Дети обмениваются тетрадями и
Проверяют.
А сейчас вы будете самостоятельно работать
за ПК, выполнять это же задание с шариками,
но уже с другими числовыми выражениями.
10). Повторение правил поведения 1) передвигаться в кабинете спокойно,
в компьютерном классе.не торопясь;
2) работать за тем компьютером,
за которым работаешь всегда;
3) включать и выключать компьютер
только с разрешения учителя;
4) расстояние до экрана должно
быть равно вытянутой руке;
5) при работе за компьютером
соблюдать правильную осанку;
6) не разговаривать громко, не шуметь,
не отвлекать других учеников.
11). Работа за персональным компьютером.
Молодцы! А теперь проходим к своему компьютеру. Дети выполняютто, что
Включаем. Открываем программу. говорит учитель.
«Математика. Измерение».
Раздел «Примеры на сложение и вычитание»
Задание 4.Совмести шарики с заданием
и правильным ответом.
Перед началом выполнения задания учитель просит детей запомнить числовые значения, оставшиеся без числовых выражений.
Задание выполняют самостоятельно за ПК.
Его можно выполнить от 1 до 3 раз
с разными числовыми выражениями путём
запуска задания «Заново».
Каждый ученик работает в своём темпе
и со своим багажом знаний.
На столах у детей лежат жетоны: красный,
жёлтый и зелёный.
Ученик выполнил 1раз задание, берёт
красный жетон, 2 раз – жёлтый,
3 раз – зелёный.
Дети, которые быстро трижды выполнили
задание, оказывают помощь, тем учащимся,
которые в ней нуждаются.
Учитель оказывает индивидуальную помощь
по мере необходимости.
По истечению 10 минут работа за компьютером заканчивается.
VI. Физкультминутка (за партами).
Проводится зарядка для глаз.
13). Подведение итога работы за ПК.
Кто выполнил 3 раза задание за ПК? Дети показывают 3 жетона.
Значит, как вы овладели вычислительными
приёмами сложения и вычитания? «На отлично».
Умники!
Кто выполнил 2 раза задание за ПК? Дети показывают 2 жетона.